Virbactd.ru

Авто шины и диски
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие машины лить синтетическое моторное масло

Перед определением типа транспортного средства следует разобраться, чем синтетика отличается от других аналогов. Основным фактором, определяющим разновидность смазки является ее основа. Синтетические лубриканты изготавливают из природного газа, путем его расщепления на составляющие.

Процедура синтеза позволяет отделить чистые, короткие цепочки углеводов от примесей и лишних составляющих. Далее основа подвергается второй стадии переработки, где происходит соединение малых цепей в длинные структуры. В результате получается основа с повышенной стойкостью к критическим перепадам температур, нагрузкам и воздействию посторонних субстанций.

Подготовленная база насыщается рабочими присадками. Добавочные компоненты минимизируют естественный износ смеси и повышают ее эффективность в рабочих условиях.

Свойства синтетики

Искусственные жидкости выделяются среди аналогов свойствами:

  1. Увеличенная текучесть при отрицательных температурах. Отсутствие посторонних примесей, снижающих термическую стабильность, также гарантируют доступность для эксплуатации в ДВС при повышенном нагреве.
  2. Смазка минимально расходуется на угар. В составе лубриканта банально нечему гореть – присадки используются высококачественные, посторонние элементы отсутствуют.
  3. Низкий процент сульфатной золы. Благодаря хорошей термостойкости и изначальным свойствам, продукт минимально «доводится» присадками, что понижает количество несгораемых примесей.
  4. Совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. Лубрикант преимущественно составлен из компонентов, чистых, не подверженных быстрому распаду.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

Читайте так же:
Для чего нужны шторки безопасности?

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Читайте так же:
Почему карбюратор выбрасывает бензин в воздушный фильтр?

таблица вязкости моторного масла по градусам сезонам

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:

  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Читайте так же:
Можно ли на масляную краску наносить акриловую краску?

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора ( уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Разновидности смазочных жидкостей для мотора

Моторное масло необходимо для функционирования силовых агрегатов. Оно выполняет множество задач: предотвращает трение сопряженных деталей и узлов, не позволяет загрязнениям оседать на поверхность элементов мотора (они находятся во взвешенном состоянии и впоследствии удаляются вместе со смазкой), отводит лишнее тепло от двигателя, защищает его от образования ржавчины. Если не следить за уровнем смазки и не заметить его существенного снижения, а также использовать масло, которое не подходит для автомобиля, в течение короткого периода времени можно будет диагностировать поломку агрегата, а его ремонт может обернуться большими финансовыми потерями. Поэтому грамотный выбор жидкости является одним из условий нормальной работы двигателя транспортного средства.

Сегодня для заливки в моторный отсек предлагается три вида моторного масла. Их отличают технологический процесс получения и базовые компоненты, используемые для выпуска готового продукта. Чтобы придать моторному маслу необходимые эксплуатационные характеристики, в основу добавляют комплекты присадок.

Качество готового продукта определяется:

  • чистотой сырья, из которого производится база;
  • качеством переработки и очистки;
  • видом добавок, улучшающих потребительские свойства масла.

Минеральное

Базовое минеральное масло производится из нефти на нефтеперерабатывающих заводах.

Этапы его получения:

  1. Ректификация, проводимая при атмосферном давлении. В результате перегонки нефти она разделяется на несколько фракций. Одна из них — мазут и идет на дальнейшую переработку для получения масла.
  2. Вакуумная дистилляция. На этой стадии из мазута выделяются фракции, из которых в дальнейшем получают моторное и другие масла, а также некоторые другие продукты. После перегонки остается тяжелая часть — гудрон, который в дальнейшем используется для производства строительных материалов.
  3. Очистка фракции, выделенной в результате дистилляции в вакууме.
  4. Удаление из масла парафинов.
  5. Другие вторичные процессы, позволяющие получить базовое масло с улучшенными характеристиками.

В результате перегонки нефти могут быть получены два вида базовых минеральных масел:

  • низкого качества (из него не до конца удаляются смолы, сера и другие вредные компоненты);
  • полностью очищенное от примесей (дополнительной обработкой, например гидроочисткой или гидрокрекингом).
Читайте так же:
Можно ли есть семечки с граната?

Второй тип основы отличается стабильностью характеристик при различных условиях эксплуатации, стойкостью к высоким нагрузкам и температурным перепадам, а также хорошей вязкостью.

Все производители базовых масел используют свои технологические схемы, поэтому получающиеся после переработки жидкости отличаются свойствами.

Чем характеризуются минеральные базы:

  • низкой стоимостью;
  • стойкостью к высоким температурным значениям;
  • прочностью смазывающей пленки;
  • стойкостью к окислительным процессам.

Несмотря на то, что эксплуатационные характеристики смазок, произведенных на этой основе, довольно посредственные, минеральные жидкости до сих пор пользуются спросом, особенно у владельцев грузовой техники и старых легковых авто.

Важно! В некоторых агрегатах, сошедших с конвейера довольно давно, используются резиновые уплотнители, несовместимые с синтетическими жидкостями. Поэтому в них рекомендуется заливать только минеральное масло.

Синтетическое

Даже наиболее высокотехнологичные минеральные смазки не могут в полной мере выполнять обязанности, на них возложенные.

Минусы минерального моторного масла:

  • потеря текучести при низких температурах (уже при -25 градусах);
  • плохие защитные характеристики при больших нагрузках;
  • низкая стабильность при изменении условий эксплуатации.

В какой-то степени улучшить свойства помогают присадки, однако чрезмерное увеличение их количества также может привести к нестабильности жидкости.

Синтетические смазки значительно отличаются по своим качествам от минеральных аналогов. Их производят путем органического синтеза.

Такое масло может быть получено из этилена (полиальфаолефиновое масло (ПАО)) или эстеров.

  • более низкой (по сравнению с минеральными жидкостями) температурой кристаллизации;
  • отличной термостабильностью;
  • хорошим индексом вязкости.

Но и этот тип смазочной жидкости имеет свои недостатки. Она не очень хорошо смазывает детали и имеет посредственные моющие характеристики.

Эстеровые смазки выгодно отличаются от всех рассмотренных аналогов. Эти синтетические масла имеют:

  • отличную стойкость к температурным воздействиям;
  • высокий индекс вязкости;
  • низкий порог кристаллизации;
  • высокие смазывающие и моющие способности;
  • низкий коэффициент трения.

Эстеровое масло даже без присадок обладает прекрасными характеристиками. Кроме того, оно экологично. Однако нужно понимать, что его производство требует больших материальных затрат, что совсем не выгодно изготовителям.

Думается, автолюбителям будет интересно узнать, что сегодня практически все смазки, на этикетках которых указан тип «синтетика», на самом деле являются минеральными, но прошедшими качественную очистку (гидрокрекинг, гидроочистку, гидроизомеризацию). И это право закреплено за компаниями-изготовителями юридически.

Потребитель не может определить, по какой технологии выпущен готовый продукт, по той информации, которая нанесена на этикетку. Лишь небольшое число наиболее честных производителей указывает в качестве сырьевой основы своего синтетического масла нефть.

Важно! Сегодня надпись «Synthetic» на канистре с маслом совершенно не означает, что жидкость в ней произведена по технологии органического синтеза. Как правило, все синтетические смазки (особенно бюджетные) на рынке являются гидрокрекинговыми.

Полусинтетическое

Этот тип смазочной жидкости получают посредством смешивания минеральной и синтетической составляющих. При этом содержание второй может варьироваться в пределах 1. 50%. Эта технология позволяет получить готовый продукт с лучшими, чем у минеральной жидкости, качествами, но не настолько дорогой, как синтетика. Однако нужно понимать, что и недостатки у полусинтетики есть.

Смазка, произведенная из смеси двух основ, хорошо обволакивает все детали мотора, достойно защищает силовой агрегат от износа, мало испаряется и имеет оптимальные температурно-вязкостные показатели. Она стоит примерно в 1,5. 2 раза дешевле синтетической. Но со сложными условиями эксплуатации полусинтетика справляется не слишком хорошо, что приводит к более частой замене масла и необходимости промывания двигателя.

Учитывая вышеизложенное, сегодня вопрос стоит формулировать не так: какое масло лучше синтетика или полусинтетика или минеральное моторное, а следующим образом: как подобрать жидкость по характеристикам, необходимым для использования в конкретном автомобиле?

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Читайте так же:
Сколько лет можно получить права?

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector