Virbactd.ru

Авто шины и диски
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насосы НШ; маркировка, принцип работы, устройство, виды

Насосы НШ – маркировка, принцип работы, устройство, виды

Что такое насосы НШ, описание, виды, устройство, назначение, модели, технические характеристики насосов НШ.

Насосы НШ – это аббревиатура названия насос шестеренчатый, который еще называют насос шестеренный. В широкий обиход на просторах бывшего Советского Союза шестеренчатый насос вошел с 1968-го года. Патент на модификацию принадлежит Баранову Олегу Михайловичу.

С тех пор вся гидравлика отечественных машин сельскохозяйственного, коммунального, строительного назначения, которая предназначена для нагнетания масла в двигательную систему тракторов МТЗ 80 и 82, погрузчиков и других видов машин работает на базе насосов НШ. Гидромотор в отличие от напорного аппарата получает рабочую жидкость под давлением на входе, чтобы на выходе иметь возможность снять с вала момент вращения. И, хотя гидромотор применяют в технике реже электрический, у него есть свои существенные плюсы. Гидромотор при одинаковой мощности с электрическим весит в 15 раз меньше и занимает в 3 раза меньше места под капотом.

Принцип работы гидравлического насоса

Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.

Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.

На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.

Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:

  1. Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
  2. Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
  3. Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.

Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:

  • управление агрегатированного с трактором оборудования;
  • управление прицепными устройствами.

Насос нш 32 характеристики

Ниже приведем таблицу с техническими характеристиками НШ-32

ХарактеристикаНШ32-4НШ32-4ЛНШ32А-3НШ32А-3Л
НШ 32В-3НШ 32В-3(Л)
Рабочий объём (возможное отклонение ± 3%), см³32
Вращение валаправоелевоеправоелевое
Давление на выходе, МПа2016
Частота вращения вала, об/с40
Объёмная подача, л/мин68,6
Давление на входе минимальное / максимальное, МПа0,018 / 0,15
Минимальный коэффициент подачи0,94
КПД, не менее0,83
Мощность, кВт33,226,6
Рабочая температура окружающей среды, °C-50…+60
Допустимая кинематическая вязкость жидкости, мм²/с30…4055…70
Масса, кг7
Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

Рекомендации к эксплуатации

Обязательно придерживайтесь лимитированного времени, чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию:

• Не более 3000 часов для строительной и промышленной техники.

• Не более 1000 часов для городской техники.

• Не более 4000 часов для сельскохозяйственной техники.

Меняйте фильтр при каждой замене насоса, так можно снизить простаивание техники и сократить расходы на текущий ремонт. Допустимо использование только оригинальных деталей и запчастей, в противном случае преждевременный износ рабочего узла будет неизбежен.

Технические характеристики

МТЗ-52 – колёсный полноприводный трактор. По своим габаритным и техническим данным принадлежит к тяговому классу 1,4. Отличается своей надёжностью, долговечностью и качеством сборки. По своим техпоказателям полностью соответствует требованиям фермерских хозяйств и служб ЖКХ.

Силовой агрегатД-50/Д-50Л
Мощность55 л.с. (41 кВт)
Частота вращения1700 об/мин
Рабочая и транспортная скорости22 км/ч и 33 км/ч
Полная масса3,66 т
Размеры3,93 м/1,97 м/2,485 м
Объём топливного бака130 л
Расход горючего8 л/ч
Дорожный просвет46,5 см
Радиус поворота3,7 м

Двигатель

Роль силового агрегата выполняет четырёхтактный дизель Д-50, оснащённый 4-мя цилиндрами. Кроме него, возможна установка более совершенного двигателя Д-50Л. Каждый из них доходит до показателя в 55 «лошадей» при рабочем объёме мотора в 4,75 литров.

На трактор установлен топливный бак объёмом 130 литров. Расход дизтоплива при наибольшей рабочей нагрузке доходит до 8 литров в час. Сейчас такой результат нельзя назвать совершенным. Но он всё равно остаётся неплохим по сравнению со своими аналогами.

C:UsersПользовательDownloadsA Tractor MTZ-52cg.jpg

Габариты

Машина обладает весьма скромными размерами. Как писалось ранее, его относят к среднегабаритной технике. Длина машины составляет 3930 мм, ширина – 1970 мм, а высота – 2485 мм. Стоит отметить, что габариты почти полностью соответствуют младшей версии – МТЗ-50. Отличается только длина за счёт индивидуальных особенностей МТЗ-52.

Подобные размеры в сочетании с большим объёмом бака и малым расходом топлива дают хороший результат. Трактор способен проработать без дополнительной заправки топливом полторы рабочие смены.

Коробка передач

Передвижение МТЗ-52 контролируется девятиступенчатой механикой. Для передних колёс установлена ещё раздаточная коробка. Кроме этого, коробка передач оснащена редуктором и спецмеханизмом для получения особо низких скоростей. Имеется 2 рабочих диапазона. Она способна обеспечивать 9 передних и 2 реверсионных скорости.

Подобная компоновка хорошо сказалась на управлении трактором в целом. Чётко настроенные придаточные числа и достаточное количество передач обеспечивают плавность хода. Исключаются любые запаздывания, рывки и вибрации, что сильно увеличивает комфорт и удобство в управлении.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мтз

Рабочая скорость, превышающая 20 км/час, вместе с трансмиссией обеспечивают хорошую производительность даже на сложных почвах. В составе трансмиссии установлено однодисковое сухое сцепление с замкнутой муфтой. Блокировка заднего ведущего моста осуществляется при помощи рычажного механизма, размещённого в кабине.

Ходовая часть

В качестве основы техники применяется рамная конструкция, рассчитанная на многие годы службы. На передней полураме закреплён двигатель. Здесь же находится полужёсткая подвеска заднего моста. Имеется возможность регулировки колеи заднего моста по ширине. Это позволяет уменьшить давление на землю и увеличить проходимость.

Для крепежа задних ведущих колёс были использованы клеммные соединения. Такой подход позволил облегчить и ускорить процесс замены колёс.

Значение поворотного радиуса незначительное – всего лишь 3,7 метра. В связи с этим, улучшается манёвренность, повышается проходимость на сложных участках. Увеличивается функциональность машины в узких пространствах.

Кабина, управление

В МТЗ-52 используется одноместная металлическая кабина, закреплённая на жёсткий металлический остов.

Установлены дополнительные опции:

  • подсветка кабины;
  • ручные стеклоочистители;
  • дополнительное укрепление наружной обшивки.

Стоит заметить, что кабина весьма тесная. Высоким людям в ней будет неудобно. Этот недостаток частично компенсируется хорошим обзором с большой площадью остекления. На каждом стекле прикреплён резиновый уплотнитель. Со временем он портится и начинает пропускать влагу. Необходима своевременная замена.

Трёхспицевый руль оснащён гидравлическим усилителем. Это улучшает управление и позволяет точнее проводить манёвры.

C:UsersПользовательDownloadsA Tractor MTZ-52МТЗ-52-кабина.jpg

Внутри кабины имеется панель управления, приборы которой показывают расход горючего в реальном времени, давление в моторе, температуру и другие данные.

Для выполнения основных функций и управления трактором используются рычаги:

  • тормозная дисковая система;
  • трансмиссия;
  • ВОМ;
  • гидравлический распределитель;
  • давление подпора.

В машине установлено 5 педалей: для подачи горючего, тормоза (2 педали), сцепления и блокировки заднего моста.

Гидравлика

Гидравлическая система среднегабаритного МТЗ-52 состоит из шестеренчатого насоса, который активируют три агрегата: мотор, гидравлический цилиндр и распределительный аппарат.

Навесное оборудование

Дополнительное оборудование на МТЗ-52 активируется благодаря гидросистеме с трёхвыходным распределителем и насосной станцией НШ-32. Предусмотрена установка как импортных, так и отечественных механизмов.

Кроме обыкновенных сельских приспособлений (плуг, сеялка, картофелесажалка, культиватор) возможно, присоединить и бульдозерный отвал. Последний чаще всего применяется для уборки снега с улиц и используется предприятиями ЖКХ. Для увеличения грузоподъёмности и лучшей устойчивости можно осуществить установку боковых утяжелителей.

C:UsersПользовательDownloadsA Tractor MTZ-52traktor_belarus.jpg

Шестеренные насосы НШ — описание и принцип работы

Шестеренные насосы — гидроагрегат в гидравлической системе самоходной техники или оборудования, нагнетающий давление (или создающий перекачивающее действие) путем ввода шестерен в зацепление и их вывода из зацепления.

Читайте так же:
Как собрать мотоблок своими руками

Насос НШ является основным узлом гидросистемы (в которой он располагается) — получая механическую энергию от вращения двигателя или электромотора через соединительную муфту, насос в дальнейшем преобразует ее в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Нагнетая рабочую жидкость под давлением, через гидравлические трубопроводу в другие гидроузлы и агрегаты, такие как: распределитель, гидромоторы, гидроцилиндры.

Перекачивающее действие одинаковое для каждого насоса. Все насосы (независимо от типа) создают увеличение объема на стороне всасывания и уменьшение объема на стороне нагнетания.

Условное обозначение насоса в гидравлической схеме

На рисунке выше, изображено условное обозначение насоса (с постоянным направлением потока) в гидравлической схеме.

Устройство шестеренного насоса

Шестеренный насос состоит из корпуса с входными и выходным отверстиями, перекачивающего механизма, состоящего из двух шестерен. Одна шестерня насажена на вал соединенный с первичным источником вращения. Другая шестерня является ведомой.

Устройство шестеренного насоса НШ

Принцип работы шестеренного насоса

Источник движения передает энергию вращения на вал насоса, и вал насоса начинает вращать ведущую шестерню, которая входит в зацепление с ведомой шестерней и вращает ее. Данное действие (вход в зацепление шестерен и выход из него) создает уменьшение и увеличение объема.

На входе, где зубья шестерен выходят из зацепления (увеличение объема), рабочая жидкость входит в корпус. Затем рабочая жидкость захватывается между зубьями шестерни и корпусом и перемещается на другую сторону шестерни, где зубья входят в зацепление (уменьшение объема) и выталкивают рабочую жидкость из корпуса насоса НШ в гидросистему.

Это принцип работы относится к типу шестеренных насосов с внешним зацеплением. То есть зубья обеих шестерен входящих в зацепление, находятся на их внешних окружностях. Иногда такие насосы называют насосами «шестерня на шестерне».

Также существуют насосы с внутренним зацеплением, где шестерня вращается по статору.

В шестеренных насосах с внешним зацеплением применяются три типа шестерен: прямые, геликоидальные и шевронные.

Типы шестерен насосов НШ

На рисунке выше, для примера изображены различные типы шестерен, а именно:

а — прямозубая шестерня

б — геликоидальная шестерня (косозубая)

в — шевронная шестерня

Так как прямозубые шестерни наиболее просты в изготовлении, то тип насоса с такими шестернями, является наиболее распространенным и дешевым.

Шестеренные насосы внесли существенный вклад на начальном этапе применения гидравлики в сельском хозяйстве, строительстве, горно-добывающей промышленности.

Так одним из первых примеров применения насоса НШ служит самосвал.

В грузовом автомобиле самосвале, подъем кузова осуществляется за счет гидроцилиндра. В данной гидросистеме, гидравлическую энергию обеспечивает шестеренный насос. Двигатель самосвала вращает вал насоса НШ, насос НШ закачивает рабочую жидкость из гидробака, затем через выходное отверстие подает ее под давлением через трубопровод к гидрораспределителю, а гидрораспределитель направляет рабочую жидкость на гидроцилиндр, а излишки сливает через обратную линию в гидробак.

Читайте так же:
Сколько весит трактор т 150

Направление вращения насоса НШ

Насос НШ делится на два типа по признаку вращения вала: правого вращения и левого вращения. Для того, чтобы определить какой тип вращения у насоса шестеренного, необходимо:

  • смотреть на насос со стороны вала
  • при этом насос расположить так, чтобы ведомая шестерня была ниже приводного вала

Если насос вращается по часовой стрелке (правое вращение), то входное отверстие будет находиться на левой стороне насоса, а выходное отверстие будет справа. Если же насос вращается против часовой стрелки (левое вращение), то входное отверстие будет справа, а выходное с левой стороны корпуса. Как на рисунке ниже:

Габариты и расход топлива

Средним показателем расхода топлива является 9 литров в час, что значительно меньше по сравнению с модернизированной моделью МТЗ-82, которая потребляет 12 л/ч.

Значительное влияние на этот показатель оказывает мощность мотора.

Тем, кто стремиться не превышать это число, необходимо своевременно проводить технические осмотры и выявлять возможные нарушения в работе всех ведущих систем, использовать только рекомендованную резину и не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах.

Колея на передних колесах составляет 135 -185 см., задних 180 – 210 см.

Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Остерегайтесь подделок
На рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов.
Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.

Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.

В два раза более высокая производительность

По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м 3 ), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.

Универсальность и многофункциональность

Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы.
Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в мотоблоке

В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ.
При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.

Удобство и простота обслуживания

Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.

Максимальная выносливость

Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!

Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.

Современная итальянская гидравлика

В гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители, фильтры и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной и магистральный фильтр в гидробаке.
Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).

Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector