Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое трансмиссия автомобиля

Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

трансмиссия автомобиля

От правильной работы каждого компонента системы зависят:

  • безопасность водителя, пассажира;
  • расход топлива;
  • износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
  • соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.

Трансмиссионные детали, узлы и механизмы производят из износоустойчивых материалов, способных выдерживать высокие механические нагрузки, воздействие перепадов температур, химически активных веществ. Для уменьшения трения, охлаждения трансмиссии применяют специальные моторные масла, которые нужно регулярно менять согласно инструкции завода-производителя авто.

Что такое коробка CVT?

Итак, коробка передач CVT — что это такое?

CVT – это вид трансмиссии, которая переключает передачи плавно, без участия водителя. Ее еще называют следующим поколением коробки автомат. Она меняет передаточное число незаметно и беспрерывно. В последнее время автопроизводители все больше работают над совершенством и разработкой новых вариантов вариатора.

Принцип работы

Большинство вариаторов оснащаются клиноременными передачами. Шкивы оснащаются раздвижными валами, которые и меняют передаточное число способом раздвижения и сдвижения частей вала.

Вариативная КПП состоит всего с трех элементов:

  1. ремень, который может быть резиновый, металлический или полевидный (специально сделан и разработан, в основе которого лежит твердый метал, прочная резиновая обмотка и пропитан специальным веществом, которое имеет свойство
    охлаждать ремень);
  2. ведомый шкив. Вращается за счет ведущего шкива и передает вращение на карданную передачу;
  3. ведущий шкив. Он связан в коленвалом и вращает ведомый шкив.
Читайте так же:
Сколько учиться на стропальщика

Типы вариаторов

  • гидромеханическая. Составляющей этой КПП является гидромуфта и механическая часть коробки;
  • электрическая. Состоит из электромоторов, которые установлены на каждое колесо;
  • вариативная. Состоит из механической КПП, по принципу передачи передаточного числа с помощью регулируемых валов и ремня.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач?

Коробка передач CVT: что это такое?

Основным отличием является конструктивный план и особенности сборки. У автомата стоит гидротрансформатор, который идет как сцепление и блок шестеренок, который переключает передачи. У вариатора же стоят два раздвижных шкива, которые приводятся ремнем. В бесступенчатой коробке нет передач, которые нужно переключать, и отсутствует сцепление.

Автоматическая коробка изменяет частоту вращения коленвала, вариатор этого не делает, весь процесс происходит на одном количестве оборотов двигателя. Таким образом в техническом плане отличаются эти КПП.

В плане ощущений при переключении автомата слышится щелчок или толчок при смене передачи, на вариаторе же это отсутствует, поскольку переключения скоростей нет. Также отсутствует звук набирания оборотов ДВС, как и при езде на коробке автомат.

Еще одним отличием является то, что на АКПП есть определенное количество передач, а на вариаторе оно отсутствует. По большому счету вариатор имеет бесконечное число ступеней.

Плюсы и минусы CVT

Основными достоинствами являются:
  • высокая динамика движения;
  • экономия горючего;
  • плавный разгон;
  • отсутствие толчков при переключении передачи;
  • отсутствие шума коробки и ДВС;
  • не требует переключать передачи;
  • надежность и простота конструкции;
  • легкий ремонт и обслуживание;
  • небольшой вес;
  • стоимость ниже обычной АКПП;
  • увеличенный срок эксплуатации.
Недостатки CVT:
  • низкий темп набора скорости;
  • нужно лить только масла, которые охлаждают, поскольку высокая сила трения;
  • требуется бережное отношение к ремню или цепи;
  • обслуживание вариатора дороже, нежели других КПП;
  • каждые 130-140 тыс. км нужно менять ремень;
  • малое количество времени бесперебойной работы.
Читайте так же:
Как запустить двигатель в мороз

Взглянув на все плюсы и минусы можно сказать, что вариатор имеет много положительных моментов, но и не меньше отрицательных. При бережной эксплуатации и своевременном ТО, CVT прослужит долго и надежно. По мнению многих
экспертов эта КПП идеально подходит для девушек и людей с ограниченными физическими возможностями.

Предложения производителей в вариативных коробках

На данном этапе несколько производителей работают над совершенствованием бесступенчатой коробки. Основной проблемой остается ремень и цепь, которые имеют повышенный износ.

Компания Toyota разработала новый вид цепи, который состоит из легкого и прочного метала, а сверху покрыт резиной высокого качества. Весь этот элемент покрывают специальным полимером, который служит для снижения нагревания. Этот ремень для коробок CVT сейчас только на стадии тестирования, но производитель обещает в случаи успешных испытаний запустить его в массовое производство, что значительно повлияет на время проведения ТО и износ деталей.

Также Форд запустил новый вид ремня для CVT на основе секретного полимера. Срок службы данной детали по техническим данным составляет 200 000 км, что на 50 тыс. км больше, нежили существующие.

Вывод

Рассмотрев все, от конструкции до технологии, можно сказать, что на данном этапе содержание CVT КПП обходится довольно дорого и ее нужно эксплуатировать в бережном режиме. Но производители обещают устранить этот недостаток, что в свою очередь повлияет на стоимость и срок эксплуатации.

В чем отличие от АКПП?

Коробка-«автомат» имеет массу существенных отличий от МКПП. Они заключаются в следующих пунктах:

  1. Устройство.

Выше мы вкратце рассмотрели, что «механика» имеет несколько наборов шестерней с различным количеством зубьев, и переключение передачи выполняется при подключении нужной шестерни. В АКПП имеется только один набор шестеренок, а для переключения используется так называемая планетарная передача. Несмотря на небольшие размеры, она отвечает за передачу всех необходимых передаточных чисел, а другие детали используются для того, чтобы помочь ей справиться со столь сложной функцией. При этом процесс переключения происходит автоматически (отсюда и название) – механизм «самостоятельно» определяет нужный режим работы и устанавливает необходимое положение шестерни. Таким образом водителю не требуется ни выжимать сцепление, ни перемещать рычаг переключения.

  1. Удобство.
Читайте так же:
При какой температуре промерзает земля

Исходя из особенностей работы, несложно понять, что АКПП в разы удобнее, чем МКПП. На «механике» водителю приходится постоянно пользоваться педалью сцепления и рычагом переключения. Это представляет существенную сложность для тех, кто начинает учиться управлению автомобилем, да и в дальнейшем отнимает внимание и время. Каждый перекресток, каждый светофор, каждый пешеходный переход, каждое сколько-нибудь существенное изменение скорости – Вам придется выжимать сцепление и выбирать необходимую передачу. Согласитесь – не слишком-то удобно?

К счастью, от подобных проблем избавлена АКПП – автомобили с такой коробкой просто-напросто не имеют сцепления, а рычаг переключения используется по минимуму (в основном только при старте и остановке транспортного средства). Естественно, что это в разы удобнее и практичнее, особенно при поездках в городской черте (где и приходится чаще всего переключать передачи). В странах Европы и в США автомобили с «автоматом» уже практически вытеснили с рынка «механику» – большинство водителей просто-напросто не умеют управляться с устаревшей МКПП (что, в принципе, не удивительно). А вот у нас АКПП почему-то считается (не всеми, конечно, но достаточно многими водителями) менее удобным вариантом – по мнению существенной части автовладельцев, «механика» позволяет точнее выбирать нужный режим, да и управление ею более приятно.

  1. Цена.

За комфорт всегда следует платить больше – так что, само собой, автомобили с АКПП стоят на порядок дороже, чем машины с «механикой». Ненамного, но ощутимо – к примеру, новый Volkswagen Polo Sedan c МКПП обойдется покупателю примерно в 25.000$, а эта же модель, но с АКПП – уже в 29.000-30.000$.

Это же относится и к стоимости обслуживания – ремонт АКПП, во-первых, обходится на порядок дороже, а во-вторых – за подобную работу возьмется еще и не каждый сервис: ввиду сложности механизма.

Читайте так же:
Ресайклер что это такое

Назначение трансмиссии автомобиля

Тем самым, назначение трансмиссии — связывать двигатель с ведущим мостом автомобиля, передавать КМ и перераспределять его между колёсами, а также изменять и направлять вращение.

Благодаря работе трансмиссии мощность ДВС трансформируется в полезный вращательный момент. Автомобиль легко стартует с места, и едет дальше с определённо заданной скоростью.

Основные симптомы неисправности трансмиссии:

  • западание или заедание педали муфты;
  • появление шума в области сцепления;
  • наличие рывков при старте;
  • пробуксовка автомобиля;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

Назначение трансмиссии автомобиля

Чтобы трансмиссия максимально эффективно выполняла свои функции, рекомендуется регулярно её обслуживать, своевременно выявлять и устранять неисправности.

Роботизированная коробка (РКПП)

Роботизированная КПП предназначена для выполнения тех же функций, что и предыдущие типы КПП. Данный тип коробки передач представляет собой механическую КПП, в которой все выполняемые функции по включению и выключению сцепления, переключению передач полностью автоматизированы.

Современные роботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое обеспечивает легкую и плавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.

Коробки-роботы работают исключительно под управлением современных электронных систем. Подобные коробки передач имеют более высокий КПД, компактные размеры, они надежны, эффективны, долговечны и при этом имеют конкурентную цену.

Роботизированные коробки устанавливаются как в бюджетные модели автомобилей, так и в автомобили экстра-класса.

Отрицательные характеристики роботизированной КПП

  • нет возможности осуществления перепрошивки процессора для улучшения динамических качеств машины;
  • при переключении передач происходит задержка, которая может доходить до 2-х секунд. Это хорошо наблюдается у моделей с одним сцеплением. В момент переключения скоростей снижается управляемость;
  • иногда наблюдается проскальзывание сцепления;
  • коробка перегревается на сложных трассах при небольших оборотах (крутой подъём, заторы), что требует переключения в режим полуавтомата;
  • часто происходят рывки при переходе на другую скорость, для этого эксперты прежде всего советуют придерживаться плавного разгона;
  • роботизированная трансмиссия не имеет подстройки под стиль поездок шофёра, как это происходит, когда коробка автоматическая. Поэтому именно водитель должен перестроить стиль езды под робота.
Читайте так же:
Компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

Роботизированная трансмиссия подойдёт водителям с размеренным стилем езды. Для ценителей скоростных поездок эксперты дают низкие рекомендации по приобретению автомобиля с «медлительной» коробкой АМТ.

Полуавтоматическая коробка передач (IVT)

Такая система включает в свою конструкцию классическое сцепление, но которое контролируется компьютером. Благодаря этому автомобиль становится мягче и упрощает процесс вождения. По желанию автолюбителя IVT может быть переключена в полностью ручной режим. Представителями такого типа КПП являются коробки с двойным сцеплением и секвентальная коробка.

Назначение и типы коробки передач напрямую зависят от стоимости автомобиля, его характеристик и класса. Водитель, приобретающий автомобиль, должен учитывать, что стоимость ремонта разных КПП отличается, как и их конструкция. Отсюда исходит, что самым выгодным вариантом являются типы МКПП, но она не такая удобная, как “автомат”. Поэтому у каждого конструкционного решения есть плюсы и минусы.

Независимо от КПП, каждому водителю требуется пройти курсы экстремального вождения в Москве или любом другом городе. Только так вы сможете почувствовать всю машину и быстрее к ней привыкнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector