Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Золотой» КАМАЗ, рекордный Петерансель и опасный вертолет. Чем закончился «Дакар-2021»

«Золотой» КАМАЗ, рекордный Петерансель и опасный вертолет. Чем закончился «Дакар-2021»

«Золотой» КАМАЗ, рекордный Петерансель и опасный вертолет. Чем закончился «Дакар-2021»

15 января участниками был пройден последний этап «Дакара». Протяженность спецучастка от Янбу-эль-Бахра до Джидды составила 225 км.

Первыми свою гонку завершили мотоциклисты. Американский гонщик Рики Брабец из команды Monster Energy Honda Team выиграл заключительный этап, что не помешало его партнеру Кевину Бенавидесу подняться на первую строчку общего зачета.

«Дакар-2021». Мотоциклы. Общий зачет

  • 1. Кевин Бенавидес (Аргентина, Monster Energy Honda Team 2021) — 47:18.14
  • 2. Рики Брабец (США, Monster Energy Honda Team 2021) — +4.56
  • 3. Сэм Сандерленд (Великобритания, Red Bull KTM Factory Team) — +15.57

Следом ралли-марафон завершили внедорожники. 55-летний Стефан Петерансель стал рекордсменом, выиграв 14-й «Дакар».

Внедорожники. Общий зачет

  • 1. Стефан Петерансель (Франция, X-Raid Mini JCW Team) — 44:27.11
  • 2. Нассер Аль-Аттия (Катар, Toyota Gazoo Racing) — +14.51
  • 3. Карлос Сайнс (Испания, X-Raid Mini JCW Team) — +1:01.57…
  • 6. Владимир Васильев (Россия, X-Raid) — +3:29.38…
  • 24. Виктор Хорошавцев (Россия, X-Raid) — +9:40.09…
  • 26. Денис Кротов (Россия, MSK Rally) — +11:07.11

Аргентинец Мануэль Андухар пришел третьим к финишу заключительного спецучастка, что позволило ему сохранить за собой лидерство в общем зачете квадрациклов. Ближайший преследователь проиграл более 33 минут.

Квадроциклы. Общий зачет

  • 1. Мануэль Андухар (Аргентина, 7240 Team) — 60:28.29
  • 2. Джованни Энрико (Чили, Enrico Racing Team) — +33.44
  • 3. Пабло Копетти (США, MX Devesa by Berta) — +3:00.58

Российская команда «КАМАЗ-мастер» подтвердила статус лучшей, заняв весь пьедестал общего зачета грузовиков. Главным триумфатором гонки стал Дмитрий Сотников, победивший на «Дакаре» впервые.

Следом за Сотниковым финишировал Антон Шибалов.

Отметим, что автомобиль Шибалова попал в необычную аварию. Вертолет, ведущий съемку гонки, опустился слишком низко, в результате чего одним из полозьев зацепил и повредил воздухозаборник у машины Шибалова, которая в тот момент подпрыгнула на холме. Сам грузовик, а также вертолет, остались целы. Пострадавших нет.

Замкнул тройку Айрат Мардеев. Экипаж Андрея Каргинова расположился на седьмом месте.

Грузовики. Общий зачет

  • 1. Дмитрий Сотников — 48:21.21
  • 2. Антон Шибалов — +41.38
  • 3. Айрат Мардеев (все — Россия, все — «КАМАЗ-мастер») — +1:16.35
  • 4. Мартин Мацик (Чехия, Big Shock Racing / Iveco) — +1:47.51
  • 7. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ-мастер») — +2:51.01

Лучшим в зачете мотовездеходов стал чилийский пилот South Racing Can-Am Франсиско Лопес Контардо.

Немного об истории и регламенте ралли Дакар

Ралли Дакар до 2008 года проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, затем до 2019 года — в Южной Америке. В 2020 году ралли вернулось в восточное полушарие и проходит на Аравийском полуострове, пока только в Саудовской Аравии, хотя имеются планы заехать и соседние страны.

Но в 2021 году о расширении географии речь не идет. Ралли будет проходить в условия жестких ограничений, когда пилотам и членам команд строжайше запрещено общаться с местным населением. Экипажи и персонал прошли двухнедельный карантин в комфортабельном отеле и, как минимум, трижды сдадут местным медикам тест на коронавирус. Так что в спортивную борьбу вполне может вмешаться медицинский фактор.

Маршрут ралли Дакар-2021 изменен по сравнению с прошлым годом — он компактнее и проходит против часовой стрелки. На маршруте будет меньше непроходимых песков, а также прямых песчаных участков, которые давали преимущество КамАЗам с их очень мощными моторами. Но в команде МАЗ тоже поработали над этой составляющей техники, которая на Дакаре-2020 оказалась слабым местом. А главным аргументом МАЗа станут новые грузовики капотной компоновки, которые по регламентным причинам пока не могут использоваться российской командой. В противостоянии двух сильнейших команд планеты у каждого экипажа будут шансы победить в главном ралли 2021 года!

Читайте так же:
Какой размер шин можно ставить на шкоду а5?

Карта Дакара-2021

Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.

Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Дорожные книги с ориентирами на каждом этапе выдаются за 10 минут до старта (это новшество было испытано на нескольких этапах в прошлом году). Направление до ближайшей контрольной точки выдается на прибор только в том случае, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.

«Дакар 2020»: азиатские пески, самый старый победитель и триумф КамАЗа

«Дакар 2020»: азиатские пески, самый старый победитель и триумф КамАЗа

Вчера в Саудовской Аравии завершился ралли-марафон «Дакар». Гонка впервые прошла в Азии, на Аравийском полуострове. И, в отличие от прошлого года, дистанция была полноценной и превышала 5 тысяч километров.

Победу в самом популярном классе внедорожников одержал Карлос Сайнс-старший, отец гонщика команды McLaren Формулы 1. Наши КамАЗы также не разочаровали. Впрочем, обо всем по порядку.

Подготовка

Перед гонкой многие предсказывали, что маршрут будет неоднородным. Каменистые, гравийные скоростные участки вдоль побережья в первой половине дистанции и дюны в глубине Аравийской пустыни, где проходимость станет решающим преимуществом, ближе к финишу.

Пейзаж

Интригу внесли и организаторы, которые пообещали новые правила касательно роуд-буков: их стали выдавать штурманам только непосредственно перед стартом. В общем, многие беспокоились. И больше всех Стефан Петерансель, которому впервые в жизни предстояло участвовать в «Дакаре» со штурманом, который не знает французского языка (им был Паулу Фиуза из Португалии).

Самыми уверенными в этом плане выглядели парни из Toyota, победившие в прошлом году. Мол, наш Нассер Аль-Аттия за прошлый год где только не побеждал, а здесь для катарца считай что родные места. Перефразируя Высоцкого: «Вперед и в бой, а там: ведь это наши дюны, они помогут нам!».

Самыми очевидными конкурентами пилотов Toyota считались гонщики команды X-raid на багги Mini. Эта техника дебютировала в 2018 году, однако до сих пор больших успехов не достигала. И в оценках перспектив на этот год выступающий на заднеприводном Mini Карлос Сайнс был осторожен: мол, посмотрим.

Для российских болельщиков особый интерес представлял еще и класс мотовездеходов, где выступает екатеринбуржец Сергей Карякин. В 2017 году он выиграл «Дакар» на квадроцикле, а с 2018 года сменил технику на мотовездеход. И все мы ждали от Сергея прорыва, тем более, что именно он летом на мотовездеходе выиграл «Шелковый Путь».

Меньше всего интриги, как казалось, было в зачете грузовиков. Наши КамАЗы в последние годы уверенно доминировали, и никто вроде бы и не был готов бросить им вызов. Так что волноваться стоило разве что по поводу возможного невезения. Неудачи действительно были, пусть и не критичные.

Читайте так же:
Сколько заливается масло в жигули?

Явные лидеры были и в зачете мотоциклов. Речь, конечно, о гонщиках KTM. На счету австрийской марки было 18 побед в «Дакаре» подряд. И, кажется, им самим это уже несколько надоело: в последнее время компания все больше выставляет в гонках принадлежащую ей марку Husqvarna, а не только головной бренд.

Гонка

Первый день действительно выдался сумбурным. Ошибались штурманы, пилоты прокалывали шины. Каким-то невероятным образом победу на спецучастке одержал литовец Вайдотас Жала на взятом в банковский лизинг внедорожнике Mini. Впрочем, для Жала этот успех стал единственным за всю гонку.

На общем фоне образцом стабильности выглядел… Фернандо Алонсо! Перед стартом чемпион Формулы 1 обещал приезжать между 10 и 15 позициями и действительно финишировал 11-м.

Впрочем, уже на следующий день Алонсо на собственном опыте узнал, что такое «Дакар». Следуя в пыли позади других экипажей испанец не заметил препятствие и оторвал колесо.

Дальше, если верить самому испанцу, вышло забавно. Его штурман, опытнейший Марк Кома, решил, что все пропало. А сам Фернандо уселся ждать техничку. Довольно быстро ему это надоело, и они с Марком от нечего делать за два часа своими силами перебрали раскуроченную переднюю подвеску и вернули автомобиль в строй.

Фернандо Алонсо, Toyota Gazoo Racing

Фернандо Алонсо, Toyota Gazoo Racing

В третий день в лидеры гонки вышел Карлос Сайнс на Mini. В дальнейшем он одержал победы еще на нескольких этапах. К сожалению, в тот же день сгорел внедорожник Владимира Васильева – самого успешного из наших гонщиков в классе автомобилей.

Гонка продолжалась, и пилоты Toyota очевидно намеревались отыграться, как только маршрут свернет в глубь полуострова. Пока же участники достигли своей самой северной точки.

Там Карякин в его мотовездеходе без стекол и отопителя начал жаловаться на холод. Если кому-то из российских читателей это могло показаться странным, то утром следующего дня москвичей ждало еще большее удивление. Они смогли увидеть снег. Но не за окном, где его как раз нет, а на фотографиях с «Дакара»! Зима в Саудовской Аравии в этом году и правда выдалась непривычно суровой. Впрочем, к моменту старта очередного спецучастка снег успел растаять.

В зачете грузовиков на первых спецучастках вперед вырвался Сергей Вязович на МАЗе. Белорусская команда все чаще показывает свою силу, претендуя если не на прямое соперничество с КамАЗами, то как минимум на роль лучших среди остальных.

К середине дистанции россияне все же вышли в лидеры грузовиков, и тут неудача постигла прошлогоднего победителя в зачете грузовиков Эдуарда Николаева. На его КамАЗе забарахлил мотор. К слову, это на первый взгляд экзотическая по своему происхождению силовая установка. Когда-то давно КамАЗы чадили мощными, но архаичными дизелями Ярославского моторного завода, затем использовали немецкие двигатели, а теперь челнинские машины оснащаются американскими моторами Cummins китайского производства. Некоторые считают именно эти моторы главным преимуществом КамАЗов над белорусскими МАЗами.

Николаев со своим экипажем в пустыне сняли головку блока на своем многолитровом шестицилиндровом блоке, перебрали уплотнители и, казалось, устранили неисправность. На ремонт ушел целый день – к бивуаку их КамАЗ добрался только под утро. Увы, все оказалось напрасно: уже на следующей день обломки кривошипно-шатунной группы пробили поддон картера и истекающая маслом машина замерла на трассе. Впрочем, на момент схода Николаев на победу уже не претендовал — в зачете грузовиков уверенно лидировал его соратник по команде Андрей Каргинов.

Читайте так же:
Можно ли заменить права без госуслуг?

В зачете легковых автомобилей Сайнс и Петерансель на своих багги обменивались победами на спецучастках. Гонщики на Toyota не отставали, но и вырваться вперед не могли. Их главной проблемой стали шины, которые по регламенту отличаются от резины для заднеприводных машин. Дело не в сцеплении с трассой, а в прочности покрышек: относительно узкие колеса на Toyota регулярно страдали от проколов.

Карлос Сайнс, Mini JCW Buggy (№305)

Карлос Сайнс, Mini JCW Buggy (№305)

И все же Нассер Аль-Аттия не сдавался, регулярно финишируя в числе лидеров. Фернандо Алонсо также набрал невиданный для новичка темп: на восьмом спецучастке он финишировал аж вторым.

Увы, вторая часть гонки для внедорожников стала разочарованием. Вместо ожидаемых дюн, организаторы продолжили маршрут преимущественно им в обход, по длинным каменистым прямым, где важна не столько проходимость или управляемость, сколько общая скорость. Дюны тоже были, и с одной из них Алонсо спустился кувырком. К счастью, его прочный полноприводный гоночный пикап отделался выбитым лобовым стеклом, так что экипаж продолжил гонку.

Проблемы возникли и у выступающего на мотовездеходе Can-Am Сергея Карякина. Как оказалось, его слабым узлом был вариатор. При длительном движении на высоких скоростях в трансмиссии начинали один за другим рваться ремни. Экипаж наловчился менять их за несколько минут, но в один из дней взятый с собой запас ремней попросту иссяк, и Сергею пришлось плестись до бивуака со скоростью всего 100 километров в час, дабы не порвать последний целый ремень и не сойти с дистанции.

Впрочем, все эти поломки – ерунда по сравнению с авариями, преследовавшими мотоциклистов. На пятый день упал победитель «Дакара» 2017 года Сэм Сандерленд. Он получил трещины пяти позвонков и лопатки. Врачи пообещали спортсмену выздоровление без операции, но продолжить выступление он, естественно, не смог.

На седьмом этапе «Дакар» забрал жизнь португальца Паулу Гонсалвеша. Что в точности произошло не ясно. Его нашли уже после падения с мотоцикла, сердце гонщика не билось.

К сожалению, на этом аварии мотоциклистов не закончились. На последнем этапе упал голландец Эдвин Стравер. В течении десяти минут его сердце не билось, но врачам удалось его реанимировать. Однако у Стравера диагностировали перелом шейного основания позвоночника, и его жизнь по-прежнему в опасности.

Лайя Санс, KTM 450 Rally Factory Replica

Лайя Санс, KTM 450 Rally Factory Replica

Фото: Red Bull Content Pool

Что до более удачливых мотоциклистов, то уже на третьем этапе в лидеры вышел Рики Брабек на Honda. Впрочем, он лидировал и годом ранее, вот только сошел из-за отказа мотора, а победа тогда досталась KTM…

Финиш

Нассер Аль-Аттия все же выиграл последний спецучасток, но проиграл гонку, став только вторым. А первое место в третий раз в карьере досталось Карлосу Сайнсу. В свои 57 лет Сайнс стал самым возрастным победителем в истории «Дакара», причем он сделал это с тремя разными машинами. Впервые с Volkswagen, затем с Peugeot и вот теперь с Mini.

Читайте так же:
Можно ли записаться на прием по временному полису?

Аль-Аттия отстал от Сайнса на шесть минут, три из которых были штрафом за нежелание пропускать более быстрого испанца на одном из спецучастков. Катарец, впрочем, мужественно заявил, что тот, кто побеждает на последнем спецучастке, будет быстрейшим и в следующей гонке.

Андрей Каргинов во второй раз в своей карьере выиграл «Дакар» в зачете грузовиков. Вязович на МАЗе стал лишь третьим, пропустив вперед еще и КамАЗ Антона Шибалова. Быть может, в следующем году белорусы подарят нам более плотную борьбу? Все же мы представляем Союзное государство, и проиграть соседям не так обидно.

В классе мотовездеходов россиянин Сергей Карякин не выиграл ни одного спецучастка, но уверенно финишировал вторым. Это его лучший результат с момента перехода из класса квадроциклов. И все же очевидно, что Сергей на «Дакар» в этот раз приезжал за победой.

Наконец, историческую победу для Honda одержал Рики Брабек. Это первый успех японской марки на «Дакаре» с 1989 года и конец многолетнего доминирования KTM. Лучший из гонщиков на австрийском байке, прошлогодний триумфатор Тоби Прайс, стал лишь третьим, пропустив вперед даже чилийца Пабло Кинтанилью на Husqvarna.

Команда Monster Energy Honda Team 2020 празднует победу

Команда Monster Energy Honda Team 2020 празднует победу

Фото: Honda Racing

В следующем году «Дакар» почти наверняка вновь пройдет в Саудовской Аравии. Эта страна сейчас активно реализует план диверсификации экономики, которая пока построена на торговле ископаемыми энергоресурсами. И, похоже, делать это саудиты собираются в том числе за счет развития гоночного туризма. Так, в Аравии уже проходит этап Формулы Е, к 2023 году будет построена трасса Формулы 1, да и «Дакар» прописался в аравийской пустыне надолго.

Гонщики Toyota наверняка захотят реванша, а Фернандо Алонсо, окрыленный успехом и 13-м местом на финише, уже заявил, что если вернется, то только для борьбы за победу.

«Надо уважать эту гонку. Здесь важен опыт. С первого и со второго раза на «Дакаре» не побеждают», – заочно ответил ему Карлос Сайнс.

Дакар 2021: участники (зачет грузовиков)

Полный список участников Дакар 2021 в зачете грузовиков выглядит следующим образом:

  • КамАЗ: Андрей Каргинов, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников, Айрат Мардеев.
  • МАЗ: Сергей Вязович, Алексей Вишневский.
  • Iveco: Мартин Мацик, Ярослав Вальтр, Ричард де Грот, Вильям ван Грониген, Дэйв Бергманс, Хосе Мартинс.
  • Tatra: Алеш Лопрайс, Мартин Солтис, Игнасио Касале, Ян Томанек, Томас Томечек.
  • Renault: Мартин ван ден Бринк, Герт Хузинк, Паскаль де Бар.
  • Hino: Терухито Сугавара.
  • Scania: Маурик ван дер Хевель, Кароль Фазекас.
  • MAN: Альберто Херреро, Матиас Берингер, Джайвер Джакост, Хорди Хувантени, Паоло Калабриа, Хорди Эстеве Оро, Жолт Дараци, Ахмед Бенбекти, Тарик Аль-Раммах, Михаэль Бауманн, Жорж Жинеста, Сильвен Беснард, Дусан Рандишек.
  • DAF: Вильям де Грот, Питер Александр Кут, Авив Кадшай, Ричард Гонсалес, Томас Робино.
  • Volvo: Митчел ван ден Бринк.
  • Mercedes: Джулио Верзлетти, Ибрахим Альмуна, Алекс Аугиррегавирия.

На старт ралли Дакар 2021 заявлены 107 мотоциклистов, 18 квадроциклистов, 67 экипажей на внедорожниках, 19 — на легких протоипах, 42 — на мотовездеходах, 45 — на грузовиках и 24 в особом классе Classic на старой технике 20 века.

дакар 2021 камаз мастер

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят на Рено Сандеро?

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

ЯМЗ-7Э846

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Ралли без трассы

Трасса ралли Дакар 2019.

Согласно своему словарному определению, под ралли понимается заезд на короткие или длинные дистанции, проходящий по автомобильной дороге. В связи с этим название «Ралли Париж-Дакар» становится не совсем логичным, поскольку трассой бескрайние барханы африканских пустынь назвать трудно. Такое «ралли» – настоящая проверка на выносливость машины и её водителя, и зачастую неизвестно, кто выйдет из строя первым.

Справка! Для «Париж-Дакар» придумали специальный подтермин «ралли-рейд», обозначающий заезд, проводимый по бездорожью, однако новое название в народе не прижилось, и гонку все называли просто «ралли».

До 1985 года заезд традиционно стартовал из Парижа, однако после организаторы приняли решение разнообразить маршруты, и в качестве исходного пункта стали выступать различные города Франции, Испании и Португалии. История вновь внесла свои коррективы в название, и гонка стала называться «Ралли Дакар».

Заключение

Данный грузовик должен стать, как предполагают разработчики, следующим шагом в линейке спортивных машин КамАЗа. Однако, ожидать немедленных результатов явно не стоит.

Об этом и говорит сам Владимир Чагин, заметивший следующее: «Ожидать сиюминутных побед на ралли «Дакар», выступая на новой капотной версии, пока что не стоит. Ещё очень много мелких нюансов, которые стоит учитывать, но одно можно сказать уже сейчас: делать какие-либо выводы нужно только после проведения длительных заездов и испытания в условиях сложно проходимых трасс и пустынь».

Экипаж КамАЗа в ралли

Совершенно очевидно, что экипажу потребуется первичная адаптация, ведь специфика езды на капотной версии и на старых моделях явно отличается. Другим немаловажным нюансом является совершенно иной двигатель, используемый в капотной модификации. Более привычный Liebherr давно и прочно вписался в комплектацию спортивных КамАЗов, как же себя поведет Caterpillar, пока не очень ясно.

По всей видимости, избежать первичных проблем на новом КамАЗе всё-таки не удастся. Однако, это естественный процесс, который является частью всего развития в целом.

В любом случае, конструкторы нового КамАЗа извлекут немаловажный урок из этой затеи: либо данный вектор развития окажется крайне успешным, который приведет к завоеванию новых побед, либо данное направление будет признано нецелесообразным. Но последнее маловероятно, в виду высказанных ранее преимуществ. В любом случае, все любители автоспорта, в скором времени, смогут наблюдать новый капотный КамАЗ-мастер на различных соревнованиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector