Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида служит для предоставления водителю визуальной информации об обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность движения. На современных легковых автомобилях устанавливается три зеркала заднего вида – одно внутреннее и два наружных зеркала.
Зеркало заднего вида имеет следующее общее устройство: оптический элемент (собственно зеркало), корпус и механизм регулирования положения. Внешнее и внутреннее зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных элементов.
Внутреннее зеркало заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида (другое наименование – салонное зеркало заднего вида) крепится на лобовом стекле автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, которая обеспечивает водителю видимость сзади и не препятствует переднему обзору. Вместе с тем, салонное зеркало заднего вида оставляет непросматриваемую («слепую») зону на несколько метров позади автомобиля. Это нужно постоянно учитывать при движении задним ходом. Указанный недостаток практически полностью устранен с помощью парковочных систем – парктроника, камеры заднего вида.
Внутреннее зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, на внутреннюю поверхность которого нанесено зеркальное покрытие. Для повышения качества изображения (предотвращения раздвоения картинки) применяются зеркала с наружным отражающим слоем.
Для повышения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Данное зеркало имеет сферическую (изогнуто под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и закрепляется непосредственно на штатное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярным в недалеком прошлом.
Оптический элемент помещен в пластмассовый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Данный способ крепления обеспечивает перемещение зеркала из стороны в сторону и вверх-вниз и дает возможность настроить под индивидуальные параметры водителя (рост, положение сидения).
Серьезной проблемой для безопасности движения является ослепление водителя через зеркало заднего вида фарами сзади идущих автомобилей. Проблема решается несколькими способами:
- применение призматического оптического элемента;
- использование материалов с переменной прозрачностью;
- тонирование оптического элемента.
Самым распространенным является призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркалах заднего вида всех современных легковых автомобилей. Оптический элемент имеет призматическую форму в поперечном сечении (передняя и задняя поверхность зеркала непараллельные). Изменяя угол наклона зеркала, соответственно изменяется коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения – «день» и «ночь». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электрический привод с автоматическим управлением.
Данная конструкция зеркала заднего вида имеет один существенный недостаток – слабая видимость в антибликовом положении (реально видны только фары сзади идущего автомобиля). Поэтому водители используют данную функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.
Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автозатемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью – жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Перечисленные материалы под действием электрического тока меняют свой цвет и соответственно, изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Величину подаваемого на электроды напряжения регулирует электронная система управления, включающая два датчика (датчик освещенности и датчик бликов), блок управления и исполнительное устройство – оптический элемент с переменной прозрачностью.
Датчик освещенности располагается спереди корпуса зеркала заднего вида, а датчик бликов с противоположной (лицевой) стороны. Датчики оценивают интенсивность освещения спереди и сзади автомобиля. При разности освещения (освещении фарами сзади идущего автомобиля) электронный блок подает напряжение на оптический элемент пропорционально этой разности, соответственно коэффициент отражения зеркала заднего вида уменьшается.
Зеркало заднего вида с автозатемнением чувствительно к низкой температуре (снижается работоспособность), поэтому применяется в основном в салонном зеркале. Такие зеркала предлагаются в качестве опции для большинства легковых автомобилей. Наиболее функциональными и востребованными являются электрохромные зеркала заднего вида.
Тонирование зеркала заднего вида обеспечивает спектральную защиту водителя от ослепления, т.е. свет определенного спектра (яркий свет) зеркалом не отражается. Тонирование выполняется путем нанесения не зеркало пленочного покрытия из оксидов металлов. Тонированные зеркала имеют желтый или голубой цвет. При всех преимуществах данный способ защиты привязан к индивидуальным особенностям зрения человека, поэтому применяется редко.
Модуль зеркала заднего вида является идеальным местом для размещения других систем (водитель смотрит на зеркало чаще, чем на приборную панель). В салонное зеркало заднего вида могут устанавливаться навигатор (навигационная система), видеорегистратор, радар-детектор (антирадар), монитор камеры заднего вида, громкая связь через Bluetooth, электронный компас, термометр наружного воздуха, автоматическое открытие дверей гаража.
Наружное зеркало заднего вида
Наружные зеркала заднего вида (другое наименование – боковые зеркала заднего вида) располагаются с правой и левой стороны автомобиля. Они расширяют зону обзора внутреннего зеркала заднего вида. Но «слепая» зона имеется и у наружных зеркал, которую нужно постоянно учитывать при перестроении транспортного средства. Система помощи при перестроении делает «слепую» зону боковых зеркал видимой.
Оптический элемент левого и правого боковых зеркал заднего вида различаются. Правое зеркало имеет прямую поверхность, левое, как правило, асферическое (имеет переменный радиус кривизны и увеличенную зону обзора). Пользуясь левым зеркалом заднего вида необходимо помнить, что реальные объекты находятся ближе, чем кажутся в зеркале. Асферическое зеркало можно отличить по штриховой вертикальной линии, которая разделяет прямую поверхность от закругленной.
Для защиты наружных зеркал заднего вида от снега, влаги, льда широко применяется система электрического обогрева. Для обогрева применяются различные виды нагревательных элементов: проволочные, печатные проводники, пленочные. Нагревательный элемент располагается непосредственно за оптическим элементом.
Положение наружных зеркал заднего вида регулируется с помощью специального механизма. Самый простой – шарнирный механизм регулирования. В наружных зеркалах заднего вида использовался в прошлом веке. Регулировка положения зеркала производится снаружи автомобиля, что крайне неудобно.
Более совершенными решениями являются рычажный (шаровой шарнир с толкателем) и тросовый механизмы. Регулирование положения зеркал осуществляется из салона автомобиля, но правое зеркало регулировать все равно очень неудобно. Данные механизмы регулирования используются в бюджетных автомобилях.
Электрический привод обеспечивает дистанционное регулирование положения наружных зеркал заднего вида, а значит удобство и комфорт управления. Привод на каждое зеркало включает два электродвигателя и механическую передачу. Один электродвигатель отвечает за вертикальное перемещение зеркала, другой – за горизонтальное. Управление осуществляется из салона автомобиля с помощью переключателя. Дополнительный электродвигатель используется для складывания зеркала заднего вида.
Значительно расширяет возможности наружных зеркал заднего привода с электрическим приводом электронная система управления. Система оказывает помощь водителю при парковке и маневрировании. При включении задней передачи боковые зеркала немного опускаются и поворачиваются в сторону автомобиля, сокращая до минимума «слепую» зону. При включении сигнала поворота одно из зеркал (со стороны поворота) поворачивается от автомобиля, уменьшая «слепую» зону при маневре. Автоматически производится и складывание наружных зеркал при постановке автомобиля на охрану.
Не складывается наружное зеркало заднего вида Дэу Ланос, Сенс, Шанс
Для безопасной эксплуатации автомобиля важным является состояние всех запчастей Дэу Ланос. Не исключением можно назвать и наружное зеркало заднего вида, которое позволяет оценивать ситуацию позади автомобиля и своевременно реагировать на возможную опасность.
Обычно с данным блоком проблем не возникает, особенно если у автомобиля один владелец. Зеркало выставляется в удобное положение, обеспечивающее хорошую обзорность, и остается в нем на протяжении всего времени эксплуатации.
В отдельных случаях зеркало может быть сдвинуто при проезде в очень ограниченном пространстве или по другой необходимости. Для этого в салоне предусмотрено специальный механизм.
Проблемы с зеркалом обычно возникают при механических повреждениях, из-за чего становится невозможным его регулировка. Это ограничивает возможность водителя в качественной оценки ситуации позади авто, что важно в условиях совершения маневров.
Поврежденное зеркало необходимо заменить или восстановить, для чего потребуется демонтаж.
Восстанавливаем функционирование наружного зеркала заднего вида Дэу Ланос
В данном случае проблема возникла из-за механического воздействия на зеркало. Заметно следы повреждения на дверях и на самом зеркале. Соответственно, придется проводить его обслуживание и восстанавливать работу.
Зеркало немного отошло в месте установки и шатается. Данную проблему также необходимо устранить, чтобы внутрь конструкции не попадала вода и мусор.
При воздействии на механизм регулировки зеркала заднего вида из салона сама деталь остается неподвижной, хотя рычажок ходит свободно. Вероятнее всего проблема в оборванном тросе, который придется заменить.
Чтобы найти причину проблем с регулировкой и восстановить работоспособность зеркала Дэу Ланос выполняем такие действия:
- Снимаем пластиковуюзаглушку.
- Она зафиксирована с помощью двух крючков.
- Откручиваем 3болтапод ключ на 10 (также есть прорези для фигурной отвертки).
- Извлекаем зеркало наружу.
- В данном случае есть подогрев зеркал, но снимать провод не следует, поскольку для этого необходимо проводить разборку дверной карты автомобиля.
- Максимально выдавливаем в одну сторону зеркало.
- После чего отщелкиваем зеркальный элемент от фиксирующих крючков.
- Самое главное – не отломить крючки, которыми все крепится.
- Аккуратно снимаемклеммыподогрева.
- Таким образом открывается путь к дальнейшему разбору к механизму регулировки зеркала Дэу Ланос.
- Если проворачивать рычаг, который располагается в салоне, то заметно, что регулировочный механизм никак на это не реагирует.
- Соответственно – проблема в тросе, который или порвало или перегнуло.
- Снимаемпыльникс регулировочного рычага.
- Проверяем состояние всех тросиков, заведенных в него.
- Один тросик закис, однако визуально вроде целый.
- Откручиваем внизу зеркала 3 болта.
- Убираем в сторону пластиковый элемент.
- В целом, все вроде целое, однако одна из направляющих выскочила из своего посадочного места.
- Это и послужило причиной образования зазора в зеркале.
- Откручиваем 4 болта крепления, что позволит более подробно рассмотреть конструкцию зеркала Дэу Ланос в поисках неисправности.
- Снялиуплотнительную резинкус внутренней стороны регулировочного рычага.
- Откручиваем 3 болта крепления и сдвигаем в сторону рычаг.
- Помечаем удобным способом тросики, чтобы в процессе сборки не попутать их местами.
- Немного отпускаем тросы.
- Поддеваем наконечники троса тонкой отверткой и выводим их из посадочных мест.
- Снимаем пластиковуюкрышку.
- Сняли основной крепежный элемент зеркала, выведя все провода и тросы.
- Сняли с помощью отвертки стопор.
- Снимаем и убираем в сторону пружину.
- Проблема оказалась в роликах, которые фиксируют положение зеркала в сложенном или разложенном виде.
- При ударе произошел изгиб, из-за чего один из роликов выпал и не мог фиксировать зеркало Дэу Ланос в необходимом положении, при этом мешая складыванию блока.
- Выровняли детали с помощью плоскогубцев и щипцов.
- Ставим на место пружину и стопор.
- Стопор пришлось ставить с помощью клешней, иначе его поставить довольно проблематично.
- Если тросики целы, а регулятор все равно не меняет положение зеркала, то возможно при сборке были попутаны местами тросики – необходимо все тщательно проверять.
- Провели обратную сборку, однако тросики установили соответственно заводским меткам.
- Механизм регулировки хорошо работает.
- Также удалось избавиться от зазора на зеркале, который был до начала ремонта.
Таким образом удалось восстановить работу зеркала, которое теперь складывается и раскладывается, а также легко регулируется. В целом процесс не сложный, однако требует внимательности при выполнении, иначе возможны проблемы с регулировкой в будущем.
Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида
Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.
Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.
Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.
Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.
После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:
- Откройте дверь автомобиля;
- Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
- Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал; - Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
- После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Отзыв Chevrolet Captiva 2.4 (2007 г.)
Вот прошло восемь месяцев с момента приобретения Шевроле Каптивы. Наступила осень 2008, не за горами была зима. По опыту прошлого года, когда Самару засыпало снегом под крыши, очень хотелось автомобиль повыше, желательно полноприводный, не очень дорогой. Рассматривал все варианты: от покупки нового Тигуана, Тушкана, Икс трейла до б/у авто — Туарега, Лексуса RX300-350, Субару Аутбек, Ауди Оллроуд и прочее, прочее, прочее. Читал отзывы, ездил по салонам, трейдиновоским стоянкам. Начитался отзывов про Каптиву на нашем сайте. они были радикально противоположными.
В очередной поездке на стоянку комиссионных авто увидел только что сданную Каптиву. Снаружи и изнутри — НОВЫЙ автомобиль. Ни потертостей, ни запахов. пробег 14000 с хвостиком. Продажа — апрель 2007 года.. еще на гарантии. Двигатель 2,4 литра, механика, климат, шесть подушек, автосвет, датчик дождя, парктроник, омыватель фар. ПТФ. МП3 на один диск — управляется с руля, круиз контроль. Поехал в офис изучать авто по отзывам еще раз, сравнивая техн. характеристики.
Кризис в самом расцвете — конец октября 2008 года. Доллар лихорадит. Деньги лежат. с квартирой вопрос завис. Что делать? Хотел машину? Покупай! Как обычно — сначала купил, потом начинаешь осмысливать. В ПТС отметка — замена двигателя. фига себе. Узнал через день после того, как отдал деньги, что предыдущий хозяин не сразу ПТС привез в комиссионку. Косяк. Вопрос человеку-комиссионщику — в чем дело? Что с авто? Он, типа — не парься. движок косячный был, поменяли, машина на гарантии, если что — все сделаем. Плюнул. Ладно, думаю, полгода впереди, новый движок, пробег авто 14000 км, пробег двигателя пару тысяч. Все нормально!
Итак, поехали. Выезд со стоянки. Усаживаюсь. Машина кажется огромной (тешу свое самолюбие — на самом деле чуть больше моей Тойоты Авенсис). Кресло и руль очень быстро подогнал под себя. Кресло кажется жестким после Тойоты. Но что делать? Какое есть. В Ховере сидел. там вообще скамья деревянная. Ну да ладно. Медленно подъезжаю к перекрестку. Все пишут — машина ТУПАЯ, буду ждать, чтобы машины подальше были. Минуту стою, две — надоело. Выбрал момент — газ в пол.. ОПА. Полный привод на мокорой дороге. Кто сказал, что она с механикой тупая? Старт меня вдохновил. Еще больше поразили тормоза — виснешь на ремне безопасности, если тормозить в пол на сухом асфальте. Очень неплохо!
Первые дни эксплуатации. потихоньку привыкаю к габаритам, помогает парктроник, очень хорошо все видит, кривые низкие трубы ограждений, даже арматуру диаметром 10 мм увидел — спас от царапин-вмятин. Внешний вид авто мне нравится, в меру зализанная, в меру квадратная. Есть что-то от АудиQ7-Туарега.. если спереди смотреть. чуток.
Двигатель прожорлив, первое время, видно обкатка, было до 18 литров на 100 км выходило по городу. Мощности конечно маловато, 136 л/с снять с 2,4 литра. надо было постараться. уже с 1,6 почти столько снимают, даже не турбируя. Сейчас расход по городу держится в районе14-15 литров. Все равно многовато, хотя для веса авто 1800 кг может и немного.
Подвеска. она есть и это СЛЫШНО. Очень не любит мелкую рябь на асфальте и не только, но большие неровности отрабатывает сносно. Что-то стучит справа впереди, три поездки на сервис ничего не выявили. Все пишут про такого рода проблемы. Вердикт — подвеска жесткая лично для меня. хотелось бы помягче.
РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ. отдельная тема. его НЕТ. Он есть только полмесяца после регулировки. потом пропадает. гарантия на эту работу 10 дней. Разговорился с человеком, у него тоже Каптива, только 3,2 — сказал, что механизм регулировки непродуманный, очень сложно надежно законтрить. Сказал, что делает регулировку три раза в год минимум. я за 8 месяце делал 2 раза. похоже на правду.
Салон у автомобиля для меня очень удобный — нормальные регулировки сидений, большой, но удобный руль, работа климатической системы в авторежиме непонятна, пришлось перевести в ручной режим. На максимальных оборотах очень шумит. как будто самолет взлетает или пылесос работает. Греется в морозы салон очень долго, успеваю без пробок до работы доехать (7 км) — только выходит на заданную температуру. И мгновенно остывает. На морозе и просто в холодную ветреную погоду такое ощущение, будто сквозняк гуляет. Я считаю, что салон надо доработать звукоизоляцией, заодно может и потеплее будет.
В салоне много всяких отсеков для хранения, в подлокотнике два, на панели два, перчаточный ящик большой, охлаждаемый. Есть ящик под передним сиденьем пассажира. Багажник большой, есть ниши под полом для инструмента и не только. Но неудобно открывать дальние — крышку нечем зафиксировать, тянуться далеко. Задние сиденья складываются в ровный пол, имеют три положения наклона спинки. Если сажусь за водительским сиденьем, то можно ногу на ногу положить. места хватает.
Освещение салона — два потолочных светильника и два штурманских. Зеркала в козырьках с подсветкой. Одно в салоне не понравилось — облезла краска с накладки ручки водительской двери. Думал, что делать? Менять ручку? Увидел аэрозольный баллончик с краской того же цвета. Снял накладку, обезжирил. полчаса — накладка лучше новой! Езжу две недели — следов стирания не видно. Цена вопроса — 100 рублей. Еще недостаток — широкие, постоянно пачкующиеся сами и пачкующие брюки пороги. Хочется заколхозить резинкой низ двери.
Время от времени, многие об этом пишут, отключаются системы стабилизации — антизанос, спуск с горы. У меня это происходит либо в дождливую погоду, либо после посещения заправки. Вот последнее никак не могу объяснить. Свет головной оптики неожиданно обрадовал. Думал, что поставлю ксеноновые лампы. Поездил пару дней — передумал — фары светят ярко и далеко. Меня устраивает.
Полный привод не постоянный, подключаемый при пробуксовке передних колес. Работает незаметно, на снежной каше не буксует, едет прямо, не вихляет. Антизанос один раз помог — слишком многого хотел от авто на летней резине на льду. выровнял машину в резком повороте. Зимняя резина шипованная Бриджстоун, диски 18. Каптива — не болид формулы 1, рулится посредственно, но я и не требую такой управлямости.
Вот примерно все, что хотел рассказать об авто. Пишите, если что хотите узнать. Следующим авто будет что-то помягче. Или БМВ Х3. хотя не ездил на ней.. судя по отзывам — еще жестче..