Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить электромотоцикл зимой

Как хранить электромотоцикл зимой?

Зима и низкие температуры – не лучшие друзья электрических мотоциклов. Украинские климатические и дорожные реалии вынуждают водителей приспосабливаться к условиям езды, но владельцам электробайков приходится сталкиваться с повышенной потерей заряда батареи, которая при самой мягкой зиме может составлять более 40% от общего объема. Водителям электрического транспорта еще предстоит научиться правилам подготовки электромотоцикла к зиме, определиться с помещением и узнать премудрости эксплуатации транспорта в холодное время года.

хранение электромотоцикла зимой, фото Mybro

Содержание статьи:

Зимнее хранение мотоцикла очень сильно влияет на то, как он будет ездить, когда наступит сезон. Враг всем давно уже известен: коррозия. Поэтому формулу «время + влажность = убитый ржавчиной мотоцикл» меняем на «правильная подготовка + тёплое хранение = довольный байкер». Если вы ничего не поняли, спокойно! Читайте дальше, мы расскажем подробно, что и когда нужно делать, чтобы любимый мотоцикл был после зимовки в полном порядке.

Хранение мотоцикла

Этапы грамотной подготовки

Хороший душ ещё никому никогда не повредил — это касается и мотоцикла, поэтому шланг в руки и вперёд! Мыть мотоцикл нужно очень тщательно, чтобы на нём не осталось ни кусочка грязи. Засохшие комья грязи ничем не лучше влаги, так как грязь точно так же разрушает металл, вызывая очаги коррозии. Смываем пыль дорог, не жалея воды и шампуня.

Тщательная мойка мотоцикла

Это очень ответственный этап, так как после тщательной мойки, нужна тщательная просушка, чтобы влага случайно не осталась в каких-нибудь узлах или трубках. Если вы мыли мотоцикл на уличной мойке, то можно, помимо протирания сухими тряпками, оставить байк греться на солнце. Если мойка была в гараже, то лишний раз пройдитесь по всем узлам, проводам и соединениям, чтобы мотоцикл был вытерт насухо.

Каждый мотоциклист знает, что с маслом лучше не шутить. Менять его раз в 5-7 тысяч километров пробега — это почти обязанность и пренебрегать этим — не жалеть свой байк, а точнее его сердце — двигатель. При этом даже если вы совсем недавно проводили процедуру замены масла, всё равно советуем заменить его перед зимовкой. Почему? Дело в том, что масло при длительном хранении начинает окисляться, а если учесть, что вы на нём и так уже прилично покатались, смешав его с примесями бензина и кислотами, то хранить такое зелье внутри мотоцикла точно не стоит. Купите для своего мотоцикла упаковку свежего хорошего масла и залейте в мотор.

Читайте так же:
Почему Лада Калина заводится и сразу глохнет?

Технический осмотр мотоцикла перед сезонным хранением

4. Заполнение бака топливом в смеси со стабилизатором.

Одно из главных правил хранения мотоцикла зимой гласит: не оставляйте бак пустым! Самый лучший вариант — это когда топливо налито под крышку. Чтобы быть полностью подготовленным к суровой зимовке, залейте в бак стабилизатор бензина. Такая присадка поможет замедлить окислительные процессы в топливе, а также защитит от коррозии металлические детали, которые контактируют с бензином. Здесь никакой магии: просто стабилизатор топлива предотвращает образование влаги, а мы уже знаем, что внутри мотоцикла, а тем более мотора, ее быть категорически не должно.

5. Смазка цилиндров и других агрегатов.

Цилиндры следует смазать маслом, чтобы защитить их от окисления. Если вы точно знаете, что мотоцикл будет стоять более, чем 6 месяцев, то лучше выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по столовой ложке нового чистого моторного масла. Затем проверните двигатель несколько раз, чтобы масло распределилось по цилиндрам, а после вверните свечи обратно.

6. Съём аккумулятора.

Перед долгим хранением аккумулятор лучше снять, иначе он сядет и вместо первой поездки в начале следующего сезона вы будете грустно сидеть рядом с розеткой и считать минуты ожидания. Хранить аккумулятор лучше всего в тёплом помещении, поэтому никакого холодного гаража, зимнего сарая или балкона! Раз в месяц будет не лишним подзарядить аккумулятор, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

7. Опрыскивание металлических частей защитной консервирующей жидкостью.

Обработайте все металлические элементы байка специальным защитным спреем.

8. Обслуживание трансмиссии в зависимости от её типа: ремень, цепь, карданная передача.

Если у вас тип трансмиссии — ремень, то вам повезло — это самый простой и надёжный тип привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять и не допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.

Если у вас цепь, то главное — это следить за её состоянием и периодически смазывать. Перед зимним хранением цепь необходимо очистить от загрязнений с помощью очистителя приводной цепи мотоцикла. Очиститель быстро очистит поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка.

Читайте так же:
Какой антифриз лучше для поло седан?

Если у вас третий тип — карданная передача, то главное — это своевременно менять трансмиссионное масло, перед зимним хранением его надо обязательно поменять на новое. Также необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора.

Современный мотоцикл

9. Инспекция состояния вилки.

Тщательно проверьте переднюю вилку мотоцикла, состояние сальников и уплотнителей, проверьте перья вилки на наличие потёртостей и по возможности замените масло.

10. Всесторонняя проверка электрооборудования.

Электропроводке нужно уделить особое внимание. Проведите полную проверку электрооборудования, проверьте все места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. Если где-то обнаружится окисление, то такие провода только под замену!

11. Обработка проводки.

Если окисление проводов небольшое, то можно решить проблему проще и воспользоваться специальным очистителем проводов, а затем обработать все контакты и провода защитным спреем для электропроводки. Он предотвратит окисление контактов и надёжно защитит металлические соединения от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.

12. Обработка шин.

Покрышки лучше всего смазать силиконовой смазкой, чтобы сохранить эластичность резины.

13. Уменьшение давления в шинах.

Давление в шинах следует снизить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

14. Заслон выхлопной трубы.

Тут всё просто: затыкаем отверстие трубы, так как через него внутрь мотоцикла может попасть влага. Заслонить можно подручными средствами: кусок хлопчатобумажной ткани, губка или полиэтиленовый свёрток вполне подойдут.

15. Накрываем защитным чехлом.

Чехол — обязательная вещь, если вы оставляете байк на улице. Но даже при хранении в помещении он будет очень полезен, так как защитит от пыли и случайных механических повреждений, например, внезапно упавшей с верхней полки гаража банки с краской.

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Сколько стоит регистрация мотоцикла

мотоцикл

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за первую часть егэ по математике?

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

мотоцикл

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

Можно ли ездить без прав по полю на машине?

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Читайте так же:
Сколько качать заднее колесо на мотоцикле?

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Проверка дополнительных модулей

Проверка дополнительных модулей

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

  • Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
  • Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
  • Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Читайте так же:
Можно ли смешивать Castrol 5W30 и 5W40?

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Bigcat Dual: внедорожник для зимы и не только

Мы рассмотрели ключевые моменты правильной эксплуатации электровелосипеда зимой. Велогибрид отлично подходит для поездок, прогулок и туристических походов в зимнее время года, электроника его надежно защищена и в особо тщательном уходе не нуждается. Но зима – период непредсказуемый, поэтому важно быть во всеоружии.

Чтобы зимой решительно не испытывать ни малейшего дискомфорта, лучше всего обзавестись правильным электровелосипедом. Универсальный электрофэтбайк Bigcat Dual идеален для зимнего сезона! Мощный полноприводный фэтбайк с шипованными четырехдюймовыми покрышками, герметично защищенной электроникой, прочной рамой и полноразмерными крыльями устойчив при движении на электротяге. Он отлично себя чувствует на заснеженных и обледенелых дорогах, подойдет и для экстремальных трейлов по снегу. Он всесезонен, что не удивительно – с такими колесами байк легко справится с испытаниями, поджидающими на заснеженных участках.

Мы уже упоминали, что для зимы лучше всего подходит передний привод. И с учетом того, что на рынке шире представлены велогибриды с задним мотор-колесом, электрофэтбайк Bigcat Dual с приводом на оба колеса выступает одним из самых стабильных электрических велосипедов для зимних поездок.

P.S. Подводя итог и отвечая на вопрос «можно ли кататься на электровелосипеде зимой», однозначно ответим, что электровелосипед зимой – это такое же полноценное транспортное средство как и летом, а зачастую источник более ярких эмоций и незабываемых впечатлений, главное – правильно его эксплуатировать!

Надеемся, что после прочтения статьи ваши поездки станут намного уверенней и безопасней! Приятной зимы и ровных дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector