Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем молчит интернет

С появлением в мире ЕТС 2 индивидуальных прицепов возникла необходимость более подробного понимания их применения. В данной статье пойдёт речь о платформенных прицепах.

Платформа — первый, самый недорогой и доступный класс прицепов.

Платформа

В его составе присутствуют несколько видов прицепов: платформа, контейнерная платформа, бортовая платформа, бортовая платформа с краном.

Прицепы имеют разное количество осей, что связано не с типами перевозимых грузов, а с максимальной грузоподъемностью прицепа. Теперь рассмотрим каждый прицеп подробнее.

Нагрузка на фаркоп

Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

Слишком сильная нагрузка на фаркоп вывесила переднюю ось автомобиля

Не стоит перегружать фаркоп

Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа. Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

Читайте так же:
Что значит на резине 88 H?

Лексус повис на сцепном устройстве дома на колесах

Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…

Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

Правильное распределение груза в прицепе!

От расположения груза в прицепе напрямую зависит сохранность и багажа, и транспортного средства. Любая ошибка может снизить безопасность движения и увеличить вероятность поломки прицепа. Неправильно размещенный или недостаточно хорошо закрепленный груз очень часто становится причиной потери контроля над управлением, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

Перед загрузкой легкового прицепа необходимо убедиться в хорошем рабочем состоянии подвески, замкового устройства, надежности крепления бортов, нормальном давлении в шинах.

Факторы влияющие на безопасность движения с прицепом

Грузоподъемность
прицепа
Надежность
фиксации багажа
Расположение
груза

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Указанные в документации значения актуальны для эксплуатации прицепа на дорогах с уклоном до 12%, которые находятся на высоте до 1000 м над уровнем моря.

Заводские испытания легковых прицепов ТМ «Бобер» показывают большую грузоподъемность, чем заявленная в документации полная масса прицепа (700-750кг). Однако при его загрузке, следует ориентироваться именно на паспортные данные. Превышение указанной в инструкции полной массы прицепа способствует более быстрому износу его узлов и может стать причиной поломки во время движения.

При эксплуатации прицепа в сцепке с автомобилем укомплектованным системой ABS, полная масса прицепа должна быть уменьшена на 50 кг.

При этом следует не забывать что в сильную жару и при движении по дорогам находящимся на большой высоте, мощность двигателя падает, и грузоподъемность транспортного средства уменьшается на 10% на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Также возможны затруднения при движении в сцепке с переднеприводным автомобилем по уклону свыше 15%, нагрузка на передние колеса падает и они начинают буксовать.

КАК РАСПРЕДЕЛЯТЬ ГРУЗ В ПРИЦЕПЕ

Загрузка прицепа должна происходить равномерно, без перекоса в какую-либо сторону. Старайтесь располагать центр тяжести как можно ниже и непосредственно над осью прицепа. При движении на большой скорости, высоко расположенный центр тяжести вызывает раскачивание прицепа из стороны в сторону и может стать причиной его опрокидывания.

Читайте так же:
Как поставить дворники в сервисный режим Ауди?

Некоторые водители считают, что сцепка транспортных средств будет более надежной, если центр тяжести сместить вперед. Они не учитывают, что при этом увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство и кузов автомобиля, в результате чего данные узлы быстрее изнашиваются. Усталость металла не поддается контролю и может дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Распределение груза в прицепе необходимо проверять каждый раз при догрузке или частичной разгрузке транспортного средства.

Смещение груза вперед увеличивает нагрузку на фаркоп, назад – приводит к ухудшению сцепления задних колес и вертикальному колебанию прицепа. В результате управляемость автомобиля резко ухудшается, и при наезде даже на небольшую неровность прицеп может перевернуться.

ФИКСАЦИЯ ГРУЗА

Груз, находящийся в прицепе должен быть надежно закреплен и не должен перемещаться во время движения. Несоблюдение этого правила может привести к смещению центра тяжести и, как следствие, раскачиванию прицепа и потере управляемости.

Стяжные ремни для груза в прицепе

Не стоит использовать для крепления багажа обычные веревки, для этой цели необходимы специальные стяжные ремни. Они не растягиваются, позволяют надежно зафиксировать груз и предотвратить его перемещение по кузову.

Все вышеперечисленные факторы имеют решающее значение для эффективной перевозки, уменьшения износа транспортного средства и Вашей безопасности в дороге. Распределяйте груз правильно – соблюдение ряда рекомендаций обеспечит комфортное и безопасное движение по дороге и полную сохранность, как груза, так и транспортного средства.

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

  • общая схема ТС вместе с установленным на платформе грузом;
  • регистрационные документы на спецтехнику (тягач и полуприцеп);
  • копия допуска, если выполняется перевозка международной категории;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
Читайте так же:
Сколько дней рассматривается уголовное дело в суде?

Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Как проходит дорога?

«Дорога проходит довольно нудно, комфортная скорость не больше 90км/ч. Некоторые пытаются ехать быстрее, но при условии, что на прицепе яхта, это не имеет смысла и довольно опасно. Сама поездка довольно утомительная. Допустим, из Москвы в Санкт-Петербург – это 700 км, с остановками получается около 12 часов. Главное, следить за своим состоянием, потому что монотонная дорога, маленькая скорость, и очень быстро водитель начинает уставать и засыпать, особенно, если такое путешествие идет после недели гонок.

Часто перегон яхты идет ночью. Главное, чтобы рядом был какой-нибудь человек, с которым можно все 12 часов о чем-нибудь поговорить, а еще лучше подменный водитель с категорией BE. Потому что, если начинаешь молчать и просто управлять, то есть риск уснуть.

Как-то раз возвращались из Санкт-Петербурга двумя машинами: одна везла парусную яхту, а я ехал на второй машине позади. В какой-то момент наблюдаю, что водитель плавно начинает выезжать на встречную полосу. То ли отвлекся, то ли начал немножечко засыпать. Я ему начал сигналить, гудеть, фарами моргать, в какой-то момент он дернулся и резко перестроился обратно, все обошлось.

Еще с таким прицепом возрастает очень сильно расход топлива. То есть, яхта высокая, у нее большая парусность, сильное сопротивление воздуха, расход может быть в два раз больше, чем у машины без прицепа. В прошлом году из Москвы в Нижний Новгород у нас на солярку потрачено было 11 тысяч рублей, в Санкт-Петербург, соответственно, больше. Но это еще и от машины зависит, конечно, и от манеры вождения. Можно пытаться гнать на максимальной скорости, машина тогда совсем много будет требовать топлива..

Читайте так же:
Можно ли ездить по трамвайным путям?

Кстати, возвращаясь к теме маршрута. Нужно понимать, что конечную точку мы сами пишем, но весь путь прокладывает непосредственно Росавтодор. Иногда они строят его какими-то окружными путями. Как-то раз нас в Санкт-Петербург отправили петлей в 70 километров лишних. И, формально, мы должен ехать по этому маршруту, но, опять-таки, на свой страх и риск, некоторые съезжают на платную дорогу, так как разрешение на нее не дают и всегда возят по старой «Ленинградке».

«Случайно» съезжают туда и едут, пока не остановит ГИБДД. В таком случае, чаще всего просто говорят, что вот наш маршрут, но мы немного заблудились, и инспектор отправляет обратно на старую «Ленинградку». Так что смысла особого в самостоятельном изменении маршрута нет – все равно вернут. По идее, если вы едете не по маршруту, это можно расценивать, как отсутствие разрешения, соответственно, могут привлечь и выписать штраф», – рассказал Дмитрий.

Не лишним будет напомнить, что при передвижении необходимо соблюдать все правила дорожного движения. Кроме того, водитель обязан снижать скорость до минимально допустимой на перекрестках и поворотах.

Важно: через каждые четыре часа делайте остановку на момент проверки исправности креплений и фиксации яхты!

Фермовозы и сортиментовозы

Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

Как избежать перегруза

Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:

  1. Определяем массу прицепа и тягача. Это указано в регистрационном свидетельстве.
  2. Смотрим в накладную груза, чтобы узнать его массу.
  3. Проводим расчет. Масса прицепа + масса груза. Примерно 25% заберет тягач, остальное – прицеп. Значит, от суммы массы прицепа и массы груза высчитываем 75% и делим число на количество осей.
  4. К оставшимся 25% надо добавить массу тягача. Высчитываем 75% и делим на число задних осей. На переднюю ось придется 25%.
  5. Получим цифры нагрузки для осей прицепа и тягача. Принимать во внимание надо максимальное значение.

Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.

Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector