Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обстоятельства, при которых езда по трамвайным путям разрешена и категорически запрещена

Обстоятельства, при которых езда по трамвайным путям разрешена и категорически запрещена

Езда по трамвайным путям

Возможность движения по трамвайным рельсам для некоторых автомобилистов –запутанная проблема. Одни уверены, что ехать по ним нельзя, другие думают, что в отдельных случаях это допускается. Ведь понять, когда именно движение по участку запрещено и разрешено, не так просто. О том, в каких обстоятельствах езда по трамвайным путям не является нарушением, что сказано о ней в законе, штрафе за пренебрежение ПДД, читайте в статье.

Какие манёвры предусмотрены правилами

Действующими Правилами дорожного движения автомобилистам дано разрешение на, проезд по трамвайным линиям только в следующих ситуациях:

  • автотранспорт и трамваи движутся в одинаковом направлении;
  • рельсы проложены на том же уровне, что трасса для автотранспорта;
  • пути находится по левую руку автолюбителя.

Запомнив разрешенные дорожные ситуации, автомобилист будет знать, за какое движение по трамвайным рельсам его смогут наказать. Ниже мы подробно разберём, какой именно штраф наложат за каждое правонарушение.

правила поворота через трамвайные пути

Рельсы, находящиеся выше либо ниже уровня дорожного полотна, выполняют функцию разделительной полосы. Заезжать на полосу, предназначенную разделять трассу на полосы для движения автотранспорта в разных направлениях, категорически нельзя. За правонарушение предусмотрено взыскание.

Несомненно, выезжать на пути можно только, когда не приближается трамвай, чтобы не создавать помехи его движению. Если его не пропустить, то будет создано препятствие для осуществления перевозки пассажиров, а это чревато штрафными санкциями.

Правила езды через перекресток

Автолюбителям в городах, имеющих трамвайный транспорт, поворачивая на перекрестках, придётся проезжать пути. Очень важно хорошо усвоить правила пересечения перекрёстка автотранспортом, при их наличии.

Когда трамвайные линии находятся справа от движущегося автотранспорта, то автолюбителю разрешается переезжать через перекрестки в следующих ситуациях:

  1. К перекрестку общественный транспорт и автотранспорт едут в одностороннем направлении, а после него трамваи продолжают ехать прямо. Автомобили же поворачивают на перекрестке.
  2. До перекрестка транспортные средства и трамваи едут в одну сторону, а на нём одновременно поворачивают налево.
  3. После перекрестка автотранспорт продолжает ехать прямо, а трамваи на перекрестке поворачивают налево.

Рельсы всегда должны находиться на одном уровне с дорожным полотном.

трамвайные пути нарушение правил

Он может устанавливаться самостоятельно или совместно с табличкой, указывающей на полосу движения. До или после перекрестка автомобилист не имеет права выезжать на полосу, предназначенную для езды трамваев, если она находится по правую сторону от его автомобиля.

Читайте так же:
Какие лампы стоят на Пассат СС?

Таким образом, автолюбителю дорожными правилами не разрешается пересекать полосу общественного транспорта, расположенную справа от авто, кроме совершения разрешенных поворотов на перекрестках.

Должна отсутствовать запрещающая движение разметка и знаки. Второе важное условие – машины, пересекающие перекресток, не могут мешать курсирующему по маршруту общественному транспорту.

Что гласят правила о развороте?

ПДД разрешают автолюбителю выезжать на рельсы, находящиеся слева от него, при повороте налево, развороте и объезде, но, не создавая препятствий для трамвая. Совершая разворот и объезд автомашин, едущих в ту же сторону, автомобилисту не разрешается заезжать на пути, предназначенные для движения трамвая в противоположном направлении.

Готовясь совершать поворот, автомобилист обязан удостовериться, что не приближается трамвай. Выполняя поворот, автолюбителю нужно стараться пересекать полосу встречного движения трамваев под прямым углом.

Если угол будет иным, то дорожный полицейский сможет расценить маневр, как выезд на дорогу, имеющую встречное движение машин, и оформить Протокол о правонарушении. Нарушителю грозит крупный админштраф либо лишение прав до полугода.

Движение по попутным путям трамвая

Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2019 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

  • слева от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью.

Но только в таких случаях:

  • когда все другие полосы заняты;
  • выполняется объезд;
  • выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.

Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

Наказание за езду по трамвайным путям

Какая штрафная санкция будет назначена, зависит от степени ответственности по нарушению:

  • 500 рублей или предостережение сотрудника ГАИ:
    • нарушение правил за передвижение по рельсам, отделенным от проезжей части сплошной линией;
    • попутное движение, но езда автомобилиста создает помехи передвижению трамвая;
    • когда инспектор ГАИ останавливает автомобиль на трамвайных путях. Если нарушение зафиксировано в одной из столиц, то наказание может быть увеличено в два раза;
    • самостоятельная езда по трамвайным путям для объезда препятствия без указания инспектора ГИБДД;

    Если сотрудником ГИБДД замечено повторное совершение нарушения, он имеет право изъять водительское удостоверение на 12 месяцев. При фиксации правонарушения во второй раз камерой, автомобилисту приходит внушительного размера взыскание в 5 000 рублей.

    В каких случаях трамвай не имеет преимущества

    Отсутствуют преимущества в следующих случаях:

    • при выезде на линию из депо;
    • при переходе со второстепенной на главную;
    • при наличии запрещающего сигнала светофора.

    Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС.

    Прощание с «Татрами». Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи Почему их будет не хватать — рассказывают водители и любители ретротрамваев

    Прощание с «Татрами». Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи

    С понедельника, 9 августа, в Москве перестали ходить трамваи серии «Татра». Депо имени Апакова на Шаболовке больше не выпускает такие вагоны на линию, поэтому их заменяют современные трамваи «Витязь-М» из Октябрьского депо. Пока «Татры» еще можно встретить на маршрутах Краснопресненского депо (в районах Строгино, Тушино и Сокол), а также на Чистых прудах, где ездит ресторан-вагон «Аннушка». Скоро, однако, все списанные трамваи этой модели передадут в другие города.

    The Village спросил у водителей трамваев и других москвичей, что для них значат старые трамваи и будут ли горожане скучать по «Татрам».

    Что такое «Татры» и в чем их особенность

    Это чешские вагоны Tatra T3, которые появились в столице в 1963 году и быстро стали символом московского трамвая. Сейчас в Москве из оригинальных «Татр» остались лишь служебные вагоны: поливомоечные, которые работают только в летний сезон, и вагоны-лаборатории, проверяющие состояние контактной сети трамвая.

    Особенность классических «Татр» в том, что в них ножное управление и три педали: газ, тормоз и педаль безопасности. Во время движения водитель должен постоянно держать на ней ногу (если эту педаль не нажать, трамвай не тронется). При этом на новых моделях трамваев, например на «Витязе-М», контроллер находится у водителя в руке.

    Почему «Татры» устарели

    Такие трамваи высокопольные (они неудобны и травмоопасны, в них тяжело влезть, особенно пенсионерам и семьям с детьми). Кроме того, в «Татрах» нет пандусов для инвалидов, кондиционера и мало сидячих мест в салоне.

    Неужели по Москве до недавнего времени ходили трамваи 60-х годов?

    Не совсем так. Примерно с 2002 года на московских линиях работают только модернизированные вагоны этой серии. У оригинала они позаимствовали только кузов, начинка в таких составах полностью новая.

    Кроме того, в 2014 году «Татры» поменяли цвет — классические красно-желтые и красно-белые трамваи перекрасили в традиционный для современного московского транспорта голубой.

    Сначала «Татры» ремонтировали на Московском трамвайно-ремонтном заводе, но постепенно их стали заменять новые «Витязи-М». В современных трамваях сиденья стали шире, появился кондиционер, а также подсветка на кнопках «Стоп», USB-розетки и Wi-Fi. Несмотря на это, многие жители Москвы и машинисты трамваев относятся к «Татрам» с ностальгией и не хотят, чтобы они пропадали с линий.

    Почему москвичи будут скучать по «Татрам»

    Василий Александров

    автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики»

    Эти трамваи больше полувека возили москвичей. Естественно, рано или поздно высокопольные «Татры» ушли бы с улиц.

    К исчезновению «Татр» отношусь со сдержанным негативом, нужно было сохранить один маршрут на «Татрах» (по аналогии с музейным троллейбусом «Т»). Для этого подошел бы маршрут А или 39, вагоны можно было бы перекрасить обратно в красно-белый или красно-желтый.

    К сожалению, большого запроса на музейный маршрут нет, поэтому вряд ли его запустят. По «Татрам» буду скучать, в них был свой уют и особая атмосфера трамвая. Они запомнились малым количеством сидячих мест, а также большими форточками, в которые можно было высунуться и чувствовать ветер.

    Александр Фомин

    участник паблика про трамваи

    Меня расстраивает скорый уход «Татр» с московских улиц. Это трамвай детства и юности. Конечно, здорово, что он на ходу и в наши дни. Для некоторых общественный транспорт — это просто часть жизни, и не самая любимая, прямо скажем. Но у меня другое отношение. Трамвай для меня — самый романтичный вид городского транспорта.

    У меня есть пожелание — почему бы не выпустить, пусть и в ограниченном количестве, трамваи, отвечающие современным требованиям, но выглядящие как «Татра»? На мой взгляд, это было бы отличным компромиссом.

    Алексей Серебров

    участник паблика про транспорт

    Действительно, «Татры» уже очень сильно устарели и неудобны, мне по душе новые «Витязи». У них хороший плавный ход и в салоне достаточно тихо.

    Впрочем, несмотря на то что бешеными темпами идет обновление подвижного состава, про инфраструктуру как будто никто не думает. Помимо закупки новой дорогостоящей техники, надо большое внимание уделять качеству трамвайных линий. Они в неудовлетворительном состоянии. Из-за этого я боюсь, что новые составы быстро придут в негодность. «Татра» — неубиваемая лошадка, которая полвека бегала по улочкам столицы. Сомневаюсь, что современные трамваи будут такими же долговечными и надежными.

    Александр Литвинов

    преподаватель кружка транспортного моделизма для детей

    Запомнились «Татры» прежде всего своей красотой, необычными для своего времени формами и решениями, массовостью (такие вагоны побывали во всех уголках нашей столицы). Кроме того, их задействовали в фильмах «Ширли-мырли», «Приключения Шурика», также до сих пор существует легендарный кафе-трактир «Аннушка» (представители кафе сказали The Village, что сейчас «Аннушку» модернизируют и она продолжит ходить. — Прим. ред.).

    Впрочем, какими бы ни были душевными эти вагоны, в них много неудобств — высокий пол, низкие окна, вентиляция кабины. Учитывая, что с этих вагонов началось мое увлечение трамваями и поездами, что потом перешло в мою учебу, работу и вообще в целую жизнь, то, конечно, буду скучать по «Татрам».

    Что вспоминают о «Татрах» водители трамваев

    Иван Кожушко

    Отношение к исчезновению «Татр» у меня двоякое. С одной стороны, это уже технически устаревшие вагоны из далеких 60-х. С другой — это классика московского трамвая, ни один вагон не эксплуатировался так долго в условиях нашего города. Немодернизированных вагонов давно уже нет, но простому пассажиру не нужно знать, какие там двигатели и система управления, для него это узнаваемый трамвай из детства.

    То, что век «Татр» завершается, — это правильно. Но хотелось бы, чтобы Дептранс официально объявил последний день, чтобы те, кто хочет напоследок прокатиться и сфотографироваться, могли это сделать. И как дань истории было бы неплохо сохранить короткий ретромаршрут выходного дня на трех-пяти вагонах данного типа.

    Елена Шальнева

    У меня десятилетний стаж вождения трамвая, до этого водила троллейбусы 15 лет. На вагонах модели «Татра» я работала с 2012 года практически до появления новых «Витязей».

    Я была за границей и видела, как эксплуатируются и модернизируются вагоны данной модели (там есть кондиционеры, тонированные стекла, все вагоны оснащены Wi-Fi и USB-зарядкой), разговаривала с водителями о том, как они вписываются в облик современной Европы.

    Старые вагоны нравились мне очень хорошим обзором из кабины, панорамным стеклом, где видно всю улицу. Чего не скажешь о современных моделях, которые сейчас выпускают.

    «Татры» запомнились мне округлыми формами, мягким, плавным ходом, неповторимым окрасом. Как в песне «Браво»: «Ярко-желтые трамваи, розовые сны». Все выглядело ярко, празднично.

    Вагоны «Татры» у многих ассоциируются с «Аннушкой». Это исторический маршрут, который сначала ездил до метро «Октябрьская» или «Черемушки» через Устьинский мост, мимо Котельнической высотки, по бульварам Чистых прудов. Очень романтичный московский маршрут.

    Павел Кудряшов

    Работал на этой модели последний раз около трех-четырех лет назад, когда они еще были в нашем депо имени Баумана.

    Я думаю, если любому москвичу сказать слово «трамвай», то на ум сразу приходит именно вагон «Татра». Хоть я и не любил работать на этих трамваях, но, конечно, скучать буду. С этими вагонами уходит целая эпоха. Но город развивается, приходят новые, удобные модели, так что это естественный процесс. Будем смотреть на эти трамвайчики на парадах и в музеях.

    Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

    Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

    Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

    Оплата за невозможность движения электротранспорта

    Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

    И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.

    Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

    И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector