Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разные шины на разные оси

Допускается ли разная резина на разных осях

Правила дорожного движения регламентируют качество автомобильных покрышек, которые используются на машине. Согласно пункту 5.5 ПДД, использовать разную резину на одной оси авто нельзя. Данный закон был принят почти 10 лет назад. Помимо этого, нельзя передвигаться на автомобиле в следующих случаях:

  1. На одной оси используются покрышки с разным протектором/
  2. На одной из осей установлены шины разного размера, типа и конструкции.
  3. На одной оси стоят новенькие покрышки и те, которые были восстановлены.
  4. На одной оси используются устойчивые к морозу и неморозостойкие шины.
  5. На одной оси стоят шипованные и не шипованные покрышки.

Наказание за применение разной авторезины, предусмотренное законодательными актами

mojno li stavit raznuju rezinu na avto

Рисунок 1. Оси колес автомобиля. Передняя ось машины обозначена колесами 3 и 4; задняя ось машины — с колесами 1 и 2.

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

Читайте так же:
Можно ли графический планшет подключить к телефону?

Комментарии

зимняя резина стареет гораздо быстрее летней, особенно это касается «липучки». А если липучка лежала под солнцем, то она дубеет и теряет свои свойства. Так что в каждом конкретном случае надо смотреть на «товар».

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 17:36-8/Мар/17

Тут вы правы. Единственный враг резины- ультрафиолет. Но и этому врагу 10-20 лет может сопротивляться без потери свойств. Даже в Сахаре.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну. не ультрафиолет, а скорее озон.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Lehan (7 лет 10 месяцев) 17:19-8/Мар/17

Вопрос профессионалу: езжу на зимних шинах с 2006 года. Их год выпуска — 2006. Балансируются нормально, шиномонтажники ничего не говорят. Нешипованные, остаточная высота протектора — 7 мм. Какой предельный срок эксплуатации зимних шин?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 17:37-8/Мар/17

по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

laugh

Не парьтесь. Езжайте не смотря на даты. В полночь в тыкву не превратятся.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Что шины ходят больше 6-ти лет — это какгрицца факт. Так же факт, что шины свыше 8-10 лет от роду растрескиваются. Через эти трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй. Раз в сутки подкачивать колесо приходится. Об этом говорит личный опыт

А менять убитую резину призодится (если машина недоприводдва вэдэ) парой или (четырекости гребут) двумя парами. Причина проста до безобразия: часто или износ протектора большой или по рисунку такой протектор нифига не найти

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 17:30-8/Мар/17

трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй

Раз в 3-4 года надо снять шину с диска и почистить обод карчеткой. В отличии от шины- диск таки ржавеет. И травит. Надо почистить обод и посадить колесо на герметизирующий состав. Ещё на три года хватит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:
Можно ли смешивать зимнюю Омывайку с водой?

А как часто требуется менять соскИ на дисках? Слышал разные варианты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 18:50-8/Мар/17

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как-то сжёг колесо, когда на 140 лопнул сосок. Поначалу казалось, что ко мне сверху подлетает вертолёт. Звук один в один. alt=»laugh» width=»» height=»» />А оказалось, это из крутящегося колеса воздух выходил. Пока суть да дело, момент упустил. Прикольно, хотя жалко «бриджа». После этого на вулканизации попросил заменить все. А перед этим взял и перегнул соски на оставшихся колёсах под 90 градусов. Одно бахнуло не слабо, причём уже переднее, так что возможно, что и жизнь себе спас. alt=»laugh» width=»» height=»» />

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

абсолютно достоверно знаю, что на немецких СТО автошины после трех лет ХРАНЕНИЯ обязаны утилизировать и их запрещено официально продавать

поэтому срок 12 лет даже и эксплуатации как то великоват в сравнении..

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 17:35-8/Мар/17

Не знаю вашу достоверность. Моя- со слов приятелей, живущих в Германии, и возящих меня на своей машине. Но если у вас есть ссылка на ОФ документ- плз в студию.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

вы своё утверждение вынесли в шапку как аксиому, так что потрудитесь сами пруфы подкинуть для начала о 12 лет

потом выяснится что приятелям это сказали турки, держащие ближайшую шиномонтажку и которым надо впарить лохам десятилетний хлам, который им торгаши резины слили забесплатно, чтобы не платить за утилизацию

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 19:24-8/Мар/17

12 лет определяют страховщики. В графе ТО есть галка. Если там +, то включают коэффициенты. А уж пруф на карту ТО немецких страховщиков — ну извините.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:
Как проверить штрафы по фамилии?

Оба неправы. По закону ограничений нет. регулируется только глубина профиля. Однако разные организации рекомендуют не пользоваться старыми шинами. Например автоклуб АДАК рекомендует 8 лет. Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками. Если кто по-немецки не умеет — вооружаетесь яндо- или гуглопереводчиком и рыщете на ключевые слова «Reifen» и «Alterung» (можно и в одно слово Reifenalterung — немцы, сэр!)

А в остальном — всех дам с весенним праздником!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 19:26-8/Мар/17

Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками

wink

Дай им волю- заставят три раза в год менять.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всё зависит от условиях хранения резины. Чё-та вспомнил базы НЗ и технику на «козлах» с колёсами, окрашенными в белый цвет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

skif-99 (6 лет 1 неделя) 18:10-8/Мар/17

Отличный метод хранения. В военке не дураки уставы писали. Только штоки амортизаторов пушсалом залить. И цилиндры маслом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ни на что не претендую. Чисто опыт, немного рассуждения и здравого смысла.

По поводу серий и тд. Мое мнение — все от лукавого.

А вот по поводу возраста шин мое мнение однозначно. Крайне не рекомендуется эксплуатировать шины более 6-8 лет «активной» эксплуатации, даже если они еще в нормальном состоянии с точки зрения износа.

Дело в том, что резина в процессе эксплуатации активно стареет. Теряет свои эластические свойства, грубо говоря, дубеет и покрывается микротрещинами. В этом может убедиться каждый и не обязательно на покрышках.Что такое резиновая деталь после 10 лет. Обычно изменения(как и трещины) видны невооруженным взглядом. Покрышки не исключение. Причем, конечно, все зависит от эксплуатации. Если машина или покрышки эти десять лет простояли в гараже это одно. Но в процессе активной, пусть и не интенсивной езды, покрышки испытывают экстремальные нагрузки. Огромные перепады температур, лед, холод(даже на летней резине). И наоборот жестокая жара. Ямы, кочки, удары. Все это активно старит резину.

Читайте так же:
Почему не работает клаксон?

К чему это приводит. Резкое снижение контакта с дорогой из-за снижения эластичности. Но если не гонять, то, в целом, это не важно. А вот что важно. Из-за снижения эластичности резко возрастает риск проколов и разрывов. В чем автор смог убедиться сам прорубив одновременно два «старых» колеса на относительно неглубокой яме ночью. Во что мне это обошлось по деньгам и нервам, как и ночевка в чистом поле глубокой осенью, умолчу. А автор как раз думал выкатать последний сезон и все.

Не рискуйте. Дорога не прощает халатности и не любит экономии. А законы физики(старение материалов) никто не отменял. Чтобы никто не говорил.

Особенности установки шипованных и зимних шин

Регламент на использование шипованных шин был введен в 2015 году. Согласно нему при их эксплуатации должны соблюдаться следующие условия:

  1. Шипованные покрышки должны устанавливаться на все колеса транспортного средства.
  2. Покрышки с шипами противоскольжения запрещено использовать в летний период.
  3. Эксплуатация транспортных средств без зимней резины в период с декабря по февраль запрещена. В зависимости от условий региона они могут корректироваться.

Штрафа за использование резины не по сезону пока еще нет. Но это не значит, что не нужно следить за состоянием покрышек и не менять их в зависимости от сезона.

На видео о разных шинах на автомобиле

По закону

Способ монтажа колес на автомобиль и нормы по эксплуатированию прописаны в ТР транспортного средства, а еще в ГОСТе. Кроме этого, в ПДД имеется приложение, в нём указаны условия и дефекты, при которых эксплуатирование автомобиля запрещено. За руль нельзя, если:

  • На резине имеются внешние дефекты (порезы и пробои), из-за которых обнажается корд, есть расслоение каркаса, отслоился протектор и боковины;
  • Нет гайки крепежа или треснут диск и обода колеса. Есть наружное изменение формы и объема отверстий для крепежа;
  • Резина по размеру или разрешенной нагрузке не соответствует модели автомобиля;
  • На одной оси авто резина разного размера или конструкции, с разным рисунком протектора, с разной сезонностью и глубиной протектора.
Читайте так же:
Как сбросить чек опель астра H?

Также недопустимо, чтобы на авто одновременно стояла резина с шипами и без шипов.

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание. Так, статья 12.5 КоАП определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

  • предупреждение;
  • денежный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них. Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства. В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД. В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции. Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд. В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД (показания свидетелей, видеозапись с регистратора и т.д.).

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации. Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения. Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector