Почему важна регулировка двигателя Cummins NTA 855
Почему важна регулировка двигателя Cummins NTA 855
Особенностью двигателей Cummins NTA 855, установленных на бульдозерах SHEHWA, ZOOMLION и SHANTUI является проведение своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов, и механизма привода насос-форсунок. Если игнорировать заводскую инструкцию, либо стараться сэкономить на выезде сервисных специалистов, и не произвести первую регулировку уже на 2000 м/ч, вас ждет как минимум два негативных варианта развития событий.
Регулировка клапанов ГРМ
При большом зазоре клапанов открытие происходит не полностью, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, топливо сгорает не в полном объеме, падает мощность двигателя, образуется нагар, что приводит к перегреву и повреждению деталей ЦПГ. А так же растут ударные нагрузки на детали газораспределительного механизма, что приводит к его преждевременному износу.
При очень малых зазорах, в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма, не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, это может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Фазы газораспределительного процесса дизельных двигателей Cummins NTA 855 настроены так, что выпускные клапана открыты до самой верхней мертвой точки положения поршня. Часто не квалифицированное вмешательство в настройку клапанов приводит к катастрофическим последствиям. Дело в том, что при малых тепловых зазорах выпускных клапанов, они начинают благополучно доставать до поршня в процессе нагрева. О том что происходит дальше можете судить по фотографии.
Регулировка насос-форсунок
В процессе эксплуатации, зазор между иглой насос-форсунки и ее посадочным местом в распылителе увеличивается, и из-за не достаточного уплотнения в топливную магистраль начинают прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие чего система засоряется продуктами сгорания (сажей). Это как минимум приводит к не устойчивой работе и потере мощности двигателя. Первые признаки это повышенная дымность (белый дым), утечка не сгоревшего диз. топлива из под выхлопного коллектора. А в отдельных запущенных случаях посторонний шум (стук в верхней части ДВС) и повышение уровня масла в картере из-за не сгоревшего топлива.
Через «обратку» сажа попадает в топливный бак, засоряет фильтр грубой очистки в баке, фильтры тонкой очистки топлива и сетку в топливном насосе, топливные каналы в головках, а так же сетки жиклеров насос–форсунок. Сама игла и распылитель в итоге закоксовываются, и больше не может качественно распылять топливо, что приводит к его не полному сгоранию и отложению продуктов сгорания на клапанах ГРМ, и деталях цилиндропоршневой группы.
Вывод напрашивается сам собой, если проигнорировать первые симптомы , это может привести к выходу из стоя топливной системы, а то и аварийному ремонту ремонт двигателя.
В конце хотелось бы обратится к механикам и собственникам техники с данной моделью двигателя, не стоит испытывать судьбу и игнорировать первые симптомы неисправностей, и обратиться за консультацией к специалистам. Мы всегда готовы сориентировать вас в технических вопросах, помочь в выборе запасных частей, и конечно же оказать услуги по правильной настройке данного двигателя.
Работа двигателя до приезда сервисной бригады
Работа двигателя после обслуживания сервисной бригадой
История успеха Cummins ISL8.9 в России
Для Камского автозавода самосвал КАМАЗ-6520 имеет не меньшее значение, чем самый первый КАМАЗ-5320 образца 1976 года. Но «5320» был вообще первым КАМАЗом, а «6520» в 2000 году стал родоначальником нового, тяжелого семейства. Раньше трехосный КАМАЗ был просто не в состоянии перевозить 20 тонн груза, а здесь один самосвал заменял два 10-тонных КАМАЗ-5511 первого поколения. Созданный на основе совершенно оригинальных агрегатов, узлов и систем, уже тогда КАМАЗ-6520 оказался способен конкурировать с 20-тонными европейскими самосвалами производства «большой семерки». Кроме того, «6520» использовались как шасси для монтажа различных надстроек и как седельные тягачи вплоть до полноприводных КАМАЗ-65225 6х6.
Первая опытно-промышленная партия КАМАЗ-6520 6х4 была выпущена в 1996 году, но в серию эти грузовики пошли только в 2003 году, и за более чем 15 лет они постоянно модернизировались. На них всегда применялись самые лучшие на тот момент узлы и агрегаты. Именно в расчете на тяжелое семейство КАМАЗов закупали первые 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами RABA и MАДАРА под осевую нагрузку 13 тонн. Для них создавали длинноходные 12-литровые моторы КАМАЗ-740 50-й и 60-й серий. И если изначально здесь применялся камазовский мотор V8 мощностью 320 л.с./1225 Н·м, позже 360 л.с./1570 Н.м, то уже в 2008 году стараниями челнинской компании «РИАТ» эти самосвалы начали комплектовать рядными «шестерками» Cummins 6LTAA. Это моторы объемом 8,9 литра, с диапазоном мощности от 290 до 375 л.с., уровня Евро-2, с механическими ТНВД. Позже на смену Cummins 6LTAA в Россию начались поставки более современных моторов Cummins ISL 8.9, Евро-3 и Евро-4, с топливной системой Common Rail, мощностью от 290 до 400 л.с. Естественно, двигатели с настройками 310 л.с. использовались на 15-тонном семействе КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-65116, а на тяжелых грузовиках применялись более мощные версии моторов Cummins ISL – 375 л.с./1550 Н.м и 400 л.с./1700 Н.м.
Моторы Cummins серии L изготавливают в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае, всего их выпустили около 5 миллионов, ежегодно – более 150 000 двигателей. Среди основных потребителей ведущие мировые компании–производители грузовиков: Paccar, Volvo, Freightliner, Dongfeng… Список можно продолжить.
Главные преимущества дизелей Cummins ISL в сравнении с камазовскими – из-за меньшего объема они несколько легче, удачно компонуются под кабиной, при этом сопоставимы по мощности и крутящему моменту, экономичны по расходу топлива, имеют больший межсервисный интервал до 50 тысяч км. При ресурсе около 850 тысяч км до капремонта мотор легко ремонтируется благодаря сменным «мокрым» гильзам и возможности перешлифовки стального кованого коленвала в четыре ремонтных размера. С учетом мировых объемов производства Cummins ISL можно не сомневаться, что и в России двигатели обеспечены сервисом и запчастями.
У двигателей Cummins QSL, 6LTAA и ISL следующая конструкция: чугунные блок и головка, «мокрые» сменные гильзы с надежной центровкой по верхнему и нижнему поясам, с уплотнениями резиновыми кольцами. Четыре клапана на цилиндр, нижний распредвал с приводом от шестерен переднего расположения, штанги и роликовые толкатели в приводе клапанов. Регулировка клапанов осуществляется один раз за 90 тысяч километров. На электронных моторах применяется топливная аппаратура Bosch, турбокомпрессор Holset. В нормы Евро-5 моторы ISL укладываются с использованием технологии SCR с водным раствором мочевины AdBlue. Есть водомасляный теплообменник, который обеспечивает стабильные вязкостно-температурные характеристики масла, продлевает его работоспособность.
Основными потребителями таких автомобилей стали строители, нефтяники и газовики, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты из восточной и северной части России. Эти успешные и платежеспособные компании, вполне способные обновлять автопарк грузовиками-иномарками, все же отдавали предпочтение КАМАЗам. Во многом это объяснялось тем, что потребители видели реальные улучшения потребительских свойств в этих автомобилях при сохранении привлекательной цены. Сработал и стратегический план руководства автозавода – создавать в каждом семействе грузовиков минимум два уровня по насыщенности высокими технологиями. Один Hi Tec, другой – более традиционный. Такое разделение должно было полнее удовлетворить потребности российских перевозчиков. Применение дизелей Cummins ISL, импортных ведущих мостов, 16-ступенчатых коробок ZF как раз относилось к «высоким технологиям». Только компанией «РИАТ» с 2008 по 2018 годы было изготовлено и реализовано около 5100 грузовиков КАМАЗ различных моделей с двигателями Cummins серии L. Организации, эксплуатирующие автотехнику РИАТ в условиях Крайнего Севера, отмечают, что с двигателем Cummins ISL у автомобиля изменились тягово-динамические характеристики, благодаря чему водителю уже не требовалось предварительно разгоняться на автомобиле перед въездом на гору, что сберегало подвеску, мосты и прочие узлы автомобиля от преждевременного выхода из строя.
С марта 2017 года Cummins ISL собирают и в Набережных Челнах, на СП «КАММИНЗ КАМА», параллельно с двигателями Cummins ISB, которые давно освоены у нас в стране. Локализация Cummins ISB составляет около 60%, важнейшие детали двигателя – отливка блока цилиндров и головки блока, коленвал, маховик, поршни – все российское. Запуск конвейерной сборки семейства дизелей ISL – это новый этап в развитии отношений между Cummins и «КАМАЗ», а семейство КАМАЗ-6520 с отечественными моторами Cummins ISL начало сходить и с главного конвейера автозавода.
Продолжая модернизацию грузовиков КАМАЗ-6520, в 2011 году автозавод провел рестайлинг традиционной «камазовской» кабины. Обновили фасад, светотехнику, арки колес, ступени, а также интерьер, у кабины впервые появилась четырехточечная подвеска в двух исполнениях – пружинная или пневматическая. Кроме более эстетичной и современной внешности, кабина стала комфортабельнее.
Вслед за третьим поколением КАМАЗов, у которых флагманом стал «6520», в 2013 году появилось поколение К4. Летом 2016 года на московской выставке «Строительная техника и технологии» состоялась премьера КАМАЗ-6520 с кабиной Axor. Благодаря этой модернизации камский грузовик встал в один ряд с лучшими европейскими самосвалами. С учетом того, что у «6520» в зависимости от исполнения насчитывается более 15 модификаций, цифровые обозначения которых весьма сложны для восприятия перевозчика, модификации КАМАЗ-6520 с кабиной Axor дали обозначение «Люкс». Помимо новой комфортабельной кабины на четырехточечной подвеске в модификации «Люкс» применена усиленная рама и передняя ось, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля до 21 тонны. Кроме того, эта модификация предполагает обогреваемую платформу с гидравликой HYVA. Получается все с учетом той же стратегии 10-летней давности: деление по уровням насыщенности высокими технологиями, под любой кошелек, под любые требования перевозчика к комфорту и производительности. КАМАЗ-6520 Люкс – это предельно высокотехнологичный самосвал в этом семействе, оснащаемый двигателями Cummins ISL мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1700 Н.м. При этом КАМАЗ-6520 Люкс – это достаточно демократичный по цене, но сопоставимый по характеристикам с более мощными самосвалами. Потенциальному покупателю предоставляется как никогда богатый выбор…
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Регулировка клапанов Газель Камминз
С появлением в 2010 году очередной модификации Газели на автомобиле появился и новый для него двигатель – им стал легендарный турбодизель Камминз. Для российской Газели эти моторы американской фирмы производятся в Китае, что не уменьшает ни их надежность, ни ресурс. Владельцы газелей Бизнес и Некст уже успели оценить высокую надежностью и экономичность этих двигателей, а также их экологичность, что немаловажно, в первую очередь, для тех владельцев Газели, кто время от времени совершает поездки на своем автомобиле в Европу.
Зачем производить Регулировку клапанов Газель Камминз
Одной из обязательных стандартных процедур ТО дизеля является регулировка его клапанов. Вызвана эта необходимость тем, что в процессе работы двигатель нагревается, его металлические детали, соответственно, расширяются. И, если б клапана изначально плотно прилегали к цилиндрам, то, вследствие изменения их геометрии, в процессе работы дизеля между ними образовывались бы зазоры. Если эти зазоры присутствуют изначально, то в при нагревании двигателя они исчезают, что позволяет мотору работать стабильно с высоким КПД. Величина этого зазора должна быть строго определенной, в противном случае невозможно добиться максимально плотного прилегания клапанов. Отсутствие регулировки этого зазора, равно как и последствия неточной регулировки клапанов влекут за собой не только снижение эффективности работы дизельного двигателя, но и ускоренное изнашивание большинства его компонентов.
Сложности, возникающие в процессе регулировки клапанов валдай cummins
Для того, чтобы только лишь добраться до клапанов, вам предстоит проделать не одну операцию: снять достаточно хитро закрепленную трубку сапуна; отсоединить от форсунок топливные трубки высокого давления; после чего сместить вправо или влево топливную рампу; извлечь фиксаторы штуцеров обратки; отключить от форсунок питание, сняв соответствующие разъемы и только после всех этих манипуляций вы сможете беспрепятственно добраться до крышки клапанов, чтобы, открутив болты, снять ее. Как видите, задача эта не из простых, а ведь к процессу регулировки клапанов мы еще даже не приступили.
Поначалу, когда двигатели Камминз только-только появились в России, за их ремонт и обслуживание брались не в каждом автосервисе. Но достаточно быстро российские слесари поднаторели в этом вопросе, так что сегодня регулировка клапанов Газели Камминз у опытного мастера проблем не вызывает. Да и Газелей Бизнес и Некст с этими двигателями сегодня по российским дорогам ездит предостаточно, так что возможностей попрактиковаться у мастеров автосервисов тоже хватает.
Признаки некорректной работы клапанов
Признаков, что на Валдай камминз регулировка клапанов сбилась, несколько. Первым из них является существенное снижение мощности двигателя автомобиля, чего водитель не может не заметить. Если настройки регулировки клапанов сбиты серьезно, то это может проявляться и в стуке, переходящем в равномерный гул, доносящийся из-под капота автомобиля при включенном двигателе даже на холостых оборотах. Нередко посторонние звуки двигателя сопровождаются появлением запаха гари в салоне автомобиля и изменением цвета и интенсивности выхлопа. Все эти признаки – симптомы достаточно тревожные. Если при их появлении не обратиться в автосервис и своевременно не произвести регулировку клапанов, вы рискуете убить двигатель в самое короткое время.
Как часто требуется регулировка клапанов на газель камминз
С какой интенсивностью эксплуатируется Газель? Какие нагрузки испытывает в процессе своей работы? По каким дорогам ездит? Насколько аккуратно водитель управляет автомобилем? – все эти факторы могут существенно приблизить или, наоборот, отсрочить время проведения операции по регулировке клапанов.
В среднем же производить эту процедуру специалисты рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км. пробега автомобиля. Не забывайте, что клапанная система двигателя Камминз, стоящего на газелях Бизнес и Некст, механизм весьма сложный и требовательный, и относиться к нему следует бережно. А это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы и другие посторонние звуки, возникающие при работе двигателя.
Валдай камминз регулировка клапанов
Процесс регулировки клапанов Камминз осуществляется следующим образом. Вал генератора поворачивают по часовой стрелке, достигая совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение вала заставит поршень переместиться в верхнюю точку. Все клапаны двигателя при этом должны быть закрыты, а между ними и цилиндрами на холодном двигателе должны иметься зазоры, величина которых должна соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. После замера этих зазоров с помощью специального щупа можно определить, насколько те соответствуют норме. Если те больше или меньше, правильная величина зазора выставляется с помощью регулировочного винта, то есть ослаблением или затягиванием его контргайки. Если величина зазора выставлена верно, то щуп в него будет проходить с ощутимым усилием. Эти манипуляции проводятся для выпускных и впускных клапанов всех четырех цилиндров двигателя.
Газель двигатель камминз регулировка клапанов
Заметки на полях. Справедливости ради, заметим, что многие современные дизельные и бензиновые двигатели снабжаются так называемой системой гидрокомпенсации. Так, в традиционном дизеле клапан толкают кулачки распределительного вала или специальные толкатели. Гидрокомпенсатор же сам находит необходимый для выпуска газов при высоком давлении масла зазор. Тем самым эта система обеспечивает постоянную оптимальную работу цилиндров и клапанов и периодическая регулировка последних не требуется. Зато время от времени приходится проверять работу гидрокомпенсатора. Так что конечный выигрыш здесь невелик, ведь давно известно: чем механизм сложнее, тем больше вероятность его поломок.
Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8
Регулировка клапанов – это достаточно простая процедура, с которой сможет справиться практически каждый владелец автомобиля Газель.
Однако с появлением новых двигателей Cummins ISF 2.8 далеко не каждый автовладелец решается самостоятельно регулировать клапана.
Многие считают, что регулировкой клапанов на данных двигателях должны заниматься исключительно специалисты.
Да, отчасти это правда, особенно если у вас нет соответствующего опыта. Но если вы уже регулировали самостоятельно клапана на отечественных двигателях, то в этом случае дизель ISF 2.8 не доставит вам абсолютно никаких проблем.
Газораспределительный механизм на двигателях Cummins достаточно прост, даже можно сказать примитивен.
Однако не стоит недооценивать такую простоту. Привод клапанов достаточно надежен и безотказно служит довольно внушительный срок, если конечно соблюдаются интервалы технического обслуживания и используются только качественные расходные материалы.
Согласно инструкции по эксплуатации, впускные и выпускные клапаны Cummins ISF 2.8 (арт. выпускной 5256949/впускной 5261320) необходимо регулировать после 100 тыс.км пробега.
Однако не стоит в точности следовать инструкции.
Если вы явно слышите, что в газораспределительном механизме имеется характерный стук, то в этом случае не следует затягивать с регулировкой клапанов.
Стоит отметить, что несвоевременная регулировка может привести к износу коромысел и распределительного вала Cummins (арт. 5267994).
Основываясь на практике автовладельцев, можно отметить, что в некоторых случаях регулировка клапанов производилась на первых 10 тыс.км, что сильно расходится с инструкцией.
Для регулировки газораспределительного механизма, конечно же, потребуется снять крышку клапанов.
Для ее демонтажа необходимо снять все топливоподводящие трубки форсунок, сами форсунки, трубопровод отвода картерных газов и другие узлы, мешающие разборке.
Крышка клапанов Cummins (арт. 5262618) снимается достаточно быстро и легко, поэтому здесь никаких проблем возникнуть не должно.
После вскрытия газораспределительного механизма необходимо тщательно осмотреть все детали на предмет видимого износа.
Если износа нигде не наблюдается, то можно приступить непосредственно к регулировке.
Перед началом регулировки необходимо установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Вращать коленчатый вал довольно удобно за шкив генератора.
Для установки верхней мертвой точки необходимо совместить отверстие на блоке цилиндров с отверстием на шкиве коленчатого вала. Метка при этом будет смотреть вверх.
Далее можно приступить к регулировке. В данном положении коленвала производится регулировка 1, 2, 3 и 6 рокеров.
После этого коленвал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка оставшихся рокеров. Нормальные зазоры должны соответствовать следующим величинам: впускные клапаны – 0,25мм, выпускные – 0,5мм.
Чем точнее будет регулировка, тем тише и экономичнее будет работать двигатель. Однако не стоит делать слишком маленький зазор, так как это приведет к преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.
В процессе регулировки также обратите внимание на коромысла клапанов Cummins (арт. выпускное 5267686/впускное 5267687).
Если вы заметили износ, то в этом случае лучше всего заменить поврежденные коромысла. Стоимость коромысел не так велика, поэтому лучше сразу привести газораспределительный механизм в порядок, а не ждать поломки.
© 56orb.ru (сетевое издание «56 медиа»), 2018
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. Регистрационный номер серия ЭЛ № ФС77 — 74137
Главный редактор — Цепилов А.В.
Адрес редакции: 105064 г. Москва, пер. Нижний сусальный, дом 5, стр. 15, 4 эт. пом. I к. 2
Сведения об учредителях: 105064 г. Москва, пер. Нижний сусальный, дом 5, стр. 15, 4 эт. пом. I к. 2
Телефон редакции: +7 (499) 290-52-20 . Тел. в Оренбурге +7(3532) 430-797. По вопросам рекламы +7 (912) 846-12-53
email: ooopremmediainvest@gmail.com / 56orb@inbox.ru
Все права на материалы охраняются в соответствии с законами РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка на наш сайт обязательна.