Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на питбайк в России

Нужны ли права на питбайк в России?

В данной статье мы подробно разберем этот важный вопрос. Эта тема, является животрепещущей для многих владельцев питбайков и людей, еще только планирующих покупку. Прежде всего, напомним, что питбайк – это небольшой мотоцикл, чаще всего используемый для участия в мотокроссе и других соревнованиях.

Нужны ли права на питбайк в России?

Существуют разные модели питбайков, отличающиеся объемом двигателя, скоростью и другими важными качествами. На нашем сайте https://pitbiker.ru вы можете узнать подробнее о существующем на рынке разнообразии моделей, а также приобрести любую понравившуюся.

В вопросе же о праве на управление питбайком, ключевым моментом является такая характеристика как объем двигателя. Согласно ПДД, питбайк – это транспортное средство, а следовательно, права на него нужны. А вот их категория зависит как раз от объёма двигателя, потому что по современному российскому законодательству питбайк не относится ни к одному из типов транспорта. Поэтому питбайки с объёмом двигателя менее 50 кубов приравниваются к мопедам, а более 50 кубов к мотоциклам.

Нужны ли права на питбайк?

"Можно ли на питбайке ездить по городу?" довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Права на питбайк

Давайте поподробнее разберемся с этим вопросом.

Начнем с того, что все зависит от объема двигателя. Как мы все знаем, если объем мотора не превышает 49сс и проектная скорость движения не превышает 50 км/ч, то права на управление таким транспортным средством получать не надо (пока не надо). Питбайки с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. есть в наличии, как правило, это самые младшие модели. В большинстве своем на них стоит автоматическое сцепление и посадка рассчитана больше на детей и подростков, таким образом ценность для нас такие аппараты не представляют.

Все «взрослые» питбайки оборудованы двигателями объемом от 110 и до 160 куб. см. (есть тюнинг комплекты увеличивающие объем до 200 куб. см.), и здесь начинается самое интересное, по закону для управления таким аппаратом по дорогам общего пользования, необходимо две вещи:

  1. Наличие у водителя прав категории А
  2. Постановка транспортного средства на учет

Что будет если с этими бумагами и «клеймом» на двигателе вы попадетесь к гайцам в городе, я сказать не берусь. Но не рекомендовал бы поступать так. Существует два противоположных мнения на предмет легальности передвижения на спорт инвентаре по дорогам общего пользования (в городе) без прав, с цитатами и выдержками из ПДД и кодекса, приведу их ниже.

1. За езду на кросаче по городу грозит штрафстоянка и штраф в размере 2500 руб.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

Читайте так же:
Кто является сторонами в административном производстве по делам об административных правонарушениях?

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

КоАП Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В этом случае, если копу удается на месте доказать, что вы управляете не мопедом, и не имеете прав категории «А», то водитель облагается штрафом в размере 2500 руб., с возможным задержанием транспортного средства (постановкой на штрафстоянку).

Этого варианта следует избежать любыми способами, поскольку забрав у вас мотоцикл, вы скорее всего не сможете получить его назад, поскольку он не имеет ПТС и доказать, что именно вы являетесь его владельцем будет практически невозможно!

Основной упор в диалоге с сотрудником ГИБДД – питбайк это 50 кубовый мопед. Докажите на месте – все будет в порядке! Приборов для измерения кубатуры на месте я не встречал.

2. Чтобы питбайк причислить к ТС необходимо пройти гос. комиссию с выдачей ПТС

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
специализированные — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие различные типы кузовов, предназначенные для перевозки грузов определенных видов (например, самосвалы, цистерны, автомобили со специальными платформами и др.);
специальные — автомобильные лавки, автомобили с компрессорными установками, автомобильные краны, уборочные автомобили.

Читайте так же:
Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если короче, то «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Резюмируя: не всякое средство передвижения является транспортным средством, для того чтобы стать таковым, необходимо пройти сертификацию и получить соответствующее постановление от гос. комиссии. О том, что данное ТС безопасно и выполняет требования необходимых ГОСТов. На основании данной процедуры выдается ПТС – паспорт технического средства, который и определяет, является ли эта тележка с мотором транспортным средством или нет.

В противном случае, под определение ТС попадает все: велосипед, ролики, скейтборды и т.д.

В момент остановки сотрудник ДПС не знает до конца ТС это или нет (и будет ссылаться, что вы управляете мотоциклом), если у вас есть бумага удостоверяющая, что у вас по определению отсутствует ПТС, и следовательно это не ТС, то штрафы на вас распространяются как на пешехода или водителя мопеда или велосипеда.

12.29 ч.2
Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) предупреждение или штраф 200 руб.

12.29 ч.3
Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения штраф от 300 до 500 руб.

Итого. Либо вы поступаете по нижеследующему плану и аргументировано на месте доказываете, что вы управляете мопедом, либо при наличии полноразмерного кроссача регистрируете мотоцикл в мотофедерации и получаете паспорт спортинвентаря. Но в последнем случае на дороге вы не должны находиться. Однако, как показывает практика и здесь есть пара уловок: ехать не по дороге, а по обочине; заглушить и слезть с мотоцикла при приближении к сотрудникам ДПС; сослаться на малое финансирование молодых спортсменов и отсутствие фургона для транспортировки мотоцикла на трэк.

Так что же нам делать?

Из любой ситуации есть выход. Сам я лично передвигаюсь на питбайке по городу уже второй сезон. За все это время остановили меня только один раз, и то в колонне с байкерами, которые двигались по направлению от места проведения байк-феста в город. Цель остановки – проверка документов, ну и заодно определение трезвости. Так как все было в порядке – я поехал дальше.

А теперь переходим к самому интересному – что было написано в документах, и в чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав.

    Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя. Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра.

  • Идент № VIN – прочерк
  • Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
  • Год выпуска – текущий минус 2-3 года
  • Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №[номер-двигателя-на-картере]
  • Кузов № — прочерк
  • Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
  • Паспорт ТС – прочерк
  • Дата выдачи – прочерк
  • Цвет – основной цвет пластика
  • Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
Читайте так же:
Сколько тонн щебня влазит в самосвал?

Почему я считаю не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:

  1. На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
  2. Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.

Если же вас все-таки остановил патруль.

Не грубите, не хамите. Мотор лучше не глушить. Покажите документы, если будут сомнения в объеме двигателя, убедительным голосом расскажите, про чудо китайского мотопрома, с мотором, инженерный возраст которого старше вас в полтора раза. Будут интересоваться где купить – скажите, что знакомый пригнал на заказ и где такие еще продают, вы не знаете. На вопрос где свет? – скрутили подонки во дворе (у магазина), поставить новый еще не успел. Почему звук как у 450сс? – китайская поделка, сэкономили, прямоток с пустым мафлером, сам мучаюсь.

Если ваши уговоры ни в какую не помогают и договориться по-хорошему не получается. Знайте, что вы двигаетесь на транспортном средстве без гос. номеров, без прав по дорогам общего пользования. Поскольку спорт инвентарь не является ТС. А обочина вроде как уже и не дорога общего пользования. Вам необходимо устранить причину задержания – заглушить мотор, слезть с мотика, скатить его на тротуар и катить на руках к дому.

И на последок. На штрафстоянку могут поставить транспортное средство, но никак не спорт инвентарь, к которым относятся: теннисная ракетка, велосипед, шахматы, боксерские перчатки, кроссовый мотоцикл.

UPDATE 1

В ДКП любого образца, в акте приема-передачи и во всех прочих приложениях к ДКП ОБЯЗАТЕЛЬНО указание в качестве приобретаемого товара Мопед или Скутер, но никак не мотоцикл! В противном случае безграмотные ИДПС начнут раскачивать в сторону отсутствия прав категории А на управление мотоциклом, а то что в природе существуют мотоциклы, объемом 49 куб. см., на которые по закону получение прав не требуется, их уже волновать не будет.

правильный объем
Пример имитации «правильного» объема

Заключение

Питбайк – спортивный инвентарь. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проходят в дневное время и на специальных условиях – мало людей и других транспортных средств. Это удобный мотоцикл, отличающийся небольшим весом и легким управлением. К тому же цена доступная. В законодательстве указано, что водительское удостоверение для управления питбайком не нужно. Но это в том случае, если техника имеет объем менее 50 кубов и развивает максимальную скорость 50 км в час.

Штрафстоянки для питбайка

Штрафстоянки регламентируются статьёй 27.13 КоАП, которая применяется только как обеспечительная мера при применении санкций по другим статьям. Штрафстоянка может применяться как наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения, за неправомерную остановку и аналогичные нарушения.

Читайте так же:
Что означает 91н на резине?

Спецстоянка для питбайка также противоречит закону, поскольку штраф за него нельзя назначить ни по одной статье КоАП. Следовательно, легально направить питбайк не штрафстоянку нельзя.

Зарегистрировать питбайк в ГИБДД также нельзя, поскольку на него нет необходимых документов, например, ПТС, который выдаётся только на транспортные средства, но не на инвентарь.

Нужно ли получать права для поездок на кросс-байке?

В строго юридическом смысле, кросс-байк – это не транспортное средство, а специальный инвентарь, предназначенный для занятия спортивным мотокроссом.

Характерные отличительные признаки кросс-байка – отсутствие каких-либо световых указателей (габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала и т.п.).

Вывод однозначен – получать права на кросс-байк не нужно, при этом, кроссовый мотоцикл можно эксплуатировать без ПТС, которого, собственно говоря, на этот вид техники и не существует.

Топ питбайков до 125 куб. см.

В данной категории встречаются хорошие варианты, которые обладают отличными динамическими показателями. Он без проблем могут выдержать водителя с весом до 100 кг. Для простого любителя достаточно выбрать технику из топа этой мощностной категории. Профессионалам таких показателей может быть недостаточно. Подростки и пользователи с нулевой базой знаний обычно довольствуется 50 лошадками.

Важно! С целью снижения стоимости продукции производители заменяют стальные элементы на более легкие детали из алюминиевого сплава. Из него делают ступицы, раму, маятник, обода колес, руль и другие.

CORE 125 SEMI-AUTO от SSSR

Питбайк CORE 125 SEMI AUTO от SSSR

Мягкая подвеска с ходом передней вилки свыше 700 мм ключевой плюс товара. Она с легкостью выдерживает прогулки по бездорожью и дарит комфорт пользователю. Двигун, работающий в 4 такта облегчит использование. Ее выбирают как взрослые пользователи, так и подростки.

CORE 125 SEMI-AUTO оснащен гидравлическими тормозами, которые помогут идеально держать агрегат на трассе. Он больше подходит для несложных маршрутов. Преодолеть на нем болотистую местность может быть проблематично.

Ключевой минус – необходимость заводить байк с педали. Так как в конструкции нет электронного стартера, во время прохождения трека часто возникают сложности, для решения которых потребуется настраивать карбюратор.

APEX-50 от бренда MOTOLAND

Пятидесятикубовый мотор в комплекте. Поэтому чаще всего ее приобретают для подростков, которые делают первые шаги в мотокроссах. Весит такой агрегат всего 70 кг. Он легкий, мягкий, но не способен преодолеть серьезные препятствия. Запускать будет несложно и новичку из-за имеющегося элеткростартера. Он облегчит использование байка и сделает его доступным даже самым не опытным водителям.

Двухтактность железного «сердца» отмечается как некий недостаток. Для его заправки заливают специальную масляно-бензиновую смесь, на заливку и приготовление которой уходит много времени. Нет защитных дуг – что тоже минус. Но есть много пластика, что снижает износостойкость байка.

Racer PE-125

Представлен в стильном черно-красном исполнении. Производитель не занимается комплектующих , поэтому сборка проводится из товаров знаменитых брендов, которые заслужили доверие у пользователей. На PE-125 имеется японский карбюратор DENI. Срок их службы вызывает восхищение.

Читайте так же:
Можно ли сделать прописку без выписки?

Из преимуществ отмечают электростартер и подвеску японского бренда. Собранный из деталей мировых производителей мини мотоцикл отличается надежностью и долгим сроком службы. Его достоинства высоко оценили гонщики во всем мире.

BSE DX 125

Питбайк BSE DX 125

Бренд специализируется на технике для профессионального использования. 125 кубовый четырехтактный мотор и пневматическая подвеска станут его основным достоинством. Сможете смело упражняться в прыжках и реализации других кульбитов, ведь на DX усиленные обода.

Простое обслуживание, которое раскрывается в удобном расположении модулей. Для замены не потребуется полностью снимать элемент. Тем не менее, экземпляр рекомендуется уже опытным пользователям, которые знакомы с особенностями конструкции и правилами пользования техников. Отсутствие электронного стартера будет требовать особых усилий, если потребуется заново запустить мотор. Также следует быть готовым к тому, что придется регулярно настраивать карбюратор.

MOWGLI-SIMPLE-1210

Питбайк MOWGLI SIMPLE 1210

Разработан специально для райдеров детского возраста. Привлекает яркий дизайн и эффектная расцветка. При этом на MOWGLI-SIMPLE-1210 отсутствуют защитные щитки и прочие элементы, повышающие безопасность водителя.

Объем мотора 110 куб. см, а максимальная нагрузка 90 кг. Питбайк вывезет одного взрослого или даже двух подростков. Имеющийся электронный стартер избавит от проблем с заводом агрегата.

Лучшие питбайки

Дисциплины питбайка

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью – покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo, Irbis, BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков – Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим – решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл – это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector