Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание — Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание — Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Масло в редуктор лодочного мотораВыбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное.

Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance.

Также трансмиссионные масла различаются по системе API

В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

SAE 80W-90Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

2t

  • Используется преимущественно для силовых агрегатов с инжекторным типом подачи топлива в камеру сгорания;
  • не обделил производитель и старенькие модели, потребляющие смесь бензина и масла в целом;
  • добавив ряд специальных присадок, можно добиться снижения потребления топлива, выбросов оксида свинца в атмосферу, повышение мощности;
  • независимо от марки топлива, октанового числа, отсутствие нагара, прочих твёрдых образований;
  • после сгорания, поверхность свечей зажигания остаётся чистой;
  • содержание трущихся узлов в чистом виде;
  • меньший шум, издаваемый при работе.

В целом, показатели минеральной смазки хорошие. На этом инженерам следовало бы остановиться. Но, систематические разработки новых технологий, выбросы в окружающую среду, повышение мощности требовали большего. В итоге, «родилась» синтетическая смесь, состоящая из олефинов, прочих защитных компонентов. Для двигателей с улучшенными производительными характеристиками требовалось что-то новое, надёжное, имеющее лучшую текучесть и вязкость. Максимально смазывать трущиеся части, не оставлять продуктов распада, выбрасывать низкий уровень токсичных веществ. Тенденция сводится к тому, что владельцы мототехники переходят на синтетику, как стабильный, надёжный вариант. Не «пасут задних» и производители масел, изготавливая больше потребляемого товара. Рыночная экономика со своими законами. Не поспоришь.

Читайте так же:
Сколько должно быть антифриза Киа Рио 3?

Отличия синтетики от «минералки»:

  • стоимость. Очевидно, что синтетическая основа дороже;
  • молекулярный состав: защитные присадки используются одни и те же, только в разных дозах;
  • основу химической формулы минерального составляет нефтепродукт, синтетического – ряд химических соединений полимеров, спиртов, эфиров.

Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов

Даже человек далекий от техники в курсе, что в редукторы и КП необходимо заливать специальное трансмиссионное масло. Мало того, что «трансмиссионка» существенно более вязкая, нежели лубрикант моторный, так она обладает еще и целым набором присадок, защищающих узлы, ответственные за передачу и увеличение крутящего момента от движка к колесам. Однако если посмотреть на линейку трансмиссионных масел для квадроциклов, то от изобилия запросто можно впасть в ступор. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какая «трансмиссионка» нужна именно вашему мотовездеходу.

У механиков по ремонту квадроциклов наиболее популярным считается трансмиссионное масло с вязкостью 75W90. Оно подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Производители квадроциклов STELS, CFmoto, «Русская механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью

Liqui Moly 75W90 Liqui Moly Gear Oil

И зимой, и летом

В продуктовой линейке Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Эта смазка в некотором смысле универсальная: она всесезонная, а значит подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Продукт создан на базе — внимание, трудное слово — полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым масло не меняет свои свойства ни при отрицательных температурах, ни при повышенных, в том числе ударных нагрузках. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивость к старению: то есть интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.

Впрочем, редукторы квадроциклов находятся, в некотором смысле, на передовой войны вездехода с бездорожьем. Водные броды — неизменный атрибут практически любой поездки на ATV, и как раз редукторы первыми принимают на себя удар. В теории этот узел — что передний, что задний — представляют собой вполне герметичную систему, из которой не вытекает масло, и в которую не попадает H2O. Но есть слабое звено в виде армированных манжет (в простонародье — сальники).

Читайте так же:
Почему на зиму лучше ставить узкую резину?

Когда квадроцикл долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются, и стоит только стремительно въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разрежение, и через сальники вода засасывается внутрь. Нет, не подумаете, что редуктор до краев наполняется водицей — в него попадает несколько миллилитров, но и этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну а уж если у вас сальники «сопливят» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), то при взятии водных преград редуктор нахлебается воды вдоволь.

Liqui Moly Быстрый очиститель Liqui Moly Быстрый очиститель 2

Кофе с молоком

Именно поэтому после каждой поездки рекомендуется откручивать заливные пробки редукторов и обыкновенной коктейльной соломинкой проверять состояние масла. В идеале смазка должна быть золотисто-прозрачной. Если же она мутноватая или почерневшая, «жижу» обязательно нужно поменять. Ну а коли субстанция в редукторе на вид похожа на густой кофе с молоком, то знайте — это эмульсия. И здесь, перед тем как залить новое масло, нужно обязательно несколько раз промыть редуктор. В качестве жидкости для промывки используйте быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger от Liqui Moly. Это средство абсолютно безопасно для сальников и резиновых уплотнителей, прекрасно вымывает все густые маслянистые отложения и обезжиривает поверхности.

Помните, что если своевременно не избавиться от эмульсии в редукторе, то это приведет к быстрому выходу из строя подшипников и разрушению всего узла. Разумеется, необходимо установить и причину появления эмульсии.

Как уже говорилось ранее, вода может попасть через сальники при резком изменении температуры (в этом случае масло лишь слегка почернеет); через текущие сальники (тут воды в редуктор попадает много и «трансмиссионка» из золотисто-прозрачной жидкости превратиться в «кофе с молоком»); через порванный дренажный шланг (резиновая «гармошка» в верхней части редуктора, которая при увеличении давления внутри узла расширяется и предохраняет тем самым сальники от выдавливания); трещины в корпусе редуктора.

Liqui Moly ATV Axle Oil Liqui Moly Axle Oil 2

Без тормозов

Мы уже сказали, что трансмиссионных масел для ATV — великое множество. И это неспроста. Взять, к примеру, квадроцикл Suzuki King Quad, в передний редуктор которого можно заливать 75W90. А вот если это же маслице плеснуть в задний редуктор, то «квадрик» останется без тормозов! Дело в том, что в заднем мосте «Кинг Куада» находятся тормозные колодки, перестающие выполнять свой функционал, когда на них попадает масло, отличное от рекомендаций изготовителя. Именно по этой причине в задний редуктор нужно лить особый лубрикант. Из того ассортимента, что предлагает немецкий бренд Liqui Moly, для заднего редуктора Suzuki King Quad идеально подходит минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Эта «трансмиссионка» имеет строго нормированный коэффициент трения для оптимальной работы фрикционных муфт и подходит для круглогодичного использования.

Читайте так же:
Сколько весит кузов от самосвала Камаз?

Разряд, еще разряд

Имеет свои особенности и трансмиссия мотовездеходов Polaris. Так, например, подключение переднего моста происходит посредством электромагнитной муфты, установленной в переднем редукторе. Узел требует, чтобы залитое в передок масло было токопроводящим. Влей сюда что-то другое — и выход узла из строя лишь вопрос времени.

Именно поэтому, прежде чем покупать трансмиссионку для своего «внедорожного коня», советуем ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции, как правило, подробно изложены вязкостные и температурные характеристики масел, а также разного рода допуски. Ну а в фирменных магазинах Liqui Moly вы всегда подберете именно то масло, которой полностью соответствует рекомендациям производителя вашего мотовездехода.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Для долгой и правильной работы лодочного мотора, владельцу данного девайса необходимо регулярно проводить техническое обслуживание своего железного друга. В техническое обслуживание входят такие процедуры как: Замена масла в картере мотора и в редукторе, замена масляного и воздушного фильтров, проверка работоспособности узлов и механизмов лодочного мотора.

Так же консервация на зиму и расконсервация лодочного мотора весной. А если ваш мотор на гарантии, то техническое обслуживание проводят специалисты в сервисном центре. Особенно важно менять масло после обкатки лодочного мотора. Но если гарантия на мотор вышла, или Вы купили бывший в употреблении лодочный мотор, то данную процедуру придется делать самостоятельно, или заплатить специалистам. К любому мотору в комплекте идет инструкция в которой указано, как и когда меняется масло. Плюс если старый хозяин проходил ТО, то есть записи когда происходила замена.

Читайте так же:
Можно ли подключить микрофон к телевизору Sony?

На примере одного из самых популярных в Европе моторов Парсун F9,8BMS аналог Tohatsu F9,8 мы расскажем как менять масло.

Замена масла в 4-х тактном лодочном моторе, что нам необходимо для этого.

  • Инструкция по эксплуатации мотора
  • Гаечные ключи на 14
  • Масло для 4-х тактных двигателей рекомендованное производителем
  • Лейка
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Тряпки
  • Защитные рукавицы

Перед заменой масла в моторе Parsun F9,8BMS, необходимо лодочный мотор прогреть, чтобы масло стало жидким и лучше вытикало. Затем устанавливаем мотор вертикально, можно заранее для таких процедур изготовить специальный стенд из досок с имитацией транца лодки.

Чертеж стойки для лодочного мотора.

Stoyka Pod Lodochnyy Motor

Или купить специальную тележку для лодочного мотора.

Telezhka Dlya Lodochnogo Motora

Снимаем с мотора крышку-капот

Проверяем щупом уровень масла для сравнения после замены.

Откручиваем пробку масло заливной горловины для лучшего слива масла.

В инструкции к мотору Парсун находим фото с указанием места где расположена пробка сливного отверстия. Используя гаечный ключ на 14.

Подставьте заранее подготовленную емкость для отработанного масла под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в светлый или белый цвет. Гаечным ключом на 14 открутите пробку и дайте маслу полностью стечь.

Внимание. масло может быть горячим, после прогрева мотора, поэтому используйте защитные рукавицы на руки . Оставьте вытекать масло минут на 7-10 минимум. Можно поменять уплотнительную прокладку на пробке на новую затем вкрутить пробку на место затянув ее с помощью ключа на 14.

Maslo Motul Suzuki Marine 4 Kh Taktnoe Sae 10w40 1l

Мы использовали специальное м асло для 4-х тактных моторов MOTUL Suzuki Marine SAE 10W40 1 литр. Удобная бутылка со специальной наливной горловиной не требует использования лейки для залива масла. Но по желанию чтобы случайно не пролить масло, можно использовать лейку.

Заливайте столько масла, сколько рекомендовано в инструкции для вашего мотора. В моторе Parsun F9.8BMS картер имеет объем 0,8 литра. Вот мы и залили 0,8 литра лодочного масла. Устанавливаем пробку масло заливной горловины на место. В данной модели нет масляного фильтра, поэтому можно через 5 минут проверять уровень масла щупом.

Читайте так же:
Как правильно трогаться на светофоре на механике?

В моделях где есть масляный фильтр необходимо завести мотор, дав ему поработать несколько минут. Заглушите лодочный мотор дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его тряпкой, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, проверьте все отверстия чтобы не подтекало масло. Особенно под фильтром и если есть утечка подтяните фильтр. Если после проверки щупом уровень недостаточен, долейте масла до нужного уровня (смотрите в инструкции к мотору).

Советы по замене масла в моторе Parsun.

Меняя лодочное масло в картере мотора, рекомендуем также заменить его и в редукторе. В редукторе масло используется трансмиссионное.

1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

Лидером категории в классе двухтактников вполне ожидаемо становится полусинтетическое моторное масло от немецкой компании LIQUI MOLY, имеющее отличные показатели в компоненте эксплуатации. Несмотря на всю специфику масел для лодочных моторов, немцам удалось создать действительно классный продукт. LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil имеет низкий порог температуры детонации: что-то около 120 градусов Цельсия. В связи с этим сгорание происходит более полно, интенсивно, а губительный нагар на поршне образуется в куда меньшем количестве. С другой стороны, это влечёт за собой неплохие финансовые потери, поскольку интенсивное сгорание технической жидкости будет требовать периодической доливки.

Таким образом, если во главе угла стоит показатель цены, над целесообразностью покупки LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil стоит призадуматься. В случае постановки в разряд ключевых показателя качества, немецкое масло станет самым лучшим выбором, благо продукция компании широко распространена на вторичке и у официальных дилеров.

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector