Двигатели Toyota 1UR-FE
Мощность | 296 — 352 л.с. (218 — 259 кВт) |
Объем | 4608 куб. см. |
Конструкция | V |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Степень сжатия | 11.8 : 1 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 32 |
Toyota Land Cruiser J200
Toyota Sequoia, второе поколение (XK60)
Toyota Tundra, второе поколение (XK50)
Lexus GS Третье поколение (S190)
Lexus GX, второе поколение (J150)
Lexus LS Четвертое поколение (XF40)
Lexus LX, третье поколение (J200)
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Адаптация под автоматическую коробку передач
Комплектация движков включает в себя:
- газораспределение системой DOHC;
- корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- точечный впрыск SPFI.
Движок имеет две ГБЦ
Конструкция модуля VVTi
Впускной коллектор
Схема точечного впрыска SPFI
Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.
Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.
2UZ-FE [ edit ]
The 2UZ-FE was a 4.7 L; 284.6 cu in (4,663 cc) version built in Tahara, Aichi, Japan and at Toyota Motor Manufacturing Alabama. Unlike its other UZ counterparts, this version uses a cast iron block to increase durability, as it was designed for low-revving, high-torque pickup and SUV applications. Its bore and stroke is 94 mm × 84 mm (3.70 in × 3.31 in). [2] Output varies by implementation, but one VVT-i variant produces 202 kW (271 hp; 275 PS) at 4800 rpm with 427 N⋅m (315 lb⋅ft) of torque at 3400 rpm. JDM versions produce 173 kW (232 hp; 235 PS) at 4800 rpm and 422 N⋅m (311 lb⋅ft) at 3600 rpm, while Australian models produce 170 kW (228 hp; 231 PS) at 4800 rpm and 410 N⋅m (302 lbf⋅ft) at 3600 rpm. [2]
Like the 1UZ-FE, it has aluminum DOHC cylinder heads, MFI fuel injection, 4 valves per cylinder with bucket tappets, one-piece cast camshafts, and a cast aluminum intake manifold. For 2010, it was replaced by the 1UR-FE or 3UR-FE, depending on the country.
Applications (calendar years): [7]
- 2002–2004 Lexus GX 470
- 1998–2005 Lexus LX 470
- 1998–2005 Toyota Land Cruiser
- 2002–2004 Toyota 4Runner
- 1999–2004 Toyota Tundra
- 2000–2004 Toyota Sequoia
Toyota Racing Development offered a bolt-on supercharger kit for the 2000–2003 Tundra/Sequoia and the 1998-2003 LX 470.
Applications (calendar years): [7]
- 2004–2009 Lexus GX 470
- 2005–2007 Lexus LX 470
- 2005–2009 Toyota 4Runner
- 2005–2011 Toyota Land Cruiser
- 2005–2009 Toyota Tundra
- 2004–2009 Toyota Sequoia
- 2007-2012 Lexus LX 470 (Hong Kong Only)
Регламент обслуживания 1UZFE
Чтобы мотор служил долго и не предавал в самый ненужный момент, следует соблюдать регламент обслуживания ДВС серии 1UZFE.
В первую очередь – это замена моторного масла. Процедура делается каждые 10 000 километров. Объем заливаемого смазывающего средства равен 5,6 л. А полный объем масла в моторе – 6,3 литра.
Рекомендуется заливать 5W30, 5W40. Подобные смазывающие средства легко выдерживают морозы в северных районах и не сгущаются.
Цепь ГРМ следует менять каждые 100 тысяч километров. Хотя производителем заявлено 150 000 километров. Особенно в проверке нуждаются движки с VVTi. Потому что с этой системой, цепь легко сгибает клапаны при обрыве или перескоке.
В этом движке нужно регулировать тепловые зазоры. Это делается каждые 100000 километров. Принцип регулировки заключается в подборе шайбы.
А также в регламенты входят следующие процедуры:
- замена воздушного фильтра через 40 тысяч километров;
- антифриз меняется после пробега в 60 000 км;
- свечи зажигания и топливный фильтр меняют во время смены с воздушного фильтра.
Внимание! Если нет возможности самостоятельно заменить масло, фильтры двигателя 1UZFE, то лучше отвезите его в наш сервис-центр для профилактических работ. Это поможет предотвратить тяжелые болезни, которые накапливаются в моторе с годами, а потом как гром среди ясного неба сваливаются на голову автовладельца.
А теперь давайте посмотрим на неисправности и детскими болезнями, с которыми может встретиться автовладелец при эксплуатации автомобиля с двигателем 1UZFE.
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
Описание двигателя 1UZ-FE
Дебют силового агрегата состоялся в 89г, двигатель UZ V8 сошёл с конвейера для монтажа на Lexus «LS-400» и собрата Тойота «Celsior», выпускаемого для Японского рынка. Со временем мотор оценили, как следствие, изделие начали устанавливать на другие марки машин. Благодаря простой идентификации, присущей Toyota, не составляет труду понять, о чем говорит маркер двигателя.
«1UZ FE» трактуется следующим образом:
- «1» – серия силовой установки, используется для внутреннего использования;
- «U» – обозначение линейки силовой установки;
- «Z» – тип горючего, применяемого для питания мотора;
- «F» – обозначение группы, приводящей в действие клапана «узкая» фаза;
- «E» — тип управления вводом горючего (электронное).
Благодаря характеристикам, присущим мотору, изделие с достаточной мощностью, что бы использоваться на тяжёлой технике. Объём силовой установки равен четырём литрам, сечение камеры 87,5мм, ход вытеснителя 82,5мм компоновка V8, угол развала 90°. С такими показателями двигатель кажется тяжёлым, но это не так, поскольку остов, выполнен из комбинации сплавов алюминия с другими металлами, вес «пустого» агрегата приблизительно 165кг.
Коленчатый вал монтирован на пяти подшипниках скольжения, изделие стальное. Привод распределительных валов и помпы осуществляется зубчатыми ремнями. Улучшенной тепловой отдаче помогают вытеснители, в алюминиевый материал которых включён кремниевый состав. Пониженное расширение вытеснителей делает возможным уменьшить зазор между изделием и поверхностью камеры, а это улучшает характеристики двигателя 1UZ FE.
Остов мотора укомплектован двумя головками и двумя распределительными валами на каждой. Механизм распределения газов ременной, выпускные клапана активируются зубчатой передачей. Характерно, что обрыв ремня не сказывается на состоянии тридцати двух клапанов. Кроме того, в двигателе нет гидравлических компенсаторов, поэтому клапана регулируются шайбой.
База мотора и компоновка с претензией на «спорт». Серийное изделие выдавало 256 лошадей при импульсе 353 Нм и сдавливании 10:1. В 95г установку модернизировали, установлено электронное зажигание, вытеснители и шатуны облегчили. Полученный результат выдавал 261 лошадь, при импульсе 363 Нм и сдавливании 10,3:1.
Моторы, 97г выпуска с распределительным механизмом VVT-i, кроме того, выросло сдавливание до 10,6:1. Показатель мощи 290 лошадей при импульсе 407 Нм. Это было серьёзной заявкой, тем более, что регулировка блока поднимала мощь до 301 лошади и 421 Нм.
Усилия конструкторов оценили, в период 98-00 год двигатель 1UZ FE неоднократно вошёл в перечень «моторов года».
Привод механизма распределения газов:
Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota
Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.
В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.