Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Липецкий трактор ->

Липецкий трактор

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

«Липецкий трактор»
ТипОткрытое акционерное общество
Основание1944
Упразднена2009
Причина упраздненияБанкротство
Прежние названияЛипецкий тракторный завод (1944—2004)
Расположение   Россия , Липецк, Тракторный
Отрасльмашиностроение
Продукциятракторы, с/х техника
Сайтwww.oao-ltz.ru

«Ли́пецкий тра́ктор» (до 1991 года Ли́пецкий тра́кторный заво́д имени XXIII съе́зда КПСС, до 2004 года Ли́пецкий тра́кторный заво́д) — одно из основных предприятий города Липецка. Расположено на Краснозаводской ул., 1 (перед главным зданием находится площадь Загорского).

Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М, колесные тракторы Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 и ЛТЗ-155.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом [1] . На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

В прошлые годы завод выпускал сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60, ЛТЗ-155, а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы [2] .

За 60 лет работы этого завода с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов.

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Читайте так же:
Как завести мотоблок нева

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-155

Габариты и масса трактора:

  • Габариты длина/ширина/высота – 4670/2355/3070 мм;
  • База – 2700 мм;
  • Колея на основных колесах – 1400; 1515; 1800; 2060 мм;
  • Колея на узких сдвоенных колесах – 1400+(2х675); 1800+(2х450);
  • Агротехнический просвет, на шинах 16,9R30/9,5-42 – 590/650 мм;
  • Радиус разворота – 4,5 м;
  • Масса – 5,6 т.

Двигатель трактора ЛТЗ-155

На ЛТЗ-155 устанавливают силовую установку Ярославского моторного завода Д442–47. Это четырехцилиндровый, рядный дизель с водяным охлаждением и газотурбинным наддувом.

ltz-155-6

Головка цилиндра, отлитая из чугуна, полноопорный коленвал с закаленными шейками, значительно увеличивают моторесурс и продляют жизнь дизеля.

Рабочие параметры дизеля Д442–47:

  • Мощность на I/II уровнях кВт/л.с. – 110 (150)/88(120);
  • Номинальные обороты – 1850 об/мин;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
  • Объем цилиндров – 7,43 л;
  • Расход горючего на I/II уровнях мощности – 220/215 г/кВт*ч;
  • Топливный бак – 230 л.

Коробка передач трактора ЛТЗ-155

На трактор агрегатируется механическая коробка передач. Шестерни КПП в постоянном зацеплении. Работает коробка в шести диапазонах, четыре из которых для работы вперед, два назад. В каждом диапазоне четыре передачи, переключать передачи внутри диапазона можно под нагрузкой.

Всего агрегат обеспечивает 16 скоростей переднего и 8 заднего хода. Скорость при этом составляет от 2,09 до 35,01 при движении вперед, и от 2,58 до 11,95 назад. Возможно использование ходоуменьшителя, его применение значительно расширяет функциональность машины.

Ходовая и трансмиссия трактора ЛТЗ-155

Муфта сцепления на тракторе одно дисковая, сухая, постоянно замкнутая. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, что значительно продляет срок их службы.

ЛТЗ-155 является полноприводной машиной, с широкими колесами одинакового диаметра. Может комплектоваться сдвоенными, узкими колесами для междурядной обработки, в этом случае рядок пропускается между спаркой.

ltz-155-3

Задний мост с балансирным качанием относительно корпуса на 11 градусов. Это позволяет раздельно копировать рельеф задним и передним орудиями. Вес трактора распределен следующим образом: на переднюю ось 60%, на заднюю 40%. Такая развесовка во время работы с нагрузкой на тягу, нагружает равномерно все четыре колеса.

Читайте так же:
Сколько весит тракторная телега

Челябинский тракторный завод

Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.

Гусеничный трактор «Сталинец-60»

Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.

Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.

Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.

Мини-трактор «Уралец»

Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.

Трактора, выпускаемые на Липецком заводе, были ориентированы на внутренний рынок, а также на рынок стран СНГ. Даже сегодня, спустя более 11-ти лет после завершения производства, эти машины можно увидеть на предприятиях сельскохозяйственной, коммунальной, строительной сферы не только России, но и Украины, Беларуси, Казахстана и других государств. Они отлично зарекомендовали себя в плане надежности, простоты и неприхотливости в обслуживании, наличия в свободном доступе необходимых запасных частей.

Что касается цены, то купить ЛТЗ-60 новым сегодня не представляется возможным, так как модель давно не выпускается.

Цена трактора ЛТЗ-60 бу зависит от года выпуска, состояния, модификации и прочих фактором. На профильных интернет-площадках можно найти объявления о продаже таких машин стоимостью от 250-ти тыс. руб. и выше.

Славная история

ВгТЗ стал первым заводом по производству тракторов в Советском Союзе. Год его открытия – 1930, место – Сталинград (Волгоград), название «Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского», сокращенно СТЗ. Он имел не только важное промышленно-хозяйственное значение, но и стал первой ласточкой стремительного развития сельскохозяйственного машиностроения в СССР. И. В. Сталин в своей телеграмме по случаю открытия завода сравнивал каждый выпущенный трактор со снарядом, направленным в стан классового врага – капиталистического лагеря.

Плановой мощностью завода на момент начала эксплуатации было 50 000 тракторов в год. Этот парк был призван обеспечивать стремительно развивающееся народное хозяйство, в частности аграрный сектор. Возведенный завод носил имя Ф. Э. Дзержинского, которому спустя 2 года после открытия был установлен памятник. В тот же период завод вышел на проектную мощность и производит по 144 единицы техники в сутки. Даже сегодня эти цифры кажутся весьма впечатляющими.

Читайте так же:
Сколько весит трактор дт 75

Любопытно, что к строительству ВгТЗ очень активно привлекались специалисты из Соединенных Штатов Америки. Такое дружественное отношение и техническое сотрудничество было характерно для периода после Первой Мировой войны. Привлечение лучших умов и стало прочной основой для дальнейшего славного функционирования.

Ближе к Великой Отечественной войне завод стремительно развивался, вводил новые модели. Именно здесь была запущена первая в СССР автоматизированная конвейерная линия. В годы самой войны завод до последнего своего рабочего дня трудился ради победы, производя танки и другую технику, а также запчасти. Приостановилось производство только когда бои развернулись непосредственно на территории ВгТЗ и при первой же возможности работу начали возобновлять.

Волгоградский Тракторный Завод 1930 года

Свое нынешнее имя «Волгоградский тракторный завод» он получил уже в 1962 году, когда была проведена не только идейная, но и инженерно-техническая реорганизация. Разработанные и выпущенные впервые именно этим заводом модели тракторов до сих пор занимают немалую долю в производстве сельхозтехники.

Волгоградский тракторный завод

Производим ДТ-75, ВТК-90. Предприятие, на котором был разработан и впервые произведен легендарный советский танк Т-34, находится в городе Волгоград. Это ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ» (ранее «Волгоградский тракторный завод»). 17 мая 1930 года с конвейера предприятия сошел первый трактор (СТЗ-1), именно эту дату принято считать началом работы тракторного завода. Всего за два года предприятие вышло на проектную мощность. В январе 1970 года на предприятии выпущен миллионный трактор. С 2006 года компания входит в «Концерн «Тракторные заводы», объединяющий практически все тракторные заводы России. Специализация завода сегодня — гусеничные трактора и навесное оборудование к ним. Продукция завода реализуется на рынке России и в странах ближнего зарубежья.

ПОСМОТРЕТЬ КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Бульдозер ДТ-75

Бульдозер ДТ-75

Трактор ВТК-90ТГ

Трактор ВТК-90ТГ

Снегоочиститель ДЭ-220

Снегоочиститель ДЭ-220

Как сообщается на сайте Волгоградского тракторного завода, Агромаш-90ТГ — основная модель тракторов, выпускаемых сегодня заводом. Этот гусеничный трактор мощностью 94 л.с. имеет большое количество комплектаций и модификаций, включая комплектацию бульдозерным оборудованием. Новый инвестор проводит целенаправленную модернизацию производства. Сегодня трактора производства Волгоградской тракторной компании (ранее «Волгоградский тракторный завод») успешно конкурируют с иностранными моделями.

Многие бывают рядом с территорией завода (в ТРК «Диамант»), но только с «глянцевой» стороны этого знаменитого на всю страну предприятии и никогда никто не мог подумать, что там большая разруха.

Стоит вспомнить историю становления, расцвета и гибели СТЗ/ВгТЗ.

Решение о строительстве в Сталинграде первого в стране тракторного завода было принято в 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР, и уже через 3 года в июне 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 с двигателем мощностью 30 л.с. Наш первый трактор, как и многие другие машины тех лет, был копией американского трактора компании Mc Cormic, приобретенного в США. Кстати, эта компания успешно функционирует и в наши дни в США.

Читайте так же:
Сколько весит дт 75 трактор

СТЗ-1 — первый советский колесный трактор СТЗ

Уже тогда с конвейера сходило по 144 трактора в сутки.

В июле 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При».

СТЗ-3

К июлю 1940 года на СТЗ было выпущено уже 233000 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных). Более половины тракторного парка страны сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.

С началом Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-72, а также танковых двигателей (и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт).

Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва войск вермахта к Сталинграду в августе 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.

Трактор ДТ-54

В послевоенное время эти трактора с успехом использовались как в жаркой Африке, так и в условиях жуткого холода в Антарктиде. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75.

ДТ-75

Это самый массовый трактор, вышедший из стен ВгТЗ.

В 1961 году Сталинградский тракторный завод был переименован в Волгоградский тракторный завод.

В 1964 был демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — для модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. Реконструкция завода в основном закончена в 1968. В январе 1970г. уже был выпущен миллионный трактор.

В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного завода посредством акционирования.

C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с.

Трактор ВТ-100

Вот перечень образцов сельскохозяйственной техники, вышедшей из стен легендарного тракторного завода:

СТЗ-1 (лицензионная копия трактора Mc Cormic Deering 10/20), СТЗ-3, ДТ-54, ДТ-75, ДТ-175, тракторы серии ВТ, Агромаш 90ТГ, Агромаш 315ТГ и их многочисленные модификации.

В 2002 году ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Начался передел производств.

Всего из стен СТЗ/ВгТЗ вышло не менее 2 млн. образцов сельскохозяйственной техники.

В стенах СТЗ/ВГТЗ существовало и «закрытое» производство, которое было выделено в отдельное предприятие производства боевой техники ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входила в группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Основными видами образцов военной техники, в последнее время в основном для Сухопутных войск и ВДВ, являлись следующие изделия:

Читайте так же:
Какой минитрактор самый надежный

Т-26

Т-26

Т-34

Т-34-72 у ворот тракторного завода

СТЗ-5-НАТИ «Сталинец»

СТЗ-5-НАТИ «Сталинец»

Плавающий танк ПТ-76 (выпускался с 1951 по 1967 год)

плавающий танк ПТ-76

БТР-50 (В серии в 1952—1972г.г.).

БТР-50

БМД-1 (1968- по 1987 годы)

БМД-1

БМД-2 (с 1985г по 2000г.г.)

БМД-2

БМД-3 (с 1985 по 1997)

БМД-3 БАХЧА

БМД-4 (с 2015 г по н.в.)

БМД-4

БТР-Д (с 1974г. по 1985г)

БТР-Д

Но в 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода стала Тракторная компания «ВгТЗ».

Вот так обидно и бесславно закончилась трудовая летопись легендарного Сталинградского тракторного завода, впрочем также как московских АМО /ЗИЛ, МЗМА /АЗЛК /АО «Москвич» и многих других гигантов советской индустрии, которые помогли нашей стране подняться в годы коллективизации и индустриализации в 20-40-е годы, выстоять в Великой Отечесвенной войне 1941-1945г.г., пережить послевоенную разруху, построить развитое социалистическое общество.

Вот взгляд на сложившуюся обстановку на ВГТЗ представителя пресс-службы концерна «Тракторный завод», которому принадлежит «ВГТЗ».

На вопрос корреспондента: «Почему на территории завода столько разрушенных зданий?» последовал ответ представителя пресс-службы:

«Если речь идет о неиспользуемых производственных площадях, так называемом, Прибрежном корпусе, так он уже давно не эксплуатируется и не задействован еще с 90-х годов. Кроме того, с появлением нового собственника часть производства «ужали» в размерах. Это было сделано для «повышения эффективности производства и сокращения текущих расходов», как сказано в официальном релизе. Поэтому сегодня все производство сконцентрировано на небольшой территории. Здесь осуществляется механическая обработка деталей и сборка готовых изделий, в том числе и в рамках выполнения гособоронзаказа. А вот корпуса боевых машин десанта сейчас производят в цехах на арендуемых площадях у Судоверфи в Красноармейском районе Волгограда. Именно там налаживается серийный выпуск БМД-4М.»

А вот интервью, взятое у бывшего работника ВгТЗ:

«Я работал немного на главном конвейере. До 100 тракторов в смену он выдавал при 3-сменке. Плюс экспортный конвейер по 25 тракторов давал при 2-сменке. Плюс, примерно 60 машин БМД для ВДВ в месяц. Сейчас производство БМД передано Кургану. Если что-то и делается на ВГТЗ, то временно, до полного переноса в Курган. И производственная программа, раз в 10-50 меньше советской.»

Вот еще несколько фотографий для сравнения:

Фото СТЗ во время Великой Отечественной войны 1943г

Фото СТЗ во время Великой Отечественной войны 1943г

И вот фото 2016 года:

Волгоградский тракторный ликвидирован 2016

Существенных отличий в этих фото нет. Завод площадью нескольких квадратных километров разрушен в мирное время без единого выстрела и взрыва! Единственное, что от него осталось в первозданном виде — так это знаменитая внешняя колонада с проходной и здания заводоуправления, спроектированные и построенные под руководством знаменитого американского архитектора Альберта Кана, а также торгово-развлекательный комплекс «Диамант», расположившившийся там же.

Волгоградский тракторный завод

Как выглядит территория завода сверху, можно ознакомиться в этом видео. Видео 2016 г.

В 2018 году было принято решение, что остатки Волгоградского тракторного завода (осталось только военное производство), перейдет в управление госкорпорации «Ростех». Глава области подчеркнул, что регион заинтересован в развитии и стабильной работе тракторного завода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector