Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли на Впр по географии пользоваться атласом 7 класс?

Можно ли на Впр по географии пользоваться атласом 7 класс?

Леонид Перлов, учитель географии и почетный работник образования, проанализировал задания по географии для 8 классов к ВПР-2021. «Комплект заданий на одного ученика состоит из 12 страниц. При четырех классах в параллели, средней численностью 28 человек, только для 8 классов потребуется 1344 листа бумаги. Далеко не каждая школа может себе это позволить, даже если не учитывать расходные материалы для копировальной техники и время, необходимое для тиражирования работы», — пишет Леонид.

1. Организация, хронометраж

Работа не учитывает школьных реалий в части организации и планирования образовательного процесса. Сдвоенные уроки географии – весьма нечастое явление в школе; следовательно, работа продолжительностью 90 минут не только вынудит учащихся и учителя работать без перемены, но и, неизбежно, затронет школьное расписание в целом, отразится на других предметах. Учебные часы будут безвозвратно потеряны не только по географии. Учитывая, что работа в 8 классах запланирована на 9 апреля, она совпадет для многих школ с концом триместра. Оценка за ВПР в триместре не учитывается; триместровые рубежные работы, таким образом, учителю все равно придется проводить, а времени для этого у него не будет. Единственный вариант – за счет времени, запланированного на обучающие, а не контрольные уроки.

2. Оборудование

По условиям проведения, использование атласов при работе не допускается, что, по моему мнению, категорически неверно. Уж если и следовало бы что-либо проверять во всероссийском масштабе, так это умение пользоваться картографическими источниками информации. Включенные в работу бланковки эту проблему не решают, тем более, что при копировании и многократной распечатке гарантировать надлежащее полиграфическое качество даже этих материалов не представляется возможным.

Комплект заданий на одного ученика состоит из 12 страниц. При четырех классах в параллели, средней численностью 28 человек, только для 8 классов потребуется 1344 листа бумаги. Далеко не каждая школа может себе это позволить, даже если не учитывать расходные материалы для копировальной техники и время, необходимое для тиражирования работы.

Все вышеупомянутые 1344 листа учитель должен будет проверить, причем в условиях строго лимитированных по времени и, вероятнее всего, без какой-либо дополнительной оплаты, как и за тиражирование, а также комплектование работы. Учитывая опыт осенних ВПР, ему же придется по каждому ученику, классу, параллели составлять многостраничный отчет-анализ, опять-таки, в свое личное время и за собственный счет.

3. Содержание

При подготовке к работе рекомендовано использовать учебник Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского, далеко не самый популярный в школах и за пределами Москвы известный мало.

Собственно задания построены по «олимпиадному» алгоритму, для рубежного и тематического контроля малопригодному. Кроме того, задания содержат многочисленные неточности и некорректные формулировки, не позволяющие дать однозначный непротиворечивый ответ.

Примеры (анализ демоверсии):

1.1. Определение пограничных стран по контуру с указанием столицы. Для 8 класса задание бессмысленное. Для Географии России, изучаемой в 8 классе, достаточно перечня этих стран.

1.2. Морские границы. Формулировка задания ошибочна. В ответе требуется назвать одну страну (Япония), а в задании таких две – Япония и Грузия.

1.3. Относительная протяженность границ. Формат задания (гистограмма) совершенно не соответствует его содержанию. Имел бы смысл линейный график, гистограмма только перегружает задание.

2.1 Объекты, влияющие на географическое положение России. Перечислены и отмечены на карте-бланковке географические объекты. Но на ГП они никоим образом не влияют. Они просто входят в состав ее территории.

3.1. Некорректное использование терминологии. Алтай – не горы, а горная страна.

4.0. Откуда у р. Вилюй снеговое питание? Снега в Вост. Сибири выпадает немного, и всю зиму река подо льдом, питание подземное. В теплое время года снега нет вообще, питание, опять-таки, подземное и дождевое.

4.1. Требуется определить уклон Вилюя, причем сразу на всем протяжении русла. Бессмысленная величина для реки длиной 2650 км.

Читайте так же:
Какие машины лучше не покупать?

5.1. Климатограммы. Требуется указать климатический пояс и тип климата, однако в ответах для Норильска тип климата не указан, только пояс.

5.2. В тексте, описывающем Норильск, говорится, что снега там немного. Полная ерунда. Тоннели в снегу прокапывают.

6.3. Описание путешествия. Среди прочего сказано, что г. Воронеж находится на берегу р. Дон. На самом деле – на берегу р. Воронеж, притока Дона, и Воронежского водохранилища.

4. Общие выводы.

• Проведение ВПР по географии, да еще и в конце осложненного пандемией учебного года, ни дидактически, ни методически не оправдано.

• Предусмотренная «Инструкцией по выполнению работы» организация ее не учитывает сложившуюся практику организации образовательного процесса и негативно на нее повлияет, причем не только в части конкретного предмета, но и на весь учебный процесс школы.

• Сама работа, если судить по доступным демонстрационным материалам, подготовлена весьма некачественно, и решению поставленной задачи (диагностика состояния преподавания и усвоения материала курса) способствовать не будет.

Л.Е. Перлов, учитель географии Высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Шаблон-анализатор результатов ВПР по географии (7 класс) — 2019 год

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость. Архив содержит пояснительную записку и шаблон на 150 учащихся.

Шаблон содержит несколько листов:

  1. Пояснительная записка. Содержат информацию об авторе шаблона и краткую инструкцию по работе с шаблоном.
  2. Списки. На данном листе учитель вводит список учащихся класса и номера вариантов.
  3. Таблица. На данном листе учитель:
    • вводит дату проведения работы,
    • выбирает для каждого ученика номер варианта,
    • заполняет таблицу баллами по каждому заданию.

Общий балл за работу, оценка, количество ошибок, средний балл, средняя оценка класса вычисляются автоматически

  1. Анализ. На данном листе формируется итоговый анализ результатов работы. Учитель вводит свои ФИО и номер класса. Остальные данные будут вычислены автоматически (количество баллов по заданиям, количество оценок, процент качества, процент успеваемости, уровень обученности; номера заданий, которые вызвали/не вызвали затруднения; фамилии учащихся, которые набрали минимальный/максимальный балл и т.д.)
  2. Диаграмма 1. На данном листе сформирована диаграмма Анализ результатов работы (количество оценок в классе).
  3. Диаграмма 2. На данном листе сформирована диаграмма Количество ошибок по каждому заданию.
  4. Листы и ячейки защищены паролем от изменений во избежание случайного удаления формул, что может привести к неправильной работе шаблона. Ячейки, в которые учитель может вводить данные, выделены голубым цветом.
  5. Если требуются незначительные изменения под специфику Вашего класса, если есть замечания, предложения, пишите на адрес: sdo@21vu.ru

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
1 Комментарии • 19:05, 17.04.2019

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте так же:
Как найти человека по геолокации в Инстаграм?

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ВПР в 2020 году: какие классы пишут?

ВПР в 2020 году: какие классы пишут?

10.11.2019

Что такое ВПР?

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Основная цель ВПР — оценить полученные знания у школьников среднего звена.

Материалы контрольных работ охватывают базовый список школьных предметов. Ребята пишут ВПР ближе к окончанию учебного года. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. Причем оцениваются здесь не только знания, сколько уровень подготовки учеников в каждой конкретной школе.

По сути, это такая психологическая подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Постоянная тренировка в режиме ВПР должна закалить их морально и позволит набраться опыта, что пригодится им при сдаче основных этапов ГИА.

Первая тестовая работа по русскому языку была написана в 2015 году учениками 4ых классов, в 2016-ом к нему прибавились окружающий мир и математика.

ВПР для средней школы оставались необязательными до 2018 года. Школа сама выбирала, по какому предмету учащиеся будут (если будут вообще) писать работу в этом году. Список доступных дисциплин выглядит так:

  • математика;
  • русский и иностранный языки;
  • физика;
  • история;
  • ОБЖ;
  • химия;
  • география;
  • биология.

Все задания школьники выполняют на специальных бланках, где отсутствует фамилия и имя учащегося (указывается лишь четырехзначный код). Это помогает исключить коррупцию и предвзятое отношение учителей к конкретным ученикам.

3д.jpg

Что ждет школьников в 2020 году?

В прошлом году во время проведения ВПР произошло сразу несколько конфликтов из-за заданий по русскому языку и биологии для 5-ых классов: учителя отмечали, что ВПР содержит вопросы, которые по программе ученики проходят лишь в 6-7 классах. К 2020 году задания и структура билетов должны быть пересмотрены и, если это действительно необходимо, упрощены.

Все результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ будут заноситься в общую федеральную базу, и каждая школа будет иметь к ней доступ, чтобы использовать данные материалы для дальнейшего усовершенствования качества образования.

Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах.
Участие 4, 5, 6, 7 классов в проверочной работе будет являться обязательным для всех школ.

В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.

Для 10-11 классов участие в данной контрольной — добровольное.

ВПР-2020: какие предметы?

  • русский язык (часть 1- диктант, часть 2)
  • математика
  • окружающий мир
  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание
  • иностранный язык
  • обществознание
  • русский язык
  • биология
  • математика
  • география
  • история
  • физика
  • математика,
  • русский язык,
  • биология,
  • история,
  • обществознание,
  • география,
  • физика,
  • химия
  • история
  • биология
  • география
  • химия
  • физика
  • иностранный язык

Расписание ВПР 2020

Конкретные даты проведения ВПР утверждает каждая школа самостоятельно. Рособрнадзор рекомендует общий график проведения ВПР, в котором выделены недели, когда должны пройти контрольные.

1.png

проект расписания Всероссийских проверочных работ на 2020 год

Критерии оценки ВПР

4.jpg

Баллы по 8 классу должны быть приняты в первом квартале 2020 года. В 10 классе география оценивается по сетке 11 класса. Каждая школа сама определяет, будет ли балл по итоговой контрольной влиять на годовую оценку по предмету или нет. Рекомендаций по этому поводу нет. Это не экзамен, не переводной срез знаний, это работа, главная цель которой — улучшить качество образования.

Читайте так же:
Можно ли подключить PS 4 без HDMI?

Оценивание

Оценивание работ на ОГЭ по географии в 2022 году будет максимально простым и понятным. Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания 12 с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28 и 29 с развёрнутым ответом оценивается 1 баллом.

После завершения проверки работы, все набранные экзаменуемым баллы на ОГЭ по географии суммируются и переводятся в школьную оценку по таблице соответствия, разработанной для 2022 года.

ОценкаБаллы
526-31
419-25
312-18
20-11

Основная цель: помочь школам понять, что именно в программе обучения надо доработать. Помимо этого, ВПР нельзя использовать для того, чтобы оценивать качество образования:

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.

Сайт Рособрнадзора

Это же подтвердили в Министерстве просвещения РФ:

Всероссийские проверочные работы нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ. ВПР — это итоговая контрольная работа по единым стандартам, которую проводит образовательная организация, она нужна, прежде всего, для учителя, и делать рейтинг школ по итогам ВПР недопустимо.

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ

Когда будут проходить ВПР в 2022 году

По прогнозам итоговые срезы пройдут со второго апреля по 24 число того же месяца. Какие ВПР в 2022 в 7 классе, 8 и 10-м будут сдавать дети зависит от распоряжений министерства образования. Первыми начнут писать проверочные работы старшеклассники. Для других возрастных групп контрольные назначат весной с 30.03 по 10.04.

Проверки полученных знаний у школьников имеют общие правила:

  • в расписании это 2 или 3 урок;
  • ребенок пишет контрольную в своей школе;
  • длительность не превышает двух классных часов;
  • коллегия преподавателей совместно проверяет работы в тот же день;
  • образовательные организации вносят обезличенные результаты в общую информационную систему.

Что касается тех, кто заканчивает 4–7 класс, то тут решает руководство школы. Оно самостоятельно устанавливает список дат, которые должны будут соответствовать рекомендованному графику. Все проверочные мероприятия назначают заранее, чтобы дети могли подготовиться к проверке полученных познаний.

Назначенные предметы ВПР в 2022-м 8 класс будет сдавать, как и в прошлом году согласно строго установленным датам. Восьмиклассники уже не малыши, но и не взрослые. Подростковый период считают достаточно сложным этапом развития личности. В это время у ребенка появляются свои интересы, друзья, а школьная жизнь плавно перемещается на второй план. Однако расслабляться нельзя – относительно скоро начнутся ОГЭ. Этот экзамен крайне важен, ведь полученные оценки многое решают.

Предварительный график выглядит следующим образом:

  • обществознание – 26. 03 (ЧТ);
  • биология – 1.04 (ВТ);
  • физика – 3. 04 (ЧТ);
  • география – 8.04 (ВТ);
  • математика – 10.04 (ЧТ);
  • русский язык – 15.04 (ВТ);
  • история – 17.04 (ЧТ);
  • химия – 22.04 (ВТ).

Судя по предположительному расписанию, контрольный срез охватывает довольно широкую аудиторию школьников. Поэтому если эпидемиологическая ситуация позволит, то контрольные будут проведены согласно плану. Если школьники опять уйдут на домашнее дистанционное обучение, то министерство образования будет планировать действия учебных организаций по сложившимся обстоятельствам как во всей стране, так и отдельно в каждом регионе.

Зачем проводят Всероссийские проверочные работы?

ВПР проводятся для оценки уровня знаний учеников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Как рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в интервью РИА Новости, сегодня в образовании есть проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий. Она привела к тому, что в школах по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов. По его словам, необходимы единые измерители качества образования, примером которых является ВПР. Школьники пишут их одновременно по всей стране, в работах используются единые подходы в формулировке заданий, а оценки ставятся по критериям, разработанным в соответствии с требованиями примерных образовательных программ.

Читайте так же:
Как взять больничный если не прикреплен?

В отличие от оценочных процедур ЕГЭ и ГИА, итоговые контрольные работы проверяют учителя школы. Таким образом, педагоги наглядно видят, какие пробелы есть в знаниях у их учеников. Далее результаты ВПР со всей страны передаются в Рособрнадзор, который проводит их анализ.

Школьники любят посмеяться, но и сами дают немало поводов.

В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя

С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе. Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя — рассказывает Татьяна Волошко.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.

Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.

Из чего состоит Всероссийская проверочная работа

Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.

В чём идея проверочных работ

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.

А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.

Читайте так же:
Можно ли брать циркуль на Огэ по математике?

По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)

Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы! В прошлом году одиннадцатиклассники даже запустили в твиттере хэштег #ВыпускникиПодписываютПетицию с требованием отменить ВПР в выпускном классе. Но, судя по всему, отменять их пока не собираются.

Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.

Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.

За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя

Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.

А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.

Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ

Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.

«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».

С ней соглашается учитель старших классов.

«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?

Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».

Александр Закуренко, учитель русского языка

В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector