Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в шинах зимой

Какое давление должно быть в шинах зимой?

Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере.

Какое давление должно быть в шинах зимой?

Всё про давление в шинах

Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?

Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.

Давление в зимних и летних шинах

Давление в зимних шинахДавление в летних шинах
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами.Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва.

Несоответствие давления норме

Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.

  • Увеличивается пятно контакта колеса с дорогой. Это чревато неравномерным износом протектора и боковины покрышки, а также повышенным потреблением топлива.
  • Резина становится мягче податливей. Шина теряет часть своей упругости, в результате чего может улучшиться плавность хода на неровностях, но ухудшится управляемость. Также, чрезмерная мягкость приводит к ускоренному износу покрышки.
  • Незначительно уменьшается расход топлива. Это, пожалуй, единственное преимущество перекачанных колес.
  • Уменьшается пятно контакта с дорогой. Вследствие этого автомобиль становится менее устойчивым при прохождении поворотов и резких маневров, а также увеличивается тормозной путь.
  • Повышенный износ ходовой части. Жесткие колеса негативно сказываются на ресурсе подвески. При проезде неровностей оно сильнее амортизирует. Серьезно страдают стойки амортизаторов, шаровые опоры и сайлент-блоки.
Читайте так же:
Как правильно рассчитать вылет диска?

Влияние давления на управляемость

Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.

Как зависит потребление топлива от давления

Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.

Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.

Правила измерения воздуха в покрышках

Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.

Измерительные приборы для замера давления

Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:

  • Аналоговый.
  • Цифровой.

аналоговый манометр

Аналоговый манометр для шин

цифровой манометр

Цифровой манометр для шин

Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Читайте так же:
Как слить антифриз из системы?

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Рекомендации автопроизводителя по давлению в шине

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Давление в шинах зимой

Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.

Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:

  • покрышки изнашиваются значительно быстрее (преждевременный износ может достигать 30%, но в среднем составляет около 15-20%);
  • увеличивается расход топлива
Читайте так же:
Почему мак не заряжает телефон?

Контроль давления становится более насущным вопросом в зимний период, когда автомобильные поездки затрудняются атмосферными условиями.

Какие факторы влияют на изменение давления?

Давление в шинах постоянно динамически меняется при движении авто. Ведь шина подвергается деформации при встрече с различными объектами — особенно с большими препятствиями по типу бордюра. Кроме того, во время езды шины нагреваются, что провоцирует повышение давления, которое растет по ходу длительности поездки.

Но куда более весомым является температура на улице. Так, при плюсе давление повышается, а при минусе — снижается. Соответственно, при резком похолодании обязательно надо проверить, не подкачать ли шины.

Виды «неправильного» давления и их следствие

Всего бывает несколько разновидностей не оптимального значения:

  • Перекачено — шина контактирует с дорогой лишь центральной частью, которая ускоренно изнашивается. Увеличивается тормозной путь, и покрышка теряет эластичность. Поскольку давление растет во время езды, покрышка может в определенный момент лопнуть.
  • Недокачено — нагрузка распределяется на шины неравномерно и большему износу подлежит крайняя часть, а не центральная. Ухудшается управляемость — машина реагирует на прокрутку руля с опозданием. В некоторых случаях шина на ходу просто слетает с колеса, чему может поспособствовать зимнее понижение давления.

Последний вид — разность давление на каждом колесе. Причиной обычно является неравномерный износ каждой шины, либо нарушение целостности одной из них (например, образовалась дырка от гвоздя). Последствия: коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес отличается, прямым итогом чего становится плохая управляемость, вплоть до заноса/переворота авто.

Какое давление считается оптимальным?

Для каждого автомобиля наиболее подходящее значение —разное и варьируется в зависимости от массы машины, диаметра колес, индекса шин. Оно указывается непосредственно производителем в индивидуальном порядке для всех моделей. Нужную информацию можно найти в технической документации.

Примечание! Оптимальный показатель давления одинаков и зимой, и летом. При этом в зимнее время необходимо делать корректировку из-за понижения температуры, а летом, наоборот, корректировать вследствие температурного повышения.

Чем и когда проверять давление?

Проверка осуществляется с помощью специального прибора — манометра. На современных машинах он устанавливается по дефолту. Если отсутствует, то устройство можно приобрести самостоятельно.

Читайте так же:
Нужно ли смывать старую водоэмульсионную краску перед покраской?

Примечание! Манометр имеет определенную степень погрешности. Зачастую она указывается на самом устройстве. Учитывайте ее при измерениях.

Проверять давление при любых обстоятельствах желательно не реже раза в неделю на холодных покрышках и при каждом резком изменении температур/появлении атмосферных осадков. Но зимой следует отходить от этого «правила» и осуществлять проверку минимум несколько раз в неделю и чаще, если погодные условия плохие — например, гололед. Измерение давления в шинах проводится исключительно на улице.

Показатели в «разогретом» состоянии лишними не будут, но учитывать их нужно, как дополнительную информацию, а не основополагающую.

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом — Таблица

В каждом автомобиле присутствует табличка с указанием нагрузки на переднюю и заднюю ось и рекомендованным давлением в шинах. Эти значения носят рекомендательный характер и допускают изменение давления в пределах ± 0,5 атмосферы. Более точное рекомендованное значение оптимального давления для конкретных моделей шин можно узнать при их покупке из сопроводительных документов. В этих документах указаны:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальная скорость;
  • оптимальное давление, при котором обеспечивается наилучшее пятно контакта.

Таблица оптимального давления в шинах легковых автомобилей

Более точно оптимальное значение давления каждый водитель определяет самостоятельно, исходя из своих приоритетов. Если ему более важна мягкость движения, то он снижает давление в шинах до необходимого уровня. Если для него главное максимальная скорость, отличная управляемость и низкий расход топлива, то он повышает давление в шинах. Если необходимо резко увеличить сцепление с дорогой и снизить удельную нагрузку на грунт, то возможно снижение давления на 0,5-1,5 атмосферу. Такой подход может понадобиться при движении по рыхлому снегу. Если же водителю важно, чтобы шина работала как можно дольше, то он будет придерживаться указанных производителем значений оптимального давления.

Зависимости показателей от климата летом, зимой

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке ниссан ноут?

Измерение давление в шинах цифровым манометром

Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.

При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Накачка колеса

Измерение давления в колесе

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector