Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise

Автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise

Scania – это одна из наиболее распространенных во всем мире марок грузовых авто, которые пользуются огромной популярностью благодаря высокой надежности, превосходным техническим и эксплуатационным характеристикам, должному уровню комфорта кабины, хорошей ремонтопригодности и прочим преимуществам.

Интересен тот факт, что на своих грузовиках известный шведский производитель никогда не использует двухдисковое сцепление – даже на тяжелых самосвалах устанавливают однодисковое.

  1. Отличие «Оптикруза» от классического «автомата»
  2. Преимущества системы управления Scania Opticruise
  3. Scania Opticruise с педалью сцепления
  4. Scania Opticruise без педали сцепления
  5. Дополнительные функции системы
  6. Видео "Коробка Opticruise на Скании. Управление"

Революционной разработкой компании в свое время стала автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise. О том, что она собой представляет и чем отличается от других аналогичных решений, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Какое масло заливать в задний мост Скания?

Модераторы: Viking, DrEvil

Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком?

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 8:59 pm

Мужики, здорова! Прошу у Вас помощи! Какое Вы льете масла в мост на 940 вольву с самоблоком?
Перерыл куча типо оф литературы. В каждой литературе по эксплуатации этого авто пишут разные показатели.

Одни пишут нужно лить с вязкостью 80W90, другие 75w80, третьи 85w90. и главное. ж официальные издания. а не просто базар вокзал с интернета. Так все же кто подскажет, что лить. Какое масло более лучшим образом подойдет для этого моста? С какой вязкостью.

Мужики, Вам всем респект, кто не останется равнодушным к проблеме и поможет хотя бы советом.

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

xoxlov » Вт фев 21, 2017 9:59 pm

Изображение

Изображение

xoxlov VIP
VIPСообщения: 1449 Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 10:12 am Откуда: г.Николаев Автомобиль: VOLVO S80 T6 AWD Клубная карта №: 0

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

xoxlov » Вт фев 21, 2017 10:02 pm

xoxlov VIP
VIPСообщения: 1449 Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 10:12 am Откуда: г.Николаев Автомобиль: VOLVO S80 T6 AWD Клубная карта №: 0

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 10:35 pm

Оригинального найти не могу на территории. Как работает данное масло? Довольны?

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

awn » Вт фев 21, 2017 10:48 pm

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 10:54 pm

Да, серьезная книжка чувствуется. Cпасибо огромное за отклик. А то ТАД 17 некоторые издания советуют лить.)))))).

А по производителю, может быть из практики, посоветуете какое лучше залить?

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 10:56 pm

Да, серьезная книжка чувствуется. Cпасибо огромное за отклик. А то ТАД 17 некоторые издания советуют лить.)))))).

А по производителю, может быть из практики, посоветуете какое лучше залить?

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 11:05 pm

Читайте так же:
Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2106?

xoxlov писал(а): Изображение

Изображение

Это миниралка или полусинтетика?

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Вт фев 21, 2017 11:05 pm

А там не написано, это миниралка или полусинтетика?)

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

xoxlov » Вт фев 21, 2017 11:35 pm

xoxlov VIP
VIPСообщения: 1449 Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 10:12 am Откуда: г.Николаев Автомобиль: VOLVO S80 T6 AWD Клубная карта №: 0

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Ср фев 22, 2017 12:43 am

я вот сейчас смотрел. и в этом масле нету присадок под блокировку Эатон g 80 . а просто допуски MIL-L-2105 и API GL 5.

Выходит что может и это масло подойти ( недавно залил в движек этой фирмы — понравилось и есть хорошая скидка) http://www.fuchs-oil.ru/catalog/transpo . mc_80w_90/ ? Или я ошибаюсь.

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Ср фев 22, 2017 12:55 am

Кстати, у них в линейке есть масло оч интересное масло TITAN RENEP MC
SAE 80W-90 http://www.fuchs-oil.ru/upload/iblock/c . 0%20ru.pdf

"• Для усиления несущей способности смазочной
плёнки и обеспечения мягкой бесшумной работы
узлов трансмиссии, в состав масла введён тонко-
дисперсный дисульфид молибдена. "

"применяется для послегаран-
тийного обслуживания и особо рекомендуется для узлов
трансмиссии с большим пробегом. "

"используется для легковых
автомобилей, лёгких грузовиков и т.д." — т.е. под большие нагрузки. (собственно у меня более мощный движек установлен с более высоким крутящим моментом да и на РАФике этот мост стоит, у которого вес больше чем у легковой, а соотвественно и нагрузки на шестерни) .

Как Вы думаете, подошло бы это масло, вприниципе? И работал с ним самоблок G80?

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

xoxlov » Ср фев 22, 2017 9:22 am

я вот сейчас смотрел. и в этом масле нету присадок под блокировку Эатон g 80 . а просто допуски MIL-L-2105 и API GL 5.

Выходит что может и это масло подойти ( недавно залил в движек этой фирмы — понравилось и есть хорошая скидка) http://www.fuchs-oil.ru/catalog/transpo . mc_80w_90/ ? Или я ошибаюсь.

xoxlov VIP
VIPСообщения: 1449 Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 10:12 am Откуда: г.Николаев Автомобиль: VOLVO S80 T6 AWD Клубная карта №: 0

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

Kid_ » Ср фев 22, 2017 11:37 pm

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Чт фев 23, 2017 12:43 am

Что вы все такие психованные? Вроде ж форум мужской, а не женский

80w90. масла просто уйма. Есть для E.S. для третьих стран. есть GVO. для продажи на рынках Германии. Тот же ликви моль. тот который E.S. и GVO — разные. один делают из отработки. другой с добавлением нефтепродуктов. Если вам не все равно что заливать в свою машинку, то можно и не читать такие темы, такие темы только для истинных "гурманов".

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

awn » Чт фев 23, 2017 2:08 am

Читайте так же:
Можно ли подключить микрофон к Макбуку?

Да всё очень просто — когда речь идёт о спецификациях и допусках — тут возможен более-менее однозначный ответ. Когда же речь заходит о производителях и марках — то тут уже скорее вопрос веры (кроме совсем патологических случаев бодяженья).

Re: Мужики, какое масло льете в задний мост 940 с самоблоком

nazarproduction » Чт фев 23, 2017 12:05 pm

awn писал(а): Да всё очень просто — когда речь идёт о спецификациях и допусках — тут возможен более-менее однозначный ответ. Когда же речь заходит о производителях и марках — то тут уже скорее вопрос веры (кроме совсем патологических случаев бодяженья).

Как правильно сливать и заливать масло для редуктора

Слив отработанного масла

Осуществляя слив старого масла, следует соблюдать осторожность, которая позволит избежать получения ожогов. Прогретое редукторное масло имеет хорошую текучесть, моющую активность, поэтому устаревшая жидкость в нагретом состоянии быстрее вытекает из заднего моста и имеет максимальный объем.

Таким образом, если авто имеет предварительный пробег, то масло подлежит сливу в разогретом состоянии, чтобы был обеспечен наилучший промыв картера заднего моста в целом. Все смолистые отложения в результате будут удалены. В целом для разогрева масла следует погонять машину в течение 15 минут. После этого она устанавливается на подставки, а поверхность вокруг сливной коробки протирается.

Протерев тщательно крышку редуктора, пробку выкручивают. Заливать свежее масло через специальное заливное отверстие следует путем нагнетания до тех пор, пока рабочая жидкость не будет вытекать через него. Замена масла в редукторе потребует определенных трудозатрат, поскольку жидкость должна быть направлена вверх.

Приемлемо использование нагнетателей, имеющих дозаторы, которые работают по принципу избытка давления. Если заливка смазочной жидкости в редуктор производится не в мастерской, а в обычном гараже, то лучше использовать шприц, позволяющий нагнетать твердые смазки для автомобилей. Заливая жидкость в резервуар моста, необходимо учитывать его тип. Исходя из этого, потребуется примерно 1,5-1,7 л масла.

Заполнение редуктора маслом

Следует учитывать и то, в каком положении находится задний мост по отношению к горизонтальной плоскости на момент заливки. Поскольку, осуществляя контроль при заполнении маслом корпуса редуктора, можно допустить значительный перелив, то это может стать причиной избытка картерного давления. Последствием этого может являться течь масла через уплотнения, относящиеся к горловине редуктора, а также через сальники полуосей. Заливная пробка должна быть завернута с учетом затяжки, равной от 80 до 100 Нм.

Какое масло заливать в гидравлику минитрактора?

Масло для работы гидравлической системы следует выбирать исходя из его вязкости и температуры. Если оно будет слишком вязким, КПД гидросистемы будет заметно ниже. К тому же, возрастет нагрузка на двигатель и другие узлы минитрактора.

Какое масло заливать в минитрактор?

Плотность масла зависит от температур, в которых работает гидравлическая система. Если выбранная смазка не сможет выдержать повышенные температуры, она не защитит детали гидравлики от перегрева. Поэтому не стоит экономить и выбирать масло с определенным запасом по максимальной температуре.

Toyota Hilux 2013, engine Diesel 2.5 liter., 144 h. p., AWD drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 19

в коробку другое бы зимой замерзает колом коробка

турбодизелю синтэтику надо

у меня lsd самоблок сзади. какое по вязкости туда заливается, кто подскажет?

Читайте так же:
Сколько литров тормозной жидкости в Пассат б5?

75W90 даже лучше будет, особенно на морозе

Слил чёрное, грязное масло. Пахнет оно как любая трансмиссионка противно. На синтетике машина катится заметно легче, особенно заметно в мороз.

Ну а как слитое масло, состояние?запах цвет.Недавно общался со специалистами по маслам, на тему минералка синтетика в дифах, что лучше на зиму?Смеются, мол если минералка замерзнет то и синтетика замерзнет также. Все от вязкости зависит, вот так.

Тоже собираюсь менять масло в заднем мосту и на передке. Такое масло тоже смотрел, выбираю между таким и Шеловским.

в задний мост я залил 75-140 кастрол, а во всё остальное 75-90 кастрол, у меня тоже комплектация стандарт

тогда да… ток я б посоветовал в кпп тож такое налить
минералка уж сильно подмерзает

В коробку GL-4 надо.

не совсем… по техдоку GL-4 или GL-5

Не надо в коробку GL-5. Излишние фрикционные присадки будут мешать работать синхронизаторам. Т.е. будет хуже. Так зачем? Она и так ходит по 500+ тыс км без вмешательства.

ну если верить официальному тойотовскому техдоку…))) в который я ща гляжу… то там четко сказано… GL-4 или GL-5 без каких либо звездочек… или коментов…

Не надо в коробку GL-5. Излишние фрикционные присадки будут мешать работать синхронизаторам. Т.е. будет хуже. Так зачем? Она и так ходит по 500+ тыс км без вмешательства.

у меня пока что пробег на хае не показательный… ))) но уже 100 проехал… два раза менял масло… 75-90

Я не буду с вами спорить. Механизм МКПП довольно простой. В принципе он даже на подсолнечном масле пройдет довольно долго.
У него слабое место — синхронизаторы. Синхронизаторы дольше проходят на GL-4. Да банально на GL-4 проще передачи втыкаются.
Попробуйте и вам понравится. Потом съездите в Японию и набьете морду тому техпису, из-за которого вы уже 100 тыс на GL-5 проехали 😀

не… морды я не бью)))) но инженерам тойоты доверяю… ))))
если б это была какая то книжечка… или не дай бог… какой нить форум))))
то да… согласился бы …
но это написано у меня в книжке с машиной… и это же написано в оригинальной технической документации тойоты… которой я не склонен не доверять)))
посмотрим… до 300тыс… осталось немножко)))

тогда да… ток я б посоветовал в кпп тож такое налить
минералка уж сильно подмерзает

Рядные двигатели Скания

двигатель СканияЭто классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Читайте так же:
Какие диски стоят на фольксваген поло седан?

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л.

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Читайте так же:
Какой антифриз лучше для BMW E46?

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Скания руководство по ремонту

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

электросхема

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector