Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шинах

Проверка давления в шинах

Какое давление должно быть в шинах, зависит от нескольких факторов, главные из которых: марка автомобиля, тип покрышек, температура воздуха, дорожное покрытие, стиль вождения. Давайте подробно разберемся в этом вопросе, а также выясним, какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой.

Шины для автомобиля были придуманы в 1846 году Р.Томсоном, который их и запатентовал. Но его изобретение, несмотря на пользу – снижение тряски и шумности экипажей того времени, было сделано из парусины, что вызвало нарекания об их недолговечности.

И только через 42 года о шинах задумались вновь. Д. Данлоп, тот самый, чьим именем теперь называется производитель шотландских шин Dunlap, сделал первую каучуковую шину из поливочного шланга для своего сына, который захотел ездить более комфортно на велосипеде.

Затем, на надувных шинах в 1895 был выигран престижный чемпионат. И с тех пор шина в виде резиновой оболочки с воздухом внутри является основным устройством для создания надежного сцепления автомобиля с дорогой и комфорта водителя и пассажиров.

Теперь мы уже не представляем шину без воздушной подушки, которая и создает в колесе легкового автомобиля нормальное давление. Из статьи вы узнаете, какое давление должно быть в шинах, как получить подходящее давление, соответствующее вашему стилю езды, и как не допустить отклонений этого показателя от нормы.

Комментариев (1)

То, что описано выше, разотрите и забудьте. И не потому, что это не правильные рекомендации и пожелания, а потому, что в жизни всё по другому. И давление в головах( разное от погоды) и давление в шинах на автомобилях. При любых раскладах в отечестве-России, на всякие правила есть своя погода и дороги. На нашей машине, за десять лет эксплуатации, я подкачивал шины раз восемь-десять. Ну, не спускают колёса на микроавтобусе, хоть лопни, а эксплуатация такая, что мало не покажется. Всю Россию объехали вдоль и поперёк. Разные климатические условия и дороги, а колёса как новые, без этих советов тех, кто желает приобщить себя к Вашему кошельку. Даже если принять во внимание износ резины, от неправильного давления в шинах, и мизерный перерасход топлива от оного, всё это не влияет ни на скорость( посмотрите, как гоняют без колёс убегающие преступники, у нас в штатах, от полицейских и других представителей власти, часами бегают) ни на самочувствие водителя. Расходы такие мизерные, что говорить о них может только безработный, и не только в штатах. В СССР никогда не было зимней резины и летней, потому, что она была качественной и выносливой при любых режимах эксплуатации колёс. Единственное, как говорят шофера профессионалы дальнобойщики советского периода, это в зимние лютые холода и гололёд снижали давления в колёсах, чтобы увеличить сопротивляемость ко льду-гололёду. Поэтому заводчикам надо прислушиваться к советам старых шоферов, эксплутационников, а не к глупым расчётам, выгодным лишь предпринимателям и производителям выдуманной ими для прибыли, летней и зимней резины. Как-то так друзья автомобилисты. Всем ясно, что любой нормальный водитель в России, Европе или Америке, никогда не ездит на спущенных колёсах и своевременно меняет резину даже потому, что она теряет свой красивый внешний вид,( или ездит, и не меняет? ) без всяких рекомендаций "умников" и расчётов сервисов в свою сторону. Цена на резину столь мизерная по сравнению с удовольствием поездок, что обращать внимание на это недостойно опытного владельца машины. В любом случае, мы каждые два-три года меняем резину, а сам автомобиль через каждые четыре года, тогда, когда и резина-то не успевает износиться…посмотрите на рынок вторсырья разборщиков техники… Как-то так…

Читайте так же:
Сколько литров багажник у Лады Приоры?

Уровень правильного давления для каждого автомобиля можно найти в соответствующих таблицах давления в профессиональных шинных центрах, а также в технической документации к конкретному автомобилю. Как правило, таблица давления для каждого типоразмера выпускается отдельно.

Кроме этого, существует два уровня давления — для нормальной эксплуатации и для максимальной загрузки автомобиля. Последний показатель выше и является уровнем, на который необходимо вывести давление, если предстоит длительная поездка на большие расстояния (на скоростях выше общегородских).

Проверить давление в шинах, а также провести полную диагностику состояния автомобиля вы можете в любом из наших шинных центров.

Давление в шинах: сколько должно быть, рекомендации

Правильное давление в шинах имеет большое значение при эксплуатации автомобиля. От этого показателя зависит износ покрышек, расход топлива, поведение автомобиля при вождении и рабочие характеристики шины. Не секрет, что при правильном давлении срок службы автомобильной резины увеличивается, а водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность.

А знаете ли вы какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля? Как узнать этот показатель и к чему приводит неправильное давление? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Как проверить давление в шинах?

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление — это манометр.

Часто эти приборы со стрелками и измерительной шкалой установлены на компрессорном оборудовании на заправке или в шиномонтаже. Таким образом давление в шинах проверяется каждый раз при смене резины или ремонте колес. Существуют и отдельные манометры, которые специально приобретают некоторые водители, предпочитающие самостоятельное производство всех работ. В этом смысле удобен механический компактный манометр, похожий на металлическую авторучку.

Читайте так же:
Можно ли ставить желтые противотуманки?

В России востребованы также стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Ими часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные приборы, показания которого отчетливо видны на цифровом дисплее. Кроме того, некоторые современные модели автомобилей оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. На падение давления ниже установленного показателя такие устройства реагируют световым и звуковым сигналом.

Помните, что перед проверкой давления в колесах автомобиля стоит убедиться, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

● Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 0,1 бар.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

— марка и модель машины;
— его масса и грузоподъемность;
— диаметр колеса;
— сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
— качество дорожного покрытия;
— манера вождения автовладельца.

Тем не менее, автопроизводитель заранее указывает, какое давление необходимо закачивать в колесо для его нормальной эксплуатации. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на шильдике, табличке, которая обычно располагается на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таких указателях приводятся справочные данные о давлении в задних и передних колесах в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза.

Читайте так же:
Можно ли ксеноновые фары?

Рекомендации по выбору давления в шинах

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. Это может пригодится, например, при движении по мягкому грунту (глина, грязь и др.). Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт. Главное не забыть после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2,2 атмосферы, задних колес – до 2-ух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления шин – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Последствия недостаточного давления в шинах

При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины. При этом 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.

Недостаточное давление в колесах увеличивает амплитуду деформаций, теряется энергия, увеличивается расход топлива. При разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля.

Кроме того, недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается (вплоть до температуры +150°С), это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться ил даже лопнуть, что является смертельно опасным фактором!

Последствия излишнего давления в шинах

Неправильное давление в шинах в ту или иную сторону вызывает неравномерный износ покрышки. Если давление слишком велико, то в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора. Если давление наоборот слишком низкое, то изнашиваются в первую очередь края покрышки.

Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Происходит ухдушение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью. По той же причине происходит увеличение длины тормозного пути.

Если автомобиль попадет в яму, может повредиться не только шина, потому что возрастет нагрузка на кузов и подвеску. Помимо прочего, жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

Читайте так же:
Как включить звук на брелке сигнализации Шерхан 5?

Заключение

Нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс.

Нужно помнить, что давление в шинах с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Давление в колесах падает не только из-за естественного износа резины, но и постоянной езды по неровной дороге, в том числе, ямам и “лежачим полицейским”. И чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет заметнее и быстрее.

Поэтому, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля, а какое значение устанавливать — выбирать только вам, исходя из описанных выше факторов и рекомендаций завода-производителя.

Когда низкое давление оправдано, и почему оно часто падает зимой

Единственным «оправданием» умышленного поддержания более низкого давления в шинах автомобиля может служить езда в условиях снегопада и заносов на дорогах. В этом случае увеличенная площадь контакта резины и самой дороги позволяет достаточно заметно повысить управляемость транспортного средства. Но необходимо помнить, что существует таблица давления в шинах по размеру, и снижать значения указанных в ней норм более чем на 15 % нельзя, а по окончании снегопада или выезде на расчищенную магистраль, давление рекомендуется поднять до рекомендованных значений.

Достаточно часто от автомобилистов, ездящих зимой, можно слышать, жалобы на то, «сколько бы давления в шинах не накачал бы, оно все равно упадет». И действительно, именно с наступлением холодов колеса часто самопроизвольно спускают», и их часто приходится подкачивать. Наиболее распространенной причиной подобного явления становится выход из строя ниппеля, который, согласно существующим стандартам, подлежит замене как минимум один раз за квартал. На практике же, это практикуют буквально единицы, остальные же водители если и меняют ниппель, то только при замене самой резины.

колесо

Бескамерный вентиль – вторая по распространенности причина потери давления в зимних условиях. Этот вентиль должен меняться каждые полгода, поскольку при воздействии отрицательной температуры он теряет свою эластичность и, соответственно, начинает потихоньку пропускать воздух. Давление в передних шинах (и не только в них) может падать из-за состава самого воздуха, которым они накачены. Если он содержит пары воды или масла, велика вероятность потери воздуха при движении автомобиля. С другой стороны, очищенный воздух, используемый для подкачки колес, позволит снизить зависимость от окружающих условий примерно на 30%. Порой колесо теряет воздух вследствие неплотного примыкания самой покрышки к ободу. Причиной этого может быть деформированный обод, посторонние предметы, или загрязненное посадочное место.

Читайте так же:
Какое масло заливать в Шевроле Авео?

Вес велосипедиста

Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

partnery

Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

50-602.4 – 2.934.81 – 42.06
60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

Высокое давление в шинах: преимущества и недостатки

Высокое давление в шинах

Любители гоночных состязаний знают, что во время заездов на автомобили могут устанавливаться шины с повышенным давлением. За счет этого автомобиль острее реагирует на повороты рулевого колеса и быстрее разгоняется. При ежедневных перемещениях по городу повышенное давление в шинах не дает никаких преимуществ.

При этом высокое давление в шинах уменьшает площадь сцепления покрышки с дорогой, поскольку весь вес приходится на середину «беговой дорожки», и лишнее давление не позволяет его распределить оптимально по протектору шины. Из этого следует ряд очевидных недостатков повышенного давления в шинах:

  • Твердая покрышка может лопнуть при наезде на малейшее препятствие – острый камень, выбоина на дороге или стекло;
  • Нагрузка на середину «беговой дорожки» приводит к неравному стиранию протектора, что выливается в уменьшение срока эксплуатации шины;
  • Значительное снижение комфорта от поездки – автомобиль начинает «подпрыгивать» на всех кочках и неровностях дороги.

Высокое давление в шинах

Некоторые водители перед дальней поездкой намерено перекачивают шины автомобиля, чтобы лишний раз не накачивать во время движения по маршруту. Повышенное давление в шине автомобиля на большой скорости движения по трассе опасно из-за высокого риска повреждения покрышки.

Специалисты рекомендуют водителям проверять давление в шинах при помощи манометра каждый месяц, а при активном использовании машины каждые две недели. При этом, как уже отмечалось выше, ежедневно следует визуально контролировать давление в шинах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector