Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Artemspec Блог Езда с прицепом подводные камни и новые ощущения

artemspec Блог Езда с прицепом подводные камни и новые ощущения

Основа для вождения прицепа — его подготовка. Неправильно установленный и нагруженный прицеп не позволит свободно управлять транспортным средством и может привести к ДТП. Поэтому эти аспекты крайне важны для обучения езды с таким дополнением.

Прежде всего, необходимо осмотреть грузовое средство и его сцепное устройство. Их исправность крайне важна, ведь небольшие неполадки могут привести к проблемам с управлением.

Сцепное устройство состоит из двух комплектующих: замка и фаркопа. Замок должен надежно фиксировать соединение с автомобилем, а фаркоп является ключевым элементом этого соединения. Кроме того, не рекомендуется надеяться лишь на замок. Стоит дополнительно натянуть страховочный трос.

Совет!
Так как фаркоп — движущееся соединение, его необходимо покрыть графитовой смазкой для лучшего трения.

В дальнейшем стоит проверить давление в шинах, подшипники, амортизаторы, работу габаритов и другие элементы конструкции. Если проверка закончена, необходимо провести подключение автомобиля-тягача к прицепу посредством специального кабеля и замка.

Погрузка груза — также важный аспект в подготовке. Необходимо равномерно разместить вес, делая упор на ось конструкции. Нельзя перегружать разные стороны или концы прицепа, ведь это существенно скажется на его управляемости. Необходимо точно распределить центр тяжести, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вождением этого грузового средства.

Важно!
Конструкция не должна давить на фаркоп с усилением более чем 50 кг. Это может нарушить целостность соединения

Нужна ли регистрация фаркопа

Перед тем как устанавливать дополнительное приспособление на транспортное средство, понадобится получить сертификат соответствия компонента предписаниям ПДД. Элемент не должен выступать за пределы бампера, и тем самым, не влиять на безопасность участников дорожного движения. После регистрации в ГИБДД, водитель получает документы, которые подтверждают законность внесенных изменений в конструкцию авто. За незарегистрированный фаркоп, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать провинившегося автовладельца.

Читайте так же:
Какого года выпуска должна быть резина?

регистрация в ГИБДД

Виды фаркопов

Прицепные устройства в зависимости от вида закрепления шарового узла условно подразделяются на следующие разновидности:

  • Съёмные виды, которые закрепляются при помощи замков;
  • Условно-съёмные, фиксируемые с помощью болтов;
  • Сварные разновидности;
  • Торцевые ТСУ.

Съёмные, или фланцевые устройства закрепляются на специально подготовленных участках с тыльной стороны автомобиля (как правило, в этой роли выступает пикап), и закрепляются при помощи 2 или 4 болтов.

Виды фаркопов

Эту конструкцию возможно снять, но сделать не так просто, как с обыкновенной моделью. Фланцевые разновидности имеют высокую степень надёжности, поэтому часто применяются для перевозки весомых и габаритных грузов. Кроме того, для их установки требуется наличие специальной рамной установки.

С точки зрения техники безопасности, всем ТСУ необходимо быть съёмными. Стоит сказать и о том, что приборы могут иметь существенные различия в зависимости от модельного ряда автомобилей. Например, у авто, выпущенных в Европе, Японии и нашей стране точки сцепки с прицепным устройством кардинально различаются, и это необходимо учесть, выбирая конструкцию с фаркопом.

Регистрационная процедура

Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

  1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
  2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
  4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
  5. Фактическая установка приспособления на авто.
  6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
  7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
  8. ТО.
  9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
  10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
  11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

этапы регистрации фаркопа

Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

  • сертификационные документы;
  • результаты экспертизы;
  • квитанция о погашении госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС + ПТС;
  • заявление, ранее одобренное;
  • протокол технической экспертизы;
  • паспорт собственника.
Читайте так же:
Как поставить турбо таймер на Старлайн?

образец заявления

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  • установлено нестандартное устройство;
  • установлен незарегистрированный фаркоп;
  • ТСУ перекрывает номер или фары;
  • ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

фото 4

Фаркоп закрывает номер

Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей. Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.

Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.

Об особенностях езды с прицепом

Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.

Читайте так же:
Как поменять украинское водительское удостоверение на российское?

При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector