Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: изучаем во всех подробностях

Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: изучаем во всех подробностях

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Несколько исторических фактов

Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:

Схема устройства карбюратора

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
  3. года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
  5. В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.

Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.

Как устроен?

Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то он устроен достаточно просто.

В нем установлены следующие узлы:

  • дроссельная заслонка;
  • поплавок;
  • клапан, роль которого запирать камеру, он устанавливается игольчатого типа;
  • диффузор;
  • механизм для распыления топлива;
  • камера для смешивания бензина и воздуха;
  • топливный и воздушный клапаны.

В камере роль регулировщика, отвечающего за количество поступающего топлива, играет поплавок. Когда уровень доходит до минимально допустимого, открывается игольчатый клапан, внутрь снова проникает горючее в необходимом количестве.

Между смесительной и поплавковой камерами стоит распылитель. Горючее впоследствии с воздухом превращается в единую смесь. Поток воздуха передается внутрь через патрубок.

Особенности устройства карбюратора мотоблока

Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.

Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.

Регулировка

Каждый пользователь сталкивался с проблемой нестабильной работы карбюратора, поскольку со временем любая техника может выходить из строя. Это одна из первых причин, почему возникает необходимость самостоятельно отрегулировать работу агрегата.

Специалисты советуют соблюдать последовательность действий, если настройка производится самостоятельно:

  • на первом этапе от пользователя требуется повернуть винты газа до конца, а потом на половину оборота;
  • активируют зажигание и дают мотору немного прогреться;
  • не заглушая агрегат, устанавливают рычаг оборотов на минимально допустимый режим;
  • запускают холостой ход до максимально возможного;
  • снова включают на минимум работу на холостом ходу;
  • данные несколько последних действия потребуется повторить несколько раз, пока мотор не начнет демонстрировать стабильную работу;
  • в конце управляющий рычаг выставляют на газ.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Читайте так же:
Регулировка масляного насоса зил 130

Другие неисправности карбюратора

Карбюратор КМ1 (сторона А)При возникновении ситуации, когда бензин не подается в цилиндр, первым шагом, который нужно будет сделать, станет проверка количества топлива в баке. Следующий момент — это контроль поступления горючего к карбюратору. Для реализации этого необходимо с входного штуцера снять шланг. После этого придется надавить на уплотнитель штуцера для появления топлива из дренажа.

В случае непоступления топлива в карбюратор отворачивается кран подачи топлива для уборки загрязнения с фильтра механической очистки. Все детали обрабатываются бензином, собранный топливный кран ставится на свое место.

Нестабильную работу двигателя мотоблока также создает засорение сеточки фильтра или жиклера карбюратора.

Для устранения мусора необходимо разобрать карбюратор с последующим очищением (промывкой). Определить эту проблему можно, когда при визуальном осмотре свеча оказывается сухой.

Разборка карбюратора выполняется поэтапно:

Карбюратор КМ3 (сторона Б)

  1. После снятия карбюратора сливается топливо из поплавковой камеры. Воздух через топливный штуцер должен проходить свободно, иначе его нужно продуть. При повороте штуцера на 180º он проходить не должен. Если все в порядке, значит топливный клапан не поврежден.
  2. Нормальный уровень поступающего топлива в карбюратор — 35 мм, определяется это осмотром поплавковой камеры. Также ведется осмотр регулировочного язычка поплавка, способом покачивания для исключения повреждения.
  3. Для очистки жиклера снимаются винты полного и малого газа. После этого выполняется промывка деталей: снимается верхний корпус карбюратора и нижняя часть после откручивания болтов. Промывается топливный кран бензином.
  4. С помощью насоса продувается жиклер. Нельзя при этом тереть детали ветошью, а необходимо положить их на плотную бумагу, чтобы стек весь бензин. Собирать карбюратор можно только просушив все элементы.
  5. При завершении работ необходимо сложить 2 снятые части карбюратора таким образом, чтобы трубка распылителя оказалась напротив отверстия верхней части корпуса. Лишь после проверки результата сборки монтируется карбюратор на мотоблок.

При необходимости после всех выполненных работ осуществляют регулировку.

Вместо заключения

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков растет, усовершенствуются двигатели, соответственно и карбюраторы. Может так случится, что в ближайшее время они станут неактуальными, вместо них будут использовать другие более эффективнее элементы. Но, это лишь предположение, а знать сегодня принцип работы карбюратора, тем более, как устраняются поломки, необходимо всем владельцам мотоблоков.

Карбюратор для мотоблока — деталь, которая требует к себе внимания. При своевременной профилактике и надлежащей эксплуатации проблем с карбюратором не будет. Хотя многое зависит еще и от качества топлива. При появлении сомнений относительно качества горючего лучше отказаться от его использования.

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Рекомендуют: 100%

Содержание

Преимущества мотоблоков Ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Ока МБ-1Д1М10

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.сДвигатель Robin Subaru EX 21 двигатель Mitsubishi, 6 л.сДвигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F на мотокультиватор МТЗДвигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270Двигатель Honda GX270

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Двигатель Lifan LF177

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.
Читайте так же:
Регулировка коробки передач на матизе

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода:А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода:Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Кадви ОКА МБ-1Д1М10: характеристики и инструкция на мотоблок ОКА и Кадви

ока ока

Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоснащения, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.

За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.

Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оснащение, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный значительный протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.

Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.

Читайте так же:
Кулер с регулировкой оборотов терморезистором

Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оснащение застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Регулировка выполняется так:

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.

Характеристики и особенности двигателя Лифан

Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается значительным качеством оснащающих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При некрупных размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.

Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.

В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.

Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.

Мотоблок Ока с тележкой Двигатель мотоблока Ока

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо) Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Дополнительное навесное оснащение

В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. оснащается только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:

  • Окучник
  • Картофелекопатель
  • Плуг
  • Снежный отвал
  • Грунтозацепы
  • Телега / прицеп
  • Комплект для вспашки

К агрегату можно подключить активное допоснащение, которое работает от его двигателя, такое как:

  • Снегоуборщик
  • Газонокосилка
  • Уборочная щетка
  • Водяной насос

Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоснащение передается через шкив с помощью ременной передачи.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на планете 5

Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки фирмы Ока – это компактные устройства, которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя: 6,5 л.с.
  • Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
  • Глубина обработки фрезами: до 30 см.
  • Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
  • Максимальная скорость: 12 км/час.
  • Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
  • Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
  • Топливо: бензин АИ-92.
  • Топливный бак: 3,7 литра.
  • Объём двигателя: 196 см3.
  • Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
  • Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
  • Вес, кг: 90.
  • Габариты, мм:1500х600х1050

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Отзывы

  • Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
  • Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оснащением — такой агрегат не должен простаивать.
  • Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
  • Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.

Сервисный центр магазина интернет-магазина PARTSAD.RU: заставляем «дышать» любую садовую технику!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте и благодарим за доверие к нашей компании!

Любая садовая техника — это, прежде всего, сложный механизм, который в определенное время требует к себе внимания и, если не соблюдать правила их эксплуатации и не проводить своевременный технический осмотр, ремонта не избежать. Мы готовы Вам в этом помочь!

Гарантируем надежность и высокое качество материалов и выполняемых работ. Мы являемся представителями большинства известных торговых марок в городе Владимире, именно по этому, у нас прямые поставки запасных частей с заводов-изготовителей, а наши мастера постоянно повышают свой уровень квалификации. Все это помогает нам производить ремонт любой садовой техники качественно и в срок.

Читайте так же:
Oregon как отключить синхронизацию времени

Регулировка карбюратора на мотоблоке каскад

Любое удачное устройство для обработки земли, это помощь не только человеку, но и земле. Безукоризненная его работа, обязательное дополнение к качественной подготовке почвы. Таким механизмом является мотоблок, Качественная обработка земли с экономией сил землепашца, требует ответственного отношения к технике.

Регулировка карбюратора на мотоблоке каскад

Причины выхода из строя карбюратора

Любая техника представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества узлов, каждый из которых требует особого ухода.

Аварийная ситуация может сложиться по разным причинам:

  • износ деталей узла;
  • длительное время не менялись масло:
  • неправильная эксплуатация устройства.

Как правило, ремонт таких механизмов выполняют мастера в сервисах. В некоторых случаях можно проверить и выверить некоторые узлы механизма. Одним из таких частей мотоблока является карбюратор, устройство, контролирующее поступление воздушного потока и топливной смеси, оптимизируя возможности двигателя при действующих оборотах и нагрузках. Мотоблок «Каскад», один из популярных помощников на участках дачников и селян. Правильная регулировка карбюратора поможет вести его безукоризненную эксплуатацию.

Устройство и этапы регулировки карбюратора

Схема устройства карбюраторов любого типа имеет общий принцип и аналогичные узлы и детали:

  • патрубок, канал поступления воздуха;
  • корпус узла;
  • утопитель поплавка;
  • калиброванное дозировочное отверстие (жиклёр);
  • винт настройки положения дроссельной заслонки;
  • винт контроля топливной смеси холостого хода;
  • патрубок топливоприемника с фильтром;
  • камера поплавка для поддержания уровня топлива;
  • рычаг привода дроссельной заслонки;
  • отверстие для слива топливной смеси.

Владелец мотоблока, зная устройство карбюратора, может своими руками выполнить его регулировку, что позволит увеличить срок его эксплуатации.

Регулировка карбюратора на мотоблоке каскаддолжна быть выполнена при первых признаках его нестабильной работы. Наладку механизма выполняют с наступлением весенних работ или с окончанием сезона.

Настройка карбюратора имеет некоторые особенности. Основным условием является прогрев двигателя, поэтому здесь действует следующая последовательность действий:

  • оба винта газа повернуть до упора, затем вернуть их в обратном направлении на 1,5 оборота;
  • мотор запустить и обеспечить прогрев в течение 10 минут;
  • не отключая мотор, установить рычаг управления на самые малые обороты;
  • установить минимальные обороты холостого хода так, чтобы двигатель работал без перебоев. Это осуществляется винтом регулировки дроссельной заслонки;
  • вращение двигателя в режиме холостого хода вывести на максимум с помощью винта малого газа;
  • вывести обороты холостого хода двигателя на минимум винтом упора дроссельной заслонки;
  • выводить обороты холостого хода поочерёдно на минимум и максимум до тех пор, пока двигатель начнёт работать непрерывно;
  • зафиксировать рычаг управления двигателя в положении «газ»;
  • при возникновении перебоев, винт максимального газа немного покрутить, максимально на 2,5 оборота;

Если все операции регулировки выполнены правильно, двигатель будет работать непрерывно, равномерно и бесшумно.

Ещё одним показателем правильной регулировки карбюратора служат свечи зажигания. На этих элементах мотоблока, после длительной и напряжённой работы, не обнаруживаются следы нагара или топлива.

Для каждого типа карбюратора существует индивидуальная настройка.

Настройка карбюратора КМБ-5

Карбюратор на мотоблок «Каскад» типа КМБ-5 настраивают в соответствии с инструкцией по следующей схеме:

  • завести мотоблок и прогреть двигатель не менее 5 минут;
  • винты максимальной и минимальной подачи газа выкрутить до упора;
  • каждый винт вернуть на 1,5 оборота назад;
  • рычаги передачи установить на минимальный ход;
  • регулировкой заслонки дросселя снижают обороты двигателя до минимума;
  • при работающем двигателе отрегулировать холостой ход, выкручивая понемногу газовый винт;
  • двигатель выключить, затем вновь запустить, убедиться в его стабильной работе.

КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5 КМБ-5КМБ-5

Регулируя карбюратор, следует все этапы сверять с инструкцией, это позволит исключить ошибки. В результате выполненных операций двигатель должен работать в устойчивом режиме и бесшумно.

Настройка узла системы питания КМБ-5 проводится с наступлением тепла, перед началом работы на земле.

Регулировка карбюратора К-60

К-60, карбюратор для мотоблока Каскад аналогичен устройству и принципу действия других моделей.

Регулировка также имеет сходство с алгоритмом настройки подобных приборов:

  • камеру поплавка освободить от остатков бензина;
  • штуцер входа воздуха в устройство открыть;
  • дроссельную заслонку установить в 2-х миллиметрах от воздуховода;
  • затем затянуть до упора винты контроля подачи топлива;
  • повернуть винты на ½ оборота;
  • мотор запустить и прогрет в течение 3-5 минут;
  • винты откручивать до наименьшего числа оборотов мотора мотоблока;
  • по завершении этой операции регулировочные винты вновь закручивают.

Выполненные этапы настройки предназначены для стабилизации работы карбюратора. Регулировку устройства следует вести в соответствии с пунктами инструкции.

Чтобы настройка не оказалась бессмысленной, следует плавно регулировать подачу топлива, избегая резкой нагрузки на двигатель после регулировки карбюратора.

Регулировка карбюратора типа К-45

Регулировку устройства к мотоблоку Каскад типа К-45 проводят по аналогии с остальными моделями:

  • после подготовки блока к настройке, снижают скорость вращения двигателя с помощью винта упора дроссельной заслонки;
  • при работе двигателя в режиме холостого хода установить максимальное число оборотов, используя винт подачи топливной смеси;
  • завершая операцию, изменяют скорость вращения двигателя поворотом винта в обратном направлении на четверть от установленного положения;

Настройка узла системы питания позволит обеспечить стойкую, без погрешностей, работу узла системы питания.

Приступая к эксплуатации мотоблока, следует помнить, что карбюратор представляет его важный элемент. Возможность самостоятельной регулировки изделия позволит всегда поддерживать мини-технику в рабочем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector