Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10. 6. Регулирование давления. Часть 1

10.6. Регулирование давления. Часть 1

Приборов для регулирования давления газа в реакторе или какой-либо системе очень много. Ежегодно их перечень пополняется новыми конструкциями. Общее название регуляторов давления — маностаты. В этом разделе приведены только наиболее распространенные типы маностатов, которые легко сделать в лаборатории. Рассмотрены также схемы маностатов. пригодные для создания приборов, наиболее полно отвечают целям эксперимента.

В простых лабораторных работах давление газа можно регулировать, сжимая резиновый шланг зажимом Гофмана или стационарным винтовым зажимом Можно перекрывать поток газа краном или клапаном.

Самым простым приспособлением для регулирования давления в вакуумной системе служит вакуумный кран 1 с капилляром 2 (рис. 251,а). Кран и капилляр имеют пришлифованные поверхности. Если заготовить набор капилляров с разным внутренним диаметром, то можно грубо регулировать количество проходящего через кран газа.

Чувствительными к изменению давления являются маностат Декарта и его модификации.

Поплавковый маностат Декарта включают между вакуум-насосом и прибором, в котором создают вакуум, через тройник (рис. 251,6). Полый поплавок 4 соединяют через трубку 6 и кран 7 с прибором. На поплавке в резиновой пробке укреплен стальной шток 3, соединенный через тонкую трубку 2 с резиновой пластинкой Для вакуумирования прибора открывают кран 7 и соединяют тройник 9 с вакуумом. Воздух из маностата откачивают до давления, которое нужно будет поддерживать, после этого кран 7 закрывают. Если давление в приборе понизится. то уровень ртути в поплавке тоже понизится, и поплавок поднимется вместе с резиновой пластинкой 1 и откроет верхнее отверстие трубки 2, через которое наружный воздух проникнет в прибор, восстанавливая прежнее давление.

Поплавок 4 снабжен шинами 8. удерживающими его и вертикальном положении.

Трение между шипами и стенкой сосуда 5 должно быть минимальным, иначе чувствительность Маностата уменьшится. Если внутренний диаметр трубки 2 равен 2 мм, То можно регулировать давление до 3 • 10 4 Па (200 торр) , а при диаметре 1 мм (3 — 4) • 10 4 Па (200 — 300 торр). Точность perV лирования зависит от конструкции и материала запорного приспособления.

Одной из модификаций маностата Декарта является прибор показанный на рис. 251,е. В нем трубка 3 соединена с вакуумной системой, а трубка / — с вакуум-насосом и вставлена во фторопластовую пробку 2 плотно, но подвижно.

Поплавок 5 закрыт сверху резиновой пластинкой 4 и плавает в ртути. Перед использованием прибора трубку 1 немного поднимают и из пространства над поплавком откачивают воздух до давления несколько ниже того, которое необходимо регулировать. При откачивании пластинка 4, имеющая вид колпачка, приподнимается и выпускает воздух из поплавка, поднимающегося на поверхность ртути. Если теперь в сосуд б впустить воздух, то ртуть почти целиком заполнит поплавок. Поэтому в сосуде 6 перед откачкой воздуха должно находиться столько ртути или другой жидкости, чтобы ее было достаточно для заполнения внутреннего объема поплавка.

Когда заданный вакуум достигнут, трубку 1 опускают до соприкосновения с резиновой пластинкой 4. При понижении давления в регулируемой системе пластинка плотно закроет трубку 1 и даже присосется к ней, и удаление газа из системы прекратится. Достигнутый вакуум будет удерживаться на каком-то постоянном уровне. Если давление возрастет, то поплавок опустится и откроет трубку 1 для удаления появившегося избыточного газа.

Другой модификацией поплавкового маностата является прибор, изображенный на рис. 251,г. При повышении давления газа, поступающего по трубке 1, уровень ртути в сосуде 5 понижается, и поплавок 4 опускается вместе со связанным с ним шариком 2, который и закрывает отверстие, прекращая поток газа. Заданное значение давления регулируют вертикальным перемещением ртутного резервуара 6. Поплавок должен иметь большой диаметр, близкий к диаметру сосуда 5. а шарик и седло, в которое он опускается, — пришлифованные поверхности-Трубка 3 служит для выхода газа.

Маностаты Декарта, как и все маностаты с изолированным объемом воздуха, не обеспечивают постоянство давления, если изменяется температура газа. Кроме того, через такие маностаты нельзя пропускать тазы, взаимодействующие с ртутью. В этом случае вместо ртути применяют другие жидкости с низким давлением пара и устойчивые в атмосфере конкретного газа.

Жидкостные маностаты. В наиболее простом жидкостном маностате трубка 1 (рис. 252,а) присоединена к вакуумируемому прибору, а трубка 5 к вакуум-насосу. Перед работой открывают кран 2 и создают в маностате и приборе нужное разряжение.

Затем кран закрывают и уравнительным сосудом 4 устанавливают нужный уровень жидкости в сосуде 3. Если давление в приборе возрастет, то некоторое количество газа через слой жидкости в сосуде 3 перейдет по трубке 5 к вакуум-насосу. Таким образом, значение давления в приборе будет зависеть от Уровня жидкости в сосуде 3, ее плотности и давления пара.

В качестве рабочего вещества в маностатах применяют жид-Кости с низким в обычных условиях давлением пара, мало-Растворяющие проходящий газ и не взаимодействующие с ним, такие как силиконовое масло, креозол, нитротолуол, глицерин, Серная кислота, дибутилфталат и др.

Сернокислотный маностат (рис. 252,6) состоит из двух коаксиальных цилиндров 3 и 7, сосуда 6 с кислотой. Избыточное давление по отношению к атмосферному задается высотой Л, колонка кислоты в цилиндре 7. Уровень кислоты устанавливает при помощи резиновой груши, надетой на трехходовой кран 5 при закрытых крапах на трубках 1 и 8.

С помощью крапа на трубке. 1 регулируют поток газа, а крапом на трубке 8 подключают прибор или сосуд с заданным давлением, определяемым высотой Л, столба кислоты.

Когда через трубку 1 поступает газа больше, чем нужно для работы, его избыток удаляется через насадку Кьельдаля 2.

При понижении давления газа, поступающего по трубке 1 уровень кислоты в цилиндре 7 также понижается, и нижние концы трубок 3 и 4 погружаются в кислоту, запирая прибор потребляющий газ. Таким образом, в прибор может поступать только газ с избыточным давлением, определяемым высотой столба А, кислоты.

Механические маностаты. В приборах с механическим регулированием давления основным элементом является либо упругий резиновый конус (кольцо), либо резиновая мембрана. Механические маностаты служат для грубой регулировки давления.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2106 на горячий или холодный двигатель

Маностат с резиновым конусом (рис. 252,в) состоит из двух стеклянных или фторопластовых тарелок 2, между которыми прочно закреплен мягкий резиновый конус 3 с толщиной стенок около 5 мм. Трубка 5 соединяет маностат с прибором, в котором нужно поддерживать постоянное давление, а трубка 4 связывает маностат с ваккум-насосом. Степень откачки газа регулируют вентилем 1.

Когда давление в вакуумируемом сосуде падает ниже заданного предела, конус 3 сжимается и вентиль плотно закрывает отверстие трубки 4, что прекращает отвод газа через трубку 5. Точность регулирования давления таким маностатом составляет 10% от значения давления в интервале 7•10 3 — 9•10 4 Па (50-670 торр).

Регулировать давление можно и путем периодического включения электродвигателя механического вакуум-насоса. Этим приемом пользуются в тех случаях, когда газ в приборе не выделяется, сам прибор герметичен, насос по достижении нужного вакуума на какой-то период времени отключают.

Мембранный маностат (рис. 252,г) состоит из мембранной камеры 3, разделенной резиновой мембраной 5, вырезанной из автомобильной камеры. Диаметр мембраны 20 — 30 мм, а толщина 1 мм.

Газ входит в камеру через трубку 1, а затем через трубку длиной 10 мм. вход в которую ограничивает впит 2. попадает под резиновую мембрану 5 и выходит из маностата через трубку 6 Маностат может быть изготовлен из полипропилена или фторопласта-4, а мембрана — из автомобильной камеры. Диаметр мембраны 20 — 30 мм, толщина 1 мм.

Рис. 253. Электрические маностаты: ртутный (а) и сернокислотный (б)

Сопротивление трубки 4 изменяют при помощи винта 2, вводимого и выводимого из нее. Если в отводящей трубке б давление ниже, чем в подводящей трубке 1, то мембрана прижимается к отполированному отверстию трубки б и выход газа прекращается. Но через мгновение давление в двух частях камеры 3 выравнивается, так как сверху поступает через трубку 4 дополнительное количество газа, и он начинает снова выходить через трубку б. Возникает опять разность давлений, мембрана снова прогибается и прерывает ток газа. Она находится в состоянии очень быстрых колебаний, порядка 500 — 600 колебаний в секунду. Расход газа в интервале давлений 3 • 10 3 — 3 • 10 4 Па (20 -200 торр) постоянен с точностью до 1%.

Электрические маностаты. Кроме жидкостных и механических маностатов в лабораториях применяют и электрические, являющиеся по существу прерывателями электрического тока, питающего электродвигатели вакуум-насоса или компрессора, и работающие вместе с электронным реле.

Действие электрических маностатов, как и жидкостных, связано с изменением уровня жидкости в том или ином сосуде, но жидкость в этом случае должна быть электропроводной.

Ртутный прерыватель (рис. 253,а) является простейшим электрическим маностатом, имеющим впаянные неподвижные электрические контакты 2 и 3. Значение регулируемого давления Устанавливают поворотом доски, на которой закреплен прерыватель, при помощи ручки 4. К прибору маностат присоединяют через трубку. Прерыватель позволяет регулировать давление газа ниже 3 — 10 3 Па (20 торр).

Если перед наполнением его ртутью из левого запаянного колена с контактом 3 полностью удален воздух, то прерыватель практически нечувствителен к изменению температуры окружающей среды. Контакты 2 и j присоединяют к электронному реле.

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.

Схема системы регулирования давления в шинах ГАЗ-66

Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.

Схема подвода воздуха к шине колеса ГАЗ-66

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .

Головка компрессора ГАЗ-66

При повышении давления в системе до 5—5,5 кГ/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмется к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие «а», фильтр 11 и отверстие «б» поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия «б» и «в» с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Воздушный баллон с предохранительным клапаном в сборе ГАЗ-66

Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.

Кран управления (рис. 6), позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), с атмосферой (при снижении давления в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление в шинах).

Читайте так же:
Привод управления коробкой передач ваз 2110 регулировка

Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 может соединять полость «Б», сообщающуюся с камерами колес, с полостями «А» или «В», сообщающимися соответственно с компрессором и атмосферой.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленной на неподвижном полике кабины.

Для переключения крана рукоятку поднять вверх и повернуть в нужное положение; таблица с указанием положения рукоятки находится на панели приборов

Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения увеличение давления и снижение давления — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Воздушный баллон (см. рис. 5) предназначен для отстоя конденсата водяных паров я масла, попадающих в систему из компрессора вместе со сжатым воздухом.

Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения

Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колесных кранах:

— Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах

Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы воздухопровода

— Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников

Заменить блок сальников или поврежденные манжеты

При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кГ/см2 (до нормального давления):

— Большая утечка воздуха в системе

Определить места утечки и устранить ее

— Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока

При необходимости заменить искривленный шток с поршнем

Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-2О1 и собрать.

— Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при понижении давления в системе

Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и собрать.

При необходимости отрегулировать регулятор

— Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Компрессор отремонтировать или заменить

Большое количество масла в конденсате, сливаемом из воздушного баллона:

— Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Компрессор отремонтировать или заменить

Частое срабатывание предохранительного клапана, сопровождающееся характерным резким звуком:

— Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана

Регулятор или клапан разобрать, промыть в бензине и собрать. При необходимости отрегулировать их

В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины:

— Замерзший конденсатор закупоривает воздухопровод

Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом

Ремонт системы регулирования давления в шинах

Разборка, осмотр и сборка узлов системы регулирования давления в шинах. Перед снятием для разборки узлов системы выпустить сжатый воздух из воздушного баллона.

Регулятор давления (см. рис. 4) необходимо разбирать в следующем порядке.

Снять кожух 1 регулятора.

Регулятор давления системы регулирования давления в шинах ГАЗ-66

Ослабить контргайку 5, отвернуть регулировочный колпак 2 и вынуть стержень 4 клапана, пружину 13 и опорные шарики 3.

Отвернуть седло б регулятора, вынуть регулировочные прокладки 7 и шариковые клапаны 8 и 9.

Отвернув крышку 10 фильтра, вынуть фильтр 11.

При обнаружении повреждения поверхностей шариковых клапанов или их гнезд детали или регулятор необходимо целиком заменить.

Перед сборкой все детали регулятора тщательно промыть в бензине.

Собирают регулятор в последовательности, обратной разборке.

После сборки проверить работу регулятора. Он должен отключать компрессор при давлении 5—5,5 кГ/см 2 и включать его в работу при давлении 4-4,5 кГ/см 2 .

Если регулятор не обеспечивает отключение и включение компрессора при указанных давлениях, его необходимо отрегулировать.

Регулируют регулятор следующим образом:

— вращением колпака 2 добиться включения компрессора в работу при давлении 4—4,5 кГ/см 2 . При завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании — уменьшается. Колпак законтрить гайкой 5;

— изменением количества регулировочных прокладок 7 получить давление 5—5,5 кГ/см 2 , при котором компрессор отключается. С увеличением количества прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.

Предохранительный клапан (см. рис. 5). Для разборки клапана вывернуть из корпуса 2 седло 1, вынуть шарик 3 клапана и направляющий стержень 5 с пружиной 6, ослабить контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8.

При обнаружении повреждения шарикового клапана или его гнезда в седле шарик, седло или клапан в сборе необходимо заменить.

Перед сборкой детали предохранительного клапана тщательно промыть в бензине. После сборки клапан отрегулировать на давление 6 кГ/см 2 винтом 8.

Кран управления системы регулирования давления в шинах ГАЗ-66

Кран управления (см. рис. 7). Для разборки крана управления отвернуть стопорный винт гайки 7, а затем гайку 7, вынуть золотник 8, сальники 4, распорные кольца 2, втулки 3 и опорные шайбы 5. Поврежденные сальники крана управления заменить.

Перед сборкой детали крана управления промыть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Натяжение сальников отрегулировать гайкой 7. После регулировки золотник должен передвигаться без заеданий, а сам кран должен быть герметичен.

Блоки сальников подвода воздуха к колесам. Из узлов системы регулирования давления в шинах блоки сальников наиболее часто отказывают в работе.

Неисправный блок можно определить, ввернув вместо сапуна на корпусе поворотной цапфы переднего моста и на фланце заднего моста резиновые трубки и опустив их в воду; со стороны неисправных блоков появятся пузырьки воздуха.

Разборка блока сальников

Определив неисправный блок сальников, снять поворотную цапфу и вынуть его. При износе сальников блок разобрать, пользуясь оправкой (рис. 8), и заменить сальники.

Вновь собранный блок проверить на герметичность при давлении 3 кг/см 2 , использовав при этом оправку диаметром 45-0,1мм.

При постановке блока сальников в поворотную цапфу моста в полость между манжетами заложить по всей поверхности 10г. смазки, шейку полуоси под сальники смазать, а свободные полости в поворотной цапфе снаружи блока заполнить смазкой (смазка 1-13 жировая ГОСТ 1631—61).

После устранения неисправностей проверить систему регулирования давления в шинах на герметичность.

При открытых колесных краниках и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах должно быть не более чем 1 кГ/см 2 за 12 ч. При этом следует иметь в виду, что герметичность необходимо проверять после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Регулирование давления газа с помощью регуляторов давления

Давление газа регулируют с помощью регуляторов давления, которые поддерживают (стабилизируют) рабочее давление на заданном уровне при переменном расходе газа.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на калине 2006 года

Регуляторы давления газа являются важнейшими приборами городских газораспределительных сетей. От их работы зависит бесперебойная подача газа к объектам газопотребления.

В зависимости от назначения и места установки используются различные регуляторы давления, отличающиеся конструктивным исполнением, формой, размерами, пропускной способностью и принципом действия. По принципу действия различают регуляторы прямого и непрямого действия.

У регуляторов прямого действия изменение конечного (рабочего) давления вызывает усилие, необходимое для осуществления регулирующего действия прибора.

У регуляторов непрямого действия изменение конечного (рабочего) давления приводит в действие лишь один из механизмов (командный прибор, регулятор управления), кото¬рый включает источник энергии и осуществляет регулирующие функции.

В зависимости от типа дроссельных устройств регуляторы могут быть одно- и двухседельными, а также с твердыми и мягкими клапанами.

На рис.75 показаны различные виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления: а) жесткий односедельный; б)- мягкий односедельный, выполненный из кожи или газоустойчивой резины; в) полый цилиндр с окнами для прохода газа; г) жесткий двухседельный, неразрезной, с направляющими перьями; д) мягкий двухседельный со свободно насаженными на шток клапанами.

Жесткие клапаны по сравнению с мягкими, хотя и более долговечны в работе, но с течением времени или при засоре не обеспечивают плотного закрытия седла. Клапаны жесткие двухседельные, имеющие двойное сопряжение, не обеспечивают герметичности, поэтому не используются на тупиковых газопроводах.

виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.

Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.

Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.

Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.

Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.

При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.

При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.

Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.

Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.

Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.

При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см 2 .

Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см 2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м 3 равна 1 м з /ч. На рис. показано устройство регулятора.

Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.

На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного (‘при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.

После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.

Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.

регулятор давления РДК

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Автоматический регулятор непрямого действия состоит из следующих основных частей: а) задающего устройства, при помощи которого регулятор настраивают на заданную величину давления; б) воспринимающего элемента, который осуществляет перестановку регулирующего устройства; в) измерительного устройства, измеряющего сигнал, полученный от воспринимающего устройства, и сравнивающего его с заданной величиной; г) устройства для усиления сигнала за счет включения вспомогательной энергии; д) исполнительного механизма, перемещающего регулирующий орган (клапан или дроссельную заслонку).

Из автоматических регуляторов давления непрямого действия в газоснабжении получили пневматические регуляторы. Они широко применяются на газораспределительных и газгольдерных станциях, а также на крупных городских и промышленных установках для регулирования давления газа, где не могут быть применены регуляторы давления прямого действия. По этой причине в дальнейшем будут рассмотрены только пневматические регуляторы давления непрямого действия.

Читайте так же:
Регулировка привода делителя камаз

Пневматические регуляторы давления. Использование регуляторов давления прямого действия для регулирования высоких давлений газа не представляется возможным из-за тех 1 больших усилий, которые развиваются на мембраннопружинных приводах дрооссельных устройств.

Чтобы сохранить прежние размеры мембран, потребовалось бы их выполнять из более прочных материалов, а это , опять сказалось бы на чувствительности регуляторов и точ¬ности регулирования контролируемого давления.

Для того чтобы не увеличивать прочности мембран и не уменьшать их размеров, применяют пневматические реле, которые уменьшают силы, действующие на рабочие мембраны при использовании регуляторов на высоких давлениях.

Пневматическое реле. Устройство пневматического реле показано на схеме (рис. 85).

Пневматическое реле включается между газопроводом контролируемого давления и рабочей мембраной регулирующего газового клапана.

Назначение реле состоит в том, чтобы снижать высокое

схема работы пневматического реле

давление и поддерживать это сниженное давление (не выше 1,1 кгс/см 2 ) над рабочей мембраной 9 регулирующего клапана 11 в зависимости от величины регулируемого давления.

На схеме положение частей регулирующего клапана следующее. Газ высокого давления Р1, пройдя газовый кран Л,. фильтр и редуктор, поступает в корпус 8 под золотник реле 7, который находится в закрытом положении.

Давление газа над рабочей мембраной 9 отсутствует, так как оно было сброшено в атмосферу через осевой канал в ниппеле 5, закрепленном на эластичной мембране 6. Под действием пружины 10 газовые клапаны подняты и находятся в открытом положе¬нии. Возможный пропуск газа через золотник 7, за счет недостаточной герметичности закрытия, будет сбрасываться в атмосферу.

При повышении регулируемого давления PS увеличится давление на мембрану реле 1 и она сместится вправо, сжимая пружину 2 и подавая шток 4 с ниппелем 5 к золотнику 7. При достижении давления Рч заданной величины ниппель 5 подойдет своим осевым отверстием к малому конусу золотника 7 и перекроет сброс газа в атмосферу.

Дальнейшее небольшое повышение давления Ру, заставит подвижную систему реле еще сместиться вправо, и тогда ниппель 5 будет открывать золотник 7 и пропускать газ на мембрану 9, которая, прогибаясь вниз, сожмет пружину 10 и несколько закроет двухседельный клапан. Контролируемое давление Рч будет снижаться до заданной величины.

В случае снижения Ps ниже заданной величины, процесс регулирования повторится в обратном порядке.

Настройка пневматического реле на определенное рабочее давление Рч осуществляется величиной сжатия пружины 2 с помощью гайки 3.

Применение пневматического реле позволяет регулировать очень высокие и очень низкие давления газа обычными регулирующими клапанами, обеспечивая при этом большую точность в стабилизации регулируемого давления на заданном уровне.

Пневматическое реле с обратной связью. Реле с обратной связью поаволяет поддерживать заданное давление в контролируемом газопроводе более постоянным и независимым при изменениях расхода газа.

На рис. 86 показано пневматическое реле с обратной связью, у которого между механизмом, воспринимающим контролируемое давление Рч, трубчатой манометрической пружиной и механизмом, регулирующим подачу газа в газопроводе, существуют прямая и обратная связи, вызывающие замедленное перемещение запорно-регулирующих деталей клапана.

В корпусе реле помещается подвижная система, состоящая из двух мембран 2 с подвешенным между ними ниппелем 3, пружины 4, золотника 5 и пружины 6. При работе реле эта подвижная система находится в равновесии под действием сил: водной стороны—давления на мембрану 2 в полости корпуса реле; с другой—действия двух пружин 4 и 6.

При горизонтальном возвратно-поступательном движении этой подвижной системы она принимает три положения, при которых: а)редуцированный и очищенный газ в фильтре 7 и редукторе 5 может поступать в над мембранное пространство привода 9 (см. стрелки), когда система находится в левом положении; б) газ из полости привода 9 может уходить на сброс в атмосферу через отверстие А (система находится в правом положении); в) газ в полости привода запирается (система находится в промежуточном положении).

Допустим, что регулируемое давление Рч по величине ста¬ло несколько меньше заданного. Снижение давления вызовет некоторое сжатие манометрической пружины 1, и она поднимет левый конец заслонки 10. Открывание сопла 11 снизит давление газа на .мембрану 2 в полости, так как поступление газа через калиброванное отверстие в насадке 12 останется прежним, а выход газа через сопло 11 в атмосферу увеличится. Под действием пружины 4 мембрана 2 будет смещаться вправо, и ниппель 3, отойдя от малого конуса золотника 5, откроет проход газу из полости привода 9 в атмосферу (через ниппель, затем между мембранами 2 в отверстие А). Под действием пружины привода 13 регулирующий клапан К откроет проход газа, и давление будет повышаться.

Повышение давления Pi вызывает закрывание сопла 11 увеличение давления в полости N и смещение подвижной системы влево. Когда ниппель сядет на малый конус золотника 5, сброс газа из полости привода 9 в атмосферу прекратится и регулирующий клапан перестанет открываться. Давление увеличится до заданной величины и может несколько ее перейти за счет инерции регулятора. В этом случае подвижная система ‘будет смещаться еще влево, сместит большой конус золотника 5 и увеличит проход в седле 14, в результате чero увеличится проход газа из редуктора 8 в над мембранное пространство 9 и регулирующий клапан закроется.

Регулируемое давление Ps теперь будет падать, а процесс регулирования повторяться с определенной амплитудой колебания давления. Эти колебания могут в значительной степени усиливаться неравномерностью расхода газа в газопроводах. Для уменьшения этих колебаний в пневматическое реле вводится обратная связь, которая вызывает замедление перестановок, а в некоторых случаях даже обратные перестановки дроссельного устройства в регулирующем клапане. Обратная связь осуществляется манометрической пружиной-сильфоном 15, .которая открытым концом соединена с полостью привода 9, а глухим — связана с коромыслом 16, к которому шарнирно присоединен правый конец заслонки 10. Действие на сопло 11 обратной связи сильфона 15 противоположно действию прямой связи от трубчатой манометрической пружины.

Читайте так же:
Синхронизация закладок firefox и ios

Обратная связь способствует более плавной работе регулирующего клапана и выравниванию контролируемого давления.

Степень влияния прямой и обратной связи на процесс регулирования давления устанавливается путем изменения положения сопла 11 по горизонтали под заслонкой 10.

Настройка реле на определенное давление производится с помощью кнопки 17, связанной системой зубчатой передачи с манометрической пружиной и позволяющей изменять ее положение.

В зависимости от упругости трубчатой манометрической пружины 1 регулирующие клапаны этого типа могут работать при давлениях от 3 до 30 кгс/см 2 .

Редукторы для газового баллона

Редуктор пропановый БПО 5 3 KRASS 2117500

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 840 р.
Цена за ед. товара: 960 р. 1080 р.

Редуктор углекислотный УР 6 6 KRASS 2117506

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 4 185 р.
Цена за ед. товара: 1 395 р. 1569 р.

Регулятор аргоновый с ротаметром АР-40-КР1-Р Gigant GT-082

Регулятор аргоновый с ротаметром REDIUS АР-40-КР1-м-Р1 СВ000011109

Редуктор пропановый РДСГ-1 с регулятором Gigant GT-083

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 076 р.
Цена за ед. товара: 269 р. 305 р.

Редуктор кислородный БКО 50 12,5 KRASS 2117501

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 4 185 р.
Цена за ед. товара: 1 395 р. 1569 р.

Регулятор углекислотный У-30-КР1-м-Р1 манометр + ротаметр REDIUS 05202

Регулятор для углекислоты и аргона У 30/АР 40 Р (с ротаметром) KRASS 2117508

Редуктор бытовой РДСГ-1-KRASS KRASS 2117306

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 236 р.
Цена за ед. товара: 309 р. 357 р.

Редуктор пропановый БПО 5 3 mini KRASS 2117611

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 116 р.
Цена за ед. товара: 779 р. 876 р.

Регулятор давления газа с регулировкой typ 692, 1.5 кг/ч Cavagna Group 6912900020

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 028 р.
Цена за ед. товара: 507 р. 559 р.

Редуктор БКО-50-СВ-АЛ кислородный, 2 манометра Foxweld 4428

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 064 р.
Цена за ед. товара: 1 016 р. 1135 р.

Редуктор РДСГ пропановый нерегулируемый Профессионал 705

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 072 р.
Цена за ед. товара: 268 р. 304 р.

Редуктор для газового баллона РДСГ 1-1.2 BRIMA 0011212

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 452 р.
Цена за ед. товара: 363 р. 449 р.

Редуктор пропановый REDIUS БПО-5-3 СВ000009002

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 300 р.
Цена за ед. товара: 825 р. 913 р.

Редуктор углекислотный УР-6-6М Кедр 1270018

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 5 шт.: 7 065 р.
Цена за ед. товара: 1 413 р. 1540 р.

Регулятор для углекислоты и аргона У 30/АР 40 KRASS 2117509

Редуктор кислородный БКО 50 4 KRASS 2117577

Редуктор углекислотный УР 6 6 mini KRASS 2117612

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 576 р.
Цена за ед. товара: 1 144 р. 1287 р.

Регулятор давления газа typ 734, 3 кг/ч Cavagna Group 7314900156

Для сварки используют газ из баллона. Однако нужно учитывать один важный нюанс: давление в баллоне очень высоко, а для осуществления различных работ его значение должно быть намного меньше. Роль узла, который регулирует значение этого параметра, играет газовый редуктор.

Классификация

  • Принцип работы двух видов противоположен. Редукторы прямого действия постепенно уменьшают оба значения давления (рабочее и в баллоне). Обратного действия работают по совершенно другой схеме, когда снижается давление газа в баллоне, и вслед за ним рабочее давление газа.
  • По месту расположения и особенностям монтажа разделение происходит на рамповые, сетевые и баллонные газовые редукторы.
    Первые используются для того, чтобы снизить и поддерживать на нужном уровне давление газа из одного источника. Если вам предстоит большой объем сварочных работ, тогда свой выбор нужно остановить на рамповых. Их рекомендуется использовать, когда предстоит большой объем работ. Все дело в том, что они могут уменьшать рабочее давление газа, подающегося из нескольких источников одновременно (или из центральной магистрали). Сетевые же уменьшают давление и поддерживают его значение для газа, подаваемого из газопроводов коллектора распределения.
  • по виду газа различают кислородные (К), метановые (М), ацетиленовые (А), пропан-бутановые (П). Способ присоединения редуктора к источнику напрямую зависит от газа, с которым вы будете работать. Как раз в этом и состоит главное отличие ацетиленовых газовых редукторов от остальных: они фиксируются посредством хомута и упорного винта. Для присоединения других типов используется накидная гайка. Обязательно нужно учесть, что резьба гайки должна быть такой же, как и резьба штуцера у вентиля.
  • по цвету корпуса они делятся на несколько групп в зависимости от того, к какому типу газа они относятся. С пропаном имеют красный корпус, с ацетиленом — белый, с кислородом — синий, с углекислотой — черный и т. д.
  • по типу редуктора различают устройства для горючих и негорючих газов. Отличаются они резьбой на баллоне — первые имеют левую, а вторые, соответственно, правую.

Поэтому, прежде чем купить редуктор для газового баллона, следует определиться со всеми вышеперечисленными параметрами.

Сфера применения

Специфика задач, для выполнения которых предназначены разные модели, напрямую зависит от типа газа.

К примеру, ацетиленовый редуктор часто используют сотрудники коммунальных служб при прокладке и ремонте трубопроводов. Он нужен для того, чтобы понижать давление при резке и сварке труб.

Пропановый редуктор нужен для бытового газа, сфера применения очень широка, от стройки и сварки, до отопления частных домов.

Кислородный нашел применение в промышленности. Кислородные баллоны применяются также в медицинских целях.

В особую группу можно выделить бытовые газовые редукторы. Они снижают давление пропана, который из баллона поступает в печку или котел, работающий на газу.

Углекислотные редукторы используются, чтобы насыщать разливные напитки углекислотой.

Основные технические характеристики

  • Максимальная пропускная способность говорит о том, сколько кубометров газа в час он способен обработать. Для промышленных экземпляров эта характеристика составляет до нескольких сотен кубометров в час, тогда как бытовым достаточно нескольких кубов.
  • Максимальное давление показывает давление газа на выходе. В большинстве случаев оно составляет 1,6 атмосфер.

Цена редуктора зависит не только от его конструкции, но прежде всего от того, какого он типа – бытовой или промышленный, а также его технических параметров.

На нашем сайте представлен широкий выбор газовых редукторов — вы без труда найдете подходящую модель. А оформить заказ вам поможет опытный менеджер. Для этого надо всего лишь позвонить по телефону 8-800-333-83-28.

Мы предлагаем газовые редукторы по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector