Virbactd.ru

Авто шины и диски
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.

Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.

При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.

Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

скорость158 км/ч;
количество мест в кабине3;
грузоподъемность1,44 т;
вес2,07 т;
полный вес3,5 т;
привод4х2 или 4х4;
колесная база3,55 м;
радиус поворота12,8 м;
клиренс0,15 м.

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе — система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

Читайте так же:
Можно ли ехать на машине если течет бензин?

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронный датчик давления в шинеЭлектронный датчик давления в шине

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Не стоит слушать советы бывалых, лучше узнать какое давление в шинах должно быть именно на вашем автомобиле:

  1. На автомобильном форуме своего авто попросить помощи.
  2. В мануале (руководство по эксплуатации).
  3. У официального дилера.

Опять же, производитель может рекомендовать разное давление, если вы используете другой размер шин или колеса другого радиуса.

Какое давление должно быть в шинах Audi

Какое давление должно быть в шинах

Как видим, то давление отличается даже от стандартных 2.0 атмосфер, к которым большинство привыкло и считает его за стандарт. Мало того, в зависимости от размера шин и диаметра и давление разное в зависимости от условий эксплуатации.

Читайте так же:
Как подключить принтер к ноутбуку Brother?

Т.е. если вы возите только себя любимого, то и давление чуть ниже, чем если бы вы везли свою семью на море с полностью забитым багажником.

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Давление в грузовых шинах

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Возможные негативные факторы

  • увеличенный расход топлива;
  • деформация покрышек, ходовой части;
  • возможность того, что шина лопнет.

Помимо того, что такие факторы сказываются на работе и сроке эксплуатации вашего транспортного средства, это также небезопасно. Поэтому пренебрегать такими проблемами не стоит.

Согласитесь, гораздо выгоднее предотвратить проблему, чем потом тратить средства на ее ремонт. Поэтому технический осмотр своего транспортного средства следует проводить своевременно.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли на ходу включать нейтраль на роботе?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector