Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем можно ли ездить на мотоцикле зимой: правила, советы и рекомендации

мотоцикл зимой

Для многих людей мотоцикл является тем самым транспортным средством, с которым не хочется расставаться не только в теплую погоду, но и даже в холодную зиму. Тем не менее не все граждане используют байк в морозное время года. У большинства мотоцикл просто стоит в гараже и ждет наступления весны. Это связано с тем, что данное транспортное средство все же не предназначено для передвижения зимой. Во-первых, на нем ездить очень холодно, и нужно подбирать специальную экипировку, а во-вторых, очень опасно. Данные факторы нужно обязательно учитывать.

И все-таки можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ на данный вопрос очень прост. В настоящее время ПДД не запрещает использовать мотоцикл как средство передвижения даже в морозное время года. Поэтому зимой на нем ездить можно, главное — соблюдать правила движения.

Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.

Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Подземный паркинг или отапливаемый гараж

Частный гараж с работающим радиатором, где можно поддерживать постоянную нейтральную температуру, является гораздо лучшим вариантом, чем зимовка под тентом или под открытым небом.

Все, что нужно, это мягкий дышащий чехол, который защищает от пыли. Тем не менее, это роскошь, на которую может рассчитывать небольшая группа мотоциклистов. Подавляющее большинство выберет подземные гаражи, часто разделяя одно место с несколькими другими машинами.

Читайте так же:
Как транслировать с айфона на телевизор Ксиоми?

Этот вариант также кажется хорошим — машины стоят в тепле. Однако подземный гараж имеет свою темную сторону. Прежде всего, при непрерывном движении автомобилей образуется большое количество загрязнений, поэтому мотоцикл необходимо плотно закрыть. Более того, подземные гаражи — это места, где 2-колесные средства передвижения чаще всего и крадут. Избежать подобного можно. Для этого потребуется надежная охрана, в том числе крепление к бетону. К тому же, это пусть и хорошая и, вероятно, недешевая страховка, но против решительных воров, к сожалению, нет стопроцентного метода.

При аренде места в подземном гараже следует помнить еще одну вещь: в Интернете, на мотоциклетных форумах и в группах BК, в конце сезона есть множество предложений по совместной аренде. Владельцам стоит подходить к ним с особой осторожностью и никогда не оставлять машину с кем-то, кого не знаете или сомневаетесь в его честности. Механизм потенциальных преступлений, связанных с хранением чужой машины, описывать не нужно — он тривиален.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянку Знак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Стоянка мотоцикла на тротуаре

Обслуживание. Замените масло (на менее вязкое) и антифриз. Снимите дополнительную защиту рычагов. Обработайте контакты и разъемы. Прошприцуйте масленки. Смажьте резиновые элементы ходовой и трансмиссии, а также личинку замка зажигания и тросики. Чаще проверяйте заряд аккумулятора и прогревайте двигатель в течение пяти минут перед поездкой.

Вождение. Помните, что под снегом могут быть препятствия или скользкая обледеневшая поверхность, а на повороте технику может занести. Не развивайте большую скорость и не выезжайте на лед водоемов без крайней необходимости. Учитывайте, что проходимость квадроцикла в глубоком снегу ограничена, не отправляйтесь далеко в одиночку.

Экипировка. Одевайтесь слоями – на голое тело термобелье, после него флисовая кофта, сверху непродуваемый костюм. Лучше всего для катания на квадроцикле зимой подходят мембранные снегоходные комбинезоны.

Аксессуары. Установите обогрев рукояток и курка газа, а также ветровые щитки.

Рев мотоциклов в ночи: слишком громким байкерам грозит штрафстоянка

Рев мотоциклов в ночи: слишком громким байкерам грозит штрафстоянкаФото: fedpress.ru

Казань превратилась в настоящий мототрек, по которому почти безнаказанно в любое время дня и ночи (особенно ночи) гоняют с нарушением всех мыслимых правил те, кто себя считает байкером. Мотоциклы с «прямотоками» не дают спать никому, а штрафы за шум — мизерны. При этом многие байкеры ночные гонки по улицам с ревом моторов не одобряют. ГИБДД, встревоженная ростом правонарушений со стороны мотоциклистов, была вынуждена начать проводить регулярные рейды. Кроме того, полицейские ждут звонков о шумных мотоциклистах от граждан.

Читайте так же:
Какие документы нужны чтобы поставить штамп о прописке?

«Те, кто катается ночью без «глушаков», компрометируют всех мотоциклистов»

Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол, – стандартная картина «спокойной» казанской ночи. Центр города и новые проспекты спальных районов давно превратились в большой мототрек. Все бы ничего, да отдельных любителей быстрой и, главное, шумной езды на байках не смущает ни время суток, ни правила дорожного движения, ни покой других горожан.

Рев мотоциклетных двигателей в ночи – это вовсе не заводская проблема мощных моторов, а, как правило, результат тюнинга техники отдельными «выдающимися» представителями двухколесного «братства».

— Люди ставят прямоточные глушители, из-за этого такой шум, гам, треск стоит, — рассказывает Никита Береснев, мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоциклов. — Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность. Мощный мотоцикл в городе вообще очень опасен и не нужен. А так хотят показать, что «я самый крутой, у меня шумит».

Впрочем, есть и другая точка зрения: шум – это способ обезопасить себя для мотоциклистов, которые действительно иногда попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и из-за того, что водители автомобилей часто не замечают их.

— Я тоже езжу на «прямотоках»: это моя пассивная безопасность, это гарант, что меня слышат. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер. Однако он тут же оговаривается, что из-за этого старается добраться до дома до 22:00, чтобы не беспокоить казанцев.

— Поэтому тех, кто катается ночью без «глушаков», не поддерживаю и считаю, что они компрометируют всех мотоциклистов. Наша свобода заканчивается там, где она начинает нарушать права и свободы других. Я так живу.

Мотоцикл может шуметь ночью, но только не нарушая ГОСТ

В то же время выясняется, что неправомерность громкой езды – вопрос достаточно спорный.

— Вопрос обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время регулируется региональным законодательством, — рассказывает Анна Зерницкая, юрист, руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС», — В частности, законом РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ установлен перечень действий, совершать которые после 22.00 часов запрещено; Кодексом РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, как для физических, так и для юридических лиц. Относительно езды транспортных средств в ночное время названным законом никаких ограничений не установлено – те, что есть, касаются звуковых сигналов транспортных средств, охранной сигнализации и т.п.

Читайте так же:
Сколько лезет масла в двигатель Д 240?

Тем не менее претензии к шумным мотоциклам все-таки есть. По словам Зерницкой, к ним можно применить некоторые пункты ПДД: «В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).

Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам, считает Береснев. Фото drive2.ru

«Часы тишины» или ограничение децибелами?

Однако штраф в 500 рублей вряд ли остановит человека, который смог позволить себе мотоцикл за 500-700 тысяч рублей.

Гадель Шакиров считает, что необходимо ввести «часы тишины» для города: «Должно быть временное ограничение. Должны быть ночные рейды: неделю ночью подежурить на главных улицах города и ночных … будет меньше».

А по мнению Никиты Береснева, эта мера не будет действенной и нужно ужесточать требования к техническим характеристикам мототехники, как к автомобилям: «Должны быть определенные нормы по децибелам. Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам. Если будут такие рамки, такого шума не будет. Это так же, как и с машинами: «прямотоки» ставили и гремели. Пока не будет никаких ограничений, так и будет шум. Хотели ввести запрет, чтобы до 10 или 11 часов не ездили мотоциклисты. Но запретить людям передвигаться невозможно. Допустим, у кого-то ночная деятельность, он все равно будет ездить. Поэтому единственный вариант – ввести нормы, ставить на учет мотоцикл и при постановке на учет обязательно проверять уровень шума. Например, на соревнованиях в Европе с обычными глушителями не проходят, которые, например, в Штатах выпускают. У них есть определенный уровень шума».

За шумными байкерами гоняются их «мотобратья» с погонами

Пока же ГИБДД ловит особо шумных байкеров за нарушение тех норм, которые есть.

— Законодатель определил требования, нормативы, и есть такое требование, как эксплуатация механических автомобилей, транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума, — поясняет Михаил Савин, подполковник полиции, заместитель командира полка ДПС ГИБДД города Казани. — Прежде всего подразумевается, что мотоцикл шумит, значит, он не регламентный, значит, он идет с определенными нарушениями. Наши специалисты технического надзора, инспекторы ДПС при выявлении превышения таких нормативов составляют административные материалы, запрещают эксплуатацию таких мотоциклов. К сожалению, с учетом маневренности таких транспортных средств, как мотоциклы, не всегда у нас получается оперативно сработать и догнать данную категорию транспортных средств.

Читайте так же:
Можно ли заменить Снилс через госуслуги?

Чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд. Фото vsluh.ru

Параллельно штрафуют за все, что получается: за отсутствие прав или регистрации, за превышение скорости, но чаще за неподчинение. Дело в том, что многие мотоциклисты пользуются запретом на их преследование на автомобилях, которое ГИБДД пришлось ввести после нескольких смертельных случаев, когда байкеры разбивались, уходя от погони. Тем не менее только в этом году к административной ответственности привлекли 495 водителей мотоциклов, на штрафстоянку поставили 118 байков. А чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд.

— В результате того, что есть специфика работы с такими транспортными средствами, мы создали мотонаряды: ездят наши мотоциклы, ребята из ДПС с категорией «А» на мотоциклах Kawasaki, Honda (то есть с объемом двигателя 150 куб. см), — рассказывает Савин. — В ходе ночного преследования они останавливают мотоциклы, которые нарушают порядок, нарушают сон граждан, к ним применяются жесткие санкции – эвакуация и помещение на специальную стоянку.

ГИБДД была вынуждена начать и проведение специальных рейдов.

— В качестве примера возьмем вчерашний рейд, — вспоминает Савин. — Во время проведения рейда у нас была следующая проблема: где-то от улицы Восстания не подчинился нашему мотонаряду мотоцикл. В ходе преследования начали его догонять. Он уехал очень далеко, его поймали в центре города – на Тукая, 64. Водитель Honda был задержан. На водителя были оформлены 8 материалов, мотоцикл помещен на специализированную стоянку. Как оказалось, он был неисправен, был без номеров. К этому добавьте несоответствие документов, неподчинение, нарушение дорожных знаков, нарушение правил расположения на проезжей части, водитель без полиса. Это одно из таких событий. В позапрошлую ночь был задержан мотоцикл Suzuki, который был технически неисправен и который превышал нормативы уровня шума. Данное транспортное средство также было помещено на специальную стоянку.

По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД. Фото prokazan.ru

Читайте так же:
Сколько антифриза влезает в ваз 2109?

На шумных байкеров можно жаловаться

Казанцы со своей стороны тоже могут начать борьбу с «шумными байкерами». По словам Анны Зерницкой, можно направлять «индивидуальные и (или) коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ». Но можно действовать и быстрее.

— Для того, чтобы мы более мобильно среагировали, нужно позвонить в дежурную часть, чтобы непосредственно дежурный направил экипажи, находящиеся вблизи проблемного места, и экипажем были приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность, — рекомендует Савин.

Правда, Анна Зерницкая уточняет, что доказать в такой ситуации свою правоту будет тяжело: «Получение подтверждения того, что уровень внешнего шума мотоцикла, проехавшего под вашими окнами, превышает допустимые нормативы, будет крайне затруднительным – факт должен быть зафиксирован надлежащим образом уполномоченным лицом».

Несмотря на это, примеры результативной общественной борьбы уже есть. По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД.

Правила управления квадроциклом зимой

Можно ли кататься на квадроцикле зимой

Не развивать большую скорость. Под снегом не видно препятствий – можно налететь на пенек или муравейник. В лучшем случае это закончится ремонтом техники.

Поворачивать плавно. Чем круче траектория, тем выше риск заноса.

Помнить об увеличенной длине тормозного пути. Снижать скорость нужно заранее – под слоем свежего снега может оказаться лед.

Выезжать на водоемы только в крайнем случае, и если толщина льда от 20 см. При температуре воды от 0 до +5°С человек может продержаться до прибытия помощи только 20-40 минут. Лучше не рисковать.

На квадроцикле можно кататься зимой. Но важно соблюдать несколько правил, чтобы не навредить себе и технике:

Помните, что возможности квадроцикла на снегу ограничены. В среднем полноприводные мотовездеходы хорошо преодолевают снег глубиной 30-40 см. Не ездите далеко в одиночку, чтобы не остаться наедине с застрявшей техникой.

Учитывайте нюансы зимнего обслуживания. Поменяйте масло на менее вязкое, дольше прогревайте двигатель, защитите проводку от влаги, замените при необходимости антифриз, снимите дополнительную защиту рычагов и чаще проверяйте заряд АКБ.

Тепло оденьтесь. Универсальный комплект – термобелье, флисовая кофта, утепленный костюм, подшлемник, теплые перчатки и обувь.

Установите «зимние» аксессуары. Это защита рук, подогрев ручек и курка газа.

Будьте аккуратны. Не ездите быстро – под снегом может быть препятствие или лед. Резкий поворот рулем или выбор слишком крутой траектории могут вызвать занос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector