Virbactd.ru

Авто шины и диски
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды перевозки грузов

Виды перевозки грузов

Для грузовых перевозок используются различные виды транспорта. Среди самых распространенных видов грузоперевозок находятся: перевозки автомобильным транспортом, морскими и речными судами (перевозки по воде), железнодорожные перевозки, транспортировка грузов средствами авиации. Рассмотрим подробнее виды грузоперевозок.

Виды перевозки грузов

Основное понятие

Определение «транспортная логистика» впервые в истории было озвучено в 1974 году на Европейском Конгрессе в столице ФРГ. Там же были определены ключевые задачи и сферы влияния обозначенного сектора рынка.

В общем и целом под данным термином можно понимать организацию процесса грузоперевозки в оговоренный пункт назначения по оптимизированному маршруту за N – количество времени и с наименьшими затратами.

Если говорить о западном рынке логистических услуг, то он был сформирован еще в 90-е годы. По мнению экспертов, ежегодный прирост данного рынка составляет по средним оценкам 20%. Что же касается России, то здесь транспортная логистика появилась после перехода страны на рыночные отношения.

В настоящее время из всех типов логистики именно транспортная пользуется огромной популярностью. Все базовые операции в рамках данного вида деятельности осуществляются посредством наземного, водного либо воздушного транспорта.

Рассматривать данное понятие лучше с нескольких сторон, включая:

  • организацию процесса транспортировки грузов;
  • эффективность применяемого средства перевозки;
  • потребителей услуг.

Грузоперевозки состоят из 6 ключевых этапов:

  1. выбор максимально подходящего вида транспорта;
  2. составление сметы расходов на грузоперевозку;
  3. подготовка требуемого пакета документов;
  4. загрузка товара;
  5. его транспортировка;
  6. разгрузка в пункте доставки.

На сегодняшний день рынок услуг по транспортировке товаров готов предложить его потребителям самые разные виды сервиса. И существующая огромная конкуренция, диктуя свои принципы, способствует рождению более приемлемых для клиентов с ценовой точки зрения условий взаимоотношений.

Преимущества грузоперевозок автотранспортом

По железной дороге товары не перевозятся в пределах города или по области. Это неоправданно с финансовой точки зрения и неудобно. О перевозках автотранспортом клиенты отзываются как о самом дешевом и простом способе. Он не требует ни использования терминалов для погрузки, ни сортировки грузов на специальных пунктах. Не нужна и другая инфраструктура, без которой не обойтись при других способах транспортировки. Если есть дороги, грузы могут доставляться даже в самые глухие деревни.

В транспортных компаниях, осуществляющих автоперевозки, обеспечивается логистика, товары перевозятся оперативно. Автоперевозки доступны даже клиентам с ограниченными финансовыми возможностями. В штате фирм-перевозчиков грузчики с богатым профессиональным опытом, которые в процессе отгрузки действуют аккуратно и слаженно.

Есть ли риск повреждения грузов?

При перевозке автомобильным транспортом случаются нарушения целостности товаров вплоть до полного уничтожения. Но это можно предотвратить за счет тщательной упаковки с использованием пузырчатой пленки и плотного размещения грузов в ящиках различных размеров. Сохранность и безопасность обеспечивается также при помощи паллетных бортов.

При обращении к перевозчикам с клиентом подписывается соответствующий договор, обязательное условие которого – материальная ответственность водителей и работников, погружающих и разгружающих товар, за его порчу. В их интересах избегать в процессе перевозки инцидентов, которые могут помешать доставить груз в его первоначальном виде.

Читайте так же:
Зачем нужна программа OBS?

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Железнодорожный и автомобильный транспорт»

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перемещение грузов и пассажиров. Вроде всё понятно, но вот что странно: транспорт ничего не производит, а только перемещает. И в то же время он является отраслью материального производства. Дело в том, что без перемещения грузов невозможна работа ни одного предприятия материальной сферы. Можно сказать, что транспорт обеспечивает слаженную работу всех предприятий и отраслей, поэтому, ничего не производя, транспорт является одной из важнейших частей материального производства.

Транспортная система страны включает несколько видов транспорта. В их число входит наземный, водный и воздушный транспорт.

Наземный транспорт использует искусственно созданные дороги. Большая часть из них проложена по поверхности земли. Хотя дороги могут быть и подземными, они всё равно являются элементами наземного транспорта, поскольку имеют твёрдое основание. К наземному относится прежде всего железнодорожный и автомобильный транспорт.

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку массовых грузов и пассажиров на средние и дальние расстояния. Когда мы говорим о работе транспорта, средними считаются расстояния в сотни, а дальними – в тысячи километров. А что значит массовые грузы? Это любые виды грузов, перевозимых в больших количествах (например, лес, уголь, нефть, зерно).

Кроме того, железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку пассажиров в поездах пригородного сообщения. Пригородный поезд — это железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге.

Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда зачастую не превышает двухсот километров в одном направлении. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать из пункта А в пункт Б.

Железнодорожный транспорт — ведущий среди универсальных видов транспорта в России. Это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями нашей страны. Территория России сильно вытянута в широтном направлении, поэтому основное направление перевозок также широтное. Для их осуществления использовать морской и речной транспорт практически нельзя.

У железнодорожного транспорта есть много достоинств: высокая грузоподъёмность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно. Однако высокая доля железных дорог в работе транспорта объясняется, прежде всего, возможностью перевозок грузов на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт в России – это один из крупнейших железнодорожных путей в мире. Протяжённость железных дорог в России составляет около восьмидесяти шести тысяч километров. По протяжённости железных дорог Россия занимает третье место в мире, уступая лишь США и Китаю.

Читайте так же:
Как правильно подсоединить провода для прикуривания?

Страны мира по протяжённости железных дорог

Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог. Электрификация железных дорог — это комплекс мероприятий, выполняемых на участке железной дороги для возможности использовать на нём электроподвижной состав. В него входят: электровозы (для тяги дальних пассажирских и грузовых поездов), а также электропоезда (для тяги пригородных пассажирских поездов). Длина электрифицированных железных дорог в России – одна из наибольших в мире.

Основные черты географии российских железных дорог определились ещё в дореволюционный период и мало изменились с того времени. В европейской части их конфигурация напоминает гигантское колесо, центром (осью) которого является столица страны – город Москва. От неё в разные стороны отходят, словно «спицы», одиннадцать железнодорожных магистралей. Такая география железнодорожных путей создаёт серьёзные проблемы в обеспечении надёжной транспортной связи между западными и восточными районами страны.

Крупнейшей железнодорожной магистралью России является Транссибирская магистраль. Она протянулась от Москвы до Владивостока. Протяжённость дороги – девять тысяч двести восемьдесят девять километров.

В перспективе не менее важной остаётся проблема строительства новых железных дорог, особенно на востоке России. Уже построена, но пока неэффективно используется Байкало-Амурская магистраль. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Протяжённость её составляет три тысячи восемьсот девятнадцать километров.

Особым направлением в России является создание высокоскоростных железнодорожных магистралей. По маршруту Москва – Санкт Петербург, Санкт Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород уже пущены высокоскоростные пассажирские поезда «Сапсан» и «Аллегро». Проектируются сугубо пассажирские магистрали со скоростью движения поездов триста – триста пятьдесят километров в час и затратами времени в пути два – три часа. Предполагаемая стоимость каждой магистрали оценивается в двести сорок миллиардов рублей.

Зачем нужны новые железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? Главное богатство этих районов — это разнообразные природные ресурсы. Потребность в них исчисляется тысячами, а иногда миллионами тонн. Самый надёжный и дешёвый способ транспортировки сырья и техники для его добычи — по железной дороге. Сейчас из-за отсутствия железных дорог основная часть грузов в глубинные районы Сибири и Дальнего Востока доставляется по морям и рекам. При этом время доставки удлиняется до одного-полутора лет.

Ясно, что в восточных районах страны не нужна столь густая железнодорожная сеть, как в европейской части России. Однако необходимо создать её каркас, охватывающий наиболее перспективные с хозяйственной точки зрения районы. Недостатка в проектах нового железнодорожного строительства на востоке России никогда не было.

Стоит отметить, что строительство железных дорог связано со значительным экологическим ущербом. При их прокладке отчуждается полоса земли шириной тридцать—сорок пять метров, на которой ведутся разнообразные работы. Следовательно, на каждом тысячном километре железнодорожного полотна уничтожается до сорока пяти километров квадратных естественного растительного покрова. Насыпь существенно нарушает водный режим территорий. Однако железнодорожный транспорт экологически чище других. Он выбрасывает в атмосферу в двадцать раз меньше вредных веществ, нежели автомобильный, и в шестьсот сорок раз меньше, чем авиационный транспорт.

Читайте так же:
Как узнать о записи к врачу?

Автомобильный транспорт не может конкурировать с железнодорожным в перевозках массовых грузов на большие расстояния. Его применение наиболее эффективно для внутригородских и пригородных перевозок на короткие, реже – на средние дистанции. Он также используется для перевозки ценных или скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Уникальность автомобильного транспорта в том, что это единственный вид транспорта, способный доставить груз или пассажира непосредственно к месту назначения. Такие перевозки ещё образно называют «от двери к двери».

Автомобильный транспорт в российских условиях по себестоимости перевозок — один из самых дорогих. Эта дороговизна является следствием: во-первых, плохих дорог. Во-вторых, недостаточного количества автомобилей малой и высокой грузоподъёмности (менее двух и более восьми тонн). В-третьих, слабого использования дизельных двигателей. В-четвёртых, плохого качества отечественных автомобилей. Однако автомобильный транспорт обладает большой манёвренностью и скоростью движения, а также возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям.

Дальние перевозки автомобильный транспорт осуществляет в северных и восточных, а также горных районах страны, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от густоты и качества автодорог. Их общая протяжённость в России — около одного миллиона трёхсот тысяч километр. Из них около семидесяти процентов – с твёрдым покрытием. Однако, стоит подчеркнуть, что треть из них имеет твёрдое покрытие низкого качества.

География автодорог России схожа с географией железных дорог.

Крупнейшие автомагистрали расходятся, словно лучи, от города Москвы. Развитие автомобильного транспорта России идёт по нескольким направлениям: прокладываются новые магистрали, создаются новые дороги в сельской местности. Здесь из-за их отсутствия теряется значительная часть сельскохозяйственной продукции, а население оказывается отрезанным от близлежащих городов.

Для развития автомобильного транспорта в России, прежде всего, необходимо строить новые дороги. Фактически только в 90-х годах в России началась эра автомобилизации, в которую развитые страны мира вошли значительно раньше. Помимо плохих дорог, серьёзные препятствия на её пути — слабое развитие предприятий, обслуживающих автомобили и автомобилистов (автозаправок, станций техобслуживания, мотелей и прочего).

Стоит подчеркнуть, что автомобильный транспорт — один из сильнейших загрязнителей окружающей среды. Особенно сильно загрязняется воздух. Один бензиновый двигатель на тысячу литров сожжённого топлива выбрасывает двести килограмм окиси углерода, двадцать килограмм окислов азота, двадцать пять килограмм углеводородов, один килограмм сажи, один килограмм сернистых соединений. Также при эксплуатации автомобилей образуются жидкие (масла) и твёрдые (отработанные детали, автомобильные шины) отходы. При строительстве автодорог часто отторгаются ценные сельскохозяйственные угодья.

Не каждый водитель знает: какими преимуществами при перестроении обладает автобус

В Правилах дорожного движения понятие «Маршрутное транспортное средство» определяется, как автобус, троллейбус и трамвай общего пользования, предназначенные для перевозки людей по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Читайте так же:
Что такое дневные ходовые огни?

Выделенные полосы

Выделенные полосы считаются едва ли не главным преимуществом общественного транспорта. Кроме маршрутных автобусов и троллейбусов, по эти полосам могут ездить такси, школьные автобусы и велосипеды (когда «выделенка» расположена справа). Если туда сунется частник, то с него возьмут штраф в размере 1500 рублей, а в Москве и Питере — 3000.

Но не стоит забывать, что частные машины могут туда заезжать в местах с прерывистой линией разметки для съезда с дороги, а также для посадки и высадки пассажиров. Главное, чтобы при этом не было помех маршрутным транспортным средствам.

Дорожные знаки

Еще одно преимущество у водителей общественных транспортных средств, допущенных к движению по выделенным полосам — возможность в ряде случаев игнорировать при въезде на перекресток требования некоторых дорожных знаков — предписывающих и запрещающих.

Начало движения с остановки

Еще одно немаловажное преимущество исключительно маршрутных автобусов и троллейбусов заключается в том, что в населенных пунктах водители должны им уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенного места остановки (пункт 18.3 ПДД). В свою очередь, водители общественного транспорта могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Перестроение

Многие малоопытные водители часто путают приоритет маршрутного транспорта при начале движения с остановки с перестроением. Под «перестроением» ПДД подразумевает выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В таких случаях уступать автобусам совсем необязательно, но при условии, что речь не идет о выезде с остановки. А вот когда общественный транспорт при начале движения после посадки-высадки пассажиров вынужден перестроиться в соседнюю полосу (например из-за припаркованной впереди машины), то в этом случае водитель обязан уступить ему дорогу. Несмотря на то, что в пункте 18.3 ПДД не упоминается слово «перестроение».

Преимущества и недостатки железной дороги

По тарифным расценкам на масштабные наземные грузоперевозки сравнение однозначно выигрывает железная дорога. Так, для перевозки одной тонны наливного груза в железнодорожной цистерне на 700 километров нужно потратить от 30 до 270 грн. (в зависимости от категории груза). Это на порядок меньше автомобильных расценок.

Другими преимуществами железной дороги становятся:

  • независимость от погоды (за исключением экстремальных гололедов и снежных заносов);
  • перевозка любых типов груза (наливных, насыпных, контейнерных);
  • скидки при заказе эшелона (до 50%).

По особенностям такелажных работ (загрузки и выгрузки вагонов, фур) ЖД и автотранспорт отличаются мало.

К недостаткам железнодорожных грузоперевозок относятся:

  • малая скорость (по сравнению с автотранспортом);
  • запутанные тарифы (применяют множество коэффициентов, наценок для отдельных категорий грузов, перемещений, сортировки вагонов);
  • сложности логистики, перевалки, мониторинга груза;
  • необходимость смены вагонных осей на узкую колею или перевалки груза при грузоперевозках в Европу;
  • сложность построения подъездных путей к складу заказчика.
Читайте так же:
Почему не могу привязать карту к айфону?

На железнодорожных грузовых станциях скапливаются тысячи вагонов, цистерн и контейнерных платформ, ожидающих отправки.

Типичная грузовая станция крупного железнодорожного узла.

Вагон, загнанный железнодорожниками на дальние пути, может ждать отправки неделями. Для того, чтобы ускорить проводку вагона (включение в ближайший состав), на железнодорожных станциях работают специальные сотрудники больших транспортных компаний. Скорость сортировки зависит от личных контактов с руководством ЖД, бригадирами сортировщиков и диспетчерами.

Хищения грузов при отстое на станциях по масштабам на порядок крупнее, чем потери товаров при транспортировке грузовиками. Сопровождение грузов стоит дорого и его нелегко согласовать со сроками грузоперевозки.

Грузовик против поезда и самолета: кто кого?

Железнодорожные перевозки незаменимы в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение и прочих, где необходимо перемещать очень тяжелые и габаритные предметы. Однако по определенным параметрам автомобильные перевозки их все же обходят.

  • Расписание – поезда строго привязаны к графику, изменить который практически невозможно. Потому приходится под него подстраиваться. К слову, в этом есть и плюс – можно быть уверенным в сроках поставки.
  • Бюрократия – отправить груз по железной дороге сложнее, чем на автомобиле: требуется собрать множество документов. Не каждому понравится тратить на это свое время.
  • Невозможность отправить товары в любую точку планеты, ведь железнодорожные пути проложены далеко не везде.
  • Особые требования к упаковке и креплению отправляемых грузов, чтобы избежать их повреждения.

Кстати, даже если в качестве способа грузоперевозки выбран поезд, то все равно потребуется автомобиль, ведь на чем-то надо привезти/увезти груз с железнодорожной станции на склад.

Еще можно сравнить автомобили с воздушным транспортом, то есть самолетами. Они обладают хорошей грузоподъемностью, высокой скоростью и возможностью доставить груз практически в любую точку планеты (а если брать в пример вертолет, так и вообще в любую). Однако у авиатранспорта есть один жирный минус – стоимость. Это один из самых дорогих и затратных способов перевозки грузов, который, кстати, тоже требует автотранспорта для обслуживания.

В итоге получается, что какой бы способ грузоперевозок не был выбран, в процессе все равно будет задействован автомобиль. Вот потому ни сейчас, ни в ближайшем будущем отказаться от автомобильного транспорта нельзя – от него зависит вся современная экономика.

Похожие материалы:

This entry was posted on Пятница, 30 января, 2015 at 21:41 and is filed under Полезное. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector