Регулировка карбюратора Ветерок 8 (12)
Регулировка карбюратора Ветерок 8 (12)
В сети очень много советов по регулировке топливоподачи Ветерков. Из них больше половины неправильных, вредных для мотора и психики, того кто им последует .
Вообще карбюратор К-33 — гениальное изобретение. Ничего лишнего, ничего сложного, послушный в умелых руках.
0Bender
матрос
- #2
Alexei85
гл. старшина
- #3
ROKOKOT
лейтенант
- #4
танкист
капитан 1-го ранга
- #5
Гениального в нем нет ни чего. Это примитивная двухвинтовая система.
Работает она абсолютно одинаково и с самодельной заслонкой, которая имеет вырез с определенным сечением в районе канала холостого хода и с родной заслонкой то же.
Весь вопрос только в том на сколько человек знает и понимает как работает тот или иной карбюратор.
Если нет этого понимания, то не стоит браться за переделки и модернизацию карбюратора. Уж тем более пилить заслонку.
Не настроен твой карбюратор, Володя! Движок троит, смесь богатая на ХХ, а бедней её сделать нельзя, мотор глохнуть будет при включении передачи. И пока ты не приоткроешь заслонку ни чего не настроишь.
А что бы её приоткрыть надо упорный винт поставить, или заслонку резать.
Вот так и будет работать К-33. У него просто нет выбора для настроек.
А причина проста- нет винта открытия заслонки. А это значит что крутим только подачу топлива в канал холостого хода. Сделали смесь бедней- мотор зашептал на ХХ, но потерял переходной режим и стартовую тягу.
Крутим обратно, на богатую смесь и ни чего при этом поделать не можем- заслонка то полностью закрыта, а надо бы добавить воздуха в смесь.
П.С. Винт обогащения смеси, он же винт переходного режима, полностью зависим от настройки винта главного топливного жиклера. Крутишь ГТЖ- настраивай качество ХХ.
Поскольку обе системы работают из одного канала и зависят от разряжения в диффузоре.
Pkm762
ст. матрос
- #6
Евгений 86
гл. кор. старшина
- #7
Voivano
вице-адмирал
- #8
Гениального в нем нет ни чего. Это примитивная двухвинтовая система.
Работает она абсолютно одинаково и с самодельной заслонкой, которая имеет вырез с определенным сечением в районе канала холостого хода и с родной заслонкой то же.
Весь вопрос только в том на сколько человек знает и понимает как работает тот или иной карбюратор.
Если нет этого понимания, то не стоит браться за переделки и модернизацию карбюратора. Уж тем более пилить заслонку.
Не настроен твой карбюратор, Володя! Движок троит, смесь богатая на ХХ, а бедней её сделать нельзя, мотор глохнуть будет при включении передачи. И пока ты не приоткроешь заслонку ни чего не настроишь.
А что бы её приоткрыть надо упорный винт поставить, или заслонку резать.
Вот так и будет работать К-33. У него просто нет выбора для настроек.
А причина проста- нет винта открытия заслонки. А это значит что крутим только подачу топлива в канал холостого хода. Сделали смесь бедней- мотор зашептал на ХХ, но потерял переходной режим и стартовую тягу.
Крутим обратно, на богатую смесь и ни чего при этом поделать не можем- заслонка то полностью закрыта, а надо бы добавить воздуха в смесь.
П.С. Винт обогащения смеси, он же винт переходного режима, полностью зависим от настройки винта главного топливного жиклера. Крутишь ГТЖ- настраивай качество ХХ.
Поскольку обе системы работают из одного канала и зависят от разряжения в диффузоре.
Pkm762
ст. матрос
- #9
танкист
капитан 1-го ранга
- #10
Я Володя тебе кое что интересное расскажу про карбюратор К-33.
И про заслонку и про винт качества смеси.
Началось всё в начале прошлого века и далеко не в нашей стране.
Так вот придумал один талантливый изобретатель очень грамотную и простую систему, другими словами свой уникальный карбюратор- и как это водится на западе- сразу же получил патент на свою конструкцию.
Этим изобретателем был Ол Эвинруд. http://www.mnevka.ru/statia/first-outboard.shtml
Среди множества его патентов, карбюратор его конструкции, не единственный чем пользуется до сих пор весь мир.
Теперь о карбюраторе К-33. Так вот- это неудачная пародия на карбюратор Эвинруда.
Почему!?
Я с удовольствием расскажу.
1) В карбюраторе Эвинруда нет ни каких регулировок. Точней позже появилась одна единственная, качество смеси ХХ.
2) Канал холостого хода в карбюраторе Эвинруда находится сверху и питается он от того же главного топливного жиклера.
3) Заслонка имеет стандартный вырез напротив канала холостого хода и всегда полностью закрыта на ХХ.
4) Уровень топлива поддерживается очень точно, уникальным поплавком в виде шайбы. Это то же патент Эвинруда.
5) Карбюратор имеет горизонтальную ось заслонки, что исключает подтекание топлива и не требует ни каких уплотнений.
6) Жиклеры рассчитаны и откалиброваны до сотых долей миллиметра, что не требует ни каких дополнительных винтов для регулировки.
7) Карбюратор работает под очень приличными углами наклона, что актуально для моторов с тримом.
И последнее, пожалуй. Это единственный на сегодняшний день мне известный карбюратор, без регулировки заслонки- который работает на всех режимах от холостого хода и до максимального, с очень ровной смесью. То есть не богатит и не беднит, во всем диапазоне оборотов и на переходном режиме, и на режиме от переходного до максимального.
Неудачные пародии на этот карбюратор, вроде К-33 и карбюратор ПЛМ Вихрь, ни когда не работали нормально во всем диапазоне оборотов и требуют однозначного вмешательства в заслонку и обязательно точно настроенного уровня.
Впрочем это для обычного пользователя, совсем не нужно. Заводится и едет мотор даже на не настроенном карбюраторе. Что Вихрь, что Ветерок.
К чему всё это!? К тому что если владелец желает получить от своего мотора образцовую работу на карбюраторе К-33, его непременно придется модернизировать.
И ещё раз повторю, если нет знаний как это работает, то не стоит лезть в карбюратор с модернизацией.
И уверен что будет очень полезным всем желающим улучшить работу мотора- прочитать и следовать советам заводской инструкции по настройке и регулировке карбюратора.
Что касается остального- системы зажигания, газораспределения и прочего- то это должно быть полностью исправным и настроенным до того как будет настраиваться карбюратор.
То есть карбюратор всегда идет последний, в настройках мотора.
Разумеется как же без обзора того что было написано.
Внимание! Это не карбюратор мотора 8 л.с. Это всего лишь обзор технических решений патента Эвинруда.
Карбюратор К-33 с доработками заслонки.
Винт регулировки заслонки.
Заслонка выполнена из листовой латуни. Точно подогнана под диаметр диффузора.
В районе канала холостого хода выбрано небольшое сечение для снижения разряжения.
Да, да- я не ошибся. Именно для снижения и выравнивания разряжения, поскольку заслонка частично приоткрыта винтом. На фото рабочий зазор настроенного карбюратора.
Результат. Мотор имеет стабильный холостой ход и запускается прекрасно.
Смесь в диапазоне оборотов переходного режима, прилично ровная. Не богатит и не беднит, как это было на заводской заслонке полностью закрытой.
Обороты на передаче мотор набирает ровно, без провалов и троения.
Шепчет в общем моторчик, не хуже иномарки. А может быть и лучше некоторых.
Словами всё не опишешь, надо как говориться самому покататься.