Регулировка привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Регулировка привода стояночного тормоза Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора — вы должны услышать примерно 5–7 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Тормозные механизмы задних колес автомобиля Ford Focus II в зависимости от комплектации могут быть барабанного или дискового типа. В обоих случаях тросовый привод воздействует на разжимные рычаги, прижимающие тормозные колодки к барабанам или к дискам. Принцип регулировки привода стояночного тормоза в обоих случаях одинаков, различаются лишь способы контроля.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и передвиньте чехол вверх по рычагу.
Примечание
Сиденье водителя снято для наглядности. Для получения доступа к креплениям чехла и к регулировочному узлу привода стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.
3. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес). Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
4. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
5. Снимите тормозные барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника переднего троса привода стояночного тормоза…
7. …и полностью свинтите контргайку с наконечника.
8. Опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса.
Рис. 9.6. Контрольный зазор привода стояночного тормоза автомобиля, оснащенного дисковыми тормозными механизмами задних колес: а – контрольный зазор между разжимным рычагом и опорой суппорта; 1 – разжимной рычаг; 2 – опора суппорта заднего тормозного механизма
9. Вставьте щупы толщиной 2,0 мм между концевыми ограничителями разжимных рычагов и задних тормозных колодок обоих барабанных тормозных механизмов задних колес или щупы толщиной 0,7 мм в зазоры а (рис. 9.6) между разжимными рычагами 1 и опорами 2 суппортов дисковых тормозных механизмов.
Рисунок выше — установка щупа при регулировка тормозов с барабанами.
10. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.
Примечание
Для наблюдения за перемещением рычагов воспользуйтесь услугами помощника.
11. Извлеките щупы из тормозных механизмов.
12. Установите тормозные барабаны (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес) и колеса.
13. Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
14. Установите автомобиль на колеса.
15. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.
16. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
При отсутствии щупа или технической возможности снятия тормозных барабанов (если на автомобиле установлены барабанные тормозные механизмы задних колес) допустим упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению.
3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. выше п. 10.
202 Ремонт Focus I
Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Замена колодок только одного тормозного механизма приводит к неравномерному торможению колес задней оси автомобиля.
Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»).
Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).
С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.
Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
He нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали тормоза.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.
Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.
Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза.
. и выводим его из отверстия рычага привода.
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.
. и задней тормозных колодок.
Стяжные пружины правого механизма синего цвета, а левого — зеленого.
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.
. и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.
Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.
. подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
— как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
— при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
— как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
— каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
— ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то — подводка ручника) и т.д.
Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.
P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
замена задних колодок, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз |
20 июня 2012
Вот кстати ссылка на замену задних колодок: http://ford.infr.net/Ford_FocusTor11.htm , завтра по ней буду собирать обратно раскуроченный сегодня барабан.
Вот моя беда: полез я сегодня в задний левый барабан, отпустил ручник, залил всё ВД-эшкой, вкрутил два винта и по тихоньку начл их крутить. Барабан тяжело но шёл, показались колодки, я заметил что они здорово цепляются за барабан, но барабан шёл и я продолжал крутить, и вдруг хрясь, слетела одна, а потом и вторая прижимная скоба с колодок. И всё я встрял, колодки застряли в барабане, продолжаешь крутить винты, а колодки идут вместе брабаном, их же больше ничего не держит, и при этом тянут за собой цилиндр.
Поэтому когда снимаете барабан, ручник обязательно не просто опустите, а ослабте гайку регулировки до конца, правда я сомневаюсь что это поможет. Дело в том, что со временем, колодки в барабане внутри натирают канавку и образуется бортик, который и мешает снять барабан, механизм авто регулировки, с износом колодок, успешно прижимает их к барабану не учитывая бортик выработки, вот такие дела. Поэтому когда вы снимаете барабан, не спешите, если показались колодки и дальше барабан не идёт, попробуйте их както поджать или отверткой потихоньку, то слева то справа поддевайте и вытаскивайте, не крутите эти винты со всей дури.
У меня пробег 75000км, колодки задние изношены на половину, бортик в барабане они натёрли максимум 0,5мм. а то и меньше.
Вобщем с помощью какой то матери я снял всё таки барабан, при этом повредил тормозной цилиндр, вот завтра буду менять цилиндр и собирать всю конструкцию обратно!
Androcus
А отверстия есть не у всех. У кого их нет зачастую снимают барабан как вы, со снятием ступицы, в идеале конечно ещё со съёмником.
Жеконя
Нужно снимать барабаны (что само по себе тот ещё геморой) почистить там всё кисточкой и какой нибудь смазочкой, графитной например, смазать 6 площадочек с которыми соприкасаються колодки.
Вот на фото показаны эти площадки, на фото колодки уже сняты, вам их снимать ненужно, просто попрыскайте из балончика смазкой на них, только без фанатизма, всё заливать ненужно, только площадочки, аккуратненько.
Колодки в процессе работы трутся об эти площадки, и скрипят, на новой машине не скрипят как правило, а со временем скапливается песок, пыль всякая, выработка появляется на этих площадочках.
А какие не оригинальные барабанные колодки лучше всего поставить? И есть ли АБС на задних барабанных колёсах, если машина с АБС?
dirty alex
ясно.
А какие лучше брать, кто нибудь знает подходящий артикул?
Поскольку частенько возникают вопросы по некорректной работе тормозов после проведения работ с ними, опишу важный элемент конструкции, и принцип работы, распорную планку с автоматом регулировки зазора.
Планка состоит из частей, отмеченных на фото стрелками соответствующего цвета.
Желтый — наконечник с резьбой, за счет которой происходит удлинение планки, и подведение колодок.
Голубая — Вращающаяся втулка, в которую вкручивается наконечник, имеет на себе зубчатую насечку (шестерню), являющуюся частью храпового механизма
Красная — плоская, изогнутой формы пружина, с язычком толкателем, храпового механизма.
Зеленый — второй наконечник, прикреплен к пружине, и свободно перемещается во втулке.
Есть еще плоская пружинка, на фото внизу, но она предназначена для предварительного взведения механизма, и особой роли не играет.
Принцип работы, основан на удлинении механизма, за счет постепенного выкручивания, наконечника с резьбой из центральной втулки, при воздействии на храповый механизм.
Когда колодки сходятся под воздействием сводящей пружины, правый, свободный наконечник вдавливается в центральную втулку, пружина изгибается, оттягивает за собой язычок, который соскальзывает вниз по насечке, и упирается, когда колодки при торможении разведутся, пластина выпрямится и толкнет язычком шестерню, втулка провернется, и резьба удлинится за счет выворачивания.
Сколько раз нажмешь на педаль, столько раз сработает пружина и храповый механизм, и настолько удлинится планка.
Процесс не сиюминутный, для того чтобы планка удлинилась на 1.5 — 2.0 мм. надо чтобы механизм сработал полностью 30-40 раз.
Посему при обслуживании тормозов, надо проверять работоспособность механизма, промывать и смазывать.
А после сборки тормозов, перед натяжением ручника, поработать педалью тормоза, (при работающем двигателе и вакуумном усилителе), не 10-15 раз, а до того пока механизм не разведется полностью, и не компенсирует зазор колодок, и ход педали тормоза не станет минимальным. Зазор может быть увеличенным, и из за износа колодок, и из за износа барабанов. И только потом натягивать ручник. Поскольку потом планка натянутого ручника не даст сработать механизму.
Что чревато для начала не корректной работой тормоза в т.ч. и ручного, а потом выпадением автомата из посадочного места, и его разрушением, с возможным заклиниванием механизмов колеса.
Замена задних тормозных колодок. Тормозная система Ford Sierra
Внимание! Тормозные накладки приклеены к тормозным колодкам. Новая синхронная колодка (передняя) имеет накладку немного толще, чем асинхронная колодка (задняя). Передняя тормозная накладка изнашивается быстрее и граничного износа обе колодки достигают почти одновременно.
Снятие
1. Ослабить гайки крепления задних колес.
2. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля, снять заднее колесо.
3. Снять тормозной барабан.
4. Снять проводник передней тормозной колодки (синхронной), дожимая плоскогубцами чашку к пружине проводника колодки и поворачивая ее на 90° при одновременном удерживании сзади стержня проводника, снять чашку с пружиной и извлечь стержень проводника колодки.
Берлина 2,0 дм 3 и комби
5. Оттянуть переднюю тормозную колодку от несущего тормозного щита, одновременно поворачивая верхний конец колодки наружу.
6. Отцепить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с передней колодки.
7. Снять переднюю тормозную колодку (синхронную).
Берлина 1,3 и 1,6 дм 3
8. Поднять переднюю тормозную колодку с опоры внизу, при помощи отвертки, упертой в опору, снять конец колодки с опоры, передвинуть его в направлении задней колодки и отцепить нижнюю возвратную пружину.
9. Оттянуть переднюю колодку вверху от цилиндра и передвинуть ее около цилиндра в направлении задней колодки для того, чтобы не повредить резинового кожуха цилиндра.
10. Отцепить верхнюю возвратную пружину при помощи пассатижей, вставленных в отверстие фланца ступицы колеса, установленное над верхней возвратной пружиной после соответствующего вращения фланца ступицы.
11. Наклонить вперед вверх нижнюю часть передней тормозной колодки до отсоединения рычага регулировки зазора от защелки.
12. Отсоединить переднюю тормозную колодку от нажимного стержня.
Все типы
13. Снять чашку, пружину и проводник задней тормозной колодки (асинхронной), аналогично как и проводник передней колодки.
14. Снять заднюю тормозную колодку с рычагом ручного тормоза и отцепить трос ручного тормоза.
15. Отсоединить рычаг автоматической регулировки зазора вместе с пружиной от задней тормозной колодки (асинхронной).
Установка
1. Проверить и очистить детали и несущий тормозной щит (можно его промыть спиртом).
2. Нанести немного специальной смазки Wolfracote на шесть элементов несущего тормозного щита.
3. Соединить рычаг автоматической регулировки зазора вместе с пружиной и трос ручного тормоза с задней тормозной колодкой (асинхронной).
4. Вставить заднюю колодку (асинхронную), опирая ее концы в поршень и опору в нижней части несущего тормозного щита.
5. Установить проводник задней тормозной колодки (асинхронной).
Берлина 2,0 дм 3 и комби
6. Зацепить возвратные пружины (верхнюю и нижнюю) за переднюю тормозную колодку (синхронную), удерживая колодку перпендикулярно к несущему тормозному щиту.
7. Установить нижний конец передней тормозной колодки (синхронной) в опоре внизу несущего тормозного щита, а верхний конец этой колодки в пазу поршня.
8. Прижать переднюю колодку к несущему тормозному щиту.
9. Установить проводник передней тормозной колодки (синхронной).
Берлина 1,3 и 1,6 дм 3
10. Соединить рычаг регулировки зазора с защелкой и прицепить верхнюю возвратную пружину к передней колодке (синхронной).
11. Нажать защелку вниз и наклонить переднюю тормозную колодку вверх для того, чтобы отсоединить рычаг регулировки зазора.
12. Соединить рычаг регулировки зазора с нажимным стержнем.
13. Наклонить переднюю тормозную колодку (синхронную) вниз и снова соединить рычаг регулировки зазора с защелкой.
14. Установить переднюю тормозную колодку (синхронную) рядом с опорой в нижней части несущего тормозного щита и вставить нижнюю возвратную пружину.
15. Подцепить переднюю тормозную колодку (синхронную) отверткой и установить ее на опоре.
16. Потянуть вперед верхнюю часть передней колодки (синхронной) до ее фиксации регулировочным рычагом.
17. Прижать переднюю тормозную колодку (синхронную) к несущему тормозному щиту и закрепить конец колодки в пазу поршня после ослабления отверткой защелки до совмещения отверстия проводника в колодке с отверстием проводника в несущем тормозном щите.
18. Установить проводник передней тормозной колодки (синхронной).
Все типы
19. Установить механизм автоматической регулировки зазора колодок таким образом, чтобы отодвинуть назад тормозные колодки.
20. Установить тормозной барабан.
21. Нажать на педаль тормоза несколько раз для того, чтобы механизм регулировки заработал.
22. Установить задние колеса и завинтить гайки крепления колес.
23. Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес соответствующим моментом.
Замена тормозных колодок.
Замена задних тормозных колодок и барабанов FORD TRANSIT CONNECT
Замена заднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford Sierra)
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАСПОРНЫХ ПЛАСТИН ФОРД ПУМА ФИЕСТА ЭСКОРТ КА
Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford