Все о велосипедах
Какое давление в шинах электросамоката: мнение эксперта
Есть один важный параметр, который отвечает за то, насколько хорошо будет ездить электросамокат – давление в шинах. Стоит отметить, что именно от него зависит безопасность управления и комфортность передвижения. Если неправильно накачать колеса, запас хода может сократиться в разы. Также ухудшится и максимальная скорость разгона. Поэтому необходимо заранее разобраться с тем, как правильно качать колеса электрических самокатов.
Какие виды шин существуют
Шины экскаватора-погрузчика отличаются от легковой резины по типоразмеру, индексу нагрузки и скорости, а также по типу применения.
Шины для грузового транспорта делятся на 4 вида:
- — для рулевой оси;
- — для ведущей оси;
- — для прицепной оси;
- — универсальные (ставятся на разные оси).
Погрузочная техника отличается огромным разнообразием, и, соответственно, производятся шины для каждого из видов. А если обратить внимание на конструктивные особенности шин, то они бывают двух видов:
- цельнолитые (полномерные, бандажные).
Цельнолитные колеса используются для работы в цехах с полом, где могут попадаться различные острые металлические детали, стружка, и другие предметы, которые могут повредить колеса.
И если с этой точки зрения им нет равных, то вот к весу есть вопросы. Ведь габаритные колеса повышают уровень нагрузки на узлы ходовой части, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива. К тому же, в местах использования цельнолитых колес очень важно, чтобы пол был максимально ровным.
- пневматические (камерные, бескамерные).
Стоимость такие колес значительно ниже, к тому же они обладают амортизационными свойствами, что помогает уменьшить нагрузку на заднюю подвеску транспорта и снизить вес погрузчика.
Именно поэтому такие шины используются не только внутри помещения, но и на улице, где нет ровного дорожного основания.
Во избежание скольжения используются специальные цепи из металла, они необходимы особенно в зимнее время.
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Инновационный двигатель
Тягач «Скания», в какую бы серию он ни входил, оснащен современным и мощным мотором. В эти грузовики устанавливают инжекторные дизельные двигатели. Цилиндры этих моторов отличаются усовершенствованной конструкцией. Так инженеры достигли высокой мощности при достаточной экономичности.
Все модели моторов полностью соответствуют современным экологическим стандартам. В разных моделях применяют, кроме популярных «Евро» 3, 4, 5, еще и стандарт EEV. Это качественно новый уровень.
Сегодня двигатели представлены различными моделям с объемом в 9, 12, 13, а также 16 литров. Каждая модель предназначена для решения разных задач в суровых условиях. Для того чтобы достичь высокой эффективности и экономичности, некоторые модели тягачей оснащаются двигателями Евро 6.
К примеру, тягач «Скания» серии «R» комплектуется V-образным 8-цилиндровым мотором с рабочим объемом в 16 литров. Он полностью соответствует нормам экологии «Евро-5». В качестве опции этот двигатель оснащен турбонаддувом, охладителем воздуха, интеркулером, системой впрыска PDE и блоком управления EMS. При мощности в 500 л. с. максимальная скорость на этом агрегате составляет 85 км/ч.
При создании этих двигателей инженеры применили уникальные технологии рециркуляции выхлопных газов, систему впрыска на высоком давлении, систему впрыска с новыми модульными камерами сгорания, технологию превращении дополнительной энергии в мощность.
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодную погоду шины должны быть дополнительно накачаны. Причина этого заключается в том, что воздух сжимается при отрицательных температурах. Поэтому в шине будет слишком низкое давление. Поэтому зимой необходимо накачивать шины до давления, рекомендованного производителем. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 бар.
Также необходимо немного увеличить давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Достаточно увеличения на 0,1 атмосферы. Нет необходимости подкачивать шины, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
В таблице ниже приведены данные по давлению в зимних и летних шинах:
1 — контролировать развал и схождение колес
Углы установки колес и положение осей на грузовике должны быть выставлены правильно.
Если они плохо отрегулированы, это вызовет не только повышенный топливный расход, но и ускорит износ шин — из-за роста нагрузки на заднюю ось.
2 — отказаться от «наворотов»
Отдельные водители много времени и средств вкладывают в «прокачку» своей машины.
Но каждый лишний элемент на Scania, вроде дополнительных светильников, увеличивает сопротивление. кузова воздушному потоку. На его преодоление уходит больше горючего. В среднем, на 2 %, если речь о дополнительных фонарях.
3 — проверять давление в шинах
Давление в шинах нужно не только регулярно проверять, но и корректировать каждую неделю.
Удобно отслеживать данные по индикатору электронной системы контроля давления шин прямо из кабины. Правильное давление в покрышках — залог их долговечности. А еще это позволяет экономить топливо.
4 — двигаться по инерции везде, где возможно
Езда накатом — самый простой и эффективный способ экономить горючее.
Попробуйте такой прием: в местности с неровным ландшафтом, поднявшись на вершину, отключите круиз-контроль и отпустите педаль газа.
Сами инструкторы Scania стремятся ездить так, чтобы порядка одной пятой части пути автопоезд двигался по инерции.
Важно, чтобы это стремление не противоречило безопасности движения.
5 — смотреть дальше
Навык читать дорожную обстановку и прогнозировать ее развитие позволит уменьшить расход топлива. Особенно это касается перекрестков.
При подъезде к светофору, который горит красным, имеет смысл ехать по инерции с небольшой скоростью, чтобы не пришлось тормозить и снова разгоняться.
6 — не игнорировать ТО
Регулярное обслуживание Scania — залог здоровья и долгожительства машины. Неочевидные неисправности могут не только тайно «подъедать» топливо, но и увеличивать износ компонентов и запчастей.
7 — сократить дистанцию
Когда грузовики Scania идут караваном, их отделяет порядка 70 м, и за счет уменьшения сопротивления потоку воздуха водителям удается экономить в среднем 5% горючего.
Вы тоже можете применить такой прием, сохраняя безопасную дистанцию порядка 100 м до впереди идущего одиночного грузового автомобиля.
8 — греть двигатель
Машины Scania оборудованы электрическим подогревателем ДВС. Его нужно задействовать в холода: просто вставьте удлинитель в розетку, если стоите на оборудованной стоянке.
Прогретый двигатель сжигает топливо с большей эффективностью.
9 — проверять тормоза
Привычка всегда полагаться на моторный тормоз-замедлитель грозит тем, что тормоза в Scania от нерегулярного применения будут срабатывать с опозданием. Это не только увеличит расход топлива, но и грозит опасной ситуацией.
Поэтому важно каждый год диагностировать состояние тормозной системы грузовика. Это удобно совмещать с плановым техобслуживанием машины.
10 — не использовать холостой ход
То, что на холостом ходу мотор эффективно прогревается — лишь миф. На самом деле, это лишь сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду и увеличивает расход топлива.
В плане экономичного вождения, лучше каждый раз, когда предстоит остановка дольше 20 секунд, просто выключать двигатель.
11 — между обгоном и дистанцией выбирать второе
Во многих случаях, вместо того, чтобы обгонять автомобиль спереди, ускоряясь до 90 км/ч, лучше замедлиться до 80 км/ч.
Во-первых, такое решение позволит сэкономить топливо. Во-вторых, это снижает риск аварии — а лобовое столкновение с фурой это всегда трагедия.
Что касается времени «задержки», то важно знать, что при движении со скоростью на 10 км/ч ниже поездка будет дольше всего на 1% общего времени. Вот и подумайте.
12 — выбирать аксессуары
В вопросе экономичного вождения мелочей не бывает. Установка «юбок» или воздушных дефлекторов по бокам кабины Scania позволит сэкономить 5% топлива.
Перед тем, как отправляться в поездку, удостоверьтесь, что боковые шторки тента хорошо натянуты, скобы-фиксаторы закреплены, а свободные концы подвернуты.
Соревновательный дух
Также эксперт по вождению рекомендует водителям Скания принять участие в соревновании по части экономичных поездок — Scania Fuel Masters Europe. Чтобы сравнить свои результаты с результатами других водителей, понадобится лишь смартфон.
- Еще больше советов по вождению Scania найдете здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
В заключение
Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.
Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.
тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)
Так вот, верная шкала та, которая обозначена как "кгс/см2", или "bar".
Та, на которой написана "PSI" — не верная, имея ввиду, для определения "атмосфер" в колесах.
Атмосферы для колеса нужно смотреть только по "кгс/см2", или "bar", т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как "PSI",
вот и возникла путаница.
Мораль — читаем всегда, что где обозначает
перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))
Veronikas
Новичок
Здравствуйте, для многих наверно это смешной вопрос конечно, но подскажите пожалуйста, по какой шкале накачивать колеса и до какого уровня?
вот то что рекомендуется на наклейке:
2,3 bar, atm и bar это одно и тоже или нет?
Мне по черной шкале (atm) качать или по красной (psi)?
Если по черной, то правильно ли я указала стрелкой до какой отметки качать (2,3)?