Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

можно ли ездить без шипов на шипованной резине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Безопасно ли ездить на шипованной резине без шипов?

Несмотря на то, что водителей постоянно призывают следить за состоянием резины, проверить, не выпали ли шипы, перед тем, как переобувать сезонные шины, всё равно находятся люди, которые ездят на лысой резине, с вылетевшими шипами, стертым протектором. К чему может привести езда на шипованных шинах, в которых уже нет шипов?

Власти могут продлить зиму

В ноябре вступил в силу техрегламент Таможенного союза. Он наделал немало шума в автомобильной среде, так как там было прописано требование ездить зимой только на зимней резине, причем на всех колесах — обязаловка действует теперь для легковушек и малотоннажных грузовичков типа «ГАЗель» и разного рода микроавтобусов весом не больше 3.5 тонн.

И пусть в ГИБДД заявили журналистам, что не будут штрафовать за отсутствие зимней резины на машине в декабре, января и феврале, но наверняка встретится инспектор, который повод наказать нерадивого водителя, который решил не менять резину с наступлением зимы.

Кстати, региональные власти могут по своему усмотрению продлить зиму, в зависимости от погодных условий в конкретной области или республике.

Шипованная резина без шипов фото

Что говорит про шипы техрегламент?

Водителю запрещено продолжать использовать шины, если:

  • появился хотя бы один индикатор износа;
  • стерся протектор;
  • есть внешние повреждения;
  • выпал хотя бы один болт или гайка крепления;
  • треснули диски.

Про шины с шипами в техрегламенте тоже написано, но немного.

  • Если на передних колесах стоит шипованная резина, то она должна быть и на задних.
  • На шипованных покрышках нельзя ездить летом — подчеркнуто, с июня по август. То есть в мае и сентябре еще можно.

Вот и все ограничения. Требований, касающихся недостающих шипов, в техрегламенте не прописано. Получается, что водитель имеет право ездить на таком количестве шипов, сколько ему вздумается.

Единственный пункт, который можно трактовать как имеющий отношение к шипам, — что шина должна использоваться согласно своей маркировке. То есть если шина шипованная, то на ней должны быть шипы. Но такой вывод можно сделать — точного указания нет.

Читайте так же:
Как рассчитать пробег шин?

Шипованная резина без шипов фото

Лысая шиповка не спасет

Нужно понимать, если у вас вылетели шипы, шина из шипованной не стала «липучкой». У них разные характеристики. «Липучка» более мягкая, шипованная более жесткая. Они созданы для езды в разных условиях. Различается и их рисунок, у шипованных меньше канавок, у них же шипы есть, именно они помогают машине не скользить по льду.

Да, возможно, по хорошо почищенной дороге она будет ехать сносно, но вот по льду лысая шипованная резина будет скользить, как липучка, а то и лучше. Так что ездить на такой резине в сложных погодных условиях российской зимы даже опаснее, чем на фрикционной резине.

Если у вас вылетела половина шипов, то лучше все-таки поменять, правда, опять же ограничений в нормативных документах нет. Но никакой техрегламент не позаботится о вашей безопасности так, как это должны делать вы сами.

Штраф

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Но автолюбителям не стоит расслабляться. В ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, и, возможно, размер штрафа за шипованную резину увеличится. Толчком к разработке изменений стали пробки в Москве. Несезонные шины на автомобилях, по мнению власти, затрудняют движение.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.

Что гласят правила

Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Читайте так же:
Можно ли мыть машину кипятком?

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.

Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.

Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

Как ведут себя зимние шины летом

На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.

В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.

Читайте так же:
Сколько телевизоров можно подключить к Триколор ТВ?

Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.

Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?

На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.

Возраст шин

Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете на сайте и в розничных магазинах Гиперавто.

Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Шипованная резина или липучка, что выбрать на зиму

Шипованная резина или липучка. У многих до сих пор остаются сомнения, какую резину выбрать, с шипами или без них.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из двух видов зимних шин. Обсудим плюсы и минусы каждого типа и подведем итог.

Шипованные шины. Из названия понятно, что в резину данных шин встроены металлические шипы, для лучшего сцепления с дорогой и более эффективного торможения на дороге, покрытой льдом и снегом. Однако, считается, что наличие металла в резине ведет к повышенному шуму во время движения. К тому же, такая резина разрушает асфальт, что послужило одной из основных причин запрета этих шин в Европе. Кроме того, высок риск потери шипов на неровном дорожном покрытии.

Читайте так же:
Нужно ли отключать Эбу автомобиля при сварке?

Шипованная резина или липучка

В реальности, на современной резине шипы умеют «прятаться». Другими словами, когда машина на шипованной резине едет по асфальту, то под тяжестью автомобиля, шипы уходят в резину, причиняя наименьший вред дорожному покрытию, а при движении на льду, чья плотность ниже, чем у асфальта, шипы вцепляются в лед, что обеспечивает наилучшее сцепление. Одним из показателей работы шипов в шине является «сила прокола шипа» – усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установленных изначально (без нагрузки) 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, т.е. на высоту, которая является оптимальной в реальных условиях деформации шины под нагрузкой. Для обкатки «шиповок» требуется около тысячи километров на невысокой скорости без поперечных и продольных проскальзываний.

Фрикционные шины. Фрикционные шины в народе называют «липучками». Это нешипованная резина, особый химический состав которой позволяет сохранять эластичность в холодное время года. Такая резина обладает отличным сцепление с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой. Существует мнение, что на льду данные шины плохо себя ведут на дороге, но здесь надо понимать разницу в погоде, так как при морозе липучки чувствуют себя уверенно, а вот при температуре близкой к нулю, сцепление на льду ухудшается.

Шипованная резина или липучка

Что касается обкатки «липучек», то она кардинально отличается от шипованных. Здесь, главное, что нужно сделать, это удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей на этапе производства и стереть тонкий верхний слой резины протектора. Для этого нужно активно ездить, стараясь расшевелить и раскрыть протектор.

Фрикционные шины можно разделить на 2 типа:

  1. Скандинавского типа

Мощные нешипованные покрышки с глубоким и разреженным рисунком протектора, состоящим из ламелей (квадратных и прямоугольных блоков), которые прилипают даже к ледяной дороге, словно присоски. Такие шины используют обычно обладатели внедорожников и кроссоверов для езды вне города и по бездорожью.

  • Европейского типа

Еще один тип нешипованных зимних шин, получивший свое название благодаря мягкой и теплой европейской зиме. Протектор таких покрышек украшен множеством тонких прорезей. Профиль боковых краев имеет ярко выраженную кромку. Такой внешний вид предназначен для отвода излишек воды во время оттепели и более лучшего сцепления с асфальтом.

Рассмотрим несколько примеров поведения каждого из видов шин в различных ситуациях

Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 33,1 м – 41,1 м

Шипованные: 35,3 м – 38,7 м

Усредненный результат: 37,1 м – 37 м соответственно

Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 30,2 м – 33,1 м

Шипованные: 33,5 м – 35,7 м

Усредненный результат: 31,6 – 34,6 соответственно

«Лосинный тест» на сухом асфальте

Фрикционные: 59,7 км/ч – 63,7 км/ч

Шипованные: 60,0 км/ч – 62,4 км/ч

Усредненный результат: 61,7 км/ч – 61,2 км/ч соответственно.

Читайте так же:
Сколько дней составляет базовый расчетный период для определения пособия по беременности и родам?

Исходя из тех данных, что мы получили, становится понятно, что при очищенном от снега асфальте, оба вида шин, ведут себя практически одинаково. А теперь рассмотрим ситуации более приближенные к реальности в среднестатистическом городе нашей страны.

«Снежная каша»

При высоте «снежной каши» в 35мм, шипованные шины теряют сцепление на 20,3 км/ч, а фрикционные на 24,8 км/ч.

Торможение на льду с 25км/ч до 5км/ч

Фрикционные: 14,4 м

Шипованные: 11,95 м

Разгон на льду с 5 км/ч до 25 км/ч

Фрикционные: 7,55 с

Шипованные: 4,75 с

Теперь давайте подведем итог, шипованная резина или липучка? Для этого рассмотрим плюсы и минусы «шиповок» и «липучки».

Шипованная резина

Плюсы:

+ Лучше сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;

+ Тормозной путь на льду короче;

+ Управляемость на дорогах с утрамбованным снегом выше.

Минусы:

– На мокрых трассах управляемость снижается;

Фрикционные шины

Плюсы:

+ лучше управляемость на мокром и сухом асфальте;

Минусы:

– Плохое сцепление и управляемость на ледяных трассах при температуре погоды близкой к нулю.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, где регулярно чистятся дороги и посыпаются реагентами, вы опытный водитель и уверены, что справитесь в сложных ситуациях, то можно смело приобретать «липучку».

Шипованная резина или липучка

Если же вы проживаете в городе с заснеженными и ледяными дорогами, которые редко и плохо убираются, часто бываете за городом или просто цените надежность в любой ситуации и вас не напрягает шум от шипов или готовы с ним мириться, то следует выбрать шипованные шины.

Выбор конечно же за вами, главное помните о безопасности, соблюдайте ПДД и уважайте других водителей.

Похожие материалы

Обновлённый Skoda Karoq покажут 30 ноября 2021 года

Ford E-Transit полностью распродали ещё до выпуска

VW работает над прорывом в беспроводной зарядке электромобилей

Тесла Модель 3 стала самым продаваемым авто в Европе в сентябре.

Новый Chery Tiggo 7 Pro показали российским покупателям

Электрический фургон который опередил именитых производителей

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Skoda Karoq

Обновлённый Skoda Karoq покажут 30 ноября 2021 года

Обновлённый Skoda Karoq покажут 30 ноября 2021 года. Обновлённый Skoda Karoq получит экран системы мультимедиа, интегрированный в …

Можно ли законно ездить зимой без шипов

По состоянию на 2020 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.

Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.

Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.

Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector