Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отрегулировать клапана на снятой головке

Можно ли отрегулировать клапана на снятой головке

Всем привет! Вообщем, пришли мне запчасти для мотора, начал потихоньку все собирать. Буквально вчера притер клапана, заменил колпачки, подчистил все и засухарил. Пролил, все ок, каналы сухие.

Немного опишу процесс.
Клапана притирал с помощью шуруповерта и шланга 6 мм. Пасту выбрал универсальную. Колпачки ставил с помощью головки 10 или 11 (непомню) и удлинителя. Постукивал молоточком до легкого звона. Клапана сухарил обратно двумя руками… в одной разведенные пасатижи, в другой отвертка. Пасатижами давил, отверткой поправлял сухарики. (рассухариватель из магаза погнул на первом клапане еще при снятии, пришлось рассухаривать пластиковой трубой и молотком).
ТЕПЕРЬ ВОПРОС! Регулировку теплового зазора можно делать на снятой ГБЦ или обязательно притянутой к блоку? К слову, зазоры немалые.

Можно ли на снятой головке блока регулировать клапана? Или лучше регулировку производить когда ГБЦ уже затянута на двигателе? 2115

  • Как проверить не встретились ли клапана не разбирая двигатель? – 4 ответа
  • Чем плохо когда стучат клапана, ВАЗ 2115? – 3 ответа
  • Есть ли ремонтные направляющие клапанов для ВАЗ 21213? – 3 ответа
  • Может ли быть стук клапанов из-за смещения метки ГРМ? – 2 ответа
  • Гнет ли клапана на ВАЗ 2115? – 2 ответа

Положили головку на стол, установили распредвал, и смотрите зазоры.

На вашем моторе регулировка клапанов производится установкой шайб различной толщины. На моторе крутится колен/вал, а на снятой ГБЦ будете прокручивать значит распредвал.
Вот таблица, первую колонку не смотрим, ориентируемся на вторую и смотрим третью, четвёртую колонки

Если нужны подробности регулировки, тогда смотрите Здесь .

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сегодня отремонтировал головку двигателя. Притёр новые клапана и отрегулировал тепловые зазоры. Напомню, что у меня впускные клапана были зажаты ооочень чильно. Очевидно из-за этого машинка тупила при разгоне и кушала много бензина.
Ни для кого не секрет, что на моей маське клапана регулируются шайбами (по типу как на ВАЗах девятой модели). Но заказывать шайбы, платить за них не малые деньги и ждать после этого их почти месяц у меня не было желания. И сейчас я открою вам секрет, как на снятой головке можно отрегулировать клапана не заказывая этих шайб (этот способ опробован ни единожды на автомобилях форд фокус 2). Для этого нам нужен спец инструмент, знания, как им пользоваться и супер правильные руки из нужного места.

Первым делом в головку нам нужно повставлять на свои места клапана, стаканчики с регулировочными шайбами (пружины не ставим) и поставить распредвалы, прикрутив их постелями. Далее, ставим головку на стол боком (чтоб клапана не упирались в стол и не повредились). Далее проворачиваем распредвал и там, где кулочки вала поднимаются вверх измеряем зазор (тут лучше работать вдвоём, так как один человек измеряет, а другой должен с силой прижимать тот клапан, где измеряется зазор). Рабочий зазор у меня 25-28, я ориентировался на максимальный разрешённый зазор "28", чего и вам советую, так как при рабочей температуре металл расширяется и зазор как раз может уменьшиться и примерно будет на "25", что тоже в нужной нам зоне. И так, в зависимости от зазора у нас 3 варианта действий:

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор подшипника передней ступицы нивы

1. если зазор в норме.
Если зазор в нужном нам диапазоне, то ничего не трогаем и продолжаем регулировку остальных клапанов.

2. если зазор меньше нужного.
Если зазор меньше нужного и клапан зажат, то нам нужно поступить следующим образом — вытаскиваем клапан и с торца (там где сухари ставятся) подтачиваем его на нождаке. Делаем это очень аккуратно и совсем по чуть чуть! После того, как немного подточим, вставляем клапан обратно и опять замеряем зазор. И так до той степени, пока не выйдем на нужный нам диапазон.

3. если зазор больше, чем нужно.
Чтоб довести такой зазор до нужного нам потребуется спец инструмент, знания и умения им пользоваться. Идея заключается в том, что нам на сотые или десятые доли нужно углубить седло клапана. И тут действительно нужен навык такой работы, без практики этого не достичь! После небольшого углубления седла клапан придётся опять притереть и только потом вновь замерять зазор. Если зазор всё ещё большой, то повторяем процедуру, если в норме — то всё хорошо. А если перестарались и зазор стал меньше нужного, то придётся прибегнуть к пункту №2.

В принципе эти действия просты для людей, которые занимаются ремонтом головок. Но для рядовых автолюбителей они могут вызвать определённые сложности.
Надеюсь, что хоть кому-нибудь мой рассказ поможет )

И ещё, в добавок ко всему немного очистил головку двигателя от масляного нагара. Кто читал мой БЖ, тот помнит, какая она была. И вдобавок отмыл пружинки, шайбочки и сухари.

PS: уже реально устал ждать, когда придут кольца поршней! Остальные запчасти давно пришли. Пол лета без машинки =(

Признаки прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

  • клапана сильно зажаты;
  • изношена направляющая втулка клапана ;
  • изношен стержень самого клапана;
  • двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО );

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.

Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов шевроле круз

Причины обрыва ремня грм

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Читайте так же:
Регулировка трв с внешним уравниванием

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

Симптомы прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на шевроле тахо

Грязная свеча зажигания

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как определить состояние свечи зажигания по внешнему виду

. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить свечи зажигания своими руками.

Подведем итоги

Начнем с того, что появление первых признаков прогара клапанов является поводом для незамедлительной диагностики мотора. Если двигатель требует периодической регулировки клапанов, тогда данную процедуру необходимо осуществлять строго по регламенту. Не следует ожидать того момента, когда появится шум или стук клапанов.

На автомобилях, которые эксплуатируются на газу, необходимо уделять вопросу регулировки клапанов повышенное внимание. На таких авто желательно регулировать клапана каждые 10 тыс. км. пробега, то есть параллельно замене масла на плановом ТО. Дело в том, что прогар выпускного клапана в двигателях на газу встречается намного чаще сравнительно с бензином.

Стремление водителя максимально экономить на топливе после установки ГБО зачатую выражается в том, что владелец просит настройщиков сделать машину экономичной. Мастера обедняют подачу газа, в результате двигатель заметно теряет в мощности, но существенного снижения расхода газа не происходит. Дело в том, что для поддержания динамичного темпа езды приходится активнее нажимать на акселератор.

Стучат клапана на холодную

Стук клапанов на холодном двигателе

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины…

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Регулировка клапанов

Регулировка зазоров клапанов своими руками

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Замер компрессии в двигателе

Низкая компрессия в дизельном двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Клапан егр на дизельном двигателе

Как заглушить клапан егр на дизеле

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Гнет ли клапана на шевроле нива

Гнет ли клапана на шевроле нива

У Шевроле Нива цепной привод. Как и у всех классических двигателей «Жигулей», распредвал высокий и всего 8 клапанов.

В Шевроле Нива стоит не обычный ВАЗовский двигатель, а несколько доработанный. ГРМ Шевроле Нива, это основная часть двигателя, которая была модернизирована. Затем обычную цепь ГРМ заменили на цепь Рейнольдса. То есть раньше была двухрядная клепаная цепочка, теперь однорукавная. Это привело к снижению веса цепи, снижению вибрации и шума. Кроме того, подпружиненный механический натяжитель цепи ГРМ заменен на гидравлический.

Гнет ли клапана на шевроле нива

Еще один капитальный ремонт двигателя — клапан Шевроле НИВА. Как мы уже говорили, их всего 8, то есть по два на цилиндр. Впускной и выпускной клапан они не трогали. Но для снижения шума внедрены гидравлические подъемники, которые автоматически регулируют клиренс. То есть ГБЦ пришлось серьезно переделывать, появились новые масляные каналы. Наличие гидроподъемников — еще один повод следить за качеством масла.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на шевроле орландо

Технические характеристики двигателя Шеви Нива следующие.

  • Рабочий объем — 1690 см3
  • Количество цилиндров / клапанов — 4/8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 80 мм
  • Мощность л.с. — от 80 до 5000 об / мин
  • Мощность кВт — 59,5 при 5000 об / мин
  • Крутящий момент — 127 Нм при 4000 об / мин
  • Топливная система двигателя — распределенный впрыск BOSCH с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,3
  • Распределение трансмиссии — цепь

Система управления впрыском в двигателе Chevrolet NIVA — это довольно современная марка Bosch. Шнива имеет собственную катушку зажигания, электромагнитные форсунки и другие электронные компоненты. Хотя за основу был взят двигатель ВАЗ-21214, его практически модернизировали для Шеви Нива. Хотя конструкция самого двигателя довольно устарела, отсюда большой расход топлива и плохая динамика. От производителя осталось дождаться нового, более современного двигателя, который может появиться под капотом Шнивы уже в 2015 году.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Гнет ли клапана на шевроле нива

1,7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 — это обновленная версия двигателя 21214 для установки под капот внедорожника Chevrolet Niva. Отличия заключаются в адаптации блока управления и в точках крепления навесного оборудования.

Гнет ли клапана на шевроле нива

Гнет ли клапана на шевроле нива

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Этот двигатель серийно устанавливали только на одну модель совместного производства:

ШаблонГод
Шевроле

Нива2002-настоящее время

Гнет ли клапана на шевроле нива

Гнет ли клапана на шевроле нива

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единой таблице.

Гнет ли клапана на шевроле нива

Гнет ли клапана на шевроле нива

Гнет ли клапана на шевроле нива

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструктивно этот двигатель довольно архаичен и недалеко от двигателя ВАЗ 21213, разработанного в восьмидесятые годы. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров прикрыт восьмиклапанной головкой с распределительным валом. Распределенный впрыск, система жидкостного охлаждения, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется разбрызгиванием с вращающихся деталей.

Гнет ли клапана на шевроле нива

Но есть и вполне актуальные дизайнерские решения. Цепная трансмиссия ГРМ оснащена гидравлическим натяжителем, по этой причине цепь не требует частого натяжения, а наличие гидроподъемников исключает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов. Правда, качество исполнения этих элементов часто вынуждает владельцев устанавливать механический натяжитель и отказываться от гидроподъемников в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции ДВС рассказано в этом видео о его ремонте.

Этот восьмиклапанный двигатель по своим техническим и эксплуатационным характеристикам мало отличается от классических высокоблочных силовых агрегатов тольяттинской серии, и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие как постоянный перегрев, повышенный шум, масляная горелка, периодические срабатывания и регулярные стуки различной степени тяжести и последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector