Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

Как определить полярность динамика

При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся с такой проблемой, что на штатном динамике нет маркировки и обозначения полярности динамика, простыми словами непонятно, где плюс, а где минус. Провода также не стандартных цветов как мы с вами привыкли видеть, красный плюс, черный минус, что делать в этом случае? И как подключить правильно динамик?
Самый распространенный и простой способ, это самая обыкновенная пальчиковая батарейка.

Запоминаем положение штатной фишки на динамике и цвет проводов, берем ту самую батарейку на которой отмечена полярность + — , берем два провода подключаем на динамик и на батарейку кратковременно, и смотрим в какую сторону будет ходить подвижная часть динамика (диффузор).

Если диффузор двигается вперёд, значит полярность батарейки и динамика подключена правильно (то есть провод, который идет от плюса батарейки на динамик, является плюсом динамика, аналогично и минус)

Как определить полярность динамика

При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).

Как это влияет при воспроизведении звуковой дорожки?

Динамик не сгорит. Будет играть. НО В противофазу!

Это неправильное подключение и звучание динамика будет сильно хуже, чем правильное подключение.

Дорогие друзья, никогда не торопитесь. Читайте и извлекайте полезную для вас информацию, консультируйтесь с профессионалами, доверяйте профессионалам!

Читайте так же:
Сколько масла в тнвд ямз 238?

как подключить динамики к магнитоле в машине больше четырех

Подключение колонок к компьютеру через S/PDIF (цифровой выход)

При подключении акустики 5.1 через SPDIF, вам понадобится кабель SPDIF (оптический или коаксиальный).

  • выбрать одну из технологий кодирования звука 5.1 Dolby Digital Live или DTS Connect в настройках звуковой платы;
  • в панели настройки звука Windows выбрать основным устройством аналоговые выходы звуковой карты;

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Читайте так же:
Можно ли ставить светодиодные противотуманки?

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Дополнительная информация

Итак, в какой разъем вставлять колонку или наушники, думаю, вполне понятно – в салатный или зеленый. Это же касается дискретных звуковых карт – как правило, у навороченных моделей цветовая маркировка не отличается.

Девайсы попроще, подключаемые через USB, могут иметь два порта, маркированные так же, как аудио разъемы на ноутбуке.

Отдельно хочу отметить, что кнопка link на колонках, если она есть, не связана с кабелями и передачей звука по ним. Обычно она используется для сопряжения беспроводной колонки с источником звука. Называться она может и по-другому, поэтому следует уточнить это в сопутствующей технической документации.

Читайте так же:
Как часто менять масло в акпп мерседес W204?

И еще такой момент. У некоторых экземплярах конец линейного кабеля припаян к усилителю, а его конец просто торчит из корпуса. У других моделей такой кабель составной и к усилителю подключается с помощью разъемов RCA (тюльпанов).

На всякий случай, если вы используете многоканальную аудиосистему, то их маркировка следующая:

  • Белый – левый;
  • Красный – правый;
  • Зеленый – центр;
  • Синий – левый в системах surround;
  • Серый – правый у них же;
  • Коричневый – левый тыл;
  • Рыжий – правый тыл;
  • Пурпурный – саб или студийный монитор.

У стереосистем с двумя каналами все гораздо проще: подключаете красный «тюльпан» к красному гнезду IN, а белый соответственно к белому. Гнезда с маркировкой OUT следует подключить соответственно цветам к другой колонке.

Если все сделано правильно, уже через пару минут можно выбесить соседей громкой задорной музыкой.

Также на эту тему советую почитать о том, какие именно бывают колонки, и что такое мощность аудиосистемы в ваттах. Не забывайте, что, делясь репостами на статьи моего блога в социальных сетях, вы помогаете его продвижению и вызываете мою благодарность. До завтра!

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала давайте, так сказать, немного испугаемся. Убедитесь, что неправильно подключенная автомобильная аудиосистема не ошибается. К сожалению, многие люди прибегают к поиску и изучению руководств только тогда, когда что-то пошло не так. Он скрипел. Дым. Это не работает. Работает, но не полностью.

Поэтому вот десять возможных последствий неправильного подключения бумбокса и примерные причины, по которым:

  1. Ничего не работает (питание не подключено должным образом).
  2. Дым и запах от радио (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (колонки не подключены).
  4. Все работает, но радио не настраивается (неправильно подключены колонки).
  5. На следующий день теряются настройки предыдущего дня (неправильно подключен кабель «ACC»).
  6. Звук из колонок «ровный» без басов (колонки подключены неправильно).
  7. Автомобиль отключается без видимых причин (плохие контакты, плохая проводка, слишком низкое напряжение).
  8. Слышны шумы при музыке (то же)
  9. Рулевое колесо быстро разряжает аккумулятор (неправильное подключение + и ACC).
  10. Перегорел предохранитель в магнитоле (неправильный номинал, перегрузка, короткое замыкание).
Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе мл 350?

На первый взгляд, в этом утверждении нет ничего плохого. Однако часто случается, что проблемы, описанные в пунктах 1, 2 и 10, заканчиваются возгоранием. Помните — автомобильный аккумулятор (например, генератор переменного тока) — серьезный источник электричества. В случае короткого замыкания ток, который может протекать по проводам, соответствует значению, указанному на батарее под названием пускового тока. Это 400-600А. А чтобы поджечь малогабаритные провода и близлежащие пластиковые вещи, сотни ампер хватит на несколько секунд.

Как устроен штекер для наушников

Если кабель перетёрся, порвался или оторвался штекер (штырек), устройство ремонтируется с помощью паяльника с расходниками и нового разъёма (если проблема в нём).

Наушники 3,5 мм

Так как 3,5-мм разъёмы неразборные, для ремонта придётся купить разборной, обжать кабель специальным хомутом, распаять контакты по показанной ниже схеме и собрать коннектор.

штекер наушников 3,5 мм

Производители придерживаются стандартов в окраске изоляции:

  • красный – левый динамик – первый контакт или кончик;
  • зелёный – правый канал или кольцо;
  • синий – спикер;
  • бесцветный или медного цвета – масса;
  • иной цвет – ведёт к панели управления (кнопкам).

В моделях подороже масса может быть у каждого канала свой: красно-медный – масса для левого канала, а зелёно-медный – для правого. Микрофонный кабель иногда экранируется плетёным кабелем, лакируется.

Раскраска изоляции нередко нарушается, поэтому ориентироваться на окраску – неправильно. Для определения, какой контакт какому каналу соответствует, наденьте наушники и прозванивайте все комбинации проводов поочерёдно, пока динамик не начнёт шуметь. Так можно определить массу и оба канала.

промеряем сопротивление

Схема наушников с микрофоном

Для гарнитуры схематичный рисунок выглядит иначе, ведь она устроена по-другому – снабжена дополнительным кабелем для передачи звука с микрофона.

Схема наушников с микрофоном

Заметили, что на схемах за массу и микрофон отвечают разные контакты? Ничего странного. Предусмотрена пара типов (спецификаций) TRRS с различным расположением массы и микрофонного контакта. В CTIA (компьютерный стандарт) второе кольцо (третий контакт) подключено к общему контакту, а гильза – к микрофону, в случае с OMTP (телефонная спецификация) наоборот: 3-й контакт – спикер, 4-й – масса.

Читайте так же:
Можно ли с видом на жительство сдать на права?

Стандарты актуальны только для гарнитуры – наушники с микрофоном, к устройствам без него отношения не имеют.

Распиновка наушников с микрофоном

Распиновка наушников: виды разъемов и штекеров гарнитур

Заметили, что часть гарнитур с iPhone работает адекватно. Отказывает микрофон, не функционирует регулятор громкости и переключение треков из-за того, что большинство аксессуаров выпускается с международной распиновкой OMPT, а Apple использует американскую схему – CTIA. Проблема решается приобретением переходника CTIA – OMPT (см. рисунок №1) или перепайкой 3-го и 4-го контактов (их меняют местами) в гарнитуре.

Распиновка наушников позволит правильно припаять выводы в процессе ремонта устройства, например, замены повреждённого штекера или кабеля. Она зависит от количества контактов и применяемой спецификации: CTIA или OMPT.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector