Расход топлива УАЗ Буханка с инжектором
Производитель утверждает, что УАЗ Буханка с инжектором потребляет не более 13 л при езде по ровной дороге на скорости 135 км в час. На практике этот показатель больше.
Если расход значительно увеличивается, необходимо обратиться в СТО.
Следует учесть, что при передвижении по городу, по плохим дорогам или в зимнее время года расход топлива увеличивается вне зависимости от состояния транспортного средства.
Данный показатель зависит от условий эксплуатации машины. Если объем двигателя 2,5 л, при передвижении по трассе на 100 км потребуется 13,2 л бензина.
При передвижении по городу возможны пробки, ограничения по скорости, из-за чего расход увеличивается до 15,5 л. Если за одну поездку передвигаться как по открытой трассе, так и по городским дорогам, потребуется примерно 14,4 л/100 км.
Выбор поколения
Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.
Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.
Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.
Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.
Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.
Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.
Пропан бутан или метан?
Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:
- КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
- Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
- Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.
Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», метан относится к 4 классу безопасности (у бензина и пропан-бутана этот показатель хуже — соответственно 2 и 3 классы).
Надо признать, что сама аппаратура для КПГ более дорогая, не везде можно найти заправочные станции.
Зимние или летние сорта
Сейчас действительно существуют зимние или летние сорта топлива, но различаются они не по октановому числу или фракциям. В соответствии с ГОСТ 32513-2013, разница между сезонными бензинами заключается в давлении насыщенных паров. К примеру, чем выше температура, тем сильнее давление паров в баке.
В теплое время года оно должно составлять для летних сортов 35-80 кПа, а для зимних — 35-100 кПа. Зимние сорта топлива летом на солнце могут деформировать топливный бак. В морозы давление спадает.
Летние сорта плохо испаряются в морозы ниже -20 градусов. Пары плохо образуются, из-за чего и возникают проблемы с запуском. Поэтому с 1 октября все производители начинают выпускать зимние сорта бензина.
В зимнем бензине увеличена доля легких фракций, из-за чего понижается температура выкипания и топливо начинает испаряться даже при -30 градусах. Поэтому при выборе бензина в межсезонье необходимо уточнять на АЗС, летнее топливо продают или зимнее.
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Какое октановое число использовать — 92, 95 или 98?
Вот тут начинается самое интересное. Можно ли заправлять бензопилу 95 бензином? Во всех инструкциях по эксплуатации бензопил, производители указывают жирным шрифтом: «Не использовать для приготовления топливной смеси бензин с октановым числом выше 92». Оно и понятно, но видимо не всем, т.к. раз от раза в сервисные центры приносят бензопилы с прогоревшим цилиндром!
Давайте разберемся, какой бензин лить в бензопилу стоит, а какой нет! Для всех двухтактных двигателей пил нужно использовать 92 бензин, именно на него рассчитан инструмент.
Заливая 95 бензин, в двигателе начнет происходить детонация (толчок поршня в противоход), что-то вроде микро удара, который будет происходить почти при каждом обороте коленвала. Про 98 бензин думаю все понятно, эффект будет еще сильнее, и это уже будут мини удары.
Для справки! А вы знали что топливо не всегда должно готовиться в соотношении 1:50? Оказывается пропорция может быть 1:40 и даже 1:25. От чего это зависит и когда выбрать нужное соотношение, читайте в нашей развернутой статье-руководстве о пропорциях масла и бензина для бензопилы всех брендов.
Официальный расход топлива УАЗ-452
В 1997 году производитель впервые попробовал установить под капот «Буханки» не карбюраторный, а инжекторный ЗМЗ-4091 двигатель. Кроме прибавки мощности владельцы ощутили существенно меньший уровень расхода топлива. На протяжении всего выпуска автомобиля все силовые установки агрегировались одной и той же механической коробкой передач. В итоге, автомобиль комплектовали различными движками, но рабочий объём их составлял 2.5 литра (ЗМЗ-402) и 2.7 литра (ЗМЗ-409).
Номинальная мощность первого 72 «лошадок», а вот пиковая мощность второго достигает целых 112 сил. В паспорте производитель указывает, что расход топлива УАЗ-452 во время поездок в городском, загородном и смешанном цикле не превышает 13 литров на «сотню». Фактически получаем следующие показатели «прожорливости» 2.5-литрового двигателя:
- 15.5 литров на 100 км в городском цикле;
- 13.2 литра на 100 км в загородном цикле;
- 14.4 литра на 100 км в смешанном цикле.
Уровень расхода топлива в версии с 2.7-литровым двигателем выше от 2.5-литровой модификации в среднем на 1.5-2 литра. На практике «Буханка» может расходовать 15-19 литров в городе. Это немаленький «аппетит», вполне естественно, что водители ищут способы уменьшения этих цифр, к тому же, следует учитывать, что в зимнее время приведенные выше показатели еще возрастают примерно на 1 литр.
Полезные советы:
- Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
- Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
- Правильное завершение работы. Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
- Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.
Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.