Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель Вольво s80?

Не относится к 4-цил. двигателю объемом 2,0 л или 5-цил. дизельному двигателю с электронным датчиком уровня масла, за исключением двигателя B4204T7 .

Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.

Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.

Важно проверять уровень масла в новом автомобиле до первой плановой замены масла.

Volvo рекомендует проверять уровень масла через каждые 2 500 км. Наиболее точные результаты можно получить на холодном двигателе перед пуском. Некорректные результаты дает измерение уровня масла сразу после выключения двигателя. Масломерный щуп показывает слишком низкий уровень масла, так как масло не успевает стечь вниз в поддон.

Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX.

Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX .

Измерение и дозаправка

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель. После этого необходимо подождать прим. 5 минут , чтобы масло стекло в поддон картера.

Достаньте и протрите насухо масломерный щуп.

Вновь вставьте масломерный щуп.

Достаньте и проверьте уровень масла.

Если уровень находится вблизи MIN , необходимо долить 0,5 литра. Если уровень значительно ниже этой отметки, необходимо долить еще столько же масла.

Проверить еще раз, можно после того, как вы проедете небольшое расстояние. После этого повторите пп.1 – 4.

Предупреждение

Никогда не доливайте масло выше отметки MAX . Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.
Читайте так же:
Можно ли установить Тимвивер на телефон?

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775— в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Характеристики оригинального моторного масла

Моторное масло допуска 504/507 имеет только один класс вязкости. Это 5W30. А вот в смазке с допуском 502/505 есть несколько классов вязкости. Это 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.

В масле 502/505 растворено больше щелочи. А значит моющие свойства его лучше, чем у последнего. Именно эти характеристики защищают трущиеся детали мотора от износа, препятствуют к окислению и коррозии металла.

Исходя из этих параметров, выбираете соответствующий аналог. Опытные механики советуют использовать следующие виды масел в качестве замены оригиналу:

  • Mobil ESP Formula 5W30;

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

  • Castrol Edge Titanium 5W-30;

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;

  • MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30.
Читайте так же:
Можно ли подключить к PS3 не родной джойстик?

Теперь, когда вы знаете, какое масло заливать в мотор, поговорим о смазывающих жидкостях в коробку.

Химический состав

На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:

  1. Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
  2. Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
  3. Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.

Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.

Главное условие — чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава — минеральном.

В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:

  • Нафтеновые масла.
  • Парафиновые.
  • Ароматические (эфирные).

Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:

  • Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций — бензин, мазут, лигроин и т.д.
  • Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
  • Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
  • Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
  • Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.

Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

Читайте так же:
Как улучшить качество записи на видеорегистраторе?

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.

Когда менять моторное масло

Электронная система автомобиля Шевроле Круз своевременно предупредит вас о необходимости замены масла и фильтра. Расчет основан на частоте вращения двигателя и рабочей температуре; пробег не учитывается. Исходя из условий вождения необходимость смены масла может возникнуть при различных показателях пробега.

Для стабильной работы системы после каждой замены масла необходимо выполнять ее сброс. Когда по расчетам системы срок службы масла заканчивается, она сообщит водителю о необходимости замены масла. В информационном центре водителя появится символ CodE 82. При этом необходимо как можно быстрее сменить масло, допустимый пробег до смены масла не должен превышать 1000 км.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в бмв ф10?

При определенных условиях (благоприятные условия вождения) система может не сигнализировать о необходимости замены масла более года. Моторное масло и фильтр нужно менять не реже одного раза в год, одновременно требуется выполнить сброс системы.

Согласно, мануалу рекомендовано регулярно проводить проверку уровня масла и при необходимости доливать его. В случае случайного сброса системы смену масла необходимо произвести через 5000 км с момента последней смены масла.

Дисплей срока службы моторного масла

Оставшийся срок службы моторного масла отображается в информационном центре водителя с помощью контрольного индикатора I, за которым указывается процентное значение оставшегося срока службы моторного масла. Для этого необходимо включить зажигание и не запускать двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector