Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг

Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?

Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2106
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Особенности двигателя ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-214067-20

Двигатель ВАЗ-21067 является усовершенствованной версией ВАЗ-2106. Основное отличие от базовой модели заключается в замене карбюратора на инжектор.

Ваз 21067

Устанавливался на автомобили Лада 2105 и 2107 последних годов выпуска.

Мотор практически полностью повторил конструкцию ВАЗ-2106. Усовершенствование системы питания топливом дало автолюбителям не только плюсы, но и минусы.

Крутящий момент повышен до 116 Нм. Благодаря этому мотор стал более приемистым. Остальные технические характеристики аналогичны параметрам базовой модели.

Инжектор существенно облегчил эксплуатацию мотора. Отпала необходимость в множественных регулировках карбюратора, выставлении зажигания, облегчен запуск двигателя при низких температурах. Работа агрегата стала более стабильной. Выхлоп стал соответствовать экологическим нормам Euro 2.

В то же время повысилась вероятность перегрева. Система охлаждения двигателя осталась без изменений, что оказалось конструкторской недоработкой. ДВС с распределенным впрыском топлива требует более интенсивного охлаждения в сравнении с карбюраторным.

Читайте так же:
Как вернуть заводские настройки на Старлайне?

Автовладельцы ощущают это по часто включаемому вентилятору. Именно в этом узле и может произойти поломка, потому как подшипник вентилятора является довольно слабым звеном.

Еще один серьезный недостаток у мотора заключается в низком ресурсе некоторых узлов и деталей. Например, срок службы ремня привода водяного насоса лежит в пределах 40-70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают подшипники самой помпы.

В целом ВАЗ-21067 получился не плохим двигателем, но с существенными недоработками, обусловленными низким качеством комплектующих.

На модификацию автомобиля ВАЗ 21074-20 устанавливался двигатель ВАЗ-21067-10. Коренные отличия от базовой модели состояли в уменьшенном рабочем объеме до 1451 см³ и крутящем моменте до 112 Нм. При этом мощность агрегата составляла 71 л. с.

Двигатель ВАЗ-21067-20 с объемом 1568 см³, мощностью 74 л. с и крутящем моменте 120 Нм ставился на автомобиль ВАЗ 21074-30. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75 мм.

Двигатель ВАЗ-21067-20 отличался от ВАЗ-21067-10 более чистым выхлопом, соответствующим стандарту Euro 3.

Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Добавление от 30.08.2008 21:04:

В этом вся и проблема: у вас по документам есть одна модель автомобиля, оснащенного конкретной (прописанной в документах) моделью двигателя, а вы хотите из него сделать другую модель автомобиля, оснащенного другой моделью двигателя.
То, что эти модели отличаются не очень сильно, лишь облегчает составление бумаг – но не отменяет факта переоборудования.

Добавление от 30.08.2008 22:01:

Кстати, раз уж все равно переоборудуете – почему не поставить двигатель 2106? Купить (с документами) старый (но с живым блоком) двигатель 2106, расточить его на 82 мм и поставить 213 голову.

Добавление от 30.08.2008 23:09:

у 01 редуктора, немного повыше передаточное число

ничего менять не нужно, т.к. выпускались на авто, самые разные сочетания главного редуктора, и двигателя

Что будет? максималка немного будет ниже, и динамика – чуть получше, чем с 03-м редуктором
разница очень незначительная, проще забить, и остваить всё, как есть

Добавление от 31.08.2008 15:34:

Goldennick
Уже имеется троечный движок. Сейчас его доводят до ума.
также, при передлелке дв. (если это ещё не сделано), можно поставить 213 коленвал, и короткие шатуны. В результате, ход поршней будет больше, и рабочиё объём возрастёт, если мне не отказывает склероз, до 1,7л

Читайте так же:
Можно ли выполнить разворот через трамвайные пути?

кстати, 011 дв (1,3л), именно такой переделкой, превращается в 1,6л (дв. 2106, имеет, как и 011, поршни 79мм, и отличается только высотой блока и ходом поршня) ,

можно, также, присовокупить туда 21214головку с одноимённым распредвалом и со штатными гидрокомпенсаторами

Выбор двигателя

Двигатель на автомобиль ВАЗ-2106

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Читайте так же:
Можно ли иметь два аккаунта в Инстаграм на одном номере?

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Читайте также: Монтаж зажигания на ВАЗ-2106

Вес и технические характеристики двигателя ВАЗ 2106

Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе составляет 121 килограмм. Вместе с ГБЦ и системой зажигания агрегат становится тяжелее еще на 19 кг, а если добавить к этому коробку передач с сопутствующими устройствами, то общий вес оборудования составит 146 килограмм.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Двигатель ВАЗ 2106 в сборе

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Технические характеристики мотора на момент производства являлись передовыми: инженеры переработали прежний движок, увеличив диаметр цилиндров и повысив мощность установки. Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, с рядным расположением цилиндров. Бензиновый ДВС мощностью 77 лошадиных сил оснащен карбюратором, но производились и инжекторные модели, которые имеют несколько меньшую мощность — всего 75 л. с.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Мотор 2106 является самым мощным малолитражным силовым агрегатом серийного производства, который выпускался в СССР.

В 1984 году болгарские инженеры выпустили дизельную версию движка, но добиться прироста мощности им так и не удалось, хотя при этом вес двигателя ВАЗ 2106 увеличился на 10 килограмм.

Конструктивные элементы двигателя ВАЗ 2106

Узнав, сколько весит двигатель ВАЗ 2106, разберемся с особенностями устройства агрегата:

  • Подача топлива в ДВС, оснащенные карбюраторами, осуществляется механическим насосом диафрагменного типа. Из карбюратора топливовоздушная смесь поступает во впускной коллектор, а оттуда — в камеры сгорания. Отработанные газы выводятся стандартно — через глушитель.
  • Масляный контур мотора является комбинированным: в зависимости от типа узла, он способен подавать смазку как при помощи разбрызгивания, так и под давлением.
  • Система зажигания двигателя изначально была контактной — оснащалась распределителем напряжения с прерывателем, но впоследствии она приобрела датчик Холла и электронный коммутатор.
  • Газораспределительный механизм приводится в движение цепью — после неудачи с ременным приводом инженеры-разработчики вернулись к традиционной конструкции.
  • Система охлаждения движка классическая жидкостная, оснащенная термостатом. Хладагент циркулирует по каналам, отводя от горячих элементов лишнее тепло и переводя его на печку в салоне, а также на радиатор — для охлаждения.
Читайте так же:
Можно ли ставить резину шире диска?

Силовой агрегат, коробка передач и сцепление установлены на три амортизирующие опоры, которые не только принимают на себя всю массу механизмов, но и смягчают нагрузки, возникающие при работе мотора и движении автомобиля.

Какие модели ДВС еще устанавливались на «шестерку»

Автомобили ВАЗ-21061 (ЛАДА 1500 S) оснащались силовым агрегатом ВАЗ 2103 объемом 1,45 литра. Машины производились на экспорт в Нидерланды, Канаду и Англию, а также для внутреннего рынка страны (в последнем случае на них иногда ставили упрощенную систему охлаждения — без электровентилятора). Диаметр цилиндров мотора на 3 мм меньше, чем у «родной» версии, поэтому на нем установлены другая цилиндро-поршневая группа и сам блок цилиндров.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

ВАЗ 2106

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

На модели ВАЗ-21063 (ЛАДА 1300 SL) ставили моторы ВАЗ-21011. Установки имели несколько конструктивных отличий от 2106:

  • меньший объем (всего 1,3 л);
  • ДВС оснащался датчиком давления масла;
  • ход поршня был на 1,4 см короче, соответственно габариты коленвала, привода ГРМ и блока цилиндров также были изменены;
  • вместо крыльчатки с приводным ремнем на большинство двигателей устанавливался электровентилятор.

Производство силовых агрегатов ВАЗ-21011 было прекращено в 1994 году.

Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

  • от Fiat 124
  • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
  • модель Lancia Thema (834)
  • модель Alfa Romeo (06476)
  • модель Fiat Croma (154)

В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Читайте так же:
Можно ли пробить машину по гос номеру?

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Тюнинг карбюратора СолексРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Турбина и карбюратор

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинговый двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector