Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление фреона в кондиционере: зачем измеряется и каким должно быть

Давление фреона в кондиционере: зачем измеряется и каким должно быть

Незаменимым элементом современных кондиционеров является хладагент. Когда его количество меняется, оборудование начинает работать с перегрузками; если вовремя не заметить, что давление фреона в кондиционере изменилось, все может закончиться поломкой агрегата. Многие хозяева не владеют информацией о работе системы кондиционирования; некоторые даже не догадываются о необходимости контроля ее состояния и дозаправки. Мой ликбез будет полезен тем, кто не знает, каким фреоном заполняют систему, как часто это делают, для чего нужно измерять давление.

Что нужно знать о фреоне

  1. Фреоны (хладоны) токсичны для человека. Отравления этими хладагентами вызывают ряд проблем с организмом: спазм сосудов, нарушение микроциркуляции крови, мышечные спазмы, нарушение кальциевых обменных процессов.
  2. Постоянное взаимодействие с фреоном без соблюдения надлежащего уровня защиты способствует накоплению его в организме, что в свою очередь может вызвать острые и хронические отравления, имеющие куда более тяжкие последствия.
  3. Фреон типа R-12, широко применявшийся в автомобильных кондиционерах до 1992 г., влиял негативно на озоновый слой Земли, поэтому заменился при производстве авто на безопасный R-134а.
  4. Чтобы исключить ошибку при заправке хладагента для кондиционера автомобиля (не путать тип фреона), автопроизводители выпускают автомобили с системами кондиционирования под разные виды хладагента с особыми видами заправочных штуцеров (с увеличенными диаметром и длиной), т.е. под каждый вид хладагента свой тип штуцера.

Руководство по самостоятельной заправке кондиционера

После прочтения данной статьи вы сможете самостоятельно заправить бытовой кондиционер. Ниже мы опишем весь процесс и приведем список инструмента, который необходимо приобрести. Познакомим с необходимыми базовыми понятиями в кондиционировании. Статья написана для рядового пользователя кондиционера, желающего сэкономить свои средства или не имеющего возможности вызвать мастера. Мы не заправляем кондиционеры так, как описано в данной статье, но мы опишем как быстро получить результат — прохладу в доме. В любом случае, для получения максимально эффективной работы сплит-системы следует вызвать мастера!

Читайте так же:
Сколько весит диск от москвича?

Необходимый инструмент для самостоятельной заправки

Весть необходимый инструмент продается в специализированных магазинах холодильной техники. Вам нет необходимости брать изделия известных брендов – они необходимы для частой работы, возьмите китайские аналоги, этого будет вполне достаточно.

фреон для заправки кондиционера

Список необходимого инструмента для заправки кондиционера

  1. Заправочный шланг – 2 штуки;
  2. Манометр низкого давления – 1 штука;
  3. Баллон объемом 1 литр с фреоном R410 или R22 в зависимости от того, на какой рассчитана ваша сплит-система.

Схема подключения

К горловине баллона подсоединяется конец шланга №5, конец №7 к штуцеру №1 манометра низкого давления. К штуцеру №2 манометра конец шланга №6, второй конец шланга под номером 4 к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера. Золотники закручивать только от руки, до плотной посадки.

Заправить кондиционер своими руками совсем не сложно, главное подойти к этому внимательно и аккуратно.

манометр для заправки кондиционера

Процесс самостоятельной заправки кондиционера

До подключения к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера следует спустить остатки фреона. Для этого на этом штуцере необходимо нажать на ниппель сброса давления. Необходимо выпустить весь оставшийся газ. Далее подключаем шланг.

Открывая вентиль на манометре мы начинаем перекачку хладагента из баллона в магистраль системы охлаждения. Наша задача довести давление, показываемое на циферблате манометра, до значения 100 PSI для фреона R410A, и до 50 PSI для фреона R22. Давление указано для атмосферной температуры равной 25 градусов по Цельсию.

Более подробно о давлении фреонов в этой статье

PSI Фунт на квадратный дюйм (обозн. psi или lb.p.sq.in. или lbs) точнее, «фунт-сила на квадратный дюйм» (англ. pound-force per square inch, lbf/in²) — внесистемная единица измерения давления. В основном употребляется в США. Численно равна 6894,75729 Па.

Читайте так же:
Сколько по времени длится комплексная мойка?

Открывайте вентиль на 5 секунд. Поcле, несколько минут следите за давлением в системе кондиционера. Попадающий в трассу фреон должен пройти несколько кругов, чтобы вы увидели реальную картину давления на манометре. Когда стрелка остановится, снова откройте вентиль на 5 секунд.

шланг для заправки кондиционера

В малом баллоне находится 1 килограмм фреона. Этого вполне хватит для заправки блоков мощностью до 12 000 Btu. На 18 000 и 24 000 Btu газа может не хватить. Необходимая масса фреона указана на наклейке внешнего блока над заправочными кранами.

Если вы, после прочтения данной статьи, решили что вы не справитесь с поставленной задачей можете обращаться в нашу компанию. Цены на заправку кондиционеров.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

Фреон для заправки кондиционера

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Перевод системы с одного фреона на другой

Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:

  1. Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
  2. Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемны е;
  3. Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
  4. Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7 ;
  5. Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
  6. Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.
Читайте так же:
Сколько по времени пишут егэ 2021?

Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты . Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.

Виды фреона для сплит-систем

  • Печать

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы начинаем цикл статей об устройстве кондиционеров, их работе, а также характеристиках.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о типах фреонов, используемые в современных сплит-системах.

Прежде, чем ответить на этот вопрос, для начала нужно понять, что такое «фреон», или как его еще называют: «хладагент». Итак, фреон (хладон, хладагент) — бесцветный газ (при определенной температуре жидкость) используемый для передачи тепла (холода) между внутренним и наружным блоком кондиционера. Представляет из себя смесь насыщенных углеводородов (этана и метана) в которой атомы водорода замещаются атомами фтора и хлора. Известно более чем 40 видов фреонов, имеющих различные свойства и состав, однако в бытовых сплит-системах чаще всего применяются всего два — это R22 и R410A. Остановимся на них подробнее.

R22 — полное название: хлордифторметан (CF2ClH). До недавнего времени самый распространенный газ для использования в бытовых сплит-системах. Плюсы его состоят в том, что он не взрывоопасен, не горюч, имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе, отличается хорошими теплофизическими и термодинамическими характеристиками и сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов. Однако у него есть и недостатки — данный тип фреона способствует разрушению озонового слоя Земли, поэтому его применение ограничено Монреальским протоколом и к 2020 году от него планируют полностью отказаться. На его замену был введен другой тип фреона:

R410A — это не отдельный фреон, а смесь нескольких: 50% фреона R-32 (дифторметан) и 50% R-125 (пентафторэтан). Ни один из компонентов этого газа не содержит хлора, таким образом его разрушающий потенциал равен нулю и он безопасен для озонового слоя. Также как и R22, R410A не токсичен, не горюч и не взрывоопасен. Однако, хотя и утверждается, что этот фреон пришел на замену предыдущему, в буквальном смысле это абсолютно разные типы фреонов с разными физическими и теплотехническими свойствами. Именно по этому R22 и R410A не взаимозаменяемы, и, сплит-систему, расчитанную на одну марку газа невозможно заправить другой.

Читайте так же:
Как синхронизировать два айфона между собой?

Отличия фреона R22 от R410A:

  • Давление конденсации в контуре системы. У фреона R22 оно равно 16 атмосфер (при температуре 43С), а у R410A — 26 атмосфер. В связи с этим, для сплит-систем, в которых применяется фреон R410A, предъявлены более высокие требования к герметичности, медные трубки испарителей и конденсаторов должны быть намного прочнее, что ведет к большему расходу меди при производстве, а следовательно и к удорожанию готовой продукции.
  • R410A не совместим с минеральным маслом, которое используется для фреона R22. Этот газ предпологает использование синтетического полиэфирного масла, которое обладает одним существенным недостатком — гигроскопичность. Оно моментально поглощает влагу, при этом теряя свои свойства. Поэтому дозаправку сплит-систем на фреоне R410A следует проводить крайне осторожно.
  • R-410A обладает высокой удельной хладопроизодительностью. Это позволяет использовать в сплит-системах компрессор меньшего объема.
  • Следует также отметить, что фреон R410A является условно изотропным, т.е. все компоненты, содержащиеся в нем, испаряются с одинаковой скоростью, что позволяет в случае утечки, просто дозаправить сплит-систему не меняя газ и масло полностью.

В настоящее время, в большинстве современных сплит-систем применяется озонобезопасный фреон R410A, а R22 постепенно покидает рынок. Однако осталось довольно большое количество климатической техники, выпущенной несколько лет назад и до сих пор работающей на фреоне R22. Поэтому в продаже он все еще имеется, хотя и стоит теперь на порядок дороже. Также последнее время производители начинают внедрять в производство кондиционеров другие, более усовершенствованные виды фреонов, такие как R-32 или R407c, которые обладают улучшенными характеристиками, но процент таких сплит-систем остается относительно малым.

Возникли проблемы с кондиционером? Звоните в Антарес-48, решим любой вопрос!

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и "экологичному" фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Читайте так же:
Можно ли заливать автомобильное масло в мотокультиватор?

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector