Кому принадлежат все шины в; «Формуле; 1» и; другие неожиданные факты
Информацию легче запомнить, переписывая её, а не перечитывая. Эта особенность в психологии называется «эффект тестирования».
Потлач — древняя традиция демонстративных подарков, распространённая среди индейцев тихоокеанского побережья. При помощи потлача вожди племён боролись за влияние и авторитет. Так как насилие было не в ходу среди индейцев, вместо оружия они использовали материальные ценности. Вожди раздаривали меха и изделия из кожи, драгоценности, лодки, запасы продовольствия, порой даже кухонную утварь и одеяла. Нередко очень ценные вещи демонстративно сжигались, чтобы показать, что вождь очень богат и племя ни в чём не нуждается и даже имеет излишек.
Индейцы участвуют в церемонии потлача. Деревня Кок-вол-ту, начало XX века.
Фото: Википедия
Колёсная гайка
В отличие от обычных автомобилей, колёса которых крепятся к ступице несколькими длинными болтами, колёса болида Формулы-1 крепятся всего одной специальной гайкой. Более того, в современных болидах Формулы-1 эту гайку возможно только либо закрутить, либо открутить, но невозможно полностью извлечь из колеса. То есть, старое колесо болида Формулы-1 демонтируется вместе с гайкой, после чего на его место монтируется новое со своей гайкой, которую механикам остаётся только закрутить. Интересно и то, что гайки закручиваются в обратную от вращения колеса сторону, что не даёт им открутиться в том случае, если в спешке их закрутили недостаточно хорошо. Благодаря этому гайка сама дозакручивается во время движения на большой скорости.
Формула с точкой
Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.
Название пошло от старого обозначения колес – скаты.
Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.
История
В 1950-х и 1960-х годах шины для Формулы-1 поставлялись компаниями Dunlop, Firestone, Continental и Goodyear. В 1958 году компания Dunlop представила свою гоночную шину R5, заменив хлопчатобумажную ткань на более ранних шинах R1 — R4 нейлоновой тканью, что позволило снизить вес шины на 12 фунтов. [1] В течение 1960-х годов Dunlop представила улучшенные нейлоновые каркасы, уменьшенное удлинение, значительно увеличенную ширину шин и использование синтетического каучука. [1]
Гладкие шины были представлены в Формуле-1 Firestone на 1971 Гран-при Испании. [2] В Ferrari 312T 1975 года использовалась гладкая шина Goodyear 26,0 «x16,2» -13 «(общий диаметр x ширина) в задней части на ободе 13» x18 «, а на ободе Goodyear 20,0» x9,2 «-13» передняя часть на ободе 13×10 дюймов. [3]
В сезоне 1981 года максимальный диаметр задней шины был уменьшен до 26,0 дюймов, в то время как диаметр передних шин был увеличен. Поэтому с 1981 по 1992 год Goodyear поставляла шины Eagle с белыми боковинами с маркировкой размером 25,0 x 10,0 дюймов. -13 дюймов спереди и 26,0 дюймов x15,0 -13 дюймов сзади. [4] В сезоне 1993 года полная ширина задних колес была уменьшена с 18 дюймов до 15 дюймов. [5] побудив Goodyear сменить маркировку на желтую боковину, чтобы она соответствовала новым, более узким задним шинам, ширина которых была примерно 12,8 дюйма по сравнению с предыдущими 15,0 дюйма. [ непоследовательный ]
Для 1997 F1 сезон, Bridgestone присоединилась к Goodyear в поставке шин участникам Формулы 1, создав конкуренцию между двумя производителями.
В 1998 Рифленые шины были введены с тремя канавками в передних шинах и четырьмя канавками в задних шинах. [6] Между 1999 и 2008, правила требовали, чтобы в шинах было не менее четырех канавок 14 мм (0,55 дюйма) с целью замедления движения автомобилей ( гладкая шинабез выемок, обеспечивает максимальное сцепление в сухих условиях). [7] [8] Они не могли быть шире 355 мм (14 дюймов) спереди и 380 мм (15 дюймов) сзади, а максимальный диаметр составлял 660 мм (26 дюймов) или 670 мм (26,4 дюйма) для мокрых шин. [9]
В 2005, замена шин была запрещена в Формуле-1, поэтому составы были более жесткими, так как шины должны были выдержать полную гоночную дистанцию около 300 км (200 миль). Замена шин была восстановлена в 2006после драматических и весьма политических 2005 Гран-при США.
За 2007, Бриджстоун стала единственным поставщиком шин в Формуле-1 после вывода из Мишлен, и представил четыре состава шин, два из которых доступны на каждой гонке. Более твердая шина (называемая «основной» шиной) более долговечна, но дает меньшее сцепление с дорогой, а более мягкая шина (называемая «опциональной» шиной) дает большее сцепление, но менее долговечна. Оба состава должны использоваться каждой машиной во время гонки, и на более мягкой шине была окрашена белая полоса во второй канавке, чтобы различать составы. Это было введено после первой гонки сезона, когда возникла путаница из-за того, что на боковине шины была нанесена маленькая точка вместо белой полосы. После повторного внедрения сликов в 2009 году боковины более мягких шин были окрашены в зеленый цвет, чтобы обозначить разницу в составе, поскольку на шинах больше не было канавок. Каждая команда должна использовать каждую спецификацию во время гонки, если только во время гонки не используются мокрые или промежуточные шины, и в этом случае это правило больше не применяется.
Шины Slick были повторно представлены в начале 2009, наряду с аэродинамическими изменениями, призванными сместить баланс в сторону механического сцепления в попытке увеличить скорость обгона.
2 ноября 2009 года Bridgestone объявила о своем выходе из Формулы-1 по окончании чемпионата. 2010 время года. [10] [11] Мишлен, Купер Эйвон и Pirelli проявил интерес к тому, чтобы взять на себя роль поставщика шин. В июне 2010 года было объявлено, что Pirelli будет единственным поставщиком шин для 2011 и получит трехлетний контракт после трех лет работы в качестве официального поставщика шин для обоих Гранд-Ам Серия спортивных автомобилей Rolex и Чемпионат мира по ралли FIA турниры по автогонкам (Гранд-Ам Серия спортивных автомобилей Rolex переключился на Континентальные шины и Чемпионат мира по ралли FIA переключиться на Мишлен соответственно в 2011 году). [12] В августе 2010 г. Pirelli начал свою программу испытаний с Toyota TF109 на Автодром Муджелло с Ник Хайдфельд в качестве тест-водителя. [13] С 2011 г. кормушка Серия GP2 использовали те же шины Pirelli, что и в F1. [14]
В 2009 году после удаления канавок 4 14 мм (0,55 дюйма) передние шины получили пропорционально большее пятно контакта. В 2010 году передние шины были сужены с 270 мм (11 дюймов) до 245 мм (9,6 дюйма), чтобы улучшить баланс сцепления между передней и задней частью. [15] В 2011 году, когда единственный поставщик шин был изменен с Bridgestone на Pirelli, правила в отношении шин были такими же, как и правила сезона 2010 года. Все команды по-прежнему должны были использовать каждый тип сухой смеси шин, поставляемой в гонку, и гонщики, которые прошли в Q3, по-прежнему должны были использовать те же шины, которые они использовали, чтобы установить свое лучшее квалификационное время, чтобы начать гонку. Однако способ обозначения различных характеристик шин был изменен. Вместо зеленой полосы, обозначающей более мягкий состав, для каждой спецификации шины надпись на шине будет иметь определенный цвет. Твердый состав будет иметь серебряные буквы, средний состав будет иметь белые буквы, мягкие шины будут иметь желтые буквы, а сверхмягкие шины будут иметь красные буквы. Для мокрых шин промежуточные шины будут иметь голубые буквы, а полностью мокрые шины будут иметь оранжевые буквы. [16]
На 2011 Гран-при МалайзииPirelli представила цветную полосу вокруг внешней стороны шины на более мягком из двух сухих составов. Это произошло из-за неразберихи в первом туре сезона. Эта мера была названа временной, и ее окончательное решение должно быть реализовано на первой европейской гонке сезона. Цветная линия была представлена и на Гран-при Китая. [17] С Гран-при Турции было реализовано постоянное решение; вариант соединения имел новую маркировку. [18] Опциональная шина имела две толстые цветные линии между логотипами Pirelli и P Zero каждой шины, что позволяло легче увидеть цвет маркировки при вращении шины. Маркировка на шинах Prime осталась той же, что и раньше, хотя позже в сезоне боковина была обновлена с новой маркировкой.
В 2016 были введены новые правила для шин. Pirelli номинирует 3 разных состава гладких шин для каждой гонки. На гоночный уик-энд у каждой команды будет по 13 комплектов сухих шин. Из 13 комплектов два комплекта шин выбраны Pirelli, которые будут зарезервированы для гонки. Кроме того, на третий квартал будет выделен один комплект самого мягкого компаунда. Команды могут выбрать то, что им нравится для оставшихся десяти сетов из трех выбранных составов. Каждый гонщик должен использовать по крайней мере два различных состава для сухой погоды во время гонки (включая один комплект обязательных гоночных шин), а гонщики, которые дойдут до Q3, должны начать гонку с шинами, на которых они установили свой самый быстрый круг Q2. Команды должны проинформировать FIA о своем выборе шин за восемь недель до начала европейских соревнований и за 14 недель до неевропейских гонок. [19] [20]
Для 2017 F1 сезонзначительно более широкие шины Pirelli были представлены как на передней, так и на задней оси, а общий диаметр шин был увеличен на 10 мм. Размер передних шин увеличился до 305/670-R13 по сравнению с предыдущими 245/660-R13, а размер задних шин увеличился до 405/670-R13 по сравнению с предыдущими 325/660-R13. [21] В 2017 и 2018 гг. Чемпионат FIA Formula 2 продолжали использовать шины Pirelli F1 размера до 2017 года.
Pirelli представила два новых состава шин для 2018 F1 сезон, Hypersoft (розовый) и Superhard (оранжевый). Покрышка Hard стала ледяной. [22]
Направляясь в 2019 В сезоне Pirelli сократила ассортимент шин с семи до пяти составов для сухой погоды, они также отказались от системы наименования шин, так что шины будут обозначаться на каждом Гран-при независимо как жесткие, средние и мягкие с белыми, желтыми и красными боковинами соответственно, вместо того, чтобы иметь отдельное название и цвет для каждой из пяти шин. Изменение было внесено, чтобы случайные фанаты могли лучше понять систему шин.
Противоречие Гран-при США 2005 года
В пятницу, 17 июня 2005 г., во время дневной тренировки, Ральф Шумахер, который ехал за Toyota, сильно разбился на 13-м повороте Автодром Индианаполиса дорожный курс, в результате отказ левой задней шины. Поверните 13 на автодром Индианаполиса. дорожный курс это высокоскоростной поворот с наклоном, уникальный для гонок Формулы-1, который вызывает больше, чем обычно боковая нагрузка. [23] Это давление может привести к изгибу боковых стенок шины и износу в ненормальных местах. [24]
На следующий день компания Michelin сообщила, что шины, которые она предоставила семи командам клиентов:БАР, Макларен, красный Бык, Renault, Toyota, Sauber, и Уильямс- были небезопасны для длительного использования на высоких скоростях в этом повороте и объявили о своем намерении летать на другом комплекте шин со своего Клермон-Ферран штаб-квартира. [25] Однако прилетели запасные шины, которые были того типа, который использовался в Гран-при Испании ранее в том же году при тестировании обнаружилась та же проблема. [26]
В письме к директору гонок FIA Чарли Уайтинг, Представители Michelin Пьер Дюпаскье и Ник Шоррок показали, что они не знают причину поломки шин Шумахера, и, если машины не будут замедлены в 13-м повороте, шины Michelin будут небезопасными и непригодными для использования во время гонки. [27] Уайтинг ответил, выразив свое удивление по поводу того, что Michelin не привез с собой второй комплект шин, предложив сообщить командам о максимальной безопасной скорости в 13-м повороте и предложив контролировать поворот, наказывая автомобили Michelin за превышение скорости. Он также обратился к нескольким решениям, которые были предложены командами, настаивая на том, что использование покрышек, пролетевших за ночь, приведет к штрафам, и размещение шикана в свою очередь, «исключено» — гонка не будет санкционирована FIA (что делает гонку вне чемпионата), если схема трассы была изменена. Он счел предложения команд Michelin «в высшей степени несправедливыми» по отношению к Бриджстоун команды. [27] Во втором письме Дюпаскье и Шоррок объявили, что не разрешат своим командам участвовать в гонках на шинах Michelin. Затем в гонке участвовали только три команды Bridgestone (Феррари, Иордания и Minardi) принимать участие. Гонку выиграл Михаэль Шумахер.
Гибкий подход. В «Формуле-1» могут ввести новые правила проверки аэродинамики и отказаться от DRS
В 2022 году проверка гибкости частей болидов «Формулы-1» может стать важной составляющей работы судей. По данным издания Auto Motor und Sport , ФИА уже движется в этом направлении.
После Гран-при Бразилии «Ред Булл» заподозрил «Мерседес» в нечестной игре и предоставил судьям документы, которые могли бы подтвердить их подозрения. В австрийской команде считали, что плоскости заднего антикрыла на машинах немецкого коллектива изгибаются особым образом.
На следующем этапе в Катаре ФИА провела проверку этой детали на нескольких автомобилях. К двум точкам основной плоскости заднего антикрыла подвешивались грузы весом 35 кг. Проверяющие хотели понять, как сгибается эта деталь, чтобы позднее решить, какие показатели считать допустимыми.
Тесты носили неофициальный характер, поскольку они не предусмотрены техническими директивами. Однако ни на одном из проверенных болидов, включая «Мерседесы», судьи не выявили существенных отклонений.
В «Ред Булле» хотели, чтобы этот тест проводился и на двух оставшихся этапах сезона. Однако ФИА отклонила предложение австрийской команды из-за несогласия других участников чемпионата. Если бы проверка выявила нестандартный изгиб детали на какой-то машине, то на модификацию заднего антикрыла в соответствии с новыми техническими предписаниями могло просто не хватить времени. Например, представитель «Альпин» напомнил, что в прошлый раз на приведение определенных частей к новым требованиям давалось два месяца.
ПРОВЕРКИ ЛАЗЕРОМ И 3 D -МОДЕЛИ
Но в 2022 году вероятность введения дополнительных проверок довольно высока. Они могут коснуться не только уровня гибкости задних антикрыльев, но и передних, а также деталей под днищем и других элементов аэродинамического обвеса болидов.
Технический директор «Ф1» Пэт Симондс опасается, что правила 2022 года сильно ограничат инженеров и им придется искать эффективные решения как раз за счет гибкости определенных деталей.
«Мы должны уделять особое внимание таким областям, как профили крыльев, элементы под машиной и диффузор, – сказал он. – С помощью определенных трюков там можно извлечь достаточно много для времени на круге».
Также Симмондс опасается, что в зоне диффузора увеличится количество повреждений на машинах. В 2022 года под днищем болидов не будет «ступеньки», все его части должны находиться на одинаковом расстоянии от асфальта. И это может увеличить число поломок о бордюры.
Особую тревогу в этой связи вызывают вертикальные перегородки-дефлекторы, которые разделяют днище и диффузор на разные каналы. «Мы хотели, перенести эти перегородки немного выше, чтобы защитить их от повреждений, но команды отказались», – констатировал Симондс.
Также ФИА готовится к переходу на новые методы проверки машин на соответствие регламенту. Из прежних инструментов у судей останется только платформа для взвешивания автомобилей.
Болиды теперь условно разделят на несколько зон, и команды должны будут предоставить федерации 3 D -модели каждой зоны. Затем технические инспекторы просканируют автомобиль с помощью лазерных технологий и проверят, насколько он соответствует имеющейся 3 D -модели.
КОГДА ОТМЕНЯТ DRS ?
Если цели изменения технического регламента на 2022 год будут достигнуты, и совершать обгоны станет легче, то «Формула-1» отменит использование подвижного заднего антикрыла. Это может случиться уже в 2024 году. «Было бы идеально, если бы нам больше не была нужна DRS », – признает Симондс.
В любом случае DRS не понадобится «Формуле-1», если в 2026 году машины перейдут на «активную» аэродинамику. Она поможет автомобилям оставаться более сбалансированными при торможении и изменениях нагрузок.
«Если мы хотим достичь наших амбициозных целей по расходу топлива, то мы должны резко снизить сопротивление воздуха на прямых, – добавил Симондс. – Также снизится трение качения шин. Предпосылкой для этого является возможность активно влиять на аэродинамику».
ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА НА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
По данным Auto Motor und Sport , также будут пересмотрены правила, определяющие порядок замены трансмиссий.
Сейчас одна коробка передач должна использоваться в течение шести Гран-при подряд, хотя во время практик можно ставить на машины специальные «пятничные КПП», которые не учитываются в общем подсчете. Если же одна из основных коробок передач вышла из строя раньше времени, гонщик получает пять позиций штрафа на решетке.
В 2022 году правила будут похожи на те, что существуют в отношении силовых установок. Трансмиссию разделят на две части: корпус коробки передач и внутренние компоненты. Команды договорились, что в сезоне можно использовать четыре корпуса КПП и четыре блока внутренних компонентов. В случае превышения этого числа, пилот получает штраф в пять позиций.
Также команды решили, что если в будущем число этапов в сезоне увеличится до 24-х, то внутренние элементы трансмиссий можно будет менять пять раз. Регламент должен быть утвержден ФИА зимой.
Где применяются шины слик
Шины слик применяют исключительно в автоспорте. Причём колёса крепятся таким способом, чтобы их можно было заменить в считанные секунды, например, при резкой смене погоды. Если продолжить гонку на сликах под дождём, машина рискует вылететь с трассы из-за эффекта аквапланирования. Наиболее часто резина применяется в таких сериях гонок, как:
- Formula1;
- IndyCar Series;
- Dragracing;
- Russian Touring Car Championship.
Все перечисленные соревнования проходят на кольце или на прямом участке трассы с идеальным покрытием (402 метра в драг-рейсинге). Управлять автомобилями на высокой скорости опасно. Резина моментально изнашивается и может взорваться на ходу.
В истории королевских гонок F1 даже был 11-летний перерыв (сезоны 1998 — 2008), когда слики находились под запретом. Их заменили псевдосликами, с 4-я радиальными каналами. Но болиды стали медленнее, поэтому гладкие покрышки вернулись в автоспорт.
Воспоминания
Спорное включение в игры F1 – это ретроспективные кадры, но они абсолютно ваши друзья в F1 2021. В наши дни флэшбэки довольно распространены в гоночных играх, поскольку они позволяют вам исправлять ошибки, которые вы сделали. Это огромная помощь для новичков, и мы рекомендуем активировать их над любой другой помощью в F1 2021.
На автомобилях Формулы 1 очень сложно управлять, и вы движетесь так быстро, что ошибки неизбежны. Как бы нам ни хотелось, у большинства из нас нет ни навыков, ни концентрации, чтобы пройти Гран-при длиной 50 или 100%, не раскрутив и не повредив свою машину.
Так что вместо того, чтобы разрушить всю расу, лучше использовать воспоминания, чтобы исправить эту экскурсию. Чтобы использовать флэшбэк, используйте опцию мгновенного воспроизведения в меню паузы и нажмите Квадрат на PlayStation (X на Xbox), чтобы возобновить действие с этого момента.
Обратите внимание, что вы можете вернуться только примерно на 15 секунд, поэтому сразу используйте ретроспективу, если сделана ошибка. Вы также можете выбрать неограниченное количество воспоминаний, поэтому не думайте, что вы можете использовать слишком много.