Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грозит ли лишение прав за светодиодные лампы сейчас по закону и на практике

Грозит ли лишение прав за светодиодные лампы сейчас по закону и на практике?

Штраф за езду с LED-лампами вместо лишения

Замена галогеновых ламп на нештатные LED считается вмешательством в конструкцию автомобиля. За подобные действия законом предусмотрен целый ряд наказаний по ст. 12.5 КоАП – от штрафа до лишения. Еще совсем недавно водителей лишали прав за езду с нештатными светодиодами. Однако после издания Постановления Пленума ВС ситуация в корне изменилась. В 2021 году водителям не грозит лишение прав за светодиодные лампы, не соответствующие маркировке фар. Что произошло, почему теперь можно не бояться стать пешеходом за установку LED, в каких случаях штрафы ГИБДД за оптику незаконны и грозит ли аннулирование регистрации автомобиля? Об этом и не только мы расскажем в нашей статье.

Ближний свет при движении в 2019 году обязателен

Правила дорожного движения никаких значимых изменений в части ближнего света фар и порядка их использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.

Согласно п. 19.5 ПДД, ближний свет фар обязаны использовать все транспортные средства, движущиеся в светлое время суток.

Выдержка из Правил приводится ниже.

При этом допускается альтернативно использовать как дневные ходовые огни, так и противотуманные фары.

О противотуманных фарах и их использовании вместо ближнего света в светлое время суток гласит п. 19.4 ПДД, приводим его ниже без сокращений.

ближний свет фар

Еще одно заблуждение – дневные ходовые огни часто путают с «габаритками» на старых автомобилях, состоящих из одной единственной лампы или светодиода. Это в корне неверно. Согласно ПДД, дается вот такое определение «дневных ходовых огней».

ходовые огни определение в законе

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.

Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.

Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

Суть нововведений

Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.

И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.

С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.

Читайте так же:
Сколько служит антифриз G12?

Оптика для левостороннего движения

Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.

Теоретически есть несколько способов:

  • заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;
  • в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
  • отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
  • поменять фары на европейские.

В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.

Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких автомобилей на общих основаниях.

Другие технические особенности

Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

Родной тюнинг

Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.

Дефицит СТО

Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.

Возрастной автопарк

Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.

Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону
Читайте так же:
Можно ли подключить один монитор к материнке а другой к видеокарте?

Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.

UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.
Читайте так же:
Как подключить браслет mi Fit?

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Штраф за невключенные фары ближнего света в 2021 году

Штраф за невключенный ближний свет

Денежный эквивалент штрафа, начисляемого за нарушение подпункта 19.5 ПДД, сформулирован в параграфе № 12.20 КоАП и фиксируется на сумме в 500 руб.

Сумма взыскания не зависит от того, где нарушение зафиксировано – в селении/городе или за его пределами.

В некоторых случаях инспектор может вынести устное порицание и не выписывать протокол. Но если автомобиль без включенных ближних фар становится причиной аварии, то ситуация меняется. В этом случае штрафная санкция увеличится до суммы, которая будет адекватна нанесенному ущербу.

Естественно, если водитель не согласен с вынесенным постановлением и считает взыскание завышенным, то его можно оспорить в суде.

Но к такому же шагу может прибегнуть и пострадавшая сторона, если будет считать, что выписанное возмещение не соответствует степени нанесенного ущерба и наступившим после аварии последствиям.

Подобные последствия может повлечь за собой обычная невнимательность или забывчивость. Поэтому крайне важно в дневной период проверить (перед началом поездки) включены ли лампы ближнего освещения, ДХО или противотуманки.

Частичное включение ближнего света фар: что полагается

Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить. Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП. Основательного отличия здесь не имеется, однако появляется шанс избежать штрафа, а получить только предупреждение в устной форме.

Пункт № 2.3.1 ПДД гласит, что не только полностью выключенный свет, но и частично может расцениваться в качестве правонарушения. Это актуально при условиях плохой видимости либо ночью.

Подводя итоги, можно отметить, что здесь в большей степени имеет значение моральные качества. Невключенные приборы освещения на авто делают его не таким заметным, чем, соответственно, повышают риск столкновения на дороге. Именно по этой причине необходимо зажигать ходовые огни и фары хотя бы для безопасности. В противном случае могут пострадать ни в чем не повинные люди.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Читайте так же:
Как управлять Зил 131?

Коридор затмений в ноябре-декабре 2021: что можно и чего нельзя делать в это время

Итак, на очереди снова коридор затмений. Не ретроградный Меркурий, конечно, но тоже необычно. А еще очень непредсказуемо! О том, как пережить этот период с минимальными потерями и максимальными приобретениями для себя – рассказывает астролог Алика Теплинская.

Алика Теплинская

Что такое коридор затмений в астрологии

Давайте начнем с того, что же такое таинственный «коридор затмений», о котором все говорят. В астрологии так принято называть период, когда лунное и солнечное затмения идут один за другим, а промежуток между ними составляет не более двух недель. Принято считать, что в это время происходят очень важные и даже судьбоносные вещи, но вот что именно это будет – никто не скажет наверняка. И сейчас день за днем мы плавно и неспешно приближаемся к этому самому загадочному моменту.

Коридор затмений в ноябре-декабре 2021

19 ноября нас ждет частичное лунное затмение и полнолуние, а 4 декабря – полное затмение солнца. Значит, период с 19 ноября по 4 декабря – тот самый коридор затмений, о котором пойдет речь. Впрочем, влияние этого астрологического события многие стали ощущать задолго до его начала, а его влияние останется с нами еще около месяца, вплоть до новолуния 2 января.

Иногда этот коридор затмений называют кармическим и очень даже не зря! Как мы с вами знаем, когда луна полностью закрывает свой лик, наши чувства реинкарнируются или попросту обнуляются. Поэтому сейчас самое лучшее время для того, чтобы начать работу над своим внутренним миром: эмоциями, самооценкой, обидами и всем тем, что уже давно тяготит вас. Если в течение долгого времени вы пытались спрятать глубоко внутри себя чувства, слова, напряжение — все это может повлиять на эмоциональный фон, который будет не так просто привести в порядок.

В ноябре-декабре затмение произойдёт на оси Телец-Скорпион, поэтому откроется время для личных и чужих ресурсов, денег и работы. Мы можем стать несдержанными в своих высказываниях, оценках и словах, начать ругаться с близкими нам людьми по поводу и без. Открыть список своих претензий и обид, чтобы высказать каждому, что же на самом деле мы о нем думаем.

Лунное затмение принесет достаточно много искушений, а ещё может ухватить за самые слабые места. Это затмение в Тельце с тау-квадратом на Юпитер* – планету образования, расширения и знаний. А значи, необходимо выйти на новый уровень и масштабироваться. Но чтобы это произошло, очень важно переосмыслить все свои поступки, дела, события. Возможно, стоит остаться наедине с собой, оградившись от информационного шума.

Также это лунное затмение коснется сфер карьеры, недвижимости, быта, переездов, детей, друзей, социальных статусов (семейное положение/статус на работе). И во всех этих частях нашей с вами жизни начнут возникать ситуации, которые я бы назвала эмоциональными качелями.

Что можно делать в период коридора затмений

Главная задача затмений – сподвигнуть каждого из нас к радикальным переменам и изменениям. И лучше быть готовым к этому и решиться на новые этапы добровольно.

Что же нужно знать и делать в это время?

Прежде всего, поступайте осознанно и мыслите масштабно. Если чувствуете, что надо избавиться/отрезать/выбросить/расстаться, то делайте это без малейшей капли сожаления. И если вы готовы к тому, чтобы это было раз и навсегда, то это лучшая возможность. Никаких камбэков не будет!

Читайте так же:
Почему дергается машина на 1 передаче?

Так как этот коридор затмений очень повлияет на наше эмоциональное состояние, советуем ограничить излишнее общение, потому что неожиданные вспышки злости, ярости, обид и претензий могут захватить вас с головой. А вот примирение с людьми, которые попадут под эту самую волну эмоциональных качелей, будет очень сложным, а может и вовсе невозможным. Просите прощения, прощайте обиды, займитесь практикой радикального прощения и самопрощения. Если вы чувствуете, что чувство обиды гложет вас изнутри, то лучше оставить его в покое и начать с чистого листа.

Благоприятно будет довести до логического финала изжившие себя отношения. Расставшись с токсичными людьми, уйдя из «мертвых» отношений, вы сможете открыть для себя дверь к светлому будущему в конце 2021 и в начале 2022 года. Это изменит вашу жизнь к лучшему, поверьте!

Принимайте решения с холодной головой. Решение, принятое в период коридора затмений, очень сложно будет потом изменить потому что в этой энергии вы будете находиться вплоть до следующего периода затмений. Поэтому если вам кажется, что терпение на исходе и нужно срочно что-то менять, то лучше проанализировать ситуацию, тщательно взвесить все плюсы и минусы. И, может быть, дождаться конца коридора затмений, потому что вполне возможно, что вы сможете взглянуть на проблему совсем под другим углом.

По возможности, не планируйте важных дел и проектов в дни затмений, а лучше – на протяжении всего коридора затмений. Не стоит принимать важные решения и начинать что-то масштабное.

Обращайте внимание на знаки, сны и свои мысли. Все, что происходит в этот период, имеет особое значение. Будь эти изменения и перемены по нашей воле или нет, советуем принять их и осознать, что все происходит во благо!

Что нельзя делать во время коридора затмений

В этот мистический коридор затмений нежелательно летать самолетами и совершать дальние спонтанные и незапланированные поездки. Благоприятнее будет провести это время в спокойном уединении, заняться саморазвитием и самоанализом, работой над собой. Это благоприятное время для избавления от всего старого, ненужного и негативного.

У вас появится возможность осознать свой путь и вектор движения. Вы сможете направить свои усилия в правильное русло, заметить кардинальные перемены в своей жизни, изменить восприятие самих себя и мира в целом, поменять приоритеты и понять очень важные и ценные вещи. К вам может прийти крутой инсайд или ответ на вопрос, который вас очень давно волновал.

Лунная энергия – это мощная сила, которая направлена на изменения и перемены. Будьте к ним готовы, используйте советы и открывайтесь тому новому, что ждёт нас с вами впереди! И конечно, каждый коридор затмений влечет за собой судьбоносные события, поэтому будьте очень внимательны в принятии решений в период с 19 ноября по 4 декабря.

*Тау-квадрат в астрологии – это конфигурация, которая возникает в результате оппозиции двух планет и говорит о наличии борьбы и необходимости преодолеть трудности и испытания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector