Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировка автомобиля с АКПП

Для большинства водителей вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате, противоречив. Некоторые уверены, что буксировать машины на автомате можно, однако для этого необходимо соблюдать несколько важных моментов. Перед тем, как рассмотреть нюансы этого процесса, стоит разобраться с принципом работы АККП. Т.к. при неработающем двигателе в гидроблоке автоматической коробки не создается давление масла (жидкости АТФ) все внутренние элементы конструкции перестают смазываться этой самой жидкостью. Понятно, что при буксировании машины на дальние расстояния повышенное трение и нагрузка на незащищенные элементы АКПП могут привести к их преждевременной поломке.

Буксировка автомобиля с АКПП фото

Отвечая на вопрос о буксировании машины на автомате как такового, отвечаем, что да, такая возможность есть. По вышеуказанной причине буксировку следует производить на маленькой скорости. В случае, если же при транспортировке двигатель работает (за счет чего в гидроблоке коробки создается нужное давление), буксировать машину можно на большие расстояния. Как правило, стандартно разрешенного производителем запаса хода на 20-30 километров (при незаведенном мотор) хватает в условиях городского движения.

Особенности работы АКПП

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.

Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Читайте так же:
Можно ли выписать временно зарегистрированного без его согласия?

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Прицеп на автомате

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

Читайте так же:
Почему нет подключения к Интернету?

Буксировка «автомата»

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат


Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Что делать, если мотор не работает

Если мотор не работает

Но сложность-то как раз в том, что в основном все поломки в пути связаны как раз с двигателем. И вот тут-то и пригодилось бы руководство по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно должно быть указано, каким образом нужно буксировать именно эту модель автомобиля. Потому что конструктивные решения гидравлики и механики в АКПП могут быть совершенно разные и один способ может подойти к Опелю Сенатор, но в хлам убьет коробку БМВ. Из-за одного-единственного клапана, о котором мы можем и понятия не иметь.

Читайте так же:
Нужно ли обезжиривать после полировки?

Все механизмы КПП будут приведены в движение

Дело в том, что во время буксировки абсолютно все механизмы КПП будут приведены в движение, а смазка может осуществляться только при помощи насоса, который и приводится в движение от двигателя. Кроме огромной нагрузки на систему гидравлики, будет подвержена страшному износу механика, которая будет работать вообще без смазки. Поэтому буксировка машины с АКПП — большой риск. Лучше все же попытаться вызвать эвакуатор. Но всякое бывает, поэтому рассмотрим несколько ситуаций, когда буксировка все же возможна.

Автомобиль на гарантии: как буксировать?

Если в инструкции прямо не написано о том, что буксировка запрещена, все равно необходимо придерживаться жестких правил: скорость не выше 30км/ч, частые остановки для охлаждения, буксировка на жесткой сцепке. Иначе обсЛуживать по гарантии такой автомобиль в сервисном центре могут отказаться. Жесткую сцепку трудно найти у легковых автомобилей, а вот у самосвалов, грузовика, она установлена в основной комплектации.

Важно! Если автомобиль с АКПП выступает буксиром, то вместо режима D следует включить режим 2-й либо 3-й передачи.

Буксировать кроссоверы и внедорожники на АКПП еще сложнее. Обязательно используется частичная погрузка: передняя ось стоит на специальной подставке или тележке в неподвижном состоянии. При буксировке любого автомобиля на механике и автомате необходимо учитывать технические характеристики. В инструкции есть пункт о буксировке, с которым обязательно нужно ознакомиться перед совершением каких-либо действий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector