Типы автомобильных кузовов
Типы кузовов
Закрытые
- Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или четырёхдверным. Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101.
- В том числе — двухдверный седан, или (устаревш.)Тудор: от купе отличается полноценными двумя рядами сидений и нормальной (как у четырёхдверного седана) базой. Представитель — двухдверный «Запорожец».
Открытые
- Кабриолет: открытый автомобильный кузов, двух- или четырёхдверный, обычно с мягкой или жёсткой складной крышей, имеющий подъёмные боковые стёкла; в сложенном положении крыша размещается в багажнике или в пространстве между багажником и пассажирами; Кабриолеты, имеющие жесткую складывающуюся крышу зачастую называются купе-кабриолеты (англ. coupé cabriolet, амер. англ. coupé convertible). Обычно в названиях таких авто есть приставка «CC», например, Peugeot 206 CC.
- Родстер: двухместный кузов со складываемым мягким верхом без подъёмных боковых стёкол; в настоящее время, таких автомобилей не выпускают, а термин «родстер» порой используется в качестве коммерческого обозначения спортивных двухместных кабриолетов; изначально, никакой спортивности термин не предполагал.
- Фаэтон: четырёхдверный автомобильный кузов с мягкой складной крышей на пять-шесть посадочных мест без боковых подъёмных стёкол; в настоящее время так иногда называют четырёхдверные кабриолеты высшего класса, вроде парадных кабриолетов «ЗИЛ».
- Ландо: автомобиль, крыша которого над пассажирами выполняется мягкой складной (Представитель — 1929 Chevrolet International Series AC Imperial Landaulet) или жёсткой съёмной.
- Брогам: тип кузова легкового автомобиля, имеющий съемную или складную часть крыши над передним рядом сидений. Также такой тип кузова известен под названием «купе де виль».
- Тарга: тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, трубчатым каркасом (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда). (Представитель, первый и один из немногих — Porsche Targa).
- Спайдер: открытый двухдверный автомобильный кузов. В отличие от родстера, верхняя кромка лобового стекла находится значительно ниже глаз водителя (точнее пилота) или отсутствует вовсе.
Грузопассажирские
- Пикап: грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединённой с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой).
- Фургон: грузопассажирский кузов со сплошной металлической частью кузова позади пассажирской кабины; выпускается обычно на базе универсала, либо выполняется на грузовом шасси с применением отдельных пассажирской кабины, кузова и матерчатого или металлического тента; также может быть выполнен на базе пикапа.
Читайте также
Чем занимались первые производители автомобилей до появления автомобилей?
Чем занимались первые производители автомобилей до появления автомобилей? Первые производители автомобилей до появления автомобилестроения занимались производством самых разных продуктов – от стиральных машин до машинок для стрижки овец. Американская компания
Общее устройство и классификация автомобилей
Общее устройство и классификация автомобилей В современном мире автомобиль является самым распространенным техническим средством. Попытки создать самодвижущуюся тележку предпринимались с XVIII века. В России над проектом такой повозки работал изобретатель
Продажа автомобилей по объявлению
Продажа автомобилей по объявлению Звонок из столицы в провинциальный центр.— Никита Петрович, ты? Это Иван Сергеевич из автопрома. С тебя магарыч, достал я тебе экспортную девятку. Да еще на треть дешевле, чем наша отечественная. — Извините, вы ошиблись
Похитители автомобилей с полицейским удостоверением
Похитители автомобилей с полицейским удостоверением Осенью 1955 года в Баварии разразился колоссальный скандал, замять который не смог даже полицай-президент Мюнхена Хейгль, несмотря на весь свой опыт в подобных делах. Поводом для скандала послужило самое обычное в ФРГ
Международная классификация автомобилей
Международная классификация автомобилей Транснациональные компании по прокату автомобилей придерживаются стандартной классификации автомобилей (хотя могут быть и небольшие вариации). Все авто разделяются по типу кузова и габаритам.Класс A (mini). Малогабаритные авто
Глава 3. Судьба угнанных автомобилей
Глава 3. Судьба угнанных автомобилей Так или иначе, машины угоняют с целью наживы. Сколько «зарабатывают» угонщики, то есть каков объем рынка угоняемых автомобилей, посчитать несложно. Например, из 80 машин, угоняемых ежедневно в России, 40 — иномарки. Из них около 20 —
Глава 7. Слабые места автомобилей
Глава 7. Слабые места автомобилей Система зажигания Автовладельцы тратят десятки тысяч рублей на оборудование своих машин автосигнализациями, часто даже не подозревая о том, что эти старания могут оказаться напрасными, а средства защиты — бесполезными. Все дело в том,
4.12.5. Расходы на содержание служебного транспорта, а также компенсация за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов
4.12.5. Расходы на содержание служебного транспорта, а также компенсация за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов Расходы на выплату компенсаций за использование личного транспорта сотрудников для служебных поездок принимаются для целей
Маневрирование автомобилей
Маневрирование автомобилей В условиях интенсивных транспортных потоков, движущихся с большими скоростями, важное значение приобретает правильное и четкое взаимодействие водителей транспортных средств. Одним из основных мероприятий является обязательное выполнение
Чем занимались первые производители автомобилей до появления автомобилей?
Чем занимались первые производители автомобилей до появления автомобилей? Первые производители автомобилей до появления автомобилестроения занимались производством самых разных продуктов – от стиральных машин до машинок для стрижки овец. Американская компания
Выбор автомобилей с пробегом
Выбор автомобилей с пробегом 1. Прежде всего, разберитесь с документами. По возможности отметайте вариант покупки по доверенности, особенно у малознакомых или вообще не знакомых лиц. С доверенностью (имеется в виду генеральная доверенность) водитель не будет
Прокат автомобилей и мотоциклов
Прокат автомобилей и мотоциклов В городе и на любом курорте есть прокат автомобилей, от малолитражных машин до джипов, а также мопедов, мотороллеров и мотоциклов. Желающие взять напрокат машину должны быть не моложе 21 года и иметь водительский стаж не менее одного года.
Когда форма определяет содержание
Разобравшись с общими категориями, самое время перейти к типам кузовов, которые больше всего любят современные автопроизводители. Вначале поговорим о популярных трёхобъёмниках.
Седан
Начнём с классики, с седанов. Для этого типа, который многие-многие годы пользуется огромным спросом у покупателей, характерно наличие двух полноценных рядов сидений и четырёх дверей. Кстати, линия крыши должна быть без крутого спада к корме, иначе это будет уже не совсем седан, а… четырёхдверное купе.
Кузов седан
Хотя для истинного купе наличие такого количество дверей – отступление от правил. Классические представители этого типа кузовов оснащены лишь двумя, также можно отметить у таких машин не слишком функциональный задний ряд сидений.
Кузов купе
Кабриолет
Если перед Вами автомобиль без крыши, но имеющий четыре или две двери и вполне нормальные два ряда сидений – это кабриолет.
Кузов кабриолет
Родстер
Если же в открытой машине всего два кресла, то тогда такой кузов именуют родстером. Отсутствие крыши лишь условно, на самом деле она есть, но складная, причём складываться может как тряпичный верх, так и жёсткий, изготовленный из привычного металла, но оборудованный сложным механизмом.
Родстер
Лимузин
Признаком роскошной жизни является следующий наш герой. Лимузин. По сути, это седан, но с очень длинной колёсной базой. Помимо этого, для лимузина характерно наличие перегородки между водителем и пассажирским салоном.
Лимузин
Пикап
Ещё один представитель трёхобъёмных кузовов — пикап. Главной его особенностью выступает открытый грузовой отсек. Благодаря своей практичности он давно стал любимчиком фермеров, строителей и предпринимателей, занимающихся перевозками некрупных грузов.
Пикап
Хетчбек
Переходим к двухобъёмным автомобилям. И одним из самых популярных их представителей является хетчбэк. У него может быть две, три или пять дверей, причём та самая нечётная дверь находится сзади и открывает доступ к багажному отделению.
Хетчбек
Универсал
Столько же дверей бывает и у универсала, но, правда, по сравнению с хетчбэком кузов у него гораздо длиннее. Помимо этого, он отличается и углом наклона остекления задней двери, так называемым свесом – у универсалов он заметно круче.
Универсал
Лифтбек
К двухобъёмникам относятся и лифтбэки. Внешне они очень похожи на седаны, иногда даже отличить их практически невозможно, но это пока мы не откроем крышку багажника. У лифтбэков она открывается вместе с задним стеклом.
Лифтбек
Внедорожник и кроссовер (паркетник)
Наш рассказ был бы неполным без популярных нынче во всём мире внедорожников и кроссоверов. Эти автомобили отличает высокая проходимость, правда, у вторых она менее выражена. У данного типа машин может два и даже три ряда сидений, также в порядке вещей полный привод, брутальный дизайн и высокая масса.
Внедорожник
Кроссовер
Минивен
В завершение, друзья, несколько слов об однообъёмных кузовах. Кроме упомянутых выше сити-каров, к этому типу относят минивены и компактвэны. Данные авто из-за их вместительности очень любят большие семьи. Как правило, они оборудованы тремя рядами кресел, иногда комплектуются сдвижными дверями.
Минивен Honda Odissey
Салон минивена Honda Odyssey
Надеемся, в этой статье, уважаемые читатели, Вы нашли для себя что-нибудь полезное. А пока Вы читали её, мы уже подготовили к публикации новый, интересный материал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Виды кузовов и их функционал
При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:
- Предназначение
- Конструкция
- Компоновка
- Нагрузки
По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.
О видах кузовов автомобилей на видео:
Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:
- Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
- Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
- Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.
С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.
К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:
Седан
Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.
Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.
Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.
За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.
Кабриолет и ему подобные
Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.
Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.
Пикап
Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.
В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.
Лимузин
Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.
Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:
Хэтчбек
Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.
Лифтбек
Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.
Универсал
Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.
За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.
Внедорожник
Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.
Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.
Кроссовер
Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.
В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.
Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:
Микровэн
Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.
Компактвэн
Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.
Минивэн
Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.
Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.
Кузова открытого типа:
Кабриолет: автомобильный кузов открытого типа, может выполнятся с двумя и четырьмя дверьми. Автомобили с кузовом кабриолет оснащаются складной крышей.
Родстер: кузов с двумя посадочными местами, оснащается мягкой складываемой крышей.
Фаэтон: автомобильный кузов с четырьмя дверьми, оснащённый складываемой мягкой крышой. Число посадочных мест варьируется от 5 до 6.
Ландо: кузов легковых автомобилей с открывающимся верхом, крышей для задних сидений.
Брогам: кузов легковых автомобилей, крыша которых имеет складную или съёмную часть на передними сидениями.
Тарга: тип кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного двухместного родстера.
Спайдер: автомобильный кузов с двумя дверьми. Отличие от родстера заключается в более узком лобовом стекле.
Шутингбрейк: тип кузова автомобиля, для перевозки охотников и снаряжения.
Грузовик как категория транспорта
Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:
- местные — по территории одного населенного пункта;
- региональные — в пределах района или области;
- межрегиональные — между разными регионами;
- международные — между государствами.
Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.
Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.
Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.
Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.
Правила ЕЭК ООН
Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания 1 2 3 4 N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов до 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили N2 от 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили N3 – » – от 12,0 – » – 01 АТС без водителя до 0,75 Прицепы и полуприцепы 02 – » – от 0,75 до 3,5 – » – 03 – » – от 3,5 до 10,0 – » – 04 – » – от 10,0 – » – МАЗ-551603 2123 с кабиной без спального места для перевозки сыпучих грузов. Специализированный транспорт — самосвал открытого типа, II группы, 3-осный с нагрузкой от 6 т., колесная формула 6×4, одиночный автомобиль с двигателем на дизеле, грузоподъемность – больше 16 т (20000 кг). Согласно ОН 025 270-66 класс грузового автомобиля с учетом полной массы – 2. Категория АТС — N1.
КамАЗ 4308-A3– автомобиль открытого типа, бортовой, I группы, с нагрузкой на оси от 6 т, колесная формула 4×2, автопоезд, в составе которого автомобиль и прицеп, с двигателем на дизеле, грузоподъемность от 1.5 т (5500). Категория АТС – N2.