Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как новичку правильно пользоваться АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

  • Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.
Читайте так же:
Какой антифриз для Ниссан Жук?

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные включают и при передвижении.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

Датчик переключения передач АКПП

Нейтраль в пробках и на светофорах

Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.

Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.

Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.

Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента.

нейтральная передача

При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.

Читайте так же:
Можно ли ездить на мотоцикле в 12 лет?

Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Нужно ли ставить автомат на нейтралку на светофорах?

Как мы уже знаем, при включенной нейтральной передаче у автомата отсутствует связь между входными и выходными валами. Однако, АКПП в отличие от механики имеет достаточно сложный принцип сцепления, функцию которого выполняет гидротрансформатор. При переводе рычага в положение D
насос прогоняет трансмиссионную жидкость в гидроблок, открывается специальный клапан соленоид, распределяющий давление жидкости на фрикционные диски передач, которые соединяют оба вала, и автомобиль готов к движению. То есть, если при кратковременной остановке автомат перевести на нейтралку, а затем снова в режим
D
, то данный сложный процесс повторится дважды, что ведет к повышенному износу соленоидов и фрикционов первой передачи и как следствие к раннему дорогостоящему ремонту.

Поэтому при остановке на светофоре или любой другой кратковременной парковке без глушения двигателя автомат следует оставить в режиме режиме D

, сняв ногу с педали газа, удерживая автомобиль при помощи педали тормоза. При длительном же стоянии, например, в пробке или в очереди на заправку, чтобы долго не держать тормоз, да и немного сэкономить топлива, лучше всего вообще заглушить двигатель и поставить коробку в положение
P
, как при обычной парковке.

«Нейтралка» на автомате

Первые автоматические коробки передач стали устанавливаться на иномарки в девяностых годах прошлого века, сразу же у автовладельцев появились определенные сложности с эксплуатацией таких машин. Кто-то утверждал, что при первой возможности следует включать нейтральный режим, что исключает повышенную нагрузку на трансмиссию, в особенности в пробках и на парковке. Тогда как другие водители отмечали, что постоянная активация режима нейтрали на АКПП приводит к быстрому выходу из строя и повышенному износу коробки.

Часто автолюбители, которые пересели на автомобили с АКПП с машин на механике, имели привычку при первой возможности включать нейтраль. Однако принцип работы автоматических трансмиссий существенно отличается от механики, поэтому сама конструкция не подразумевает постоянную активацию нейтральной передачи.

Читайте так же:
Сколько атмосфер качать в колеса на 14?

Проведенные тесты показали, что действительно постоянно использовать нейтральным режим на АКПП всё же не стоит. Во время кратковременной стоянки, например в пробке, лучше всего оставить включенным режим Drive или вовсе двигаться накатом с минимальной скоростью. Тогда как на парковке следует включать режим Паркинг, при котором колёса обездвиживаются специальным стопором, который не позволяет автомобилю откатываться, даже при парковке под уклон.

На многих современных автомобилях с АКПП имеется специальная система, которая не позволяет вытащить из зажигания ключ, пока коробка передач не будет переведена в режим Паркинг. Это позволяет обеспечить большую безопасность использования автомобиля, гарантируя правильную стоянку машины, которая не будет откатываться под уклон, если водитель по каким-либо причинам не включил такой парковочный режим, а селектор передач остался в Драйве или в нейтрали.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

zachem neytralnaya peredacha na automate

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Читайте так же:
Как синхронизировать наушники MI True Wireless Earbuds?

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Режимы раздаточной коробки на постоянном полном приводе

Перейдем к приводам Full-Time. Его особенность заключается в том, что обе оси являются ведущими постоянно. Возможность двигаться по дорогам с твердым покрытием без снижения управляемости достигается наличием межосевого дифференциала. Но этот же элемент также оказывает негативное влияние на внедорожные качества (при потере сцепления на одной оси, колеса второй прекращают вращаться – авто останавливается).

Для решения этой проблемы также используются режимы на раздатке, которые на авто с таким приводом часто обозначаются как:

  • H (полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения);
  • HL (полный привод с заблокированным дифференциалом);
  • LL или Lo (пониженная передача раздатки с блокировкой дифференциала);
  • N (нейтраль).

Последний режим – «нейтраль» идентичен описанному выше, поэтому рассматривать его не будем.

Режим Н – используется по умолчанию и характеризуется постоянной работой дифференциала, поэтому на управляемости он не сказывается, поскольку разница в траектории колес при прохождении поворотов компенсируется имеющимися дифференциалами.

Режим HL используется для рыхлых грунтов и легкого бездорожья. За счет блокировки дифференциала задается определенное соотношение между осями (по сути, получается жесткое подключение). Включать этот режим на авто можно прямо во время движения, причем на любой скорости. Но здесь важно знать, как пользоваться раздаткой с разными механизмами управления. Если она управляется электронным способом, то просто переводим селектор или включаем клавишу при отпущенной педали газа. На коробке же с механическим управлением перед переходом на другой режим нужно включить «нейтраль» на КПП и переводить рычаг раздатки при выжатом сцеплении.

Читайте так же:
Можно ли заключить трудовой договор с просроченным паспортом?

Режим LL используется при движении по сильному бездорожью. По сути, он полностью копирует режим 4L, описанный выше. Да и включение его не отличается – останавливаем автомобиль, затем ставим «нейтраль» на обеих коробках, включаем режим LL на раздатке и только после этого включаем скорость на КПП.

Немного о приводах On-Demand с функцией управления раздаточной коробкой. Такие применяются на ряде кроссоверов. Раздатки таких авто обычно могут работать в трех режимах, 2WD – привод только на одну ось, 4WD (соответствует режиму H в приводе Full-Time) и 4WD Lock (копирует HL).

селектор выбора режима в приводе on demand

Неисправности

Неисправности коробки – робот бывают механическими или электрическими. Основные признаки поломки трансмиссии:

  • Машина не едет при любом или некоторых положениях селектора КПП;
  • Передачи не переключаются или переключаются не вовремя;
  • На приборной панели горит Check Engine;
  • Усиление рывков и толчков при движении;
  • Появление неприятных звуков при езде;
  • Движение с пробуксовкой;
  • Течь трансмиссионного масла.

Некоторые из этих симптомов не всегда связаны с поломкой АМТ. Поэтому при их возникновении следует обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Это поможет быстро установить причину и, возможно, избежать слишком дорогого ремонта. Отремонтировать узел без знаний и оснащения невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector