Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Механическая коробка передач

Трансмиссионное масло в любой механической коробке необходимо для смазывания трущихся и подвижных деталей. Это требуется для того, чтобы обеспечивалось нормальное функционирование КПП. Некоторых водителей интересует вопрос, нужно ли менять масло в МКПП. Ответ очевиден: делать это обязательно. Замена масла производится через определенный пробег, и информацию по этом поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. В обычных условиях масло через некоторый период времени теряет свои свойства, что приводит к ухудшению его смазывающих функций. Если же речь идет о жестких условиях эксплуатации, больших нагрузках на автомобиль, то масло теряет свои свойства быстрее, и менять его необходимо не по достижению указанного пробега, а по необходимости. В этом случае нужно следить за чистотой масла. Если оно стало грязным, мутным, появилась эмульсия, то необходимо его заменить, желательно с использованием промывочного масла для МКПП. Оно представляет собой масляную жидкость, в которое добавлены химические вещества, смывающие и растворяющие остатки старого нефтепродукта.

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Читайте так же:
Какой расход топлива на газ 31105?

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

какое масло заливать в механическую коробку передач

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с гипоидными передачами), а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Что такое трансмиссионное масло (жидкость)?

Под трансмиссией понимается блок картер коробки передач, редуктора, дифференциала, раздатки, в которых используются шестерни, синхронизаторы, первичный и вторичный валы для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от скорости вращения коленвала двигателя к приводу колес или других сопряженных устройств (приводных валов, кардана). Трансмиссионное масло используется для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, обеспечивая оптимальную производительность.

Типы трансмиссионных масел (жидкостей)

Для разных трансмиссий используются различные масли и жидкости:

  • В автоматических коробках передач используется, масло для автоматических коробок передач (ATF). Правильное использование масла или жидкости для автоматических трансмиссий во многом зависит от технологии используемой трансмиссии вашего автомобиля: традиционная, вариаторная, DCT / DSG и т. д.). Все они довольно специфичны в применении.
  • В механических коробках передач (большинство из них) используются различные масла, соответствующие спецификации API GL-4, API GL-5. Чтобы убедиться, что вы используете масло, подходящее для коробки передач мкпп вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя, или посмотрите информацию на нашем сайте.
Читайте так же:
Как узнать есть ли человек в Вайбере?

Зачем нужна трансмиссионное масло (жидкость)?

Очень важно, чтобы масло в коробке передач была на уровне между мин и макс, иначе коробка передач рискует получить максимальный износ за короткий отрезок времени. Синхронизаторы переключения передач и вилки переключения должны двигаться только в маслянной ванне, чтобы не приормаживать при переключении скоростей. Если в коробке передач мало трансмиссионного масла, износ этих компонентов значительно ускорится, и переключение скоростей станет трудным или невозможным. Если у вашего автомобиля проблемы с переключением, проверьте уровень масла в коробке передач.

Основная функция трансмиссионных масел и жидкостей заключается в смазывании вращающихся деталей коробки передач, также они выполняют и другие функции:

  • Очистка и защита металлические поверхности от износа;
  • Предотвращают рассыхание прокладок;
  • Улучшают функцию охлаждения и снижают высокие рабочие температуры;
  • Увеличивают скорость вращения валов и шестерен и диапазон температур.

Замена трансмиссионного масла (жидкости)

Коробки передач предназначены для работы при высоких температурах, но постоянный перегрев может привести к расщеплению жидкости. Следовательно, вопреки распространенному мнению, трансмиссионные масла и жидкости не являются «залитыми на пожизненно» и однозначно требуют замены. Чтобы узнать о рекомендуемых интервалах замены, обратитесь к руководству или найдите информацию на нашем сайте по соответствующей машине.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

  • работа в разных температурных условиях;
  • характеристики вязкости; .
Читайте так же:
Как приготовить электролит для аккумуляторной батареи?

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

Цель и задачи моторного масла

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Какое масло в мкпп в шевроле круз — рассматриваем досконально

Объем вещества в системе регламентирует лишь конструктивные характеристики агрегата, никоим образом не влияя на общую надежность. В данном случае объем картера составляет 1,6 л, что для данного типа коробки передач является стандартным результатом и намного отстает от автоматических «собратьев». Соответственно, для проведения полной замены с замещением отработанного материала потребуется порядка 3,5 л вещества, тогда как для частичной смены или простого долива лишь порядка 1 л.


Объем вещества в системе регламентирует лишь конструктивные характеристики агрегата, никоим образом не влияя на общую надежность. В данном случае объем картера составляет 1,6 л, что для данного типа коробки передач является стандартным результатом и намного отстает от автоматических «собратьев». Соответственно, для проведения полной замены с замещением отработанного материала потребуется порядка 3,5 л вещества, тогда как для частичной смены или простого долива лишь порядка 1 л.

Выбор масла по параметрам

Не для кого не секрет, что при выборе подходящей жидкости для МКПП надо ориентироваться не только на бренд, но и характеристики продукта. Не будем углубляться в эту тему, и обратим внимание на самый оптимальный вариант. Так, лучшие трансмиссионные масла принадлежат к вязкостной категории 75W90. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но такое масло считается станет удачным выбором, например, для всесезонных климатических условий.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Тигуан?


Трансмиссионное масло обеспечивает смазку трущихся деталей в коробке передач, предотвращает перегрев КПП, делает переключение передач более плавным. Вместе с тем, благодаря свежему маслу коробка передач работает эффективнее и намного дольше, чем в случае несвоевременной замены жидкости. Любая, даже самая качественная смазка со временем утратит свои полезные свойства, и тогда настанет время очередной замены. Другое дело, насколько долго хватает того или иного масла. И здесь выигрывает, конечно же, оригинальное масло.

Как поменять масло Круз МКПП

Замена масла в МКПП может быть проведена частично либо полностью. Все зависит от состояния смазывающей жидкости. Если масло светловатого оттенка, не имеет посторонних резких запахов, а также не сильно загрязнено стружкой, тогда проводят частичную замену.

Если старое масло «сработалось», не соответствует параметрам, регламентированным заводом производителем, тогда проводят полную замену. Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:

  • прогреть двигатель и установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму);
  • снять защиту;
  • отчистить место установки поддона картера механической коробки;
  • головкой на 12 открутить 11 болтов крепления поддона МКПП (выкрутить 8-9 болтов полностью, остальные оставить для фиксации поддона);
  • емкость для отработанного масла подставить под коробку;
  • медленно отпустив остальные болты, сливаем отработанную жидкость в емкость (минут 15);
  • открутить полностью оставшиеся болты и снять поддон коробки;
  • удалить старую прокладку и загрязнения внутри поддона (вымыть и очистить);


Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров

Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.

Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.

В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.

Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

Вывод

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector