Подбираем зимние шины на Хендай Солярис
Подбираем зимние шины на Хендай Солярис
Традиционно, в среде автомобилистов, до начала и сразу по завершении каждого зимнего сезона в узких гаражных компаниях и на широких интернет площадках начинаются жаркие обсуждения, о том какие покрышки лучше, как их правильно подобрать и чем они отличаются. Молодые водители теряются в ассортименте магазинов и журнальных рейтингов. «Бывалые» не упускают возможности поделиться с «чайниками» своим опытом. На форумах кипят споры. Попробуем отыскать ответ на вопрос какие зимние шины на Хендай Солярис лучше, рассмотрев разные аспекты.
Выбираем размер покрышки
В зависимости от комплектации новый Солярис достанется своему владельцу со следующими параметрами дисков и шин:
- Диаметр центрального отверстия 54.1 мм, гайка 12*1,5
- Вылет диска (ET) 48 или 52 мм.
- Ширина диска 6 дюймов.
- Диаметр диска 15 или 16 дюймов.
- Стандартные шины 185/65 R15 и 195/55 R16.
Собственно на эти цифры следует ориентир, и это у них получается, хотя зачастую возникают сложности как с монтажом, так и в процессе эксплуатации.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель. Несоблюдение рекомендаций последнего может привести к искажению показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля. Установка шины с параметрами ширины и высоты больше рекомендуемых, она может задевать элементы кузова и подвески. Особенно при поворотах руля. Установка шин с параметрами меньше рекомендуемых приведет к тому, что автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на подшипники и узлы подвески.
Выбирая из типоразмеров разрешенных производителем, руководствуйтесь следующими соображениями. Чем шире шина, тем больше пятно ее контакта с дорогой, а это подразумевает, лучшие характеристики при торможении и разгоне, а также более уверенное прохождение поворота на большой скорости. В то же время, более узкие шины способствуют меньшему расходу топлива и большему сопротивлению эффекту аквапланирования, когда автомобиль теряет управление на влажной дороге. Также стоит заметить, что увеличение веса покрышки значительно сказывается на автомобилях с небольшим объемом двигателя, поэтому широкие шины на них ставить не принято.
Разрабатывая Солярис, его создатели большое внимание уделили экономичности, как важному характеризующему городской автомобиль. Поэтому на сошедших с конвейера машинах установлены покрышки с относительно небольшой массой и малым сопротивлением качению.
Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I
6×15 4*100 d54-54.1 ET48
5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
6×16 4*100 d54-54.1 ET52
6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52
Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II
6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48
5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52
6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.
Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Hyundai Solaris, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.
К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».
Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать
Если загорается значок давления и появилось сообщение о низкой подкачке в скатах, необходимо побыстрее остановиться, избегая при этом резких маневров и изменений скорости движения. Далее нужно проверить реальное давление. Не следует доверять визуальному осмотру. Воспользуйтесь манометром. Часто колесо, находящееся на незначительном бугорке, кажется частично спущенным, а шина с прочной боковиной, не очень сильно просядет при потере давления.
Если неисправность подтвердилась, ее необходимо устранить, подкачав, отремонтировав, или заменив колесо. После этого сделайте сброс системы.
Если колесо в норме тоже нужно сделать сброс системы. Выполняется он при помощи кнопки «SET» после доведения давления до норматива, и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, являющейся для водителя руководящей документацией. Там же перечислены ситуации, в которых необходимо производить эту процедуру. Её следует подробно изучить.
Премиум-сегмент
В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис.
Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.
Continental ContiPremiumContact 5 — очень сбалансированная шина, первые места в российских и немецких тестах. Интересно, что они легче большинства покрышек, продающихся сегодня. Что нравится больше всего: очень тихие. Если не найдёте в продаже, ищите наследника — модель Continental PremiumContact 6.
Goodyear Efficient Grip Performance — традиционно лучшие дождевые шины. Тоже занимают первые места во время испытаний. Из приятных дополнений: тихие и экономичные. Что нравится больше всего: поведение на мокром асфальте. Недавно в продажу вышла обновлённая модель — Goodyear Efficient Grip Performance 2. Присмотритесь к ней, если не найдёте первую версию.
Michelin Energy XM2 – ещё одна покрышка, сильная во всех дисциплинах. Бонус: укреплённая боковина, низкий расход топлива и большая ходимость. Что нравится больше всего: как хорошо держит прямую.
Nokian Hakka Green 2 — вдогонку к традиционно сильным зимним шинам Нокиан выпустила отличные летние покрышки. Все характеристики хороши. Стоит отметить индикатор износа и низкий расход топлива. Что нам нравится: самая крепкая боковина.
Какой Solaris брать: первый или второй
Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.
Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).
Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.
В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.
Автор: Владимир Андрианов
Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.