Замена масла Ауди А4
Audi A4 B5 (1994-2001). Первое поколение линейки A4 выпускалось до 2001 года. Автомобиль был доступен в кузове седан и универсал. За основу была взята платформа от VW Passat 5-го поколения.
Audi A4 B6 (2000-2004). Серийное производство второго поколения началось в 2001 году. Платформа от VW B5.
Audi A4 B7 (2004-2008). Третье поколение. Представляет собой обновленную версию “B6”.
Audi A4 B8 (2008-2011). Четвертая версия среднеразмерной модели.
Audi A4 B9 (2015).
Производитель рекомендует выполнять обслуживание через каждые 15 000 км. Однако многие владельцы меняют масло уже на 7-8 тысячах. Этот подход оправдан в условиях плохих дорог или плотного городского трафика.
Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.
Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился.
Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.
Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.
Чтобы нужные шестерни той или иной передачи входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.
Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:
- осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
- передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
- жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;
Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.
Приступаем к работе
Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:
- гаечные ключи;
- новый масляный фильтр;
- прокладку под установку поддона;
- специальный тазик для слива отработанного масла;
- оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
- ветошь х/б.
Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:
- Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.
- Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
- Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
- Слить использованное масло в специальную емкость.
- Промыть все демонтированные детали.
- Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
- Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
- Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
- Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
- Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
- Выключить мотор.
- Установить режим «паркинг».
- Слить масло, залитое ранее.
- Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
- Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
- Очистить магнит.
- Заменить старую прокладку на новую деталь.
- Поставить новый масляный фильтр.
- Закрутить крепежные болты.
- Ввинтить сливную пробку в отверстие.
- После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.
Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.
Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла
При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.
Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.
Критически важным становится использование хорошего трансмиссионного масла. Конечно, предпочтение стоит отдавать оригиналу. Нам потребуется от 5 до 8 литров, в зависимости от трансмиссии. Главная проблема состоит в большом кол-ве подделок. Поэтому стоит довериться специалистам отдела запчастей, на СТО, где производится замена, а не пытаться самостоятельно купить масло, рискуя нарваться на подделку.
Технология замены масла в АКПП Ауди А4
- Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается защита
- Откручивается сливная пробка АКПП, старое масло сливается
- Производится замена фильтра коробки автомат
- В случае необходимости, удаляются отложения из поддона
- Машина собирается в обратной последовательности
- Заливается свежее масло АКПП
На работу по замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 предоставляются гарантийные обязательства. Безупречное качество работ, конкурентные цены и точное следование технологии замены.
Для записи на одну из наших СТО достаточно просто позвонить. Машина может быть взята в работу в день обращения.
Замена масла в АКПП А4 2003г
День добрый!
Ситуация у меня такая: подтекает масло в коробке в А4 2003 г.в. 1.8Т полный привод через сальник заднего редуктора.
Собираюсь менять масло и фильтра а так же сальник заднего редуктора.
Поэтому спрашиваю: какое масло требуется, помимо масла что требуется? И где это рекомендуете сделать?
#2 DesTRucToR
- Пол: Мужчина
- Город: СП-б, Всеволожск
- Автомобиль: Audi A6
- год выпуска: 2017
#3 dzzima
- Автомобиль: a4 1.8T quattro
а ты уверен что это течет с АКПП , а не с раздатки? вообще обычное дело, течь сальника раздатки! Визуально она является продолжением АКПП
#4 DesTRucToR
- Пол: Мужчина
- Город: СП-б, Всеволожск
- Автомобиль: Audi A6
- год выпуска: 2017
#5 Kex
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Приморский р-н
- Автомобиль: A3 8p1
- год выпуска: 2004
6-ти ступенчатая АКПП с межосевым дифференциалом
3- масло для главной передачи
4- масло для раздаточной коробки
2A — ATF
Это в етке написано. Может надо знать какая коробка у вас стоит?
#6 dzzima
- Автомобиль: a4 1.8T quattro
короче позвони мне сегодня в 19.00 я тебе все расскажу+7-960-287-38-18, Александр
6-ти ступенчатая АКПП с межосевым дифференциалом
3- масло для главной передачи
4- масло для раздаточной коробки
2A — ATF
Это в етке написано. Может надо знать какая коробка у вас стоит?
Как проверить масло в АКПП Ауди А6 С5
Прежде чем приступить к замене масла, необходимо естественно проверить его состояние и уровень. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться полная или частичная замена нам необходима.
Рекомендуем вам прочитать статью: Замена топливного фильтра Ауди А6 С5 1.8 и 2.4 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет
- Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
- Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
- Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП – он должен быть как раз между двумя насечками.
- Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.
При частичной замене (если не сливать масло из гидротрансформатора), потребуется примерно 3 л нового масла. При полной замене, нужно залить до 5.5 л масла. Когда пройдет 2-3 дня после замены, проверьте еще раз уровень масла и, если нужно восполните его до нормы
Масло в автомате Типтроник AG-6
Шкода Октавия А5
По регламенту Шкода, ATF в акпп (AG-6) залит на весь срок службы автомобиля. И каждый 30 000 км пробега, проверяется состояние и уровень масла в автомате. При необходимость производится доливка масла.
Но опытные владельцы ОктавиЙ, рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км, как в обычных автоматических коробках системы Tiptronic.
Я того же мнения!
Смотрим как это можно сделать самому замена масла в автомате ASIN, для самостоятельной замены понадобится приспособа для закачки масла в автомат, которую придётся изготовить самому.
Чтобы полностью заменить рабочую жидкость в автомате, потребуется 7 литров.
Стоимость 1-го литра atf равен 1100 рублей + работа по замене около 1000 рублей. В итоге: приблизительно замена обойдется в 9 000 рублей.
Каталожный номер рабочей жидкость в автомате AG-6 системы Tip-Tronic (09G) Skoda Octava a5: G 055025A2 — объём 1 литр.
ATF для АКПП AISIN Skoda Octavia A5
Номер оригинальной ATF: G 055025A2
Оригинальная рабочая жидкость в автомате продаётся только в литровых канистрах. Для полной замены понадобится 7 — 8 литровых канистр.
FEBI 29934 — 1 л.
SWAG 81 92 9934 — 1 л.
MEYLE 014 019 2300 — 1 л.
Какое ещё масло можно залить в автомат, кроме оригинала?
Рабочая жидкость для коробок AISIN TOYOTA : 08886-01705
Артикул заменили: 08886-82025
И ещё заменили: 08886-81015
Mobil ATF 3309
SWAG 81 92 9934
CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)
Я выбрал именно Тойотовское масло, так как оно специально производится для коробок AISIN. А автоматы aisin это дочерняя компания Тойоты.
Поменял это масло в своём автомате уже несколько раз. Интервал замены раз в 50 000 км. Пробег авто за 150 000 км, коробка работает без нареканий.
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Поменял родное масло на CASTROL ATF MULTIVEHICLE. При наступлении морозов коробка начала выть и сильно рычать на холодную. Если поездить погреть — звуки пропадают. Оказалось такое масло. Возможно подделка, возможно оно просто само по себе гуще и не подходит для этой коробки
Айсин 09G 180 тысяч без замены. На 180 частичная замена на Febi, затем Aral на 200 тыс. частичная. Сейчас 250 тыс. Сижу на СТО сейчас меняю частично опять на febi. Стала хуже переключать на понижение на низких передачах. Надеюсь пройдет с заменой
Последний артикул тойотовского масла минеральное..чем же его улучшили?
Наверное способом производства.
Добрый день всем) подскажите пож-ста, у меня в акпп залита ваг масло,проехал на нем уже 90тыс км, хотел сделать с двойным сливом замену масла,можно ли заливать тайотовское?пробег машины 345000 км,менялось все вовремя.
Здравствуйте. Я поступил так же, слил родное и залил тойотовское. всё норм.
Подскажите,можно залить в октавию а5 1.8tsi масло ZIC atf multi ? Спасибо
У меня Шкода а5 1,6 АКПП. С момента покупки происходили небольшие тычки коробки, в итоге на 45000 км поменял частично масло в АКПП на ravenol ATF T-IV Fluid. Первоначально были сомнения, т.к. на сайте указано, что лучше менять с промывкой. Пробег сейчас 65 000, первоначальные тычки пропали полностью сразу после смены, никаких нареканий. Буду менять опять на Равенол на 90000 км, но уже с промывкой.
Поменял на такое : Wolf oil "VitalTech Multi Vehicle ATF", 5л. Все толчки коробки, что были — пропали. Общий пробег 140т.км, на этой ATF — 10т.км.
Добрый вечер Вячеслав. Подходит время замены жидкости в коробке и я соответственно начинаю читать инет и еще больше запутываюсь. На данный момент залита Mobil ATF 3309. Хотел заменить такой же, но прочитал, что многие говорят что это минералка. На просторах интернета нашел такие жидкости и хотел спросить Вашего совета. 1.http://www.ravenol.su/product/98-atf-t-iv-fluid 2.http://www.ravenol.su/product/68-atf-t-ws-lifetime . Скажите подходят ли эти жидкости в наши коробки, если да то какая лучше ? Что произойдет страшного если я смешаю ее с несливаемым остатком ( Mobil ATF 3309) ? Или все же не выдумывать и остаться на Mobil ?
Доброе утро. Равинол жидкость ДА подходит, люди льют, нормально. Но в Вашем случае я бы оставался на Mobil. Так же многие говорят что это синтетика. Так что оставайтесь на том же атф, так надёжней. Моё мнение.