Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сменить масло в МКПП на Мазде 3 своими руками

Как правильно сменить масло в МКПП на Мазде 3 своими руками?

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Какое масло заливать в механическую коробку

Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра — вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

    • GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
    • GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
    • GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
    • GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
    • GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.

    Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

    Популярные аналоги масел для двигателя в Mazda 626

    Окончательный выбор аналогичного продукта зависит от настроек двигателя. Некоторые пользователи нарекают на несовместимость определенных лубрикантов, а другие автомобилисты говорят, что именно эта смазка является оптимальной.

    Самые популярные продукты такие:

    • Toyota Engine OIL;
    • Ford Formula F;
    • Mobil Super 3000;
    • ELF Evolution Full-Tech;
    • VAG LL;
    • Toyota SN;
    • Shell Helix Ultra.

    Признаки к замене масла в АКПП Мазда CX 7

    В процессе эксплуатации автоматической коробки передач часто снижаются функциональные возможности смазочного материала. К основным признакам неисправностей в коробке относится возникновение посторонних непривычных звуков и шумов при переходе на следующую передачу. Возможная причина данного дефекта кроется в заправке АКПП материалом другой марки, несоответствующего качества.

    Первым делом также рекомендуется проверить уровень и состояние залитой жидкости. В обязанности владельца транспортного средства входит добавление недостающего количества рабочего материала в АКПП, а также частичная либо полная замена масла АКПП Мазда CX 7.

    Замена масла в АКПП своими руками

    voronka

    1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

    2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

    3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

    Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

    sliv

    Инструменты и материалы для работы

    maclo

    flmaslo

    germetik

    Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

    Масляный поддон для старого масла

    Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

    Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

    Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
    Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
    Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

    shyp

    Запустить двигатель.
    Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
    Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
    «Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

    По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
    Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

    Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

    Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

    zashchita-kartera

    Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

    Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

    uroven

    Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
    Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

    slivnaya-probka

    Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

    Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
    Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

    klyuch

    Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

    В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

    kryshka-poddona

    Снять старый масляный фильтр АКПП.

    filtr

    Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
    В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

    Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.

    filtr masl

    Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

    Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

    Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

    vozduhovod

    Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
    Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

    fiksator

    Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

    Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

    otverstie-shchupa

    При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

    Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

    elm

    После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
    Поставить на место защиту двигателя.

    Масла Rolf для автомобилей Mazda 3

    Под торговой маркой Rolf выпускается широкая линейка синтетических, полусинтетических и минеральных масел. Большинство из них являются совместимыми с автомобилями Mazda 3, поскольку имеют допуски от API SL и выше. Вы можете использовать для техобслуживания любое автомасло из представленных в каталоге. Исключением является лишь полусинтетика Rolf Dynamic SAE 10W-40 с допусками API SJ/CF, которое не предназначено для Mazda 3. При необходимости вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами. Сотрудники помогут выбрать смазочный материал для вашего авто и подскажут, какое масло лучше для «Мазды 3».

    Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

    Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

    слив масла

    Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как подключить iPhone к iPad Pro?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector