Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

M54 3l retail

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

M54 3l retail

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

Характеристики

Параметры двигателя указаны в таблице.

ПроизводительMunich Plant
Блок цилиндровАлюминиевый
Система питанияИнжектор
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Ход поршня89.6 мм.
Степень сжатия10.2
Точный объем2.979 л.
Мощность235 л.с. при 5900 об/мин.
Крутящий момент300 Нм при 3500 об/мин.
Требуемое топливоБензин АИ-95
Соответствие экологическим стандартамЕвро 3-4
Расход бензинаПо трассе – до 7 л. на 100 км.
По городу – до 14 л. на 100 км.
Требуемая вязкость масла5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе6.5 л.
Замена смазки через10 тыс. км., лучше – через 5000 км.
Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км
Ресурс двигателя300+ тыс. км.

Данный мотор получили следующие автомобили BMW:

  1. 330i/330xi с кузовом E46 – с 2000 по 2005 год.
  2. 330Ci (E46) – 2000-2006.
  3. 530i (E36, E60) – 2000-2006 гг.
  4. Z3 (E36) – 2000-2003 гг.
  5. Z4 (E85) – 2003-2005 гг.
  6. X3 (E83) – 2004-2006 гг.
  7. X5 (E53) – 2001-2006 гг.

330Ci (E46)

Столь широкое распространение двигателя и тот факт, что в BMW ставили его на самые разнообразные автомобили, включая седаны, купе и внедорожники, говорит о его универсальности, надежности и эффективности.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Двигатель M54: обзор силовой установки

Линейка силовых установок этого типа вариативностью не отличается. Производители выпустили 3 образца агрегатов:

  • M54B30;
  • M54B25;
  • M54B22

Каждая модель имеет уникальные свойства и технические характеристики. Разница между движками не большая, но заметная.

Двигатели M54 серии M54B30

Старший двигатель M54. Баварцы выпускали модель с 2000 по 2006 годы. От «прародителя» M52TUB28 установка получила алюминиевый блок цилиндров, оснащенный гильзами из чугуна. Однако остальные элементы были изменены. У M54B30 стальной коленчатый вал, более легкие поршни и новые шатуны. В головку блока цилиндров поставили новый впускной коллектор.

Изменения коснулись также распредвала, форсунок и дросселя. Последний элемент оснастили электронным управлением.

Технические характеристики старшего движка серии впечатляют. Модель выдает 231 лошадку при крутящем моменте в 300 Н*м. Расход топлива довольно высокий. В смешанном режиме эксплуатации (город+трасса) двигатель потребляет 9,8 литра бензина. На автостраде расход несколько ниже, в городской среде для преодоления 100 км пути придется сжечь более 10 литров бензина.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Недостаток движка – требовательность к топливу. Производители рекомендуют заливать только АИ-95. При использовании других марок бензина ресурс мотора может снизиться.

Модель ставили на автомобили BMW 3, 5 и 7 серий. Двигатель использовали в кроссоверах X3 и X5.

Закат флагмана начался в 2004 году. Баварский автогигант выпустил серию N52. M54B30 появлялся в автомобилях марки все реже и реже. Полностью от производства этого силового агрегата в компании отказались в 2006 году.

Двигатель хороший, но и без проблем не обошлось. В отзывах автомобилисты отмечают 2 главных недостатка:

  1. Высокий расход масла.
  2. Перегрев.

Масложор проявляется из-за ошибок в конструкции поршневых колец. Эти элементы склонны к закоксовке. Избавиться от недостатка удастся только с помощью замены узла. Подойдут поршневые кольца от M52TUB28.

Борьбу с перегревом удастся осуществить только превентивными мерами. Водителю нужно постоянно контролировать состояние радиатора и всей системы охлаждения мотора.

В отзывах некоторые автовладельцы отмечают и другой минус. Они указывают на требовательность мотора к маслу. Об экономии на покупке дешевых смесей придется забыть.

M54B25

Этот агрегат из линейки двигателей M54 появился в серии в 2000 году. Производители прежде всего модифицировали шатуны и поршни. Впускной коллектор стал несколько короче, что позволило серьезно увеличить мощность 2,5-литровой силовой установки. Блок цилиндров производители оставили без изменений.

Агрегат выдает 192 лошадиные силы. При этом крутящий момент составляет 237 Н*м. Производители рекомендуют использовать все тот же 95 бензин. По требовательности к топливу этот мотор ничем от старшего представителя линейки не отличается.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Модель M54B25 ставили на 4 автомобиля:

  • BMW 525i E60 и E39;
  • BMW 325i E46;
  • BMW X3 E83.

Активно период вытеснения модели с рынка стартовал в 2005 году. Он завершился через 12 месяцев. На новых авто указанный силовой агрегат уже не используют.

Автомобилисты в отзывах об этом представителе линейки двигателей M54 указывают на характерные для всей серии проблемы. Однако к масложору и перегреву добавляется другой недостаток – пропуск зажигания. Проблема возникает из-за быстрого коксообразования. Разобраться с этим недостатком получится благодаря замене гидрокомпенсаторов.

Водители отмечают еще один минус. При больших пробегах мотор тарахтит, теряет мощность и стабильность оборотов. Это происходит из-за износа «ваносов».

Двигатели M54 серии M54B22

Младший представитель серии двигателей M54. Конструкция модели близка к перечисленным выше. Отличается силовой агрегат прежде всего техническими характеристиками. Модель выдает 170 лошадок при крутящем моменте в 210 Н*м. Установка стала более экономичной. Если M54B25 и M54B30 потребляли по 9,8 л АИ-95 на 100 км смешанного цикла, то у M54B22 расход меньше на 0,8 литра.

2,2-литровый движок ставили всего на 3 автомобиля серии:

  • BMW 520i E60 и E39;
  • BMW 320i E46.

Баварцы выпускали агрегат с 2001 по 2006 годы. Позже модель заменили.

Двигатель M54: обзор силовой установки

К недостаткам «старших» братьев добавился другой минус. Из строя часто выходят датчики термостата и распредвала. При нормальном обслуживании и качестве топлива модель «продержится» минимум 300 тыс. км.

M52 и M52TU

Версия М52 появилась в BMW в 1995 году (объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра в BMW 520, 523, 528 и 320, 323 и 328). Чугунный блок, использовавшийся семейством М50, был заменен алюминиевым. Стремясь снизить вес, немецкие инженеры вместо обычных чугунных гильз применили никосиловое покрытие. Эту технологию БМВ опробовал еще в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы не учли, что новые моторы окажутся в странах с низкокачественным бензином, содержащим много серы. Ее воздействие приводило к разрушению никасила, что влекло за собой увеличение расхода масла и снижение компрессии. Проблема не затронула только машины в Германии и Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели М52 претерпели модернизацию и получили новое обозначение M52TU (Technology Update). Очередной алюминиевый блок навсегда распрощался с никасилом и получил сухие чугунные гильзы цилиндров.

Была доработана и система охлаждения. В частности, установлен термостат с подогревом, который сокращал время прогрева холодного двигателя. Благодаря этому автомобиль быстрее прогревался зимой и, как следствие, меньше тратил топлива. Однако даже незначительные проблемы с системой охлаждения (например, небольшие утечки) быстро приводили к перегреву. Это, в свою очередь, грозило фатальным дефектом – скручиванием алюминиевого блока, что и неудивительно, так как рядный шестицилиндровый мотор почти вдвое длиннее четырехцилиндрового.

Изменилась и система управления газораспределением. М50 еще с 1993 года использовал вариатор фаз газораспределения Vanos, но только на впускном распредвале. В октябре 1998 года M52TU получил двойной Ванос, т.е. вариатор фаз впускного и выпускного распредвала. Сделано это было не столько для повышения производительности, сколько для снижения количества вредных выбросов.

Версия TU была подготовлена для стандарта Euro 3, который вступал в силу в 1999-2000 годах, и Double Vanos сыграл в этом одну из ключевых ролей. Благодаря паре фазорегуляторов на распределительных валах стало возможным реализовать, так называемый, режим рециркуляции отработавших газов. Для этого достаточно открыть впускные клапана несколько раньше – в фазе выхлопа, что позволяет вернуть часть отработавших газов во впуск. Таким образом, двигателю не требовалось наличия клапана рециркуляции отработавших газов, работа которого обычно приводит к загрязнению впускной системы, особенно дроссельной заслонки.

Доработки М52 затронули и выхлопную систему. В TU использовалось два катализатора и четыре кислородных датчика (лямбда-зонда).

В 2000 году BMW обновил свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель и присвоил ему индекс М54. Он с незначительными изменениями перенял у своего предшественника блок и большинство технических решений. Новинкой стали более короткие поршни, чьи бока были покрыты графитовым слоем. Это была попытка снизить трение движущихся частей и тем самым уменьшить расход топлива. На практике новые двигатели стали действительно более экономичными.

Версия 20i получила увеличенный объем — 2,2 л, 25i соответствовал емкости 2,5 литра, а топовым стал 3-литровый (30i), сменивший 2,8 (28i). В 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в движение спортивный БМВ М3 поколения Е36.

Двигатель М54 оснащался исключительно дросселем с электроприводом. Double Vanos, концепция катализаторов и система охлаждения перекочевала из M52TU. M54 можно считать лебединой песней рядных шестицилиндровых бензиновых моторов BMW.

Рекомендованное масло BMW F30

Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у официального дилера. Мы собрали наиболее популярные марки масла, заливаемого в двигатели BMW F30.

Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Для бензиновых автомобилей BMW серии F30 (F80, в случае, если у вас M3) к рекомендуемым маслам можно смело отнести Castrol EDGE 0W-30 A3/B4. Для замены масла потребуется от 4,2 до 6,5 литров. Объем зависит от двигателя. Для определения точного количества необходимого масла для 3 серии BMW F30 см. таблицу ниже.

Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 C3 (дизель)

Castrol EDGE 5W-30 C3

В дизельных моторах BMW используется немного другое масло. Внимательно изучите руководство, чтобы понимать, какое масло лить. Что касается Кастрола, то отзывы о нем 50/50. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Ценовая категория — средняя.

Elf Evolution 900 FT 0W-30

По отзывам вполне годное синтетическое моторное масло для бензиновых моторов BMW. Для дизельных моторов необходимо использовать масло Evolution FULL-TECH LLX 5W-30. Бренд ELF принадлежащая международной нефтегазовой компании TOTAL. Продукция ELF продается в более, чем 113 странах.

LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

 LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

Те, кто не льёт себе Motul, льёт LIQUIMOLY. Так повелось в последнее время среди владельцев БМВ. Споров между этими маслами обычно не возникает, считается, что хороши оба производителя при условии заливки оригинала, а не подделки. Для дизельных моторов — Longtime High Tech 5W-30. Выбор масла для троек БМВ довольно широкий, выбору LIQUIMOLY посвящены бесчисленные темы на специализированных форумах.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40

Хорошее круглогодичное масло для бюджетных (частых замен). Среди обзоров данного масла не встречается отрицательных моментов, а авторитетные маслообзоры рекомендуют его к применению. Отличный вариант для замены каждые 5000 км. Для дизелей — LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Классика жанра для преданных фанатов марки. Самое популярное масло для самостоятельной замены в F30 и многих других БМВ. Написано и сказано много, тем не менее, это масло твердо занимает первую позицию в соотношении цена/качества. На собственном опыте проверено и рекомендовано авторами нашего блога. Для дизельных вариантов — MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30.

Total QUARTZ 9000 5W-40

Total QUARTZ 9000 5W-40

Помимо масла Elf, французский концерн Total выпускает также масло под основным брендом. Из преимуществ данного масла можно выделить его повышенную текучесть (а значит рекомендации для хороших таких, лютых зи) и доступную цену. Последнее также ставит данное масло в ряд масел для частой замены. Но имеются у данного масла и недостатки (по отзывам мастеров). Так, регулярно говорится о повышенном расходе, трудностями с запусками в мороз дизелей и подделках, которые имею место быть. Дизельный вариант — QUARTZ INEO MC3 5W-30.

Итак, мы провели краткий обзор автомобильных масел для 3 серии BMW F30. Не забывайте сверяться с руководством, допусками и самое главное не путайте масло для бензиновых и дизельных двигателей. Замену масла всегда лучше производить в специализированном сервисе.

Трансмисионные масла

Как и в случае с моторным маслом, расширенные интервалы замены (или отсутствие рекомендаций по замене) в автоматических трансмиссиях BMW являются серьезной проблемой для многих специалистов и техников в этой области. Многие из наших клиентов обнаружили улучшение противоизносных характеристик и производительности, заменив масло BMW на Red Line D4 ATF. Red Line известна тем, что выпускает продукты достаточно узкой применимости, но D4 ATF удовлетворяет требованиям самых современных BMW. Это касается большинства автоматических и механических коробок передач. Во многих магазинах эта продукция представлена в 5-галлонных ведрах, чтобы распределить их в качестве обновления для своих покупателей.

Замена масла через каждые 50 000 миль звучит хорошо. В противном случае, вы можете найти осадок, обнаруженный нашим экспертом Гордоном в масляном поддоне своей BMW 5-й серии. Достаточно сказано.

По поводу механических трансмиссий открыта масса тем, но обратная связь ошеломляет тем, что наши масла помогают повысить производительность и холодостойкость благодаря стабильной вязкости, уравновешенному трению (синхронизаторы могут замедляться достаточно плавно), и превосходным противоизносным присадкам.

Известный технический эксперт BMW Майк Миллер уверенно рекомендует MTL для всех механических коробок передач BMW. Несмотря на это Red Line придерживается базовой линии, ближе к заводским рекомендациям. В ранних коробках, до 1983 года, используется наше масло — 70W80 GL-4.

С моделями 1986-го по 1992-й год немного сложнее. Связано это с тем, что эти автомобили оснащались тремя различными коробками переключения передач. Для определения типа коробки необходимо свериться с информационной табличкой, расположенной на корпусе колокола со стороны пассажира. Коробка с зеленой табличкой и 17-мм шестигранной пробкой работает на MT-90. Та, что с красной табличкой и 17-мм заглушкой работает на D4 ATF, а если на коробке нет таблички вовсе и сливная пробка 15 мм, тогда необходимо MTL.

Начиная с 1993 года мы рекомендуем D4 ATF ( да, ATF в механической коробке передач ). Единственным исключением является модель 2006 года Xi Trans, в которой используется D6 ATF

Ух ты, не запутаться бы! По большей части эти в коробки заливается менее 2 кварт масла. Типичными исключениями являются автомобили 8-й серии до 2000 года (чуть менее 2,5 кварты) и 7-ступенчатая коробка на M5 с 2005 года, в которую требуется чуть менее трех кварт масла.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Производитель устанавливает для силовой установки межсервисный интервал в 15000 километров пробега. Но этот показатель актуален исключительно для европейских стран, где применяется высококачественное горючее и оригинальные смазки. Также интервал учитывает умеренную нагрузку и отличное состояние дорог.

В отечественных условиях, пользователям рекомендуется менять моторное масло в два раза чаще. Оптимальным считается 8000-10000 километров пробега. Это обусловлено низкосортным топливом, разбитыми дорогами.

Если же машина эксплуатируется в агрессивных условиях, на повышенных оборотах, лубриканты следует менять еще чаще.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли долить масло 5W40 в 10w40?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector