Virbactd.ru

Авто шины и диски
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должен быть зазор в свечах зажигания ВАЗ 2106

Какой должен быть зазор в свечах зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Статья в тему: Сколько держится алкоголь в крови человека?

Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107

Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.

От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.

Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов. Они выдерживают зазор от 1 мм. Если, например, на «Калину» поставить свечи от карбюраторной «восьмерки», с зазором 0,7 -0,8 мм она поедет без проблем, хотя ТТХ и ухудшаться. А вот если на туже «восьмерку» поставить свечи от «Калины» с зазором 1,1, то она, скорее всего, не поедет.

Читайте так же:
Можно ли подключить PS 4 к ноутбуку?

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.

Да и не забывайте, что свечи зажигания на автомобиле не могут стоять вечно и их необходимо периодически менять. Периодичность замены тоже написана в инструкции. Обычно это от 15 до 30 тыс. км.

Свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.

Читайте так же:
Как узнать какой Эбу стоит на ваз 2114?

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

Для моделей с бесконтактной СЗ

  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

Для инжекторных моторов

  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Читайте так же:
В каком порядке списываются налоговые санкции?

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.

Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания

На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная. В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

Читайте так же:
Можно ли не явиться в суд в качестве ответчика?

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

малый зазор

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

большой зазор

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector