Богини Гера, Афродита, Афина: вспоминаем мифы, знакомимся с достопримечательностями
Богини Гера, Афродита, Афина: вспоминаем мифы, знакомимся с достопримечательностями
Древняя Эллада… Страна мифов и легенд, земля бесстрашных героев и отважных мореплавателей. Родина грозных богов, восседающих на высоком Олимпе. Зевс, Арес, Аполлон, Посейдон — эти имена знакомы всем ещё со школьных уроков истории.
Сегодня же мы поговорим об их женах и дочерях — всемогущих древних богинях Греции, которые ловко манипулировали своими мужьями, являясь настоящими хозяйками Олимпа и повелительницами смертных. Эти великие существа правили миром, не обращая внимания на жалких людей внизу, ведь они были постановщиками и зрителями в величайшем театре на свете – Земле.
И когда пришло время уходить, гордые богини Эллады оставили на греческой земле следы своего пребывания, пусть и не настолько заметные, как у мужской половины Пантеона.
Давайте вспомним мифы о прекрасных, порой невероятно жестоких дочерях Олимпа и совершим небольшое путешествие по местам, которые с ними связаны.
Измены Зевса
Когда у неверного мужа родилась Афина, это стало настоящей трагедией для Геры. Ее жестокий нрав требовал мщения, и в отместку она также родила сына Гефеста в стороне от Зевса. Однако, в отличие от красавицы Афины, Гефест родился хромой и уродливый, что стало дополнительным унижением для гордой богини.
Она отказалась от сына и сбросила его с Олимпа, что он долгое время не мог ей простить. Гефест выжил и стал богом кузнечного дела и огня, однако многие годы враждовал с матерью, но потом простил ее. Многое пережила и испытала прекрасная Гера. Мифология разных народов доказывает это легендами и присказками, которые передавались от поколения в поколение.
Иногда, устав от неверности мужа и унижений, Гера просто странствовала по свету, покинув Олимп. Во время таких путешествий она окутывала себя мраком, который ограждал ее от Зевса и других богов.
Однажды, когда чаша терпения гордой богини переполнилась, Гера оставила Олимп навсегда. Однако у Зевса не было в планах прощаться со своей женой. Он распустил слухи о женитьбе, чтобы возбудить ревность Геры, и провел церемонию со статуей. Это решение развлекло богиню, и она вернулась к мужу, сменив гнев на милость. Древние греки весьма почитали Геру. Ей приносили жертвы и построили храм. Во многих домах на посуде изображалась именно Гера. Боги греческой мифологии уважались людьми, в их честь возводили памятники и храмы.
Особенности культа
Атрибутами богини Геры стали диадема, павлины, колесница, дорогой пояс, гранат, скипетр и кукушка.
Культ этой богини был распространен и в материковой Греции, например, в городах Микены и Олимпия, а также на островах, особенно, крупным, Крите и Самосе. На последнем ее святилище было построено около 800 года до н.э. В Олимпии существовал храм Геры. В данный момент, в местном археологическом музее сохранилась ее голова из известняка. Храмы в ее честь называли Герайонами. Храмы Геры на острове Самос древнегреческий историк Геродот (“отец истории”) включил в список трех чудес света.
В мифологии Древнего Рима аналогом Геры, то есть богиней семьи и материнства, стала Юнона. Она была супругой бога Юпитера, матерью Марса и Вулкана. У племени этрусков ее аналогом стала Уни.
Рис. 3. Храм Геры.
Содержание
Гера, третья дочь титана Кроноса и титаниды Реи, сестра и жена Зевса, сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена своим отцом, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута обратно.
Перед титаномахией Рея спрятала дочь у Океана и Тефиды, и впоследствии она будет мирить дядю и тётку в их ссорах.
Брак и дети [ | ]
Супруга Зевса, своего брата — третья после Метиды и Фемиды. Однако их тайная связь началась задолго до свадьбы, причём именно Гера играла в ней активную роль.
Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала [6] . На горе Коккигион (Кукушечья) в Арголиде есть храм Зевса, а рядом на горе Проне — храм Геры [7] . (Кукушку называют «царицей Египта») [8] . Брак Зевса и Геры оставался тайным [9] 300 лет [10] . Свадьба Зевса и Геры проходила в Кносской земле, в местности близ реки Ферена, где стоит храм [11] .
Гера родила мужу Гебу (по альтернативной версии Гера забеременела Гебой без участия Зевса, съев листья латука [12] [13] .), Илифию и Ареса [14] По версии, родила Ареса без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей [15] . «Миновав супружеское ложе», родила Гефеста (по Гомеру, его тоже от Зевса) [16] — самостоятельно в отместку мужу, единолично произведшего на свет Афину. От прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по основной версии его матерью была Гея). По легенде, увидев слабого и уродливого младенца Гефеста, Гера в гневе сбросила его с Олимпа. Но Гефест выжил и впоследствии отомстил матери.
Также среди детей Геры называют Ангелу. Она была отдана на воспитание нимфам. В зрелом возрасте Ангела украла у матери специальную мазь. Гера разозлилась и захотела наказать дочь. Та испугалась и убежала. Вначале она спряталась в доме роженицы, а затем покойника. Хотя Гера и простила Ангелу, кабиры — боги, имевшие силу избавлять от бед и опасностей, успели окунуть её в реку подземного царства Ахерон. После этого омовения Ангела стала принадлежать Аиду и получила эпитет «катахтонии» (посвящённой подземному царству) [17] [18] [19] .
У Олена в гимне Гере сказано, что Гера воспитана Орами, и её дети — Арес и Геба [20] .
Илифия является спутницей-атрибутом Геры, Арга и Ангела практически не фигурируют.
Ревность и ссоры [ | ]
Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но и она подчиняется своему мужу Зевсу. Часто она вызывает у мужа гнев, в основном своей ревностью. Сюжеты многих древнегреческих мифов строятся вокруг бедствий, которые Гера насылает на любовниц Зевса и на их детей.
Мучимая ревностью Гера запретила земной тверди давать Лето место для родов. Женщина обошла множество областей и островов, спрашивая «не хочет ли кто стать родиной [её] сыну. Но трепетали все земли от страха, никто не решился». Роды прошли на острове Делос, который согласился принять Лето [21] . По верованиям древних греков остров плавал по морю и соответственно не мог считаться «земной твердью» [22] [23] . По одной из версий мифа во время родов Лето удерживала богиню родов Илифию на Олимпе, без которой на свет не мог появиться ни один младенец. После девяти дней схваток боги сжалились над возлюбленной Зевса и отправили на Олимп Ириду с наказом, во чтобы то ни стало незаметно от Геры потребовать от Илифии помощи для Лето. Та убедила богиню родов спуститься на Делос, после чего сразу же родились Артемида с Аполлоном [24] [25] . Уже после рождения у Лето детей Гера внушила страсть к возлюбленной своего супруга великану Титию. Тот попытался обесчестить Лето, но был убит Аполлоном [26] [27] .
Погубила Семелу, мать Диониса от Зевса. Верховный бог пообещал своей новой возлюбленной выполнить любое желание. Гера приняла образ няни Семелы Берои. В новом облике она убедила девушку попросить Зевса явиться во всём своём божественном блеске, либо в том виде, в котором он приехал свататься к Гере. Верховный бог был вынужден явиться на колеснице с молниями и громами и метнул перун. Семела от страха упала замертво, а Зевс извлёк шестимесячное дитя и зашил в своё бедро. После того, как через три месяца родился Дионис [28] [29] , оставшегося без матери ребёнка, будущего бога виноделия, Гермес отдал на воспитание сестре Семелы Ино и Афаманту. По одной версии мифа мальчика поместили в женскую часть дома, воспитывали как девочку и распускали слух, что Семела имела любовную связь со смертным, а не верховным богом. Таким образом они надеялись избежать внимания Геры [28] . По другой версии они подчёркивали божественное происхождение своего воспитанника [30] . И в том и в том случае супружеская пара Ино с Афамантом навлекли на себя гнев верховной богини Геры [31] . По классической, описанной у Овидия, версии мифа Гера спустилась в подземное царство к богиням ненависти эриниям. Верховная богиня повелела им наслать безумие на Ио с Афамантом. Помешавшись рассудком Афамант убил сына Леарха. Ино схватила второго ребёнка Меликерта и бросилась с ним в море [32] [33] [34] .
- Царица Ламия была превращена ею в чудовище.
В вариации мифа, получившей среди прочего литературную обработку в «Метаморфозах» Овидия, горная нимфа Эхо была лишена Герой возможности нормально разговаривать. Когда верховная богиня пыталась застигнуть своего супруга Зевса во время измены, вмешивалась Эхо. Своей речью она отвлекала Геру, тем самым помогая подругам нимфам избежать кары. В какой-то момент Гере это надоело и она лишила Эхо возможности вести беседу, оставив лишь способность повторять чужие слова [35] [36] .
По одной из версий Гера наслала ядовитых змей на остров, где жила Эгина и её сын от Зевса, Эак, которые уничтожили всё население [37] .
Кормила своим молоком Гермеса, не зная, кто это, а затем оттолкнула, и из молока возник Млечный Путь [38] (по другой версии, кормила младенца Геракла).
Чтобы подсмеяться над Герой, Зевс как-то устроил свою фальшивую свадьбу с дубом, наряженным в женское платье. Гера, сбежав с Киферона, разгромила свадебную процессию, но потом оказалось, что это шутка. Поэтому в Платее, где Гера встретила процессию, отмечался «праздник кукол», завершавшийся их всенародным сожжением.
Поведение «мегеры» и его характеристика
Рассматривая термин, необходимо понимать, что вкладывается сегодня в слово мегера. Значение хоть и является близким к своему мифологическому источнику, но все-таки отличается от него. Современные мегеры не преследуют преступников, не убивают непокорных возлюбленных и не становятся причинами кровопролитных войн. Так кто такая мегера сегодня?
Основной характеристикой такой женщины является агрессия. Злость в скрытой форме едва ли станет поводом для того, чтобы вспомнить имя одной из сестер-фурий.
Мегера всегда неуживчива, ей сложно угодить, под нее невозможно подстроиться. Она подсознательно или осознанно ищет повод для конфронтации, и в любом споре выбирает в качестве оружия не веские аргументы, а экспрессию, крики, злость и проклятия.
Помимо этого, мегера довольно хитрая и завистливая особа, поэтому вывести на конфликт она способна любого человека. Сравнивая женщину с богиней мщения, люди тем самым подчеркивают, что единственный способ не вступить с ней в ссору – быть от нее подальше.
Зная, кто такая Мегера в древней мифологии, и каких женщин называют мегерами сегодня, можно без труда вспомнить живые примеры среди своих знакомых.
VI. Избранные мифы (отрывки из источников)
1) Гера и ловушка Гефеста
«…когда Гера отвергла родившегося у нее Гефеста, то он по злопамятству послал ей в подарок золотой трон, имеющий невидимые оковы; когда она села на него, она оказалась связанной, Гефест же не хотел слушаться никого из богов, пока Дионис, к которому Гефест питал особое доверие, напоив его пьяным, не привел его на небо».
— Павсаний, «Описание Эллады», I.20.2, пер. С. Кондратьева
Возвращение Гефеста на Олимп
(справа — Гера, сидящая на волшебном троне).
Аттический краснофигурный скифос, ок. 430-420 до н.э.
2) Спор между Герой и Зевсом о наслаждениях любви
«Тиресий некогда увидел у Килленской горы спаривающихся змей: он ударил их и превратился из мужчины в женщину. В другой раз он вновь подстерег этих же самых змей, когда они спаривались, и к нему вернулся прежний облик. Это и было причиной, что в возникшем между Зевсом и Герой споре о том, женщины или мужчины испытывают большее любовное наслаждение, они избрали судьей Тиресия. Он ответил, что если исчислять общее наслаждение в десять частей, то только одна часть выпадает на долю мужчин, а остальные девять — на долю женщин. За это Гера его ослепила, а Зевс одарил способностью прорицания».
— Аполлодор, «Мифологическая библиотека», III.6.7, пер. В. Боруховича
Пьетро делла Веккиа, «Тиресий превращается в женщину».
Холст, масло, между 1626 и 1678
3) Гера и страсть Иксиона
Питер Пауль Рубенс, «Иксион, обманутый Юноной». Холст, масло, 1615
«Иксион, влюбившись в Геру, попытался совершить над ней насилие. Когда Гера известила об этом Зевса, тот решил удостовериться, так ли обстоит дело в действительности. Для этого он создал из облака некое подобие Геры и уложил его рядом с Иксионом. Но, когда Иксион стал хвалиться, что сошелся с Герой, Зевс привязал его к колесу и ветры понесли его вдоль поднебесья: таким было наказание, которому Зевс его подверг. Облако же родило от Иксиона кентавра».
— Аполлодор, «Мифологическая библиотека», эпитома, 20, пер. В. Боруховича
4) Гера и царица пигмеев Герана
«Одна женщина стала царицей пигмеев; имя ей было Герана, и пигмеи поклонялись ей как божеству, воздавая такие почести, какие не пристали ни одному смертному. Из-за того, говорят, она преисполнилась гордыни и перестала чтить богинь. Никто из богинь не сравнится с нею красотой, заявляла она, — ни Гера, ни Афина, ни Артемида, ни Афродита. Но не суждено ей было избегнуть кары за свои безумные измышления. Прогневив Геру, она лишилась своего прежнего обличья и превратилась в самую уродливую из птиц — ту, которую мы знаем под именем журавля. И птица эта по сей день воюет с пигмеями, ибо те своим чрезмерным поклонением довели ее до безумия и погибели».
— Элиан, «О природе животных», XV.29
Война пигмеев с журавлями. Иллюстрация из французского бестиария «Тайны естественной истории», ок. 1480 г
5) Гера, Ио и павлиний хвост
Клод Лоррен, «Юнона поручает Ио Аргусу». Холст, масло, 1660
«[Соблазнив Ио, дочь речного бога Инаха, Зевс] …супруги приход предчувствовал и незамедля
Инаха юную дочь превратил в белоснежную телку,
Но и телицей она — хороша. Сатурния [Гера] хвалит, —
Нехотя, правда, — ее красоту; да чья, да откуда,
Стада какого она, вопрошает, как будто не зная.
Лжет Юпитер [Зевс], — землей-де она рождена, — чтоб покончить
Эти расспросы. Ее в подарок Сатурния просит.
Что было делать? Любовь жестоко отдать, не отдать же —
Впрямь подозрительно. Стыд — отдать убеждает, любовь же —
Разубеждает его. И быть бы стыду побежденным.
Все ж столь маленький дар, как телку, сестре и супруге
Не подарить, — так ее, пожалуй, сочтет не за телку!
Мужа любовницу взяв, отрешилась богиня не сразу,
От спасенья: страшил ее муж, и обманы смущали,
И поручила ее сторожить Аресторову Аргу.
Кругом сотня очей на его голове разместилась.
И, соблюдая черед, лишь по два они отдыхали,
А остальные, служа, стоять продолжали на страже.
Где бы Арг ни стоял, постоянно смотрел он на Ио,
С Ио глаз не спускал, хотя б и спиной повернувшись.
Днем он пастись ей давал, но, только лишь солнце садилось,
В хлев запирал, обвязав недостойной веревкою шею. <…>
Горних правитель [Зевс] не мог таких Форониды [Ио] несчастий
Долго терпеть; он сына [Гермеса] зовет, порожденного светлой
Девой Плеядой; велит, чтоб смерти предал он Арга. <…>
Отпрыск Атланта [Гермес] присел [рядом с Аргом], разговором и долгой беседой
Длящийся день растянул и, на дудках играя скрепленных,
Втайне пытался меж тем одолеть сторожащие очи. <…>
Деифобо Бурбарини, «Юнона украшает глазами Аргуса хвост павлина». Холст, масло, XVII в.
Все посомкнулись глаза, все очи от сна позакрылись,
Тотчас он [Гермес] голос сдержал и сна глубину укрепляет,
Тростью волшебной своей проводя по очам изнемогшим.
Сонный качался, а бог незаметно мечом серповидным
Арга разит, где сошлись затылок и шея, и тело
Сбрасывает, и скалу неприступную кровью пятнает.
Арг, лежишь ты! И свет, в столь многих очах пребывавший,
Ныне погас; и одна всей сотней ночь овладела.
Дочь Сатурна [Гера] берет их для птицы своей и на перья
Ей полагает, и хвост глазками звездистыми полнит».
— Овидий, «Метаморфозы», I.610—723, пер. С. Шервинского
6) Гера и гибель Семелы
Якопо Тинторетто, «Юпитер и Семела». Дерево (сосна), масло, 1545
«Влюбившись в Семелу, Зевс тайно от Геры разделил с ней ложе. Когда Зевс пообещал ей, что сделает все, о чем она только его ни попросит, Семела, введенная в обман Герой, попросила его прийти к ней в том же самом виде, в каком он пришел свататься к Гере. Не имея возможности уже отказать Семеле, Зевс прибыл в ее брачный чертог на колеснице с молниями и громами и метнул перун. Семела, от страха упав замертво, родила шестимесячное дитя [Диониса], а Зевс извлек дитя из огня и зашил его в свое бедро».
Кто такая была богиня Гера?
Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями.
Титаниды – богини второго поколения, шесть сестер
Мнемосина – богиня, олицетворявшая память; Рея – богиня, мать олемпийских богов; Тейя – первая лунная богиня; Тефида — богиня, дающая жизнь всему существующему; Феба – богиня, кормилица Аполлона, Фемида – богиня правосудия.
Олимпийцы – богини третьего поколения
Гера – богиня брака и семьи, Афродита – богиня любви и красоты, Афина – богиня мудрости, ремесел и искусства, Артемида – богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, Гестия – богиня домашнего очага и жертвенного огня, Деметра – богиня плодородия и земледелия.
Второстепенные греческие богини
Селена — богиня Луны; Персефона — богиня царства мертвых и плодородия; Ника – богиня победы; Геба – богиня вечной юности; Эос — богиня утренней зари; Тихе — богиня счастья, случая и удачи; Энио – богиня неистовой войны; Хлорида — богиня цветов и садов; Дике (Фемида) — богиня справедливости, правосудия; Немезида — крылатая богиня мести и воздаяния; Ирида – богиня радуги; Гея — богиня земли.
Подробное описание греческих богинь
- Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца — Гелиоса и Луны — Селены).
- Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии — Диана.
- Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина — богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии — Минерва
- Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она — богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии — Венера.
- Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
- Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
- Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии — Хариты.
- Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
- Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
- Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, считалась великой матерью богов. Она является олицетворением упорядочивающего стихийные природные силы начала.
- Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
- Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
- Мойры — Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
- Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
- Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
- Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии — Прозерпина.
- Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
- Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
- Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы — мойры.
- Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»), Клета («желанная») и Пейто («убеждение»).
- Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
- Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии – Фурии
Это самые главные богини, воспетые певцами и мифотворцами Древней Эллады. Мы рассказали только о благодатных богинях, дарящих созидательное начало. Есть и иные персонажи, имена которых связаны с разрушением и горестями, но о них – особый разговор.
Великие богини и их жрицы являлись живым воплощением единства тела, разума и духа. Женщины-жрицы символизировали Великую Богиню Мать, дарующую жизнь всему сущему. Женщина была божественна, поскольку только женщина рождает детей.
Прославлением Великой Богини Матери заключалось в пении священных гимнов. Жрицы обладали древними знаниями и разумно использовали эти знания, которые даровала им небесная Мать.
Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.
Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.
Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.
Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.
До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.