Рено Логан: замена антифриза своими руками
Рено Логан: замена антифриза своими руками
Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.
Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.
В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.
Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто. На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно. Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.
Замена охлаждающей жидкости
Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).
Процесс замены:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
- Фиксируем капот в открытом положении.
- Демонтируем защиту картера двигателя.
- После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
- Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.
Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.
Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.
Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.
Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.
Меры предосторожности
Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:
- Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
- При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
- Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
- Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.
Пошаговая инструкция
1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.
2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.
3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.
Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.
4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.
5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.
6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.
7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.
8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.
9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.
10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.
11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.
12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.
Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.
Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха
13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.
14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.
15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.
16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.
17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.
Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.
Совет
Рекомендую все хомуты заменить, можно на обычные стяжные.
Если патрубки начали трескаться их следует заменить.
Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.
Видео урок
Как сливать старую охлаждающую жидкость
Прежде чем начнется замена антифриза, «Рено Логан 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.
Когда необходимо производить замену антифриза
Рекомендуется проводить замену этого средства после 90 тыс. км пробега. Производители также добавляют в него красители, чтобы можно было «узнать» жидкость. Однако сразу нужно сказать, что на химические свойства цвет антифриза не влияет.
Антифриз для Рено Логан, который производител в него заливают, например, зеленого цвета. Также нужно сказать, что основным компонентом средства является этиленгликоль, который обеспечивает его смазывающие свойства.
Основные плюсы и минусы
Антифриз имеет свои преимущества и несколько недочетов. Из плюсов Antifreeze Concentrate выделяют:
- можно применять для двигателей марок Renault, Nissan;
- исследования показали, что составляющие хладагента нейтральны к разным типам металлов, эмалированным поверхностям и резины, взяв за основу знания из области химии;
- сохраняет агрегатное состояние до -37°С.
Анализируя отзывы покупателей, можно вывести несколько недостатков Renault Glaceol RX Type D, а именно:
- не все магазины продают данную жидкость;
- данный антифриз дороже, чем его аналоги;
- этот хладагент разбавляют, используя исключительно дистиллированную воду.
Есть еще несколько недостатков, которые мы считаем относительными, поскольку они не указывают на качество данного продукта и его производителя.
Рекомендации
- Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
- Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть масляную систему перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки двигателя. - Чтобы проверить, если ли воздушные пробки в системе, на прогретой машине включается печка. Если уровень ОЖ в норме, но печка дует холодным, необходимо убирать воздушную пробку.
- После непродолжительных поездок в первые дни необходимо следить за уровнем антифриза. Дело в том, что уровень может резко упасть, если воздушные пробки остались в системе.
Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.