Ремонт КМУ
Ремонт КМУ
Кран манипулятор –это гидравлический кран, с полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства подъема грузов.
Такие конструкции представляют ценность на строительных площадках за счет ряда преимуществ и особенных свойств КМУ.
Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки-погрузки, без толчков и ударов, на заранее подготовленную площадку играет важную роль.
Кран манипулятор может осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов.
Также легко КМУ справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или траншее.
Современные краны-манипуляторы оснащены системой контроля поднимаемого веса груза, за счет датчиков длины стрелы, угла наклона. Система безопасности просигнализирует о превышении максимально допустимой массы груза.
Как правило манипулятор оснащается дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля.
Полезные статьи о КМУ:
Как подобрать манипулятор? Исчерпывающее руководство
В этой статье мы рассмотрим алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным.
Он позволит Вам выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать Вашим финансовым возможностям.
Для удобства и простоты восприятия, разобьём весь процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.
ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СПИСОК РАБОТ
На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
Что и в каком количестве планируется перевозить;
В каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы.
Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.
Теперь, совместно со специалистами, можно приступать ко второму этапу.
ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМУ
Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.
Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.
Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К примеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов с кирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5м*2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.
В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.
Точные значения грузоподъёмности показываются в буклетах и на диаграммах грузовысотных характеристик.
О ВЫЛЕТЕ СТРЕЛЫ
Базовый вылет стрелы складного КМУ (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок.
Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.
Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соответственно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.
Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. При работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрузить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придётся работать на большем вылете стрелы.
Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного или тросового.
ЭТАП 3. ВЫБЕРИТЕ ТИП КМУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ НА РАМЕ
О преимуществах и недостатках каждой из схем известно довольно много, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое.
Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждой из схем манипуляторов, после чего Вы сможете выбрать, наиболее подходящий для Вас вариант.
ТРОСОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ
Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.
Преимущества тросовых манипуляторов:
равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;
большой максимальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;
высокая надёжность. На самом деле любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравнению со складным;
высокая скорость работы на больших вылетах;
наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;
возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;
Недостатки тросовых манипуляторов:
основной недостаток — невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;
несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;
сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ
Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.
На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.
Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре.
Преимущества гидравлических манипуляторов:
основной плюс — малый размер в транспортном положении;
высокая точность позиционирования грузов;
возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;
европейские гидроманипуляторы давно и широко представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительства, большие склады кранов, запчастей, различного дополнительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;
линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;
гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе над тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.
После того, как вы взвесите все ЗА и ПРОТИВ того или иного типа манипулятора, можете смело обращаться в любую компанию по продаже и выбирать максимально выгодное предложение на подходящий Вам кран.
Обращайтесь в нашу компанию, даже если не совсем уверены в выборе, специалисты нашей компании являются большими специалистами в области грузоподъёмной техники и смогут помочь Вам на любом этапе выбора и предложат вариант, который точно удовлетворит все Ваши потребности и предложат максимально выгодную цену.
также в нашей компании Вы можете получить и другие услуги по монтажу, оформлению документов, переоборудованию и т.д.
Пример: TADANO Z303
Z- Серия. Как правило соответсвует определенной серии, выпускаемой в определенные промежуток времени.
1-ая цифра в обозначении. Серия КМУ, соответствующая заявленным грузоподъемным характеристикам производителя крановой установки.
200 -ая серия — г/п около 2-х тн на вылете 1,5 м
300 -ая серия- г/п 2,97 тн на вылете 2,6 м
500 — ая серия г/п 2,97 тн на вылете 4,5 м
450 -ая серия- то же что и 500-серия, только более ранняя версия (4-х угольная)
2-ая цифра после серии. Указывает на особенности конструкции кму. Например: 360- означает «лапы внахлест квадратного сечения»
3-я цифра в обозначении крана.. Указывает на количество секции крановой установки, включая неподвижную. Шаг — 2 метра, начиная с 4 метров. КМУ 300-ой серии выпускаются от 6 метров до 14 метров. По количеству секций кму можно судить о вылете. Например: ТАДАНО Z303 указывает на наличие 1 неподвижной, и 2-х подвижных секций с общим вылетом 8 м.
Данная классификация относится ко всем производителям японских кму.
Где применяют краны
Применение кранов-манипуляторов разнообразно: от строительства малоэтажных зданий до погрузки-разгрузки.
Выполнение работ по строительству:
- Демонтаж металлических конструкций;
- Укладка трубопроводов, канализационных стоков;
- Перемещение груза – строительных отходов и мусора;
- Транспортировка стройматериалов;
- Перевозка бревен.
Работа с грузами:
- Погрузка, разгрузка контейнеров, блок-контейнеров для электростанцый малогабаритных стройматериалов;
- Перевозка мини-сельхозтехники;
- Транспортировка малых архитектурных форм.
Монтаж технического и другого оборудования:
- Выполнение монтажных работ с металлоконструкциями;
- Установка электрических и холодильных агрегатов;
- Работы по монтажу ограждающих конструкций.
- Удаление с места ДТП пострадавших транспортных средств;
- Эвакуация поломанной техники.
Подача в труднодоступные места:
- Инструментов и оборудования в оконные проемы многоэтажных домов, котлованы.
Водитель-оператор – оправданное совмещение должностей
Так почему зачастую вместо трех работников (водителя, оператора, стропальщика) на заказ приезжают всего двое: водитель-оператор и стропальщик? Кому выгоден такой «симбиоз» водителя и оператора КМУ?
Для работника это возможность получить дополнительную оплату. Лучше зарабатывать, чем ежедневно «прохлаждаться» по несколько часов!
А что же работодатель? Выгодно ли ему такое совмещение профессий? Преимущества очевидны: оплата одному сотруднику за восьмичасовой рабочий день – это конечно меньше, чем двум (каждый из которых к тому же, по несколько часов в день не занят работой).
Кстати, и трудовая дисциплина не будет «хромать», если сотрудники заняты весь рабочий день. Ведь, как известно, «скучен день до вечера, коли делать нечего». От скуки чего только не придумаешь – ладно бы еще в ближайший магазин за запчастями сбегать (и задержаться, организовав простой КМУ)! Но можно и кружечку холодного пивка «пропустить» (да «капнуть» туда «беленькой», что же деньги-то на ветер выбрасывать)!
Это уже катастрофа для работодателя, ведь эта «капелька» от скуки на рабочем месте чревата серьезными последствиями. Разбирайся потом с нарушителями дисциплины!
Вот и получается, что работодателю выгоднее обучить сотрудника еще одной специальности и занять его «очумелые ручки» полезным делом на весь рабочий день, чем отвечать за плохое качество оказания услуги и платить неустойки потребителю.
Заказчик при таком совмещении должностей тоже не останется «в накладе»: и договориться с одним работником легче, и в стоимость заказа заложены затраты на содержание одной штатной единицы.
Характеристики КМУ
Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:
- предельный и наименьший вылет стрелы;
- грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
- грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
- высот подъёма и его отпускание груза;
- меньший радиус крановой установки;
- реализация подвески.
Конструкция стрелы играет немаловажную роль:
- форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
- образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
- грузоподъемность немаловажный элемент;
- длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.
Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.
Что такое кран-манипулятор?
Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:
- рабочего стрелового оборудования,
- опорной рамы,
- грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),
- систем управления и обеспечения безопасности.
Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.