Virbactd.ru

Авто шины и диски
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор бензопилы гудлак 4500 регулировка

Инструменты

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Содержание

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; — поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение — диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) — причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов шестицилиндрового рядного двигателя

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L – при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H – регулировка высоких оборотов;
  • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L — H – T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H – двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить – двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук – наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси – звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более – менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Идеал здесь – обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается – необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила – очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Бензопилы Гудлак (Goodluck): особенности, технические параметры, обзор основных моделей

Бензопилы Гудлак

От качества бензопилы зависит эффективность распилки дерева. Компания Goodluck заботится об этом и выпускает садовые полупрофессиональные и профессиональные устройства. Они подходят для использования в частных целях, работы на производствах, для лесозаготовки.

Преимущества бензопил Goodluck

  • Соответствие международным стандартам качества
  • Надежная моторная система
  • Простой, легкий дизайн
  • Производительность, распилка любого дерева.

Каждая бензопила Гудлак – это высокая производительность, мощность и качество. Она отличается надежной конструкцией и доступностью запчастей. Обслуживание и ремонт техники можно проводить в домашних условиях. Оборудование можно использовать в любых условиях. При правильном обслуживании изделий, они прослужат долгое время.

Читайте так же:
Для чего регулировка оборотов в ушм bosch gws

Бензопила Goodluck GL4500M

Бензопила Goodluck GL4500M

Инструмент был создан для садово-парковых зон. Но, благодаря высокой производительности и мощности, используется в сфере лесозаготовки. Бензопила Goodluck GL 4500 хорошо показала себя при работе в цехах, в строительстве, столярной работе.

Особенности инструмента Гудлак

  • Увеличенная производительность пилы
  • Защита от перегрева
  • Опция очистки воздуха
  • Экономный расход топлива
  • Прочная шина.

Технические характеристики:

  • двигатель имеет мощность 2000 Вт;
  • шаг цепной устройства – 3/8”;
  • маслобак имеет емкость 2,7 л;
  • резервуар для топлива – 5,3 л;
  • обороты – 2,8 тыс. в минуту;
  • вес – 5,1 кг.

Бензопила Goodluck обеспечивает комфорт и безопасность оператору. Она оснащена дополнительным инерционным тормозом, который быстро останавливает цепь при угрозе ее отскока.

Бензопила Гудлак 6300К

Бензопила Гудлак 6300К

Профессиональный инструмент для использования в строительстве и лесозаготовке. Модель можно использовать и в частном хозяйстве. Она распиливает деревья с большими стволами.

Особенности изделия

  • Улучшенная моторизированная часть пилы рассчитана на бесперебойную работу в течение пяти лет.
  • Активное охлаждение мотора с помощью воздуха.
  • Функционирование в разных положениях.
  • Защита от отдачи, отсутствие вибраций.

Технические характеристики пилы:

  • двигатель имеет мощность 2500 Вт;
  • шаг цепи составляет 3/8”;
  • масляная емкость – 2,6 л;
  • топливная емкость – 5,5 л;
  • обороты – 2,8 тыс. в минуту;
  • вес – 5,4 кг.

Бензопилу Good Luck можно использовать при минусовых температурах. Она адаптирована для многочасового использования.

Регулировка карбюратора бензопилы Гудлак

Инструкция по эксплуатации поможет наладить работу с бензопилой. Оператор также сможет проводить обслуживание устройства и регулировку карбюратора своими руками.

  1. Заворачиваем винты H и L в направлении по часовой стрелке до конца. Затем их же проворачиваем на полоборота назад.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его в течение десяти минут на средних оборотах.
  3. Выворачиваем винты Т, S и LA против часовой стрелки и настраиваем то количество оборотов, которое обеспечивает устойчивость мотора. Если на холостом ходу цепь не двигается, нужно провернуть винт в направлении часовой стрелки. Если цепь двигается, винт проворачивается в другую сторону.
  4. Далее проверяем, как быстро мотор набирает максимальные обороты. Если это происходит медленно, нужно ослабить винт L.

После этого необходимо проверить, как пила работает на холостом ходу. Если все правильно, можно приступать к обработке деревьев.

Бензопилы Goodluck GL4500M

Бензопилы марки Goodluck выпускаются преимущественно для эксплуатации в быту и на придомовом участке. Модели этого бренда выделяются прекрасной эргономикой, высокой скоростью работы, а также низким уровнем шума и вибрации. Каждая бензопила Goodluck обладает скромными габаритами и малым весом. Это позволяет уверенно использовать любой садовый инструмент этого бренда на деревьях, крышах домов и в других труднодоступных местах.

Бензопила Goodluck GL4500M – заводские параметры модели

Эта высококачественная бытовая модель отличается от большинства рыночных аналогов сбалансированным устройством, хорошим запасом тяги и простотой в собственноручном ремонте. Бензопила Гудлак комплектуется долговечным бензиновым двигателем с кованым поршнем и увеличенным стальным цилиндром, стенки которого покрыты защитным хромированным сплавом. Мотор модели дополнен надежным ручным стартером, улучшенной системой подавления вибрации и доработанным 2-камерным карбюратором.

Пильные органы садового инструмента Goodluck представлены легко заменяемыми металлическими шиной и стальной закаленной цепью. Натяжение установленной пильной гарнитуры выполняется при помощи встроенной боковой звездочки. Для интенсивной смазки цепи в базовом устройстве пилы Goodluck предусмотрен высококачественный масляный насос. Производитель оборудовал модель эффективным инерционным рычажным тормозом, мгновенно срабатывающим при обратном ударе в результате попадания вращающейся цепи на гвоздь или металлическую проволоку.

Бензопила Goodluck GL4500M

За защиту внутренних запчастей и механизмов бензопилы Goodluck отвечает надежный ударопрочный пластиковый корпус. В нем предусмотрены быстросъемные панели, что упрощает самостоятельный ремонт бензиновой пилы

Основные заводские параметры бытового садового инструмента включают:

  • объем встроенного цилиндра – 45 см3;
  • топливный/масляный бак – 550/260 мл;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 5,2 кг.

Бензопила Goodluck GL 4500 комплектуется удобными прорезиненными рукоятками, расположенными в средней и задней части модели. Это делает более удобным ее использование в условиях ограниченного пространства.

Бензопила Гудлак 6300К – комплектация садового инструмента

Эта популярная модель предназначена для интенсивной эксплуатации на придомовом участке и в саду. Бензопила Good Luck оснащена надежным 2-тактным ДВС, оборудованным двумя поршневыми кольцами, хромированным цилиндром и кованым поршнем с увеличенным запасом хода. Для запуска двигателя в устройстве пилы предусмотрен износостойкий ручной стартер, все запчасти которого изготовлены из стали, обладающей повышенной стойкостью к коррозии.

Бензопила Гудлак 6300К

Производитель оборудовал садовый инструмент доработанной системой мгновенного подавления вибрации, которая, за счет 6 металлических демпферов, гасит колебания коленчатого вала двигателя. Для снижения создаваемого шума во время интенсивной работы в базовое устройство фирменной модели Goodluck входит увеличенный глушитель, стенки которого покрыты сплавом, защищающим элемент от образования нагара и ржавчины.

Читайте так же:
Itunes убрать автоматическую синхронизацию в itunes

Пильные органы модели представлены металлическими шиной и цепью. Смазка гарнитуры выполняется под контролем автоматического масляного насоса. Для аварийной остановки цепи в случае ее попадания на гвоздь или металлическую проволоку в базовом устройстве модели предусмотрен инерционный тормоз.

Технические характеристики бытовой бензопилы Goodluck включают:

  • объем встроенного цилиндра – 63 см3;
  • топливный/масляный бак – 550/260 мл;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 6 кг.

В рыночный базовый комплект поставки бензиновой цепной пилы входит подробная инструкция по эксплуатации, набор качественных металлических ключей для обслуживания и быстрого собственноручного ремонта, а также емкость для самостоятельного приготовления горючего.

Регулировка карбюратора бензопилы Гудлак

Настройка встроенного заводского карбюратора бензиновой пилы марки Goodluck требуется в нескольких случаях.

В перечень наиболее распространенных из них входит:

  • резкое падение мощности мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостых, а также пониженных оборотах;
  • произвольное отключение мотора;
  • повышение количества потребляемого инструментом горючего и увеличение объемов выбрасываемых выхлопных газов.

Настройка предусмотренного производителем топливного узла бытовой бензопилы Goodluck своими руками выполняется в том же порядке, что и регулировка штатных карбюраторов других бензопил.

Для этого оператор должен действовать в следующем порядке:

  1. Сначала на бензопиле с полностью остывшим мотором нужно выставить базовые настройки встроенного заводского карбюратора. Для этого имеющиеся регулировочные винты нужно перевести в то положение, которое указано производителем в руководстве по эксплуатации;
  2. Далее потребуется найти стабильные обороты при интенсивной работе ДВС на низких оборотах. Для этого штатный винт L поворачивается по стрелке часов до момента стабилизации работы мотора;
  3. После этого потребуется правильно настроить работу мотора на максимально возможных оборотах. Для этого заводской винт H нужно медленно поворачивать по часовой стрелке непосредственно до той поры, пока бензомотор не будет работать максимально стабильно и слаженно.

Готовую пилу потребуется тщательно проверить. Для этого нужно завести ее и дать время для полного прогрева. Если после тщательного прогрева мотор достаточно быстро набирает требуемые обороты при резком нажатии оператора на курок, значит, топливный узел настроен правильно.

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы
Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы
Система зажигания бензопилы: 1 — маховик со встроенными магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания
Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром
Свеча с черным нагаром

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Читайте так же:
Регулировка оборотов асинхронного двигателя насоса

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр
Топливный фильтр

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Система очистки воздуха
Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.
Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.
Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка — топливный шланг.
Разобранный карбюратор бензопилы
Разобранный карбюратор бензопилы

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы
Схема карбюратора бензопилы

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Читайте так же:
Топливный насос гидроник регулировка

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима . При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы
Глушитель бензопилы

Одни из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Поршень и кривошипно-шатунный механизм
Поршень и кривошипно-шатунный механизм

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Измерение компрессии двигателя бензопилы
Измерение компрессии двигателя бензопилы

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель — отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

Масляный насос бензопилы
Масляный насос бензопилы
Регулировка масляного насоса
Регулировка масляного насоса. 1 — винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Устройство тормоза бензопилы
Устройство тормоза бензопилы

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector