Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля?

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.png

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.png

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

Читайте так же:
Когда менять помпу на Весте?

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.png

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Возможные неприятности

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоВ 2021 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Читайте так же:
Можно ли отказаться от декрета?

Согласно 121 статьи админ кодекса Украины штраф за управление автомобилем, который имеет неисправности, при которых эксплуатация оного запрещена, составляет 20 НМДГ или 340 грн.

Согласно того же параграфа 31 ПДД. Все технические неисправности можно разделить на 2 группы. Первая группа – это неисправности запрещающие эксплуатацию автомобиля, вторая группа – это неисправности запрещающие дальнейшее движение.

Согласно пункта 31.5 в случае возникновения неисправностей указанных в пункте 31.4 (шины входят в этот пункт). Водитель обязан двигаться самым коротким путем к месту постоянной дислокации или на СТО.

А это значит, если вы пробили колесо, где то в пути, то вы имеете право добраться до дома и в таком случае оштрафовать Вас не могут.

Какой штраф за разную резину

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном. Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения». Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге.
Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону. Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная резина.

Читайте так же:
Сколько надо масла в двигатель ваз 2110?

Разношинница

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции. Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть. Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше. Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос. Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Читайте так же:
Сколько можно получить максимум баллов на егэ?

Сейчас полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector